Главная страница
qrcode

Инструкция по приему детей в доу вовремя адаптации


Скачать 469.67 Kb.
НазваниеИнструкция по приему детей в доу вовремя адаптации
Дата23.08.2019
Размер469.67 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаadaptaciya.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИнструкция
#62702
Каталог

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМУ ДЕТЕЙ В ДОУ ВОВРЕМЯ АДАПТАЦИИ
1. Принимать нового ребенка в часы бодрствования по режиму данного ребенка.
2. Не отпускать родителей, если ребенок сильно плачет, отказывается есть, спать.
3. Укороченный день назначается детям всех возрастов. Время пребывания ребенка в группе увеличивается постепенно в зависимости от поведения ребенка.
4. Впервые дни кормить и укладывать спать ребенка так, как он привык дома (не насильно.
5. Новый режим вводить, постепенно сдвигая его по сравнению с домашним на 15-20 минут.
6. Нового ребенка необходимо тепло одевать, следить затем, чтобы он не переохлаждался, чтобы руки и ноги всегда были теплыми.
7. Разговаривать с ребенком ласково, предупреждать отрицательные эмоции, не давать ребенку много плакать.
8. Первые дни организовывать деятельность ребенка в стороне от других детей до тех пор, пока он сам не проявит интереса и желания играть с другими детьми.
9. В период адаптации стараться держать нового ребенка поближе к себе, обращаться к нему почаще, чтобы успокоить и направить его деятельность.
10. Все занятия с новым ребенком проводить индивидуально. В групповые занятия вовлекать его постепенно.
11. Поведение нового ребенка отмечать в листах адаптации. О трудной форме адаптации информировать врача и педагогапсихолога.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ разработаны доцентом кафедры поликлинической педиатрии РМАПО Печорой КЛ. заполняется один раз при поступлении ребенка в детский сад)
1. При первом знакомстве родителей и ребенка с детским дошкольным учреждением проводится собеседование.
2. Оценив данные, полученные в результате собеседования, старший воспитатель или психолог проводят диагностику по психологопедагогическим парамертам.
3. Психолого-педагогические параметры дают возможность прогнозировать течение адаптации, определить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка и предполагают индивидуальный подход к детям в детском саду и семье в период адаптации.
4. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение оцениваютя в баллах.
5. Анализ готовности к поступлению в ДОУ и индивидуального течения адаптации проводит старший воспитатель или педагогпсихолог.
6. Даются рекомендации (пишутся на этом же листе или на оборотной стороне листа) для воспитателей и родителей.
7. Особенно обращаем внимание на показатели «1», где ребенок больше всего нуждается в поддержке взрослого.
АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ
№№ Имя, фамилия ребенка Определение готовности ребенка к поступлению в ДОУ Готов Условно готов Неготов Примечание Таким образом, прогноз адаптации определяется по среднему числу баллов
55- 40 баллов - готов к поступлению в ДОУ;
39 – 24 баллов – условно готов к поступлению в ДОУ;
23 – 16 баллов – неготов к поступлению в ДОУ.
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В
ДОУ Имя, фамилия ребенка ________________________________________________

№ Параметры Дополнительный вопрос к матери ребенка Баллы
1. НАСТРОЕНИЕ Бодрое, уравновешенное, Раздражительное, неустойчивое, Подавленное Какое из перечисленных настроений преобладает у ребенка
3 2
1 2. СОН Соответствует возрасту , В зависимости от ситуации, Не соответствует возрасту Какова длительность сна
3 2
1 ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СНА Быстрое, до 10 минут, Медленное, спокойное, Медленное, неспокойное Как засыпает Ваш ребенок
3 2
1 ХАРАКТЕР СНА Спокойный, Неспокойный Каков характер засыпания
3 1 Без дополнительных воздействий С дополнительными воздействиями Что Выделаете, чтобы ребенок заснул
3 2
3. АППЕТИТ


Хороший,

Избирательный, неустойчивый,

Плохой Какой аппетиту ребенка
3 2
1 4. ОТНОШЕНИЕ К ВЫСАЖИВАНИЮ НА ГОРШОК Положительное, Отрицательное Как ребенок относится к этой процедуре
3 1 НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ Просится на горшок,

Не просится, но бывает сухой,

Не просится, ходит мокрый
Какими навыками опрятностями владеет
3 2
1 ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ Нет, Есть (какие) Есть ли отрицательные привычки (сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д.)?
3 1
5. ИНИЦИАТИВНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ Вступает в контакт по своей инициативе, Сам не вступает в контакт
3 1 ИНИЦИАТИВНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ Вступает в контакт по своей инициативе,

Сам не вступает в контакт 3 1
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Всегда доводит начатое дело до конца, Не всегда, Не доводит Доводит ли начатое дело до конца
3 2
1 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ИГРЕ Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого,

Не всегда,

Не играет сам 3 2
1 6. СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ СО ВЗРОСЛЫМИ Легко идет на контакт, Избирательно, Трудно Каковы контакты со взрослыми
3 2
1 НАЛИЧИЕ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ


Есть,

Недостаточно,

Нет
3 2
1 СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ С ДЕТЬМИ Вступает легко,

Избирательно,

Трудно Каковы контакты с детьми
3 2
1 УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ Есть, Не всегда, нет
3 2
1 АДЕКВАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОЦЕНКЕ ВЗРОСЛЫМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

да,

не всегда,

нет
Адекватно ли воспринимает ребенок оценку своей деятельности со стороны взрослого
3 2
1 БЫЛ ЛИ ОПЫТ РАЗЛУКИ С БЛИЗКИМИ (САНАТОРИЙ, БОЛЬНИЦА И ДРУГОЕ КАК ПЕРЕНЕС Да,
- перенес легко (3 балла,
- перенес тяжело (1 балл 3 1 АФФЕКТИВНАЯ (ЧРЕЗМЕРНАЯ) ПРИВЯЗАННОСТЬ К КОМУ-ЛИБО ИЗ ВЗРОСЛЫХ (не оценивается) К кому именно Средний балл – Вывод
УРОВНИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ В группу раннего возраста поступают дети, находящиеся на уровнях эмоционального общения, делового общения, познавательного общения. Уровень общения Потребность ребенка Длительность адаптации
ЭИОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Ласка, внимание, сюсюканье, поглаживание От 20 дней до 2-3 месяцев ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ребенок многое умеет)
Сотрудничество со взрослым посредством игрушки. От 7 до 20 дней. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ иногда можно переводить ребенка на общение с другими детьми)
Беседы, рассказы, показы взрослого. От 3 до 7 дней. УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ свойственен детям в возрасте 1-2 года. Если ребенку х лет свойственен уровень эмоционального общения, то это значит, что ребенок запаздывает в развитии. Ребенок на данном уровне постоянно плачет, вспоминает маму, он полностью домашний. Мама является эмоциональным раздражителем. Такого ребенка на первое время пребывания в ДОУ нельзя оставлять без мамы. С мамой пришел, с мамой ушел. Время пребывания в ДОУ – 20 минут. В последующие дни разрешается ребенку вместе с мамой находиться в группе несколько часов. Рекомендуется для мамы Нужно приучать ребенка к другим близким взрослым сюсюканья с таким ребенком быть не должно не надо низа что хвалить, не надо низа что ругать.
УРОВЕНЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ свойственен детям в возрасте
2-3-4 годам жизни. Дома дети с таким уровнем общения, остаются не только с мамой, но и с другими взрослыми. В ДОУ они немного поплачут и успокаиваются сядут на стульчики будут ждать маму, реагируя на каждый шорох. Наконец появляется мама и у ребенка начинается истерика, которая выражает все его чувства. Дома ребенок дает обратную реакцию если в саду он сидел на стульчике, как мышка, то дома он становится перевозбужденным (кричит, бегает, дерется с домашними. Ребенок в саду не должен сидеть на стуле один, воспитатель обязательно ненавязчиво должен выводить ребенка из такого состояния. На этот случай можно включить музыку, завлечь заводной игрушкой. Ребенок удивился и на несколько минут забыло своем страхе, одиночестве. Вся работа воспитателя с такими детьми должна проводиться для того, чтобы ребенок как можно меньше плакали не чувствовал себя одиноким. УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ свойственен детям в возрасте 2-3-4-5 лет. Обычно на таком уровне находятся дети из многодетной семьи, где рядом много посторонних, много общения. Когда мама ребенка уходит, он не плачет, а спокойно занимается исследовательской деятельностью. Впервые дни нельзя такому ребенку делать серьезные замечания. Иначе получится, что ребенок
2,3,4 дня ходит в детский сад с желанием, а на й день - бурная реакция Не пойду в детский сад.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА В ГРУППЕ ДЕТСТВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Окружающий мир полон красок и звуков, этот мир около нас ив нас самих Как помочь ребенку почувствовать и осмыслить происходящее, как помочь ему не потеряться и не раствориться в мире событий и людей Какие образы будут помогать ему в самые трудные минуты, и как выразить переполняющие малыша чувства Как научиться читать не по книге, а по мимике, жестам Как правильно понять состояние друга и близких людей Как обратиться к сверстнику и взрослому, какие найти слова и жесты Как помириться с мамой и лучшим приятелем, чтобы стало ясно и легко на душе Как вовремя игры играть так, чтобы не ссориться Как обратиться к взрослому, чтобы ему непременно захотелось с тобой поговорить
1. Минимальное количество ограничений и запретов, кроме обязательных не бить кого-либо; не ломать
2. Предоставление, по возможности, максимальной свободы действий
3. Обеспечение эмоциональной поддержки ребенка. Выполнение этого требования является условием, при которому ребенка формируется чувство безопасности
4. Создание и представление возможности выплеска – то есть таких условий, которые способствуют тонической сбалансированности эмоций
5. Обеспечение только необходимой актуальной помощи ребенку со стороны взрослого, отсутствие прямого контроля и прямого дидактизма
6. Отсутствие жесткого оценочного фиксирования деятельности ребенка
7. Демонстрация положительного эмоционально выраженного отношения к детям
8. Постоянное внимание по всем аффективным проявлениям ребенка
9. Превалирование приоритета в системе общения ребенок – ребенок и использование лишь по мере необходимости системы общения ребенок – взрослый. Это требование обусловлено тем, что потребность в самовыражении ив самоутверждении особенно ярко проявляется в совместной деятельности сверстников, где их одобрение, как и осуждение более эмоционально значимы для ребенка. Сверстник имеет близкие интересы, общие переживания, одинаковый уровень возможностей.

АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
_______ год
№№ Степень Адаптации Имя, Фамилия ребенка Легкая
1-16 дней Средняя
32 дня Тяжелая
64 дня Прогноз адаптации готов ли был ребенок к поступлению в ДОУ готов условно готов неготов Обозначение адаптации
***
ЛИСТА ДА П ТА Ц И И Имя, фамилия ребенка Возраст Дата поступления Параметры наблюдения ДНИ НАБЛЮДЕНИЯ
1 2
3 4
8 16 32 64 128 СОН АППЕТИТ ЗАВТРАК ОБЕД ПОЛДНИК УЖИН АКТИВНОСТЬ В ИГРЕ НА ЗАНЯТИЯХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ С ДЕТЬМИ РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ НАСТРОЕНИЕ БОДРОЕ УРАВНОВЕШЕННОЕ СПОКОЙНОЕ НЕУСТОЙЧИВОЕ ПОДАВЛЕННОЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ АДАПТАЦИЯ
+ хорошо 1-16 день - легкая
- плохо 32 дня - средняя


неустойчиво 64 дня - тяжелая Д дома, ноне болеет 128 дней - запредельная Б болезнь
ГРУППЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
1 ГРУППА ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ СООТВЕТСТВУЮТ КАЛЕНДАРНОМУ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ В РАЗВИТИИ. ОПЕРЕЖЕНИЕ НА ОДИН ЭРИКРИЗНЫЙ СРОК
УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ОПЕРЕЖЕНИЕ НА ДВА ЭПИКРИЗНЫХ СРОКА --- ВЫСОКОЕ РАЗВИТИЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ УСКОРЕНОГО И
ВЫСОКОГО РАЗВИТИЯ ГРУППА ДЕТИ С ПЕРВОНОЧАЛЬНОЙ ЗАДЕРЖКОЙ НА ОДИН
ЭПИКРИЗНЫЙ СРОК
НА ВТОРОМ ГОДУ – й КВАРТАЛ, НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ е
ПОЛУГИДИЕ). РЕКОМЕНДАЦИИ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ.
3 ГРУППА ОПАСНАЯ ГРУППА, ОТСТАЮТ НА ДВА ЭПИКРИЗНЫХ СРОКА (6 МЕСЯЦЕВ. РЕКОМЕНДАЦИИ --- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ,
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ,
ОСОБОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ,
ПСИХОЛОГА, ВРАЧА
ЛИСТ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
№№ ИМЯ, ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
1.9
2.0
2.6
3.0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ГРАФИК ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
№№ п\п Имя, Фамилия ребенка Дата рождения ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
09 10 11 12 01 02 03 04 05 06 07 08
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ПСИХОМЕТРИЯ Объективные данные о поведении ребенка СОН как засыпает, как спит, как пробуждается хороший засыпает быстро, спокойно, сон длительный и соответствует возрасту, сон глубокий, пробуждается спокойно плохой засыпает неспокойно, медленно, во сне ведет себя беспокойно, вскрикивает, плачет, сон укороченный неустойчивый смешанный АППЕТИТ хороший ест охотно, с удовольствием любую пищу, порцию плохой капризничает, избирательно относится к пищи, отказывается от пищи неустойчивый то хороший, то плохой АКТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ хорошая с интересом и желанием занимается плохая бездеятелен, вял, пассивен неустойчивая смешанная ВЗАИМООТНОШЕНИЯ со взрослыми, сверстниками хорошие положительно относится к окружающим, контактен, внимателен плохие замкнут, агрессивен неустойчивые смешанные РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ хорошая охотно отвечает на вопросы взрослого, с удовольствием вступает в контакт плохая молчит, замкнут неустойчивая смешанная НАСТРОЕНИЕ
хорошое бодрое, спокойное, уравновешенное плохое подавленное, беспокойное, растерянный ребенок неустойчивое смешанное ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА Любознателен Контактен Ласков Легко обучаем Инициативен Дружелюбен Агрессивен Застенчив Обидчив Криклив Замкнут Пассивен
ПОКАЗАТЕЛИ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
1. для детей 1 год 3 месяца
2. для детей 1 год 6 месяцев
3. для детей 1 год 9 месяцев
4. для детей 2 года
5. для детей 2 года 6 месяцев
6. для детей 3 лет РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Пантюхина Г.В., Печора КЛ, Фрухт Э.Л. Диагностика нервнопсихического развития детей первых трех лет жизни. Мг. Фонарев А.М., Новоселова С.Л., Каплан ЛИ. и др Под ред.
Павловой Л.Н. Воспитание и обучение детей ранего возраста. М, Просвещение, г.
3. Печора КЛ, Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети ранего возраста в дошкольных учреждениях. М, ВЛАДОС г.
4. Печора КЛ, Сотникова В.М. Рабочий журнал воспитателя группы детей раннего возраста. М, СФЕРА, г.
5. Печора КЛ, Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста. Мг ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ГРУППА ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ
2 ГРУППА ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ НОС НАЛИЧИЕМ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАТОЛОГИИ.

3 ГРУППА БОЛЬНЫЕ ДЕТИ С ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ СОСТОЯЩИЕ НА ДИСПАНСЕРНОМ УЧЕТЕ) ПОСЛЕ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА ВЗЯТИЕ НА УЧЕТ СНЯТИЕ С УЧЕТА РЕКОМЕНДАЦИИ НЕОБХОДИМО ДОВЕСТИ ДО СВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ЛИСТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОСЕННИЙ ПЕРИОД
№№
П/П
ИМЯ,ФАМИЛИЯ
РЕЕНКА СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ВСЕГО ПРОПУСКОВ
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15
ЛИСТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЗИМНИЙ ПЕРИОД
№№
П/П
ИМЯ,ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ ВСЕГО ПРОПУСКОВ
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15
ЛИСТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
№№
П/П ИМЯ, ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ВСЕГО ПРОПУСКОВ
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15
ЛИСТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№№
П/П ИМЯ, ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ ВСЕГО ПРОПУСКОВ
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15
1 год 3 месяца Имя, фамилия ребенка Речь Уровень развития Характер поведения Заключение Назначение пассивная активная
сенсорика игра движения навыки
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 1 месяца до 9-10 месяцев ребенок манипулирует игрушками, игра ознакомительная. С 9-10 мес. Дог мес. Ребенок начинает использовать предметы по назначению. Развивается отобразительная игра. С г. 6 мес. Дол мес. Ребенок использует предметы заменители. В действиях с игрушками отражает развернутый сюжет. Сюжетноотобразительная игра. С 2 л. 6 мес. До 3 лет. Развивается сюжетно-ролевая игра. Ребенок берет на себя роль мамы, врача, шофера, парикмахера. В этой игре появляются элементы фантазии, воображения. Дети объединяются в игре, обязательно есть лидер. КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ
1. Обогащение практического опыта на занятиях, через картину, наблюдения, беседы с детьми и поручения детям.
2. Обучающие игры (показ, инсценировки, дидактические игры, игры – занятия. Обучающая игра – это игра взрослого с ребенком.
3. Несение предметов – заместителей, условных и условно – символических игрушек (игрушки- самоделки. ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ
1. Опосредственные или косвенные (создание предметной игры, рассматривание картинки – обогащение опыта детей.
2. Прямое руководство игровой деятельностью детей (когда воспитатель организует игру детей, показывает, как использовать игрушки, рассматривает, обыгрывает, ставит перед детьми игровые задачи. ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ Ребенок положил куклу в кровать и сидит. Какую задачу поставим
- кукла плачет, покачай ее
- кукла скоро проснется и захочет есть, свари ей кашу. Мальчик возит тележку.
- а куда ты едешь
- А что ты везешь Вове надо кубики подвезти. ПЛАНИРУЕМ
- организовать игру с куклами, спросить у детей « А кукле не холодно Кукла есть хочет
- предложить ………………………………………………………………………..
- посоветовать дальше развить игру

перейти в каталог файлов


связь с админом