Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Инструкция по столбцу Специфика. Инструкция по заполнению левого столбца Специфика Конкурентной матрицы Конкретная специфика


НазваниеИнструкция по заполнению левого столбца Специфика Конкурентной матрицы Конкретная специфика
Дата20.09.2019
Размер112 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИнструкция по столбцу Специфика.doc
ТипИнструкция
#63468
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Инструкция

по заполнению левого столбца «Специфика» Конкурентной матрицы
«Конкретная специфика»
Проблематика
Главное.

Под термином "Специфика" большинством понимаются вид деятельности и особенности, связанные с видом деятельности или же очень широкий круг характеристик. А такие волнующие Клиента моменты, как конкретные актуальные и приоритетные задачи для основных составляющих т н Образа Клиента ( Организация, ЛПР и ЛВР) уходят на второй план.

Составляющая Образа Клиента в В2В
Внимание к ключевым потребностям в процессе продаж (макс. - 10 баллов) по оценке экспертов различных В2В компаний
Организация
Не более 1-3
ЛПР
Не более 3-5
ЛВР – ключевой пользователь
8-10
Профи
7-8
Личность
7-8

При такой ситуации даже ключевые, опытные МП не фокусируются на конкретных актуальных возможностях использования правовой информации для решения КОНКРЕТНЫХ приоритетных/ключевых задач Клиента как объекта продаж В2В.
Даже обладая шикарными экспертными знаниями продукта и услуг, они могут испытывать трудности в выборе нужного для клиента превосходного отличия и использования конкурентного подхода «Только у нас…. Для решения Ваших ключевых задач…»
Уточняем Проблему - Возможность
Не достаточно используется подход по формированию ЯВНЫХ, КОНКРЕТНЫХ, ЧЕТКИХ, ВЫГОДНЫХ, КЛЮЧЕВЫХ ожиданий/ критериев /требований Клиента для более точной фокусировки на них из широкого набора превосходных отличий только самых нужных и выгодных для Клиента и результативных для МП
Резюме:

Левая сторона матрицы не конкретна, а значит - неэффективна!

Значит и потенциал инструмента Матрица используется неэффективно!
Решение
"Распилить тигра Специфику"
Необходимо провести в исследованиях и переговорах трехступенчатое разделение специфики на более конкретные составляющие:

Особенности и приоритеты деятельности


Организации (обязательно для всех видов переговоров – с ЛПР,ЛВР, Профи…),
  • ЛПР
  • ЛВР – ключевых сотрудников

    ЧТО является наиболее приоритетным в их деятельности?

    ПОЧЕМУ именно эта деятельность/действия ….. являются приоритетными?

      Регулярно возникающие трудности, работы, затраты ресурсов, связанные с приоритетами

        Истинные реальные ключевые ожидания / требования/ критерии Клиента к предложениям, связанные с регулярными трудностями, тратой ресурсов, поиском решений и возможностей для решения актуальных задач организации

        Порядок работы по получению информации в столбец «Специфика»
        "Распил" Специфики на указанные выше блоки проводится последовательно через использование набора простых, понятных МП и клиенту вопросов по каждому из блоков
        Общая Схема работы с вопросами:

        Особенности и приоритеты деятельности

        - преамбула "о причине контакта"

        О том, почему МП здесь и почему он будет задавать вопросы

        - набор 2-3 открытых вопросов о приоритетах Организации, ЛПР или ЛВР

        - краткая фиксация "отрезанной части" ( желательно вместе с Клиентом)

          Регулярно возникающие трудности, работы, затраты ресурсов…..

          - краткая преамбула "о необходимости определения регулярных трудностей и затратах ресурсов в т ч личных...)" на основе выявленных приоритетов

          - набор 2-3 открытых вопросов о том, что самое Важное сейчас в работе в связи с приоритетами - что больше всего приходится делать, где напряженность и трата ресурсов

          - краткая фиксация ....

            Ключевые ожидания / требования/ критерии Клиента….

            - преамбула о связи приоритетов, регулярных работ и их последствий ( траты ресурсов, риски и т п) с ожиданиями и ключевыми требованиями Клиента

            - 3-5 вопросов на выявление конкретики в ключевых ожиданиях и требованиях Клиента

            - четкая фиксация (очень желательно, чтобы вместе с Клиентом!) КОНКРЕТНЫХ ожиданий и требований Клиента в Форматах:
            - экономить время ( на сколько ...) при выполнении работ по ....... ( наиболее приоритетных, рисковых, рутинных, но обязательных и т п)

            - снизить риски по ...,.... связанные с .........которые могут возникать при ........

            - оказать оперативную регулярную поддержку по выполнению следующих работ ...... таким то сотрудникам....

            - снизить затраты на ....... на столько то часов, дней, человек

            Общая Схема получения информации для трех блоков столбца «Специфика»

            Главный результат: ФИКСАЦИЯ (желательно ВМЕСТЕ с КЛИЕНТОМ) КОНКРЕТНЫХ ожиданий критериев и требований

            в ФОРМАТЕ:

            - экономить время ( на сколько ...) при выполнении работ по ....... ( наиболее приоритетных, рисковых, рутинных, но обязательных и т п)

            - снизить риски по ...,.... связанные с .........которые могут возникать при ........

            - оказать оперативную регулярную поддержку по выполнению следующих работ ...... таким то сотрудникам....

            - снизить затраты на ....... на столько то часов, дней, человек……


            Вопросы для выяснения КОНКРЕТНЫХ ожиданий критериев и требований

            Преамбула к выяснению КОНКРЕТНЫХ ожиданий критериев и требований


            Фиксация регулярных работ, трудностей, затрат, связанных с приоритетами

            Вопросы для выяснения регулярных работ, трудностей, затрат, связанных приоритетами

            Преамбула к выяснению регулярных работ, трудностей, затрат, связанных с приоритетами
            Фиксация Особенностей и приоритетов деятельности Организации, ЛПР, ЛВР
            Вопросы для выяснения Особенностей и приоритетов деятельности Организации, ЛПР, ЛВР
            Преамбула к выяснению Особенностей и приоритетов деятельности Организации, ЛПР, ЛВР

            Вход в контакт с Клиентом

            Вид столбца «Специфика»

  • СПЕЦИФИКА
    Особенности и приоритеты деятельности Организации, ЛПР, ЛВР
    Регулярные работы, трудности, затраты, связанные с приоритетами
    КОНКРЕТНЫЕ ожидания критерии и требования

    Ожидаемая ВЫГОДА








    Следующий шаг работы МП - перенос поученной информации в матрицу в столбец "Специфика"

    При этом, можно использовать полученную информацию без разнесения по панелям Ф, К, БП и П.

    Примеры возможного варианта заполнения "Конкретной Специфики" с использованием открытых вопросов (на основе кейса Олимпиады)
    Таблица

    СПЕЦИФИКА
    О
    Регулярные работы, трудности, затраты, связанные с приоритетами
    КОНКРЕТНЫЕ ожидания критерии и требования

    Ожидаемая ВЫГОДА
    Возможная краткая Преамбула (основанная на истории возникновения контакта )
    Возможная краткая Преамбула
    Возможная краткая Преамбула
    «О.Е., мы знаем от вашего ГБ общую картину ситуации по нашему предложению. Для того, чтобы наша краткая встреча прошла наиболее конструктивно и мы с вами поняли насколько мы нужны друг другу, позвольте задать Вам несколько вопросов. Они будут связанны с изучением возможности предоставления для Вас лично и для Вашей организации пользы именно под ту ситуацию, которая сложилась…
    «О.Е., мы с Вами выяснили приоритеты работы организации руководства и ваши личные ....

    Если вы не против, давайте проясним, что в связи с этим происходит непосредственно в вашей работе…..

    ….Это необходимо для исключения траты вашего времени и более четкой фокусировки наших предложений и помощи….

    «О.Е., мы с Вами выяснили что у Вас лично и ваших ключевых сотрудников есть приоритетные задачи и связанные с ними ключевые работы, временные затраты, риски…

    Теперь предлагаю вместе определить и зафиксировать Ваши ключевые ожидания помощи в этих областях, Ваше понимание выгоды и, возможно, КОНКРЕНТЫЕ требования к такой помощи
    Возможные вопросы
    Возможные вопросы
    Возможные вопросы
    - что наиболее актуально сейчас в организации, какие основные приоритеты заявлены Вами (руководством)?

    - какие наиболее важные задачи решает само высшее руководство?

    - что волнует руководителей, каковы их приоритеты и требования к ним?
    - какую работу, (в т.ч. требующую регулярного использования законодательств) проводят в связи с такими приоритетами и акцентами деятельности?

    - чем чаще стали заниматься в связи с приоритетами?
    - при решении каких вопросов в с вязи с этим возникла дополнительная ответственность и напряженность?
    - где наиболее часто возникают трудности в связи с акцентами руководства?

    - какая работа стала наиболее ответственной и требует большего времени или внимания? Почему?

    - что будет для Вас наиболее ценным именно в связи с новыми обстоятельствами, указанными приоритетами, трудностями и затратами?

    - какие ваши основные ожидания в связи с этим?

    - о чем Вы мечтаете в связи с такой ситуацией ?

    - что может стать вашими конкретными критериями при принятии решения о работе с поставщиком СПС и с ЭЛКОД - что мы должны обеспечить?

    - что для Вас будет являться выгодным предложением?


    Возможный результат – информация для работы
    Возможный результат – информация для работы
    Возможный результат – информация для работы
    Ситуация - снижение уровня продаж, увеличение дебиторской задолженности и «неправильные» продажи
  • Особенности работы: организация работы с надежными поставщиками и правильной договорной работы
  • Сокращение затрат через совмещение функций работников ( ГБ – кадровик, Коммерческий директор – логистика)
  • «Нарушение партнерами условий договоров, увеличение стоимости закупок….»


    Причины выбора приоритетов, регулярные трудности и потери ресурсов (ВАЖНО! – должны быть слова КЛИЕНТА!!! Не надо додумываний – надо вывести его на свои слова и подтвердить их через «правильно ли я Вас понял…»):
    «ГД САМ работает с договорами, уделяет особое внимание главным для него и ситуации пунктам – «условие поставки» и «порядок оплаты»»
  • «Сложности правильной оценки рисков при участившихся требованиях партнеров по изменению ключевых условий договоров»


    Исключение или минимизация рисков возникновения ДЗ, связанных с корректировкой договоров по срочным запросам партнеров
  • Существенное снижение личных временных затрат (минимум в два раза) на анализ и корректировку договоров,
  • Обеспечение высокой скорости принятия решений, при изменениях договоров (в течение рабочего дня!)
  • Снижение рисков и временных затрат ГБ на работу по кадрам, минимизация ошибок в основной деятельности в связи с дополнительной нагрузкой ГБ



    ВОЗМОЖНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: « О.Е., Если Вы не против, то я проанализирую описанную Вами ситуацию, подберу с нашими экспертами соответствующие вашим ожиданиям решения и подъеду к Вам завтра - послезавтра.

    Если мы найдем возможности предоставления Вам и вашей организации реальной пользы - выбор за вами. Если нет - я Вас беспокоить не буду. Я займу у вас всего 10-15 мин времени для представления наших предложений.

    Назначайте время….»

    Последовательность работы с Конкурентной матрицей
    При работе по отбору для переговоров конкретных превосходных отличий продукта и услуг и использовать конкретику из блока " Ключевые ожидания и требования Клиента"

    А при проведении переговоров - использовать материалы всех трех блоков столбца «Специфика». Рекомендую постоянно опираться на логику, по которой формировались ключевые ожидания Клиента ( на то, что Вы ВМЕСТЕ с Клиентом выяснили и зафиксировали - приоритеты, регулярные ...., ожидания, критерии и требования)

    Общая Схема применения Конкурентной Матрицы

    ( без разнесения по панелям)

    Полученную информацию занести в левую часть Конкурентной матрицы (столбец «Специфика») , разделив ее на три соответствующих блока:
    Специфика
    Превосходные отличия Кплюс («….только в Кплюс….для решения Ваших ключевых требований, ожиданий….)
    Превосходные отличия ЭЛКОД («….только в ЭЛКОД….для решения Ваших ключевых требований, ожиданий….)
    Приоритеты
    Рег. Трудн.
    Ключ.Треб






























































































      Выделить главную информацию в правом блоке («Ключевые ожидания/критерии/требования…») – толщина «полосы ожиданий» в Конкурентной матрице:

  • Специфика
    Превосходные отличия Кплюс («….только в Кплюс….для решения Ваших ключевых требований, ожиданий….)
    Превосходные отличия ЭЛКОД («….только в ЭЛКОД….для решения Ваших ключевых требований, ожиданий….)
    Приоритеты
    Рег. Трудн.
    Ключ.Треб














    Ситуация - снижение уровня продаж, увеличение дебиторской задолженности и «неправильные» продажи

    Особенности работы: организация работы с надежными поставщиками и правильной договорной работы

    Сокращение затрат через совмещение функций работников ( ГБ – кадровик, Коммерческий директор – логистика
    «ГД САМ работает с договорами, уделяет особое внимание главным для него и ситуации пунктам – «условие поставки» и «порядок оплаты»»

    «Сложности правильной оценки рисков при участившихся требованиях партнеров по изменению ключевых условий договоров»

    Исключение или минимизация рисков возникновения ДЗ , связанных с корректировкой договоров по срочным
    запросам партнеров
  • Существенное снижение личных временных затрат (минимум в два раза) на анализ и корректировку договоров,
  • Обеспечение высокой скорости принятия решений, при изменениях договоров (в течение рабочего дня!)
  • Снижение временных затрат ГБ на работу по кадрам,минимизация рисков и ошибок в основной деятельности ГБ в связи с ее дополнительной нагрузкой












































































      Подбирать Превосходные отличия продукта и услуг к выбранному главному в блоке «Ключевые ожидания/критерии/требования…»
    1. Конкретизировать ценностное предложение под ценностное ожидание в соответствующем формате (см. внимательно столбец ключевых требований, ожиданий и выгод)
    2. Расположить на матрице зону применения выбранных ПО
      Пример:

      «Мы обеспечим Ваше требование по высокой скорости принятия решений при необходимости срочной корректировки договоров (в течение рабочего дня) – через оперативные рекомендации нашего ЦОКТОЛЬКО в ЭЛКОДе более 80% запросов обеспечиваются качественной консультацией в течение 4-х рабочих часов. Это один из ключевых критериев качества нашего Сервиса
      Аналогично – с помощью позиционирования КОНКРЕНТЫХ свойств Кплюс в фокус требований Клиента (КД –совершенно четко и кратко описать КАК это работает, удовлетворяя ключевым требованиям по рискам, скорости корректировке…

      Расположить в зоне применения тексты позиционирования.

  • Специфика
    Превосходные отличия Кплюс («….только в Кплюс….для решения Ваших ключевых требований, ожиданий….)
    Превосходные отличия ЭЛКОД («….только в ЭЛКОД….для решения Ваших ключевых требований, ожиданий….)
    Приоритеты
    Рег. Трудн.
    Ключ.Треб
    ПВКВ
    КД




    ЦОК
    ДОУ


    Ситуация - снижение уровня продаж, увеличение дебиторской задолженности и «неправильные» продажи

    Особенности работы: организация работы с надежными поставщиками и правильной договорной работы

    Сокращение затрат через совмещение функций работников ( ГБ – кадровик, Коммерческий директор – логистика
    «ГД САМ работает с договорами, уделяет особое внимание главным для него и ситуации пунктам – «условие поставки» и «порядок оплаты»»

    «Сложности правильной оценки рисков при участившихся требованиях партнеров по изменению ключевых условий договоров»

    Исключение или минимизация рисков возникновения ДЗ, связанных с корректировкой договоров по срочным запросам партнеров
  • Существенное снижение личных временных затрат (минимум в два раза) на анализ и корректировку договоров,
  • Обеспечение высокой скорости принятия решений, при изменениях договоров (в течение рабочего дня!)
  • Сминимизация рисков и ошибок в основной деятельности ГБ в связи с ее дополнительной нагрузкой
    ОТ ЭЛКОД ПЛЮС ОДИН:

    ПТекст о эффективности комплекса Кпюс и ЦОК ЭЛКОД для решения задачи правильной работы с ДЗ


    Текст
    Текст
    Текст
    Текст













    Определить четкую цель переговоров и приоритетные для Клиента акценты предложений
    Построить стратегию переговоров – отметить на матрице последовательность переговорах на полях «Текст»


    Рекомендации и предложения:
    Требования к инструменту – по ситуации (конец года, конкуренты везде, времени нет…):
    - это не панацея а плюс к имеющимся инструментам и личным фишкам
    - никто декабрьский спринтинг и пушинг не отменял!!!!!
    - это не должно снижать скорость продаж - наоборот, упрощенная схема этого инструмента повышает внимание клиента к предложениям и при правильном применении увеличивает скорость продаж!

    Возможные стратегии использования:

    - сразу "Супер пуш" ( надо иметь компетенции быстрого реагирования на ситуацию и умение переводить фиксацию в действия)

    - с паузой - уметь договориться на быструю повторную встречу ( конкретный быстрый Питч !) -
    НЕ БОЙТЕСЬ:

    не бойтесь занимать мало времени у клиента и договариваться с ним на повторную встречу ( но Очень быструю - 1-2 раб дня!!!) оставляйте для этого себе время не менее Чем на одну встречу в день - специально планируйте под это

    - Не бойтесь задавать правильные вопросы (не много, а правильные!) и не бойтесь фиксировать на них ответы
    - ориентировочный срок освоения - неделя
    - рекомендуемая дата начала активного использования - с 26 ноября - как раз для подогретых в ноябре и разогреваемых в декабре
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей