Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

План по самообразованию педагога. Интерактивные технологии в дошкольном образовании


Скачать 118.5 Kb.
НазваниеИнтерактивные технологии в дошкольном образовании
Дата10.09.2019
Размер118.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПлан по самообразованию педагога.doc
ТипПояснительная записка
#63155
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

« Дошкольное образовательное учреждение ( ясли-сад) № 11 «Ромашка»

План по самообразованию педагога
Дьячковой Инны Александровны
Стаж работы: 16 лет
Квалификационная категория: специалист первой категории.
Тема: « Интерактивные технологии в дошкольном образовании»

2016 – 2021 г.г.
Введение

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи (американский педагог, социолог)

Пояснительная записка

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации; описывает характер взаимодействия между объектами. Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации образования, в изменениях динамики процесса психического развития.
Интерактивное педагогическое взаимодействие – это интенсивная целенаправленная деятельность педагога и детей по организации взаимодействия в целях развития.
Интерактивное обучение – обучение, погруженное в общение, групповая форма организации образовательного процесса, позволяющая более эффективно решать дидактические задачи.

Интерактивный – англ. язык (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

Интерактивные технологии – организация процесса обучения, основанная навзаимодействии всех участников образовательного процесса, обучающего познания(коллективное взаимодействие)

Человеческое сознание использует два механизма мышления. Один из них позволяет работать с абстрактными цепочками символов, с текстами и т.п. Этот механизм мышления обычно называют символическим или логическим. Второй механизм мышления обеспечивает работу с чувственными образами и представлениями об этих образах. Его называют образным, интуитивным. Физиологически логическое мышление связано с левым полушарием человеческого мозга, а образное мышление – с правым полушарием. Каждое из полушарий человеческого мозга является самостоятельной системой восприятия внешнего мира, переработки информации о нем и планирования поведения в этом мире.

Левое полушарие представляет собой как бы большой и мощный компьютер, имеющий дело со знаками и процедурами их обработки. Речь, мышление словами, рационально-логические процедуры переработки информации и т.п. – все это реализуется именно в левом полушарии. В правом же полушарии реализуется мышление на уровне чувственных образов: эстетическое восприятие мира, музыка, живопись, ассоциативное узнавание, рождение принципиально новых идей и открытий и т.п. Весь тот сложный механизм образного мышления, который нередко определяют одним термином «интуиция», и является правополушарной областью деятельности мозга. Нередко правополушарное мышление связывают с деятельностью в искусстве. Иногда это мышление даже называют художественным. Однако и более формализованные виды деятельности в существенной мере используют интуитивный механизм мышления.

По данным исследования, проведенного С.В. Гурьевым ,логическое мышление выделяет лишь некоторые, наиболее существенные элементы знания и формирует из них однозначное представление об изучаемых объектах и процессах, в то время как подсознание обеспечивает целостное восприятие мира во всем его многообразии.

Очень важно, чтобы полушария мозга ребенка работали одновременно и сбалансированно. Тогда у него формируется нормальная координация, он прекрасно воспринимает музыку, у него проявляются артистические и художественные способности.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста позволяет пропорционально развивать оба полушария головного мозга, что эффективно сказывается на продуктивности мышления ребенка, обогащении его интеллектуальной сферы, сохранении и укреплении здоровья. Использование современных информационных технологий в работе со старшими дошкольниками является также эффективным средством воспитания и развития у детей творческих способностей, формирования их личности.
Цель: Использование современных интерактивных технологий в работе с дошкольниками.
Интерактивное обучение и воспитание одновременно решает несколько задач:
- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми, воспитателем и родителями;
- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
-интерактивное обучение и воспитание отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.

Этапы
сроки
Формы работы
Практические выходы
Подготовительный этап

3 этап


4 этап

5 этап


6 этап


1 – й год изучения темы (2016-2017)
май 2016 г.
Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач
Выбор темы по самообразованию
Июнь-август 2016г.
Планирование работы по самообразованию
Составление плана по самообразованию
Сентябрь-декабрь 2016 г.
Изучение научно-методической и учебно-методической литературы
Подборка материалов по теме самообразования
Сентябрь-декабрь 2016 г.
Работа с интернет ресурсами
Подборка материалов по теме самообразования
Сентябрь-декабрь 2016 г.
Знакомство с работами других педагогов
Подборка материалов по теме самообразования

Практический этап
Январь 2017 г.
Подготовить консультацию для воспитателей по теме: «Интерактивные технологии в дошкольном образовании»
Подборка консультаций
Январь 2017 г.
Разработать сценарий мастер-класса для педагогов «Интерактивные технологии –

инструментарий современного педагога»
Подборка сценариев методических мероприятий
Февраль 2017 г.
Создать презентацию для воспитателей по темеПрезентация
март 2017г.
Подготовить педчас для воспитателей по темеПодборка консультаций
Апрель 2017 г.
Подготовить консультацию для воспитателей по теме «Развитие одаренности дошкольников с применением интерактивных технологий»
Подборка консультаций
Май 2017 г.
Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования
Отчёт в папку с материалами педсовета

2 – й год изучения темы (2017-2018)
Сентябрь 2017 г.
Подготовить консультацию для воспитателей по теме «Роль квест- технологии в образовательном процессе»
Подборка консультаций


Октябрь – декабрь 2017 г.
Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии.
Подборка конспектов НОД
Январь 2018 г.
Подготовить консультацию для воспитателей по темеПодборка консультаций
Февраль 2018 г.
Разработать сценарий семинара – практикума «Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками».
Подборка сценариев методических мероприятий
март 2018г.
Разработать сценарий мастер-класса для педагогов «Игровые технологии в работе с родителями».
Подборка сценариев методических мероприятий
Апрель 2018 г.
Подборка консультаций
Май 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования
Отчёт в папку с материалами педсовета
3-й год изучения темы (2018-2019)
Сентябрь 2018 г.
Подборка консультаций


Сентябрь 2018 г.
Разработать сценарий полилога для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников».
Подборка сценариев методических мероприятий
Октябрь 2018 г.
Подготовить педчас по теме «Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»
Подборка консультаций
Ноябрь 2018 г.
Разработать диагностические карты " ИКТ-компетентность педагога ДОУ "
диагностические карты
Декабрь 2018 г.
Подготовить консультацию «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Подборка консультаций
Январь 2019 г.
Разработать сценарий мастер-класса «Технология лэпбук и ее применение»
Подборка сценариев методических мероприятий

Февраль – март 2019г.
Изготовить лэпбук
оформление лэпбука
Апрель 2019 г.
Разработать сценарий мастер-класса «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Подборка сценариев методических мероприятий
Май 2019 г.
Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования
Отчёт в папку с материалами педсовета
4-й год изучения темы (2019-2020)
Итоговый этап
Сентябрь 2019 г.
Провести консультацию для воспитателей по теме: «Интерактивные технологии в дошкольном образовании»
Информационные материалы
Октябрь 2019 г.
Провести мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии –

инструментарий современного педагога»
Информационные материалы
Декабрь 2019 г.
Просмотр презентации для воспитателей по темеИнформационные материалы
Январь 2020 г.
Провести педчас для воспитателей по темеИнформационные материалы
Февраль 2020 г.

Провести консультацию для воспитателей по теме «Развитие одаренности дошкольников с применением интерактивных технологий»
Информационные материалы
Март 2020 г.
Провести консультацию для воспитателей по теме «Роль квест- технологии в образовательном процессе»
Информационные материалы
Апрель 2020 г.
Презентация конспектов НОД с использованием квест-технологии.
Папка с конспектами НОД
Май 2020 г.
Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования
Отчёт в папку с материалами педсовета
5 -й год изучения темы (2020-2021)
Сентябрь 2020 г.
Провести диагностику " ИКТ-компетентность педагога ДОУ "
Диагностические карты
Сентябрь 2020 г.
Провести консультацию для воспитателей по темеИнформационные материалы


Октябрь 2020 г.
Провести семинар – практикум «Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками».
Информационные материалы
Ноябрь 2020 г.
Провести мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с родителями».
Информационные материалы
Ноябрь 2020 г.
Информационные материалы
Декабрь 2020 г.
Провести полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников».
Информационные материалы
Январь 2021 г.
Провести педчас по теме «Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»
Информационные материалы
Февраль 2021 г.
Провести консультацию «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Информационные материалы
Март

2021 г.
Провести мастер-класс «Технология лэпбук и ее применение», презентация лэпбука.
Информационные материалы
Апрель 2021 г.
Провести мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология».
Информационные материалы
Май 2021 г.
Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования
Отчёт в папку с материалами педсовета



Список литературы
Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. «Современные педагогические технологии»/ Ю. В. Атемаскина , Л. Г. Богославец- С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2011.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»/ Н. Е.Веракса , А. Н. Веракса –Москва, 2008.
  • Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в системе образования/ Ю.М. Горвиц , Москва, 2008.
  • Горвиц Ю. М. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном образовании/ Ю. М.Горвиц  , Москва, 2008.
  • Гурьев С.В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста/ С.В. Гурьев- Интернет –ресурс сайта Rus.edu.
  • Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь/ Г.М .Коджаспирова, К А.Ю. Коджаспиров -М.: Академия, 2001.
  • Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду/ Н.В Микляева ,Москва,«Сфера», 2012
  • Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»/ Б. П. Никитин -Москва «Просвещение», 1990.
  • Новая интерактивная энциклопедия, Москва, «Махаон» ,2012.
  • Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Л. Плужникова  Дошкольное воспитание, 2000, № 4.
  • Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей