Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Статья Сипкро Маршалкина Ирина Васильевна. Использование проектной деятельности в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи


Скачать 25.48 Kb.
НазваниеИспользование проектной деятельности в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Дата19.11.2019
Размер25.48 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСтатья Сипкро Маршалкина Ирина Васильевна.docx
ТипДокументы
#65251
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Маршалкина Ирина Васильевна, учитель-логопед

Детский сад №203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В дошкольном возрасте дети задают много вопросов, и каждый ответ рождает новые

вопросы. Самостоятельно дети еще не могут найти ответы на все интересующие их вопросы, особенно, дети с общим недоразвитием речи, т.к. у них нарушены все компоненты языковой системы: звукопроизношение, грамматический строй речи и связное высказывание, что сочетается с недостаточностью развития внимания, памяти и мышления.

В работе с такими детьми эффективны методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно -исследовательскую деятельность, решение кроссвордов, головоломок и др. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используются комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности.

Форма проведения подобных занятий может быть любой: от путешествий до

занятий с элементами драматизации. Такая интеграция дает хорошие результаты в развитии познавательных и творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. В коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи мы

используем интегрированный метод обучения. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Например, давая детям полное

представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла

знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-

эстетического цикла — с образами домашних животных в произведениях писателей,

поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве

художников-иллюстраторов. На логопедических занятиях логопед, в свою очередь,

формирует грамматические формы слов и нормы их употребления, введение их в

предложение и формирование связной речи по данной теме. Учит детей описывать животное с опорой на план, составлять повествовательный рассказ с опорой на предметно-графическую схему, грамматически и логически правильно высказывать свое мнение, что особенно важно для детей с ОНР.

Следует отметить, что в нашей работе используется метод полной интеграции, когда

один из разделов проекта интегрируется со всеми другими разделами программы, так и

метод частичной интеграции. В представленном проекте использован метод полной

интеграции: ОБЖ и экологическое воспитание сочетается с художественной литературой,

изобразительной деятельностью, и музыкальным воспитанием, а также познавательным и

коррекционным развитием, представлена взаимосвязь с родителями детей группы в процессе подготовки проекта. Результатом данного проекта являются поделки животных из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нѐм, совместно с

воспитателем; сценарий развлечения в средней группе «Как лечили петушка» и его

инсценировка; интерактивная речевая газета; книжки – малышки о диком или домашнем

животном с составлением описательного рассказа о них; речевая газета « Осенняя сказка »- коллективное составление сказки про животных с опорой на аппликацию из осенних

листьев; конспект занятия «Драматизация р.н.с. сказки «Теремок» и конспект «Пересказ

р. н.с. «Зимовье животных» с использованием символов.»

Технологическая карта проекта
Название проекта

«В мире животных»
Тип проекта

Творческий проект
Возраст детей


4 – 5 лет (Средний дошкольный возраст )
Продолжительность

проектной деятельности
Краткосрочный (продолжительность 1неделя )


Раздел программы
«ДЕТСТВО»

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, музыка.

Программа Т.Б. Филичевой , Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».

Темы программы

«Домашние и дикие животные»
Тематическое поле

Среда обитания, условия жизни, повадки.

Проблема

1)Недостаточность знаний детей о диких и домашних животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания и их повадках.

2)Низкая активность родителей в совместных мероприятиях д/с и семьи.


Цель

Создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения образовательного проекта «В мире животных».

Причины

1. Дети среднего дошкольного возраста (в том числе с речевыми нарушениями) имеют недостаточные знания о диких и домашних животных, навыки словообразования и словоизменения по теме, затрудняются в составлении рассказа о животных.

2.Детям недостаточно известны правила поведения и правила безопасности при общении с домашними и дикими животными.

3.Дети могут бояться животных или негативно относиться к ним.

4. У родителей недостаточно выстроена система по передаче информации детям по теме.


Задачи

1. . *Обогащать знания детей о диких и домашних животных, особенностях внешнего вида, их повадках, образе жизни; развивать умение анализировать и обобщать предметы по теме .

*активизировать и расширять словарный запас по теме, развивать умение различать и сравнивать диких и домашних животных и выражать это в речи; уточнять названия детенышей животных , используя способ словообразования ; развивать умение рассказать о животном по схеме с помощью взрослого, пересказывать текст;

*развивать творческие способности детей в ходе подготовки и реализации праздника.

2.Сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.

3. Создать эмоционально-положительный настрой к животным, воспитывать бережное отношение к ним, прививать желание заботиться о «братьях наших меньших».

4.Организовать работу с родителями по данной теме

и провести праздник с участием детей и родителей.
Мероприятия по

решению задач

Совместная деятельность педагога с детьми:
1) Выпуск речевой газеты « Осенняя сказка »- коллективное составление сказки про животных с опорой на аппликацию из осенних листьев.

2) Оформление альбома из рисунков детей «Эти интересные животные».

3) Трудовая деятельность

Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нем.


С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

«Зимовье зверей» , «Петушок и бобовое зернышко»,

драматизация сказки «Теремок»

5) Социализация

Общение .Беседа «Как вести себя с животными в зоопарке?» (безопасность, культура поведения)

6)
Пантомима «Изобрази животного»,

Пальчиковая гимнастика «Кролик», «Коза», «Сидит белка на тележке», «Есть у каждого свой дом»

Физ.минутки: «На водопой» «У медведя дом большой», (с. 96)

«Лесные жители» (С.88-89)

«Песенка про зайку!( с. 38)

Подвижные игры «Мамы и детки», «Пустое место» «Узнай по голосу»

7) Музыкальное развлечение в средней группе «Как животные лечили петушка»
«Деревенская песенка».
  • Свободная пляска.
  • Дети исполняют песню «Я Хрю-хрюшка»
  • Сценка с куклами-марионетками «Гуси»
  • Инсц-е стихотворения П.Синявского «Теленок».
  • «Ромашки» танцуют вокруг коровы и теленка.
  • «Ромашки» собирают и несут траву Буренушке.
  • «Деревенская песенка»
  • Народная игра с родителями «Курочка по сенечкам».
  • Угощение от Буренки – молочный шоколад.
    8) НОД


    1)Игра «Угадай героя сказки» с демонстрацией иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух», «Соломенный бычок»

    2) Игра «Чем похожи?»

    3) Игра с мячом « У кого кто? (детеныши животных)»

    4)Подвижная игра «Угадай , кто я? ( танец- имитация движений животных)

    5) Игра «Кто куда спрятался» (развитие ориентации в пространстве , употребление предлогов)

    6) Викторина «Кто больше назовет?» (дифференциация домашних и диких животных)

    7) Д/и « кто в домике живет?»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    1)«Котенок в лесу» (доказательство принадлежности к домашним животным»


    1)«Сочиним сказку» (развитие диалога). (Как? Почему? Изображаем события )

    2) Игра- соревнование «Кто скажет правильно?»

    « У кого кто?» «Скажи ласково»

    3)Игра - диалог «У Айболита»



    Рисование животных к альбому «Эти интересные животные»


    Лепка «Поросенок»

    Самостоятельная деятельность
    1)Сюжетно-ролевая игра «Построим для животных зоопарк»

    2)Настольные игры « Герои русских сказок»

    Пазлы « Чей домик» « У кого кто?» «Составь животное» « Дорисуй животное»

    Работа с родителями:
    1)Конкурс на создание лучшей книжки-малышки с загадками-описаниями.

    2)Участие родителей в создании интерактивной речевой газеты «Осенняя сказка»

    3)Выставка книг о животных , рекомендуемых для чтения дома.

    4) «А у нас …» подборка мультфильмов, слайдов о животных, аудио-сказок для обмена между родителями для домашнего просмотра.

    5)Рекомендация о посещении зоопарка вместе с детьми.

    6)«Игротека» подборка игр, раскрасок,игр-пазлов с изображениями животных, д/и,

    7)Рисование, лепка, аппликация дома по желанию ребенка на тему: «Мое любимое животное»



    Результат

    Продукт проектной деятельности:
    1)Конспект «Драматизация р.н.с. сказки «Теремок».

    2)Конспект «Пересказ р. н.с. «Зимовье животных» с использованием символов.»

    3)Книжки – малышки о диком или домашнем животном с составлением описательного рассказа о них ( домашнее задание – совместное изготовление детьми и родителями)

    4) Речевая газета « Осенняя сказка »- коллективное составление сказки про животных с опорой на аппликацию из осенних листьев.

    5)Поделки животных из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём ,совместно с воспитателем.

    6) Сценарий развлечения в средней группе «Как лечили петушка»

    Результат
    1)Сформированные знания о домашних и диких животных, особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и способах приспособления к среде обитания, закреплены обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние животные»

    2) Сформированные умения сравнивать и обобщать животных по нескольким признакам; умение составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы с помощью взрослого; пересказывать связно и последовательно содержание литературного текста с опорой на предметные картинки или символы, выражать голосом и движением повадки животных.

    Ресурсы

    1)Логопед, воспитатели, родители, муз. руководитель, преподаватель ИЗО, дети средних логопедических и общеобразовательных групп.

    2) Книги, журналы, худ. литература, диафильмы, д/и, изобразительные средства, костюмы, маски, аудио- видеоаппаратура, природный материал.

    Формы презентации

    Слайд- шоу
  • Фрагменты инсценировок
  • Музыкальная игра
  • Речевая газета
  • Выставка поделок
  • Подборка книг
  • Выставка книжек- малышек

    Литература:

    1. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., М.С. Зуйкова. Проектный метод в

    деятельности дошкольного учреждения.- М., 2006.

    2. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область

    «Чтение художественной литературы. - М, 2011.

    3.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в

    условиях специального детского сада. - М.:2003__
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей