Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Логопедические_карты_для_диагностики_речевых_нарушений_Е.Д._Дмитрова. Исследование речевых и неречевых функций


НазваниеИсследование речевых и неречевых функций
АнкорЛогопедические карты для диагностики речевых нарушений Е.Д. Дмитрова.pdf
Дата20.05.2017
Размер3.31 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLogopedicheskie_karty_dlya_diagnostiki_rechevykh_narusheniy_E_D_
оригинальный pdf просмотр
ТипИсследование
#20291
страница4 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7
Из
ол
и
р
ова
н
но
Слог Слово Фраза поп речь
СГ поп поп поп bbовторbbениюbbНачало Середина Конец поп н
азы
ва
нии
п
о п
овтор
ению
п
р
и
н
аз
ы
ва
нии
п
о п
овтор
ению
п
р
и
н
аз
ы
ва
нии
А О У Ы Э И Б
Б
'
П
П
'
В
В
'
Д
Д
'
Т
Т
'
Г
Г
'
К
К
'
Х
Х
'
З
З
'
С СМ МЛ
Л
'
Р Р

49 Окончание таблицы
Из
ол
и
р
ова
н
но
Слог Слово Фраза поп речь
СГ поп поп поп bbовторbbениюbbНачало Середина Конец поп н
азы
ва
нии
п
о п
овтор
ению
п
р
и
н
аз
ы
ва
нии
п
о п
овтор
ению
п
р
и
н
аз
ы
ва
нии
Н
Н
'
Ш Ж Ц Ч Щ Й Исследование динамических характеристик речи
Особенности голоса норма, высокий, низкий, глухой, дрожащий, слабомодулированный, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, скандированный, дискоординация процессов дыхания и голосообразования, дисфония)
Особенности дыхания без особенностей, выдох укорочен, смешанное, ключичное, брюшное, диафрагмальное, грудное)
Речевой выдох достаточный, укороченный, речь на вдох)
Темп, ритм речи норма, замедленный, ускоренный, дизрит- мия, заикание) Форма проявления заикания в инициальный периода) повторение звуков, слогов б) удлинение звуков в) обрыв слов г) трудности начала слова, фразы д) вставки слов (эмболофразия) Характеристика судорог
клонические тонические
____________________________________________
клоно-тонические ______________________________________

50 Судороги дыхательного аппарата

инспираторные экспираторные Судороги голосового аппарата

смыкательная вокальная ____________________________________________
Артикуляторные судороги
нѐбной занавески лицевые ______________________________________________
смыкательная губ ______________________________________
верхнегубная _________________________________________
нижнегубная угловая губ сложная лицевая Язычные судороги
судорожный подъем кончика языка судорожный подъем корня языка изгоняющая судорога языка подъязычная __________________________________________
Уловки
Сопутствующие движения Судороги вне речи Страх речи
отсутствует незначительный выраженный __________________________________________

51 Обследование произвольной деятельности Символический праксис
(Оценивается с х лет)
• Поднять брови
• Нахмурить брови
• Прищурить глаза
• Плюнуть
• Поцеловать Регуляторный праксис не нарушен, эхопраксии)
5 лет
Устанавливает связь между сигналами и действиями тихие удары — ходьба на носочках, громче — на ступне, громко — пробежка, нет ударов — остановиться.
Кинестетический праксис (мануальный)
Оценивается с 4 лет.
Все пробы последовательно:
а) правая, левая рука, билатерально (не нарушен, диффузность движений, беспорядочный перебор пальцев, ошибки расположения руки в пространстве, зеркальность, трудности переключения, пер- северации, игнорирование пальцев левой руки, не выполняет)
б) перенос позы с одной руки на другую (не нарушен, нару- шен)
Динамический праксис (мануальный)
не нарушен правая, левая рука, билатерально
(увеличение латентного периода, отрывистость движений, отсутствие плавности при переключении с одного движения на другое, персеверации, антиципации, контаминация, нарушение двигательных навыков в письме, нарушение пространственного направления, истощаемость, расподобление года
Воспроизведение ритмических структур (! ! !!, !! !!, ! !!!). Проба Кулак — кольцо лет
Воспроизведение ритмических структур
(!!! !!, ! !!! !, ! ! !!!, ! !! !!, !! !!!).

52 Проба на смену х положений кисти (Кулак — ребро — ладонь) (правая — левая. Реципрокная координация
(не нарушена, напряженность, замедленность, сбои при убыстрении, поочередное/симметричное выполнение, отставание одной руки, дезавтоматизация)
Оральный праксис
(Оценивается: объем движений — полный, неполный, точность движений — сохранна, нарушена, тонус — сохранен, повышенный, пониженный, темп движений — нормальный, медленный, быстрый, переключаемость — нормальная, замедленная, персеверации, замены движений, тремор — увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение).
Кинестетический оценивается с х лет)
(Последовательно пробы по альбому)
Динамический оценивается с х лет)
Выполнение пробы «Улыбка-трубочка»
Выполнение пробы «2 раза пощелкать — 2 раза подуть».
а) по инструкции (не нарушен, поиск позы, нарушение плавности, трудности переключения с одной позы на другую, персеве- рации)
б) по подражанию (не нарушен, поиск позы, нарушение плавности, трудности переключения с одной позы на другую, персеве- рации)
Конструктивный праксис
3,5 года
• Строит башню из 8 кубиков
• Вкладывает 5 полых кубиков один в другой года
• Лепит шар и змейку
• Складывает пирамиду из 2—12 частей
• Выполняет сложные доски Сегена
• Складывает разрезанные фигуры из х частей
• Складывает фигуры из палочек (4—6) (по образцу, по памяти

53
5 лет Сложение фигур, разрезанных на 6—12 частей а) по образцу (не нарушено, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок, не воспроизводит существенных деталей, излишняя детализация, микро-, макрогра- фия, трудности переключения, пересеверации) б) копирование (не нарушено, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок, не воспроизводит существенных деталей, излишняя детализация, микро-, макрогра- фия, трудности переключения, пересеверации) в) поворот на 180 градусов (не нарушен, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок) г) самостоятельный рисунок (не нарушен, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок, не воспроизводит существенных деталей, излишняя детализация, микро-, макрография, трудности переключения, пересеверации) Пространственный праксис
сохранен, пространственный поиск, зеркальность, пространственные искажения, импульсивность, путает заданную плоскость, соматотопические ошибки, трудности право-левых перешифровок, опора наречь помогает/не помогает, импульсивность)
3,5 лет Пробы Хэда (одноручные простые) по показу
_____________________________________________ по инструкции
________________________________________
__________________________________________________________
4 года Четко различает свои правую и левую руки Пробы Хэда (одноручные с перекрестом) по показу
_____________________________________________ по инструкции ________________________________________
5 лет Показывает правую и левую руки у соседа Пробы Хэда (двуручные и перекрестные) по показу _____________________________________________

54 по инструкции ________________________________________
______________________________________________________________ Обследование процессов восприятия Зрительное восприятие
3,5 года Различает 5 разных картинок Различает 5 геометрических форм Различает и называет предметы круглые и с углами.
4 года Находит 3 спрятанных предмета Возможно полное исследование зрительного предметного гнозиса Зрительный предметный гнозис
ареальных предметов не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактив- ность) б) простых изображений не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактив- ность) в) контурных изображений не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инак- тивность) г) перечеркнутых не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность) д) фрагментарных не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность) е) наложенных не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность) ж) с недостающими деталями не нарушено, нарушение узнавания, нарушение называния, зеркальность, фрагментарность, инактивность)

55 Пальцевой гнозис

4 года

Знает большой и указательный пальцы
5 лет Знает названия пальцев Тест на исследование пальцевой чувствительности с закрытыми глазами Лицевой гнозис
не нарушен, нарушен (не может определить пол, возраст персонажей на картинке, не различает индивидуальные особенности лица)
4 года Различает детей по полу
5 лет Узнавание знакомых лиц
Зрительно-пространственное восприятие
3,5 года Различает 3 длины Ориентируется на улице Различает «право/лево» и показывает направление
4 года Проводит линию, соединяющую 2 точки Составляет разрезанную картинку из х элементов Зрительный пространственный гнозис
не нарушен, нарушение ориентировки в пространственных признаках изображение, в системе координат«верх-низ», право- лево», увеличен латентный период, импульсивность ответов) Символический гнозис буквенный, цифровой) Исследуется слет не нарушен, нарушение узнавания, называния букв и цифр, смешение букв, сходных по начертанию, затруднения в подборе одинаковых букв разного шрифта) Слуховое восприятие
3,5 года Внимательно слушает рассказ. Различает на слух гласный а.
Неречевой слуховой гнозис Слуховой предметный (ненарушен, нарушен, увеличен латентный период)
2. Восприятие ритмов не нарушен, нарушение оценки ивос- произведения ритмов более/менее выражено в случае акцентированных ритмов, пачек ритмов отсчет ритмической структуры улучшает/не улучшает выполнение пробы, сужение объема восприятия) а) оценка ритмов(не нарушена, не может определить количество ударов, сравнить 2 серии ударов) б) воспроизведение ритмов по слуховому образцу, по инструкции) (не нарушено, не улавливает структуру ритмов, персевера- ции, теряет структуру ритмов)
3. Восприятие мелодий не нарушено, нарушено) Цветовой гнозис различает, соотносит, называет)
3,5 года Различает основные цвета Указывает напредметы красного желтого, зелѐного, синего цветов года Указывает на предметы черного и белого цветов. Подбор чѐрно-белых предметных изображений к цветовому фону

57
5 лет Указывает напредметы коричневого, розового, голубого, оранжевого, сиреневого цветов. Подбор черно-белых предметных изображений к цветовому фону
Соматосенсорный гнозис
1. Соматогнозис Нарушение право-левой ориентировки, игнорирование левой части тела, искаженное восприятие частей собственного тела, нарушение схемы тела)
2. Стереогноз правая, левая рука нарушение узнавания, нарушение называния, инактивность ощупывания, игнорирование правой, левой стороны при тактильном восприятии) Исследование внимания а) концентрация (сильная слабая) б) распределение (достаточное, недостаточное) в) переключение (быстрое, медленное, персеверации) г) отвлекаемость (сильная, слабая, отсутствует) д) включение в деятельность (быстрое, медленное, не включается) Исследование памяти
1. Память на текущие события (не нарушена, нарушена)
2. Память на упроченные знания (не нарушена, нарушена)
3. Модально-специфические формы памяти (не нарушены, на- рушены)
а) Слухо-речевая память объем (полный, сужен не удерживает серию из 3- элементов, не может воспроизвести 5 слов, потеря фрагментов текста при воспроизведении прочность следов (не нарушено, нарушено тормозимость полная, частичная, инертность речевых следов избирательность (соскальзывание на побочные ассоциации, лишние слова, контаминация групп стимулов удержание порядка элементов (не нарушено, нарушено перестановка слов, персеверации элементов

58 Замены элементов (нет, близкими по звучанию, близкими по смыслу, перцептивные замены, истощаемость при заучивании 10 слов).
б) Зрительная память объем (полный, сужен не может воспроизвести заданный объем стимулов прочность следов (не нарушено, нарушено тормозимость полная, частичная, инертность двигательных стереотипов избирательность (не нарушена, нарушена, контаминация групп стимулов, лишние стимулы удержание порядка элементов (не нарушено, нарушено, путает порядок элементов, персеверации элементов
— оптико-пространственные ошибки (неправильное воспроизведение пространственной конфигурации стимула, нарушение взаимоотношений элементов между собой.
Импрессивная речь
3,5 года Понимает значение слов больше и меньше
4 года Распознает количество два и выполняет инструкцию Дай мне два Понимает «утром/вечером» Различает предлоги да и поди выполняет инструкцию Положи. на/под...» Понимает усталый, голодный Показывает все, что летает
5 лет Понимает впереди, позади, вверху, внизу Понимание а) внеситуативных вопросов (не нарушено, нарушено, трудности включения, инертность, конфабуляции); б) ситуативных вопросов (не нарушено, нарушено, трудности включения, инертность, конфабуляции); в) простых инструкций (не нарушено, нарушено, трудности включения, инертность.

59 Понимание слова) предметы и серии предметов (не нарушено, нарушения легкие, средние, грубые, увеличение латентного периода, замены се- мантически/фонетически близких слов, нарушение порядка стимулов внутри группы, сужение объема восприятия легкое, среднее, грубое, пропуски, персеверации, не может показать называемый объект, явления отчуждения смысла слова, не дифференцирует парные фонемы б) предметные изображения и серии изображений (не нарушено, нарушения легкие, средние, грубые, увеличение латентного периода, замены семантически/фонетически близких слов, нарушение порядка стимулов внутри группы, сужение объема восприятия легкое, среднее, грубое, пропуски, персеверации, не может показать называемый объект, явления отчуждения смысла слова, не дифференцирует парные фонемы в) части тела и серии частей тела (не нарушено, нарушения легкие, средние, грубые, увеличение латентного периода, замены семантически/фонетически близких слов, нарушение порядка стимулов внутри группы, сужение объема восприятия легкое, среднее, грубое, пропуски, персеверации, не может показать называемый объект, явления отчуждения смысла слова.
Сформированность представлений Пространственные представления а) ориентировка в сторонах собственного тела (не нарушена, путает право-лево); б) различение понятий высоко-низко (в деятельности, в речи нарушено, не нарушено) справа-слева (в деятельности, в речи нарушено, не нарушено) далеко-близко (в деятельности, в речи нарушено, не нарушено) впереди-сзади (в деятельности, в речи нарушено, не нарушено) Временные представления а) зима, весна, лето, осень (с х лет сформировано, частично, не сформировано б) день, ночь, утро, вечер (с х лет сформировано, частично, не сформировано

60 в) вчера, сегодня, завтра (слет сформировано, частично, не сформировано г) минута, час, день, сутки, давно, скоро (слет сформировано, частично, не сформировано. Математические представления а) один, много, мало, прямой счет до 3 (слет сформировано, частично, не сформировано б) прямой счет до 5, пересчет предметов, больше, меньше, поровну (слет сформировано, частично, не сформировано в) количественный состав числа (в пределах 10) (слет сформировано, частично, не сформировано. Фонематический анализ и синтеза) определение количества звуков в словах (не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррелирует, увеличен латентный период б) определение первой и последней звуков в словах (не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период в) определение последовательности звуков в словах (не нарушено, пропуски, персеверации, нарушено с возможностью само- коррекции/не коррегирует, увеличен латентный период г) фонематический анализ (не нарушено, пропуски, персеве- рации, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период. Исследование фонематических процессов а) фонематический анализ
— дифференциация слов по месту ударения (не нарушена, нарушена дифференциация слов по количеству слогов (не нарушена, нарушена
— выделение фонем в составе слова гласные под ударением вначале слова (не нарушено, нарушено согласные вначале слова не нарушено, нарушено согласные в конце слова (не нарушено, нарушено глас, из серед, слов (не нарушено, нарушено согласные из середины слов (не нарушено, нарушено

61
— выделение фонем из слов начало (не нарушено, нарушено конец (не нарушено, нарушено
— определение места звука в слове начало (не нарушено, нарушено, середина (не нарушено, нарушено, конец (не нарушено, нарушено
— определение последовательности звуков в слове (не нарушено, нарушено
— определение положения звука по отношению к другому (не нарушено, нарушено
— количественный анализ (не нарушен, нарушен. б) фонематический синтез слоговой (не нарушен, нарушен звуковой (не нарушен, нарушен. в) фонематические представления
— придумывание слов на данный звук (не нарушены, нарушены уподобление, искажение, фонетические ошибки на данный слог (не нарушены, нарушены уподобление, искажение, фонетические ошибки
— подбор картинок на данный звук (не нарушены, нарушены уподобление, искажение, фонетические ошибки. г) слухопроизносительная дифференциация
— слуховая дифференциация отдельных звуков (не нарушена, нарушена, каких ___________); звуковых рядов (не нарушена, нарушена 2 гл, 3 гл, 4 гл, ряд слогов СГ);
— произносительная дифференциация отдельных звуков (не нарушена, нарушена, каких, звуковых рядов (не нарушена, нарушена 2 гл, 3 гл, 4 гл, ряд слогов СГ (не нарушена, замены, персеверации, перестановки, оглушение, озвончение). д) дифференциация слов, отличающихся парами фонем
— по твердости мягкости (не нарушена, нарушена по признаку мягкости, твердости
— по глухости — звонкости (не нарушена, нарушена оглушение, озвончение ____________);
— свистящие — шипящие (не нарушена, нарушена ________);
— сонары (не нарушена, нарушена.

62 Понимание логико-грамматических конструкций а) флективных (не нарушено, нарушено, неуверенность, возможна самокоррекция/не коррегирует, увеличен латентный период б) предложных (не нарушено, нарушения семантически близких далеких предлогов, увеличен латентный период в) сравнительных (не нарушено, нарушено, увеличен латентный период, возможна самокоррекция/не коррегирует); г) понимание конструкций родительного падежа (не нарушено, нарушено, увеличен латентный период, возможна самокоррек- ция/ не коррегирует); д) понимание инвертированных конструкций (не нарушено, нарушено, увеличен латентный период, возможна самокоррекция/ не коррегирует). Оценка грамматической нормативности улавливает, не улавливает,возможна самокоррекция/не коррегирует, увеличен латентный период) Экспрессивная речь
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей