Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Логопедические_карты_для_диагностики_речевых_нарушений_Е.Д._Дмитрова. Исследование речевых и неречевых функций


НазваниеИсследование речевых и неречевых функций
АнкорЛогопедические карты для диагностики речевых нарушений Е.Д. Дмитрова.pdf
Дата20.05.2017
Размер3.31 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLogopedicheskie_karty_dlya_diagnostiki_rechevykh_narusheniy_E_D_
оригинальный pdf просмотр
ТипИсследование
#20291
страница5 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7
3,5 года Использует местоимения я, ты, мое, твое Использует множественное число Называет вид деятельности по картинке Называет 5 видов животных Рассказывает спонтанно о событии Использует прошедшее время
4 года Звуки и комбинации звуков х, [нг], [нт], [шп], фр Объясняет смысл (правила) игры. Повторяет короткий рассказ. Употребляет придаточные предложения. Спрашивает кто, где, когда, куда, почему Использует антонимы Самостоятельная речь а) спонтанная (не нарушена, нарушения легкие, средние, грубые, нарушение просодики, нарушение плавности (скандирован

63 ность), неразвернутость, бедность, аграмматизмы, какие _________, речевая аспонтанность, наличие литеральных, вербальных парафа- зий (по звуковому, по семантическому сходству, замены звуков по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования) поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении, слогов, слов, фраз, трудности переключения, застревания, морфемные замены б) диалогическая (не нарушена, нарушения легкие, средние, грубые, нарушение просодики, нарушение плавности (скандиро- ванность), неразвернутость, бедность, аграмматизмы, какие
__________, речевая аспонтанность, наличие литеральных, вербальных парафазии (по звуковому, по семантическому сходству, замены звуков (по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования) поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении, слогов, слов, фраз, трудности переключения, застревания, морфемные замены) в) автоматизированная (не нарушена, нарушения легкие, средние, грубые, возможна самокоррекция/не коррелирует, нет плавности, инертность, персеверации, невозможность выполнения) г) дезавтоматизированная (не нарушена, нарушения легкие, средние, грубые, возможна самокоррекция/не коррегирует, нет плавности, инертность, персеверации, невозможность выполнения) д) составление рассказа по сюжетным картинкам (составляет, не понимает сюжета, соскальзывание на побочные ассоциации, пропуски членов предложения, аграмматизмы: грубые, негрубые, какие ___________, параграмматизмы, упрощение структуры фразы, смысловая неточность, смысловая неадекватность, неразверну- тость, бедность, речевая аспонтанность, наличие литеральных, вербальных парафазий (по звуковому, по семантическому сходству, замены звуков (по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования) поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении, слогов, слов, фраз, трудности переключения, застревания, морфемные замены не составляете) составление рассказа по пейзажной картинке (составляет, пропуски членов предложения, аграмматизмы: грубые, негрубые, какие ___________, параграмматизмы, упрощение структуры фразы, смысловая неточность, смысловая неадекватность, неразверну- тость, бедность, речевая аспонтанность, наличие литеральных, вербальных парафазий (по звуковому, по семантическому сходству, замены звуков (по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования) поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении, слогов, слов, фраз, трудности переключения, застревания, морфемные замены, не составляет) ж) составление рассказа по заданной теме (составляет, пропуски членов предложения, аграмманизмы: грубые, негрубые, какие ___________,параграмматизмы, упрощение структуры фразы, смысловая неточность, смысловая неадекватность, неразверну- тость, бедность, речевая аспонтанность, наличие литеральных, вербальных парафазий (дозвуковому, по семантическому сходству, замены звуков (по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования) поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении, слогов, слов, фраз, трудности переключения, застревания, морфемные замены, не составляет) Повторение а) изолированных гласных звуков (не нарушено, увеличение латентного периода, искажения, какие, пропуски, пер- северации, не повторяет) б) изолированных согласных звуков (не нарушено, увеличение латентного периода, искажения, какие, пропуски, персеверации, контаминации, не повторяет) в) слогов (не нарушено, увеличение латентного периода, искажения, какие ___________, пропуски, персеверации, контаминации, не повторяет) г) серий звуков (не нарушено, пропуски, перестановки, увеличение латентного периода, искажения, какие, персеве- рации, не повторяет)
д) серий слогов (не нарушено, увеличение латентного периода, искажения, какие, пропуски, перестановки, персе- верации, не повторяете) слов с оппозиционными фонемами (не нарушено, искажения, какие
____________, замены по семантическому сходству, перестановки, персеверации, не по- вторяет)
ж) повторение простых слов (не нарушено, искажения, какие
___________, замены звуков, пропуски, перестановки, замены по семантическому/фонетическому сходству, не повторяет)
з) сложных и бессмысленных слов (не нарушено, искажения, какие ____________, замены звуков, пропуски, перестановки звуков слогов внутри слов, не повторяет)
и) повторение предложений простых (не нарушено, искажения звуковой структуры, перестановки слов, не повторяет)
сложных (не нарушено, искажение звуковой структуры, перестановки слов, нарушение грамматической структуры, не повторя- ет)
Называние
а) реальных предметов (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск номинаций, парафа- зии: вербальные, литеральные, описание по функции, персевера- ции)
б) изображений предметов (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск номинаций, па- рафазии: вербальные, литеральные; описание по функции, персеве- рации) в) частей тела (не нарушено, соматогнозии, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск номинаций, па- рафазии: вербальные, литеральные, описание по функции, персеве- рации) г) действий (по рисунку) (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск слова, парафазии: вербальные, литеральные, персеверации) д) качеств (по рисунку) (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск слова, парафазии: вербальные, литеральные, персеверации) Составление фразы а) по картинке (не нарушено, пропуски, замены предлогов, аг- рамматизмы: какие, лексические нарушения, замены

66 морфемные/семантические/фонетические) б) с заданным словом (не нарушено, пропуски, замены предлогов, аграмматизмы, какие, лексические нарушения, замены морфемные/семантические/фонетические, лексические нарушения) Пересказ рассказа не нарушен, пропуски, замены предлогов, аграмматизмы, какие ___________: грубые, негрубые, морфемные замены, парафазии: литеральные, вербальные, по сходству звуковому, семантическому, нарушение последовательности в передаче сюжета, смысловая неточность/неадекватность Исследование словарного состава языка а) понимание слов
— существительных частотных, малочастот- ных __________________;
— местоимений личных, притяжательных
______________________;
— глаголов выполнение движений по инструкции (выполняет, не выполняет, показ действий на картинке (не нарушен, нарушен прилагательных отдельные признаки, пары признаков — антонимов (не нарушено, нарушено б) использование слов
— звукоподражания повторение, называет по картинке
— местоимения личные, притяжательные существительные (по возрасту, неправильная форма, глагол, прилагательное, не использует
— прилагательные (по возрасту, неправильная форма, глагол, существительное, не использует
— глаголы (по возрасту, неправильная форма, существительное, прилагательное, не использует Исследование грамматической системы а) грамматические признаки в словосочетаниях
— существительные склонение (понимает, не понимает, использует, не использует, какие, предложно- падежные конструкции (понимает, не понимает, использует, не использует, какие, согласование с прилагательным (понимает, не понимает, использует, не использует, какие
__________________), с притяжательным местоимением (понимает, не понимает, использует, не использует, какие ________________), с числительным (понимает, не понимает, использует, не использует, какие
— глаголы лицо, число (понимает, не понимает, использует, не использует, какие, род (понимает, не понимает, использует, не использует, какие б) предложение
— простое предложение (понимает, не понимает, использует, не использует, какие, сложное предложение понимает, не понимает, использует, не использует, какие ________
______________________);
— инструкции простые (понимает, не понимает) сложные понимает, не понимает в) текст
— понимание соотнесение текста с картинкой (норма, не соотносит, характер ошибок __________________), на вопросы по тексту (отвечает, не отвечает, характер ошибок ________________);
— использование пересказ (норма, нарушен, характер ошибок, не пересказывает, рассказ по картинке норма, нарушения, какие, не составляет) Рассказ по серии картинок (норма, нарушения, какие ________
________________________, не составляет) Характер аграмматизмов (отсутствие лексических трудностей, поиск слова, близкая замена, далекая замена, неадекватная замена, смысловые ошибки) Состояние фразовой речи без особенностей, нарушение порядка слов, пропуски членов предложения, аграмматизмы: грубые, негрубые, параграмматизмы, упрощение структуры фразы, смысловая неточность, смысловая неадекватность) Особенности словообразования и словоизменения без особенностей, неиспользуемая в данном контексте форма, неправильная форма слова, отказ) Исследование письма
1. Автоматизированное письмо не нарушено, пропуски букв, смешение букв по фонологическим оппозициям, замена по артикуляционному типу, перестановка букв в сочетаниях, нарушение порядка букв, слогов, слов, искажение структуры буквы по пространственному типу, зеркальность, упрощение, усложнение структуры буквы, персеверации букв, слогов, слов, пропуск, замены гласных букв, микро/макрография, дизметрия букв, невозможность письма)
2. Списывание не нарушено, пропуски букв, смешение букв по фонологическим оппозициям, замена по артикуляционному типу, перестановка букв в сочетаниях, нарушение порядка букв, слогов, слов, искажение структуры буквы по пространственному типу, зеркальность, упрощение, усложнение структуры буквы, персеве- рации букв, слогов, слов, пропуск, замены гласных букв, мик- ро/макрография, дизметрия букв, невозможность письма)
3. Письмо букв под диктовку не нарушено, искажения по гра- фо-моторному сходству, смешение букв по фонологическим оппозициям, замена по артикуляционному типу, слогов, слов, искажение структуры буквы по пространственному типу, зеркальность, упрощение, усложнение структуры буквы, персеверации букв, замены гласных/согласных букв, микро/макрография, дизметрия букв, невозможность письма)
4. Письмо слогов под диктовку не нарушено, пропуски букв, смешение букв по фонологическим оппозициям, замена по артикуляционному типу, перестановка букв в сочетаниях, нарушение порядка букв, слогов, искажение структуры буквы по пространственному типу, зеркальность, упрощение, усложнение структуры буквы, персеверации букв, слогов, пропуск, замены гласных/согласных букв, микро/макрография, дизметрия букв, невозможность произвольного письма, невозможность письма нарушено)
5. Письмо под диктовку слов не нарушено, пропуски букв, смешение букв по фонологическим оппозициям, замена по артикуляционному типу, перестановка букв в сочетаниях, нарушение порядка букв, слогов, слов, искажение структуры буквы по пространственному типу, зеркальность, упрощение, усложнение структуры буквы, персеверации букв, слогов, слов, пропуск, замены гласных букв, микро/макрография, дизметрия букв, невозможность письма)
6. Письмо под диктовку фраз и текста не нарушено, пропуски букв, смешение букв по фонологическим оппозициям, замена по артикуляционному типу, перестановка букв в сочетаниях, нарушение порядка букв, слогов, слов, искажение структуры буквы по пространственному типу, зеркальность, упрощение, усложнение

69 структуры буквы, персеверации букв, слогов, слов, пропуск, замены гласных букв, микро/макрография, дизметрия букв, невозможность письма)
7. Самостоятельное письмо не нарушено, пропуски букв, смешение букв по фонологическим оппозициям, замена ко артикуляционному типу, перестановка букв в сочетаниях, нарушение порядка букв, слогов, слов, искажение структуры буквы по пространственному типу, зеркальность, упрощение, усложнение структуры буквы, персеверации букв, слогов, слов, пропуск, замены гласных букв, микро/макрография, диз- метрия букв, невозможность произвольного письма, невозможность письма)
темп письма (низкий, средний, высокий)
Исследование чтения
1. Чтение (узнавание) букв в наборе, выполненном разными шрифтами (не нарушено, замены, какие _____________________, персе- верации, не читает. Чтение букв вслух не нарушено, нарушено)
3. Чтение слогов и псевдослов не нарушено, неправильно называет буквы, зеркальное чтение, пропуски букв, слогов, персеве- рации букв, слогов, угадывающее чтение, не читает)
4. Чтение слов не нарушено, нарушения просодики, паралек- сии, неправильно называет буквы, зеркальное чтение, пропуски букв, слогов, слов, персеверации букв, слогов, слов, угадывающее чтение, не держит строчку понимание полное, неточное, фрагментарное, не понимает)
5. Чтение предложений не нарушено, нарушения просодики, паралексии, неправильно называет буквы, зеркальное чтение, пропуски букв, слогов, слов, персеверации букв, слогов, слов, угадывающее чтение, не держит строчку понимание полное, неточное, фрагментарное, не понимает)
7. Подкладывание подписей под сюжетные картинки не нарушено, путает, не читает)
8. Чтение рассказов не нарушено, нарушения просодики, па- ралексии, неправильно называет буквы, зеркальное чтение, пропуски букв, слогов, слов, персеверации букв, слогов, слов, угадывающее чтение, не держит строчку понимание полное, неточное, фрагментарное, не понимает)

70 Исследование процесса счета
1. Запись чисел не нарушена, зеркальность, пропуск элементов, персеверации, искажения по пространственному типу, пропуски разрядов)
2. Чтение чисел не нарушено, пропуски разрядов, зеркальность, персеверации, инертность, не опознает)
3. Счетные операции не нарушены, нарушения в простых счетных операциях, при переходе через десяток, пространственные ошибки, трудности переключения, застревание на ошибках, инертность. Серийный отсчет не нарушен, увеличение латентного периода, персеверации, забывание промежуточного результата, инертность, дезавтоматизированность, невозможен) Мышление
4 года Различает понятия машины и животные Узнает часть целого
1. Решение задач не нарушено, забывает условия задачи, забывает, заменяет числа, затруднения в простых счетных операциях, не понимает и не усваивает способ решения задачи, импульсивность, невозможность составить программу решения)
2. Интерпретация пословиц, метафор понимает, конкретная, увеличение латентного периода, импульсивность, инертность, фрагментарность, не понимает)
3. Понимание смысла рассказа не нарушено, увеличение латентного периода, импульсивность, фрагментарность, нарушение логической последовательности, нарушение регуляторных, динамических компонентов интеллектуальной деятельности, не понимает)
4. Обобщение и классификация по существенным признакам, по несущественным признакам конкретно-ситуационное, наглядное, функциональное импульсивность, аспонтинность, инертность, снижение процессов обобщения, затруднения при нахождении обобщающего понятия при правильном обобщении)
5. Восприятие и интерпретация сюжетных картинок не нарушено, увеличение латентного периода, импульсивность, нарушение восприятия, фрагментарность, нарушение логической последовательности в серии сюжетных картинок, нарушение регуляторных, динамических компонентов ИД)

71 КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ И НЕРЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ

Фамилия, имя, отчество Возраст Образовательное учреждение:____________________________
Имя, отчество матери, отца Адрес, телефон _______________________________________ Кем направлен Диагноз _____________________________________________ Анамнез, клинические данные __________________________ Жалобы Наличие языков:_______________________________________
Правша, левша, амбидекстр, скрытое левшевство: __________ Дата исследования ____________________________________
I. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ
Экспрессивная речь. Самостоятельное высказывание больного в диалоге
Сколько тебе лет?______________________________________
Когда твой день рождения _____________________________ Сколько лет тебе будет через год Сколько тебе лет было в прошлом году __________________ Сколько лет твоей маме, твоему папе, брату или сестре Сколько лет тебе будет, когда ты пойдешь в школу Как зовут маму, папу, сестру, брата Кем работают мама, папа Кем ты хочешь быть __________________________________
2. Автоматизированная речь
цифровой ряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 месяцы январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Дни недели понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

72
3. Дезавтоматизированная речь Цифровой ряд 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Месяцы декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь Дни недели воскресенье суббота пятница четверг среда вторник понедельник
4. Заканчивайте пословиц и фраз с жестким контекстом Кончил дело, гуляй . . . Делу — время, потехе — . . . Любишь кататься . . . В небе летит реактивный . . . С моря подул сильный . . .
5. Стихи, песни со словами Уронили мишку на пол . . . Тише, Танечка, не плачь . . . Идет бычок, качается . . .
6. Повторение а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов ау и об с р л ш л т паи уа ои ауи иуа уио т-с б-и м-р к-с п-д м-п н-т с-з р-д-з ф-к-ч с-б-т-ж ш-ч-в-м ти луна рапа га ак ив ут оф вил бун рел цис стро тпру бо-ба-би би-ба-бо ба-бо-би та-да-та да-та-та да-та-да б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов дом лес рис стол слон дорога птица паровоз водопровод полковник половник поклонник сверстники кораблекрушение стрептомицин Килиманджаро

73 в) послоговое произнесение слови фраз лапа водоем коробка стрелка университет
Се-год-ня-хо-ро-ша-я-по-го-да г) воспроизведение ритмической структуры слова и фразы голосом (ладоши, кивки головой зима кошка картинка фотография
Я-хо-чу-пить
В-го-ро-де-мно-го-ма-шин? д) повторение фраз Собака лает
Ребенок спит
Девочка пьет чай Сыворотка из-под простокваши Интересное путешествие Дети заблудились в лесу
Студенты едут в университет На ветке елки гнездо птицы
Из-под топота копыт пыль по полю летит
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей