ЦДиК «Южный» / Психолог ПУНИНА Ю.С.
История развития ребенка
Общие сведения
а) Имя и возраст ребенка (с датой рождения)___________________________________________________
Адрес______________________________________________________________________________________
Кто привел ребенка (ф.и.о., возраст) ____________________________________________________________
Инициатор обращения (ПМПК, учитель/воспитатель, другой член семьи) ____________________________
б) Состав семьи (с кем проживает ребенок) _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
в) Социальная среда (дома, сад, школа) ходил в детский сад с_______лет, ходит в школу с ________лет
г) ФИО, дата рождения, образование, профессия, место работы обоих родителей ___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) Какие изменения в составе семьи или месте жительства происходили (с момента рождения ребенка)? (например: 3 года – умерла бабушка, родился брат; 4 года – развод с отцом, 5 лет переезд в новую квартиру, появление отчима и т.д.)
___________________________________________________________________________________________
е) Жалобы родителей:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Течение беременности, Роды. Ожидаемый пол ребенка:____________________
Беременность по счету ___, возраст матери _____отца _____в начале данной беременности.
Предыдущие беременности закончились: медицинский аборт, выкидыш (ранний, поздний), смерть ребенка, роды _________________ (лет назад)_____ Лечение по поводу бесплодия __________________
1 половина беременности - токсикоз (слабый, выраженный), анемия, кровотечение, ОРЗ, грипп, резус-конфликт, другое __________________________________________________________________________.
Лечение (амбулаторное, стационар) _______________________угроза выкидыша (срок)________________
2 половина беременности - токсикоз, анемия, нефропатия (отеки, белок в моче), быстрый набор веса, повыш./пониж. артериальное давление _______________, обострение хронических заболеваний _____________ проявление острых заболеваний____________________________________________
другое______________________________________________________________________________.
Психотравмирующие ситуации, психологические перегрузки _____________________________________
Психологическое состояние: агрессия, плаксивость, постоянная усталость, раздражительность, другое ___________________________________________________________________________________________
Роды: срок______ (раньше, позже срока), самостоятельные, вызваны, оперативные – Кесарево (плановое, вынужденное, экстренное). Начались с отхождения вод, со схваток, длительность безводного периода _______________
Родовспоможение: стимуляция, капельница, механическое выдавливание плода, щипцы, вакуум Анестезия (местная, общая) др. ________________________________________________________________
Ребенок родился: в головном, ягодичном, ножном прилежании.
Вес ______рост _______. Ребенок закричал: сразу, после отсасывания слизи, после похлопывания, проводилась реанимация.
Имели место: зеленые околоплодные воды, обвитие пуповины вокруг шеи / туловища (тугое, нет), короткая пуповина, другое ___________________________________________________________________
Диагноз при рождении: родовая травма, внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах, гипотрофия, малая морфо-функциональная незрелость, ПЭП, ДЦП, гидроцефалия, крупный плод, другое _________________
Стационарное лечение: (заключение после стационара)______________________________________
Оценка Апгар _______, 1-е кормление на _____ сутки, взял грудь: активно, вяло, отказался.
Развитие ребенка после родов (до года)
а) Характерно для ребенка: двигательное беспокойство, срыгивания (часто, редко), нарушения режима сна (путал день с ночью, пропускал сон), гипертонус, гипотонус, вздрагивания, тремор ручек/подбородка, «тянул» головку назад, судороги при повышении температуры тела, закатывался при плаче, сильно краснел при плаче, проявлялся ли отчетливо (синел, бледнел) носогубный треугольник), другое ___________________________________________________________________________________________
б) Моторные функции: голову держит с____мес., сидит с ____мес., ползал (да/нет) с ____мес. много/мало, (вперед, боком, пятился назад), ходит самостоятельно с _____мес.,
улыбка с ____мес., начал брать игрушки с_____мес. Особенности дебюта ходьбы: часто падал, боялся самостоятельно ходить, ходил боком, «на мысочках», на пяточках, косолапил, часто оступался, сразу побежал, другое _____________________________________________________________________________
в) Речевое развитие: лепет с ______мес., слова с ______мес., фразы с ______года.
Отмечались: логоневроз, заикание (с какого возраста)____________________________________
Наблюдался (наблюдается) логопедом: да/нет__________________________________________
г) До года переболел: ОРЗ, ОРВИ (___раз), отит (____раз), аллергические реакции, воспаления, травмы головы, сотрясение головного мозга, запоры, (часто/редко), другое ________________________________
Стационарное лечение (операции, наркоз, антибиотики) __________________________________________
Случаи госпитализации (с мамой /без мамы) ________________________________________________________
Какие лекарственные препараты ребенок принимал до года:_______________________________________
Развитие ребенка после 1 года до школы:
а) ОРЗ, ОРВИ ____раз в год, отит (да/нет), если «да», то в каком возрасте__________________________
Хронические заболевания (какие, с какого возраста), диагноз _____________________________________
Нарушения опорно-двигательного аппарата_________________________________________________
Случаи госпитализации (с мамой /без мамы) ____________________________________________________
Были ли травмы головы (да/нет), если «да», укажите возраст и характер травмы____________________
Были ли операции под общим наркозом ___________________________________________________
Наблюдался/наблюдается невропатологом, др. специалистами ____________________________________
Какие лекарственные препараты ребенок принимал ________________________________________
б) Какой рукой предпочтительно ребенок манипулировал до года ____________, в настоящее время (с какого возраста)________________, было ли «переучивание на другую руку», да/нет, с какого возраста,
в) Писался ли ребенок после 3-х лет – во сне, днем? ________________________________________
Наличие навязчивых вредных привычек (раскачивается, грызёт ногти, накручивает волосы на палец, расчесывает кожу, онанизм и др.) ____________________________________________________________
г) были/есть ли у ребенка страхи (постоянные или проходящие) (например: 3 года – боялся Бабу-Ягу, не засыпал один, 4 года – боялся темноты, 5 лет –боится, что его забудут забрать из сада и пр.) ____________________________________________________________
д) были ли жалобы на ребенка от воспитателей, на что именно __________________________
е) что больше любил ребенок - рисовать, слушать сказки, смотреть телевизор, другое? ________________
ж) любил ли ребенок уединяться, надолго ли? ___________________________________________________
з) были ли у ребенка домашние обязанности, какие? _____________________________________________
и) каковы были взаимоотношения со сверстниками в детском саду (играл один, в игры не принимали, хорошо общался, лидер в группе, «заводила»)___________________________________________________
к) посещал ли ребенок кроме сада какие-либо занятия/кружкИ /курсы, как долго? ___________________
л) Готовность к школе: не знал букв/читал по слогам/хорошо читал; считал до 3, 5, 10, больше, выполнял/не выполнял арифметические действия; рисовать умел/не умел: хорошо/плохо, любил/не любил; желание идти в школу учиться/играть/общаться было/не было ____________________________
Адаптация к школе_________________________________________________________________________
Особенности личности ребенка и воспитания в семье на данный момент:
а) как вы поощряете ребенка? _________________________________________________________________ б) как наказываете? __________________________________________________________________________
в) к кому из близких больше всего эмоционально привязан ребенок? _______________________________
г) взаимоотношения с братом/сестрой (при наличии), бывают ли трудности? _________________________
д) от чего чаще всего раздражается ребенок (что выводит его из эмоционального равновесия) _____________________ ___________________________________________________________________________________________ быстрее всего успокаивается, если ____________________________________________________________
е) есть ли жалобы от школьного учителя: на поведение ____________________________________________ на успеваемость ______________________________________ другое __________________________________
ж) любимые занятия ребенка _________________________________________________________________
и) есть ли хронические заболевания или «слабые места» (склонность к какому-либо заболеванию) ____________ ___________________________________________________________________________________________
Заключения невропатолога, психоневролога, результаты ЭЭГ, других исследований (ММД, СДВГ, ЗПР, ЭПИ-комплексы, ЭПИ-синдром) _______________________________________________________________
Кардиология ________________________________________________________________________________
з) Интерес к учебе: имеется/не имеется, безразлично_____________________________________________ Все предоставленные сведения подтверждаю (ф.и.о.) _____________________________ /_____________/ Кто заполнял историю развития (имя и контактный телефон) _____________________________________________________________________________________
Дата заполнения ________________________________ перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |