Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

история_с. Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг


Скачать 18.76 Kb.
НазваниеИз описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг
Анкористория с.docx
Дата06.10.2017
Размер18.76 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаистория_с.docx
ТипДокументы
#26591
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Раздел C.
Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг.:

«Переделов усадебной земли не бывает…

Земля делится по наличным мужска пола душам, и она в течение 10 лет считается неотъемлемой от семейства…

Сход для переделов всегда составляется из домохозяев. Женщины с правом голоса ни в коем случае в сходах не участвуют…

Влияние сельских старост на приговоры схода о переделе не имеет веса, но бывают случаи, что более выдающиеся крестьяне, хотя не открыто и посредством подговаривания других, вносят свой верх.

Разверстка платежей и повинностей на количество земли производится ежегодно…

Крестьянину доставшийся ему при переделе участок земли предоставляется без согласия мира… закладывать и менять с общинниками только, но ни продавать, ни передавать в наследство на праве собственности не может.

Кроме общих обязанностей помогать каждому в трудных случаях жизни, особых обязанностей в этом отношении не существует».
С1. Как называлась форма хозяйственного объединения русских крестьян, о которой идет речь в документе?

С2. В чем проявлялись коллективистские традиции русских крестьян?

С3. Существовало ли равноправие среди крестьян? Обоснуйте свое мнение.

С4. Объясните, каким образом существовавшие в тот период порядки препятствовали окончательному разорению бедных крестьян.

С5. Что мешало предпринимательству крестьян?
Задания С6 и С7 предусматривают развернутые ответы, которые нужно написать в свободной форме на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.
С6. Охарактеризуйте итоги и последствия Гражданской войны в Советской России (политические, экономические, социальные и духовно-нравственные).
С7. Некоторые историки утверждали, что основной причиной поражения армии Наполеона в 1812 г. в России были суровые природные условия страны.

Какие другие суждения о причинах поражения армии Наполеона вам известны?

Какие суждения вы считаете более убедительными? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждое из выбранных вами суждений.


Ключ

C1. Крестьянская община

С2.

  • общая пахотная земля

  • сход для переделов пахотной земли

  • обязанность крестьян помогать друг другу в трудных случаях

С3. Не существовало

  • богатые крестьяне добивались выгодных для себя решений на мирских сходках

  • сход для переделов пахотной земли состоял только из домохозяев

  • женщины не обладали правами на сходах

С4.

  • крестьяне обязаны были помогать друг другу в трудных случаях жизни.

  • крестьянин не мог в случае нужды продать доставшийся ему при переделе участок земли.

С5. Крестьяне

  • не могли продать доставшийся им при переделе участок земли без согласия общины.

  • не могли купить землю общины;

  • не могли выйти из общины с землей.


С6. Итоги и последствия Гражданской войны в Советской России

I. политические:

  • победа партии большевиков и утверждение советской власти по всей стране

  • разгром белых армий и войск интервентов, их изгнание за пределы страны

  • свержение независимых правительств в национальных регионах и на окраинах страны

  • разгром политических партий, оппозиционных большевикам

  • укрепление диктатуры пролетариата и однопартийного правительства

  • усиление влияния РКП(б)

  • усиление репрессивной, внесудебной политики и практики

II. экономические и социальные:

  • огромные людские потери (более 15 млн. чел.)

  • разрушенная промышленность, транспорт, связь

  • нарушенные хозяйственные и финансовые связи страны и регионов

  • огромная безработица

  • падение уровня жизни всех слоев общества

  • голод, болезни, потеря жилья и имущества, огромная вынужденная миграция населения

  • глубокий социально-экономический кризис

III. духовно-нравственные:

  • раскол населения на два враждующий лагеря – «белых» и «красных», братоубийственная война внутри российского общества

  • привычка к насилию и террору, способность большой части населения участвовать в репрессиях

  • разрыв исторических духовных традиций общества, распространение апатии, депрессии, отчаяния среди населения

  • огромная (более 3 млн.) эмиграция из страны

  • трагедия целых социальных слоев, выбитых из своей страны или из нового общества (дворянства, интеллигенции, духовенства, офицерства, казачества и др.)

  • нарушение конфессиональных связей и традиций народов России


С7.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)




  1. В числе других суждений о причинах поражения Наполеона могут быть названы:

  • стратегические просчеты Наполеона

  • таланты российских полководцев

  • героизм российских воинов

патриотизм россиян




2. Ученик может выбрать одно из названных или любое иное суждение, но при этом должен привестиподтверждающие его аргументы, например:



Стратегические просчеты Наполеона:

  • неверная оценка возможной силы сопротивления российской армии и народа

  • не оправдалась надежда Наполеона на заключение мирного договора с Александром I

Таланты российских полководцев:

  • соединение 1-й и 2-й Западных армий

  • Тарутинский марш-маневр

Героизм российских воинов:

  • подвиг защитников батареи Н.Н. Раевского в сражении под Бородино

  • подвиг защитников Багратионовых флешей в сражении под Бородино

Патриотизм россиян:

  • действия партизан, нанесшие значительный урон французской армии

формирование ополчений на добровольной основе




Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 или более суждений (часть 1 ответа), сделан выбор суждений, приведены 2 или более аргументов для каждого избранного суждения (часть 2 ответа)

4

Названы 2 или более суждений (часть 1), сделан выбор суждения, приведен 1 аргумент для избранного суждения (часть 2)

3

Названо 1 суждение (часть 1), сделан выбор суждения, приведены 2 или более аргументов (часть 2)

2

Названы отдельные несистематизированные, но верные факты

1

Элементы ответа не названы, или все названы неверно

0

Максимальный балл

4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей