Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Издание первое 1427 х-2006 м Ливан г. Бейрут. 2 Предисловие автора. Сказал автор, да помилует его Аллах Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим


Скачать 1.56 Mb.
НазваниеИздание первое 1427 х-2006 м Ливан г. Бейрут. 2 Предисловие автора. Сказал автор, да помилует его Аллах Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим
АнкорSharkh_Trekh_Osnov_sheykha_Fauzan.pdf
Дата10.05.2018
Размер1.56 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSharkh_Trekh_Osnov_sheykha_Fauzan.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#40071
страница1 из 32
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

1

Ответственный за выпуск и тиражирование
Абд ас-Салям бин Абдулла ас-Суляйман
Издание первое 1427 х-2006 м
Ливан г. Бейрут.
2

Предисловие автора.
Сказал автор, да помилует его Аллах: «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-
Рохим».
(1)
(1)
Начал автор, да помилует его Аллах, своё послание с этих слов, следуя и подражая
Книге Аллаха, Великий Он и Могучий. Так как первое на что падает твой взор в мусхафе перед
каждой сурой, это слова: «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим».
Также послания, книги и
сочинения начинаются с этих слов, и в этом подражание Книге Аллаха, Великий Он и Могучий.
Также пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, писал эти слова в начале своих
посланий, которые он отправлял правителям разных стран, находящихся в разных концах
земли, когда он призывал их к Исламу.
Также пророк, да благословит его Аллах и да
приветствует, начинал свои хадисы и свои обращения со слов: «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-
Рохим». И это указывает на то, что это является Сунной посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и да приветствует.Также Суляйман, мир ему и благословения Аллаха,
когда писал своё письмо Билькис, царице Сабы, он начал его со слов: «Бисмилляхи ар-
Рохмани ар-Рохим». Как об этом сообщается в Куране:
«Она сказала: «О, знать! Мне было
брошено благородное письмо. Оно — от Суляймана, и в нем сказано: «Во имя Аллаха,
Милостивого, Милосердного!»
1
.Поэтому каждое дело, в котором есть важность, следует
начинать со слов
«Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим».
Также с этих слов следует
начинать каждое послание и каждое сочинение.
Основываясь на этом, те люди, которые не начинают свои сочинения и свои послания
со слов «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим», они оставили пророческую Сунну и оставили
следование за Книгой Аллаха, Великий Он и Могучий. И это стало причиной того, что в их
книгах и в их посланиях нет баракята, и нет в них пользы. Потому что, если книги не
содержат в своём начале слов «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим», то они становятся
лишёнными пользы. Почему же они оставили слова «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим»?!
Они оставили слова «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим» только потому, что они
являются Сунной, а они не любят Сунну или следуют за теми, кто не любит Сунну». И
обязательно нужно обращать внимание на подобные вещи.
И смысл слов «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим» - это просьба о помощи
посредством имён Аллаха. Дальше шейх объясняет смысл этих слов со стороны грамматики
арабского языка. И смысл слов «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим» будет:
«Прошу помощи
у Аллаха посредством его имён ар-Рохман и ар-Рохим» или: «Я начинаю при помощи имён
Аллаха ар-Рохман и ар-Рохим, желая получить от этого баракят и прося помощи у Аллаха,
Великого и Всемогущего».
Слова «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим» являются великим
вступлением для обращений, книг и посланий. Человек просит помощи у Аллаха в их начале, и
получает баракят от упоминания имени Аллаха, Свят Он Всевышний.
1
Муравьи 29-30 аяты.
3

Первое послание.
Четыре вопроса, которые содержит в себе сура «аль-‘Аср».
Знание.
Знай же, да помилует тебя Аллах,
(2)
(2)
Слова автора: «Знай же» указывают на заботу о рассматриваемом вопросе.
Когда он сказал «Знай же» это стало означать, что дело, которое он преподнесёт тебе,
является важным делом. То есть это выражение указывает на важность
рассматриваемого вопроса. Дальше шейх Фаузан объясняет смысл слова «знай же» со
стороны грамматики и приводит синоним для этого слова, а это слово
«изучай».
Далее шейх
приводит формулировку науки «Усуль фикх» для слова знание (аль-‘Ильм):
Знание – это понимание чего-либо в соответствии с его реальным положением, или,
представление чего-либо в соответствии с реальностью.
Тогда как невежество (аль-джахль) – это понимание чего-либо в
противоположность его реальному положению, или, представление чего-либо в
противоположность реальности. И невежество является противоположностью знания.
Слова автора «да помилует тебя Аллах» - это мольба за требующего знания. Шейх
просит за требующих знания, чтобы помиловал их Аллах и чтобы Он Всевышний даровал им
Свою милость. В такой манере обращения присутствует вежливость со стороны учителя к
ученику. И он, да помилует его Аллах, начал с хороших слов и с праведной мольбы, чтобы это
оказало влияние на ученика, и чтобы он стал ближе к своему учителю. А если бы учитель
начал с грубых и неподходящих слов, то это оттолкнуло бы ученика. Поэтому является
обязательным для учителя и для того, кто призывает к Аллаху, а также для того, кто
приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, чтобы они проявляли мягкость к тем, к
кому они обращаются. И мягкость проявляется в мольбе за этих людей, в похвале для них и в
мягких словах. Такой метод обращения с людьми больше всего достоин принятия.
А что касается упрямых и высокомерных людей, то к ним другое обращение. Сказал
Всевышний Аллах:
«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим
образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо»
(Паук
46). Те люди из людей писания, которые были несправедливы и проявляли упрямство и
высокомерие, к ним не обращаются при помощи того, что лучше, наоборот, к ним
обращаются таким образом, чтобы обуздать их. Сказал Всевышний Аллах:
«О, Пророк!
Сражайся с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет
Геенна. Как же скверно это место прибытия!»
(Покаяние 73). Поэтому с лицемерами не
воюют при помощи оружия, но воюют с ними при помощи довода, обращений и опровержений
в суровой форме. И это делается для того, чтобы сдержать их, и чтобы оттолкнуть от них
людей. Сказал Всевышний Аллах о лицемерах:
«Говори им о них убедительные слова»
(Женщины 63). Поэтому к таким людям особенное обращение, так как они упрямые и
высокомерные. Они не желают истины, наоборот, они желают заблуждения людей. Поэтому
4

то, что обязательно для нас изучение четырёх вопросов.
(3)
Первый вопрос:
Знание,
(4)
с ними обращаются, таким образом, как они этого заслуживают. А что касается человека
желающего руководства, то к такому человеку обращаются с мягкостью, милостью и
вежливостью, потому что он желает истину, знание и пользу.
Слова автора «Знай же, да помилует тебя Аллах» - это мольба за тебя (то есть за
нас) о милости. И если помилует тебя Аллах, то тогда ты будешь счастливым в этой жизни
и в той. Это мольба почтенного учёного и праведного человека и есть большая вероятность
в том, что она будет принята, если того пожелает Аллах.
(3)
Слова автора «обязательно для нас». Обязательное дело (
аль-уаджиб
) – это
такое дело, за выполнение которого человек награждается, а за невыполнение этого дела
человек наказывается. Также дело может быть желательным (
аль-мустахабб
). И это
такое дело, за выполнение которого человек награждается, но за невыполнение такого дела
человек не наказывается. Также дело бывает
мубах, то есть свободное дело
, а это такое
дело, за выполнение которого нет вознаграждения и за невыполнение этого дела нет
наказания. Поэтому если мы оставим изучение этих четырёх вопросов, то тогда мы получим
грех, потому что их изучение является обязательным (аль-уаджиб). И не сказал шейх:
«Является желательным для нас», а также не сказал: «Будет лучше для нас», но сказал:
«Является обязательным для нас», то есть сильным обязательством. Так как
аль-уаджиб

это то, что уже окончательно узаконено, кто оставит его, получит грех. И это потому, что
знание достигается только посредством обучения, а обучение нуждается в заботе,
старании и во времени. Также обучение нуждается в понимании и в присутствии сердца.
Именно такой подход к знаниям является обучением.
Слова автора «четыре вопроса», то есть четыре изучаемых вопроса. Они были
названы вопросами, потому что обязательно спрашивать о них, и заботится о них.
(4)
Слова автора «Знание». Под знанием здесь подразумевается Шариатское знание,
потому что именно Шариатское знание является тем знанием, которое обязательно нужно
изучать. Обязательно для каждого мусульманина изучать эти четыре вопроса, будь он
мужчиной или женщиной, свободным или рабом, богатым или бедным, царём или подданным.
Изучение этих четырёх вопросов обязательно для всех. И это такое дело, которое назвали
учёные «аль-Уаджиб аль-‘Айний», то есть дело обязательное для каждого мусульманина,
наподобие совершения пяти молитв для мужчин и женщин или совершения молитвы в
джама’ате в мечети, для мужчин. И потому, что изучение этих четырёх вопросов является
обязательным для каждого мусульманина, сказал шейх: «Обязательно для нас», а не сказал:
«Обязательно для некоторых из нас». Слова шейха «Обязательно для нас» указывают на всех
мусульман. Знание делится на два вида:
Первый вид – это то, что обязательно изучать для каждого человека. Никто не
оправдывается по невежеству в этом виде знания и это такое знание, только при помощи
которого будет правильной религия. Наподобие пяти столпов Ислама, а это: два
свидетельства, выстаивание молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан и хадж к
запретному Дому Аллаха. Непозволительно мусульманину быть невежественным в этих
делах, наоборот, обязательно для него, чтобы он изучал их. Это потому, что изучение
5

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
смысла двух свидетельств, является изучением акиды. Мусульманин изучает акиду для того,
чтобы совершать дела в соответствии с ней, а также он изучает то, что противоречит
двум свидетельствам для того, чтобы сторонится этого. В этом и заключается смысл двух
свидетельств. Также мусульманин изучает столпы молитвы, условия молитвы,
обязательные и желательные действия молитвы. Необходимо, чтобы он изучал в
подробностях эти дела. Не будет правильным, чтобы человек просто молился и не знал
положения молитвы. Как человек совершает дело, и он не знает об этом деле?! Как человек
совершает молитву и он невежественен о её положениях?! Необходимо, чтобы человек
изучал положения молитвы, а также действия нарушающие молитву. Также человек
должен изучать положения закята, положения поста и положения хаджа. Когда человек
вознамерился совершить хадж, стало обязательным для него изучить положения хаджа и
умры, для того, чтобы он выполнил эти виды поклонения узаконенным Шариатом образом.
Никто не оправдывается по невежеству в этом виде знаний. И этот вид знаний
называется «аль-Уаджиб аль-‘Айний», то есть такие знания, которые обязательно изучать
каждому мусульманину.
Второй вид знания – это то, что пришло сверх того, что было упомянуто в первом
разделе из положений Шариата, и в чём нуждается Исламская Умма в общем. И не
нуждается в таких знаниях каждый мусульманин. Наподобие положений торговли,
взаимоотношений, вопросов наследства, завещаний, вопросов благотворительности, а
также вопросов бракосочетания, преступлений и наказаний. Такие знания необходимы для
Уммы, но не является обязательным изучение этих вопросов для каждого мусульманина.
Наоборот, если эти вопросы изучит некоторое количество мусульман, для того, чтобы
удовлетворять потребности Исламской Уммы, такие как дела судопроизводства, издание
фатв, обучение и тому подобное, то этого будет достаточно. Этот вид знаний называется
«Уаджиб аль-Кифая». К «Уаджиб аль-Кифая» относятся такие дела, если выполнит их
некоторое количество мусульман, которого будет достаточно, то грех спадает с
остальных мусульман, но, если все мусульмане оставят эти дела, то тогда на всех
мусульман ложится грех. Необходимо для Исламской Уммы, чтобы были люди, изучающие
этот раздел знаний, потому что она нуждается в них. Но не говорится для каждого
мусульманина: «Обязательно чтобы ты изучал этот раздел знаний». Потому что может
быть так, что не удастся изучать это каждому мусульманину. И поистине, изучение этого
раздела знаний ограничивается на тех людях из Исламской Уммы, у которых есть сила,
способность и возможность. Потому что, если изучат этот вид знаний некоторые
мусульмане, то тем самым они выполнят «уаджиб», возложенный на всех. И это, в
противоположность первому виду знаний, о котором будет спрошен каждый человек. Так
как невозможно совершать эти дела, кроме как со знанием. Поэтому сказал шейх: «Является
обязательным для нас», а не сказал: «Является обязательным для мусульман» или:
«Является обязательным для некоторых из нас». То есть является обязательным для
каждого мусульманина обязательством, которое называется «аль-Уаджиб аль-‘Айний».
И прежде чем зайти в разбор четырёх вопросов, мы должны знать то, что
подразумевается под знанием, изучение которого является обязательным для мусульман,
будь то «аль-Уаджиб аль-‘Айний» или «Уаджиб аль-Кифая», именно Шариатское знание. То
есть то знание, с которым пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да
6

а это, познание Аллаха, познание Его пророка
(5)
приветствует. А что касается мирского знания, наподобие знания о производстве, ремёслах,
математике и инженерии, то это знание относится к категории «аль-Мубах».
1
Но иногда
изучение этого вида знания становится обязательным, а это происходит тогда, когда
Исламская Умма нуждается в нём. В этом случае, оно становится обязательным для тех,
кто имеет способность изучать его. Однако, оно не является тем знанием, которое
упоминается в Куране и Сунне, и обладателей которого похвалил Аллах. Также оно не
является тем знанием, о котором сказал пророк, да благословит его Аллах и да
приветствует:
«Учёные наследники пророков…»
- но тут имеется в виду Шариатское
знание.
2
Что же касается мирского знания, то если мусульманин не будет знать его, то он не
получит за это грех, но его изучение дозволяется. А если же мусульманин принесёт пользу
Исламской Умме, при помощи этого знания, то тогда он получит награду. Но если он умрёт, и
он не знал этот вид знания, то тогда не будет ему упрёка в Судный день. Однако, если умрёт
мусульманин, и он не знал Шариатское знание, в особенности это касается знаний в которых
он нуждался, то тогда он будет спрошен об этом в Судный день: «Почему ты не обучался?!
Почему ты не спрашивал?!». И тот человек, который скажет, когда его положат в могилу:
«Мой Господь Аллах, моя религия Ислам, мой пророк Мухаммад, да благословит его
Аллах и да приветствует» - такой человек преуспеет. И будет сказано ему: «Как ты
узнал об этом?» – он ответит: «Я читал Книгу Аллаха и изучал её». А что касается того
человека, который отвернулся от изучения Шариатского знания, то когда такой человек
будет спрошен в могиле, он ответит: «Ха, ха я не знаю. Я слышал, как люди говорили
что-то, и я повторял за ними». Для такого человека могила будет сделана огнем, и она
сузится до тех пор, пока его рёбра не пересекутся, и он окажется в яме из ям Ада. Это
потому что он не знал и не читал, и будет сказано ему: «Ты не знал и не читал».
3
Такой
человек не обучался и не следовал за обладателями знания. Он является пропащим в своей
жизни, и он будет подвергнут мучениям, и прибежище к одному Аллаху.
Слова автора «Знание» (аль- ‘Ильм) – это Шариатское знание, изучение которого
требуется от нас в общем и с каждого по отдельности. И это познание Аллаха, Его имён и
его качеств, а также познание Его права на нас. Этим правом является поклонение Ему
одному, не приобщая к Нему сотоварищей. Первая обязанность, которая лежит на рабах –
это познание их Господа, Великого и Всемогущего, а также познание того, каким образом они
должны поклоняться Ему.
(5)
Слова автора: «а это, познание Аллаха…». Каким образом раб познает своего
Господа? Раб познает своего Господа при помощи Его знамений и Его творений. Из знамений
Аллаха ночь и день, а из Его творений солнце и луна, и в дальнейшем придёт разъяснение
этого.
1
То есть, как нам объяснил шейх ранее, мубах – это такие дела, за выполнение которых нет награды, и за оставление которых
нет наказания.
2
В странах СНГ работники мечетей и муфтиятов ходят по учебным заведениям, и агитируют мусульманок, чтобы они сняли
платки и хиджабы. А делают они это следующим образом. Они приходят в учебные заведения, и начинают рассказывать аяты и
хадисы о достоинстве знания и знающих людей, а потом говорят примерно следующие слова: «Вот видите, приобретение
знаний является Уаджибом и ношение хиджиба тоже, поэтому, если учитель или директор запрещают носить хиджаб, то вы
его не носите в школе (или институте), носите его дома». Таким вот образом эти люди морочат голову мусульманам. И таких
людей даже не поворачивается язык назвать имамами, и воистину, они являются имамами лжи и заблуждения, потому что
они борются против религии Аллаха Всевышнего. И шейх Фаузан объяснил нам, что такие знания даже не являются теми
знаниями, которые попадают в категорию «аль-Уаджиб аль-Кифая», и что Аллах Всевышний не обязал никого получать их. (от
переводчика).
3
Аль-Бухари со слов Анаса, да будет доволен им Аллах.
7

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей