Главная страница

_Жизнь без подгузников. Жизнь без подгузника! Нежная мудрость естественной гигиены малышей


Скачать 1.14 Mb.
НазваниеЖизнь без подгузника! Нежная мудрость естественной гигиены малышей
Анкор_Жизнь без подгузников.pdf
Дата13.01.2017
Размер1.14 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаZhizn_bez_podguznikov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#4722
страница1 из 18
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Жизнь без подгузника!
Нежная мудрость естественной гигиены малышей.
Ингрид Бауэр
2006

2

Оглавление
Посвящения и благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
Вступление: дар нежной мудрости . . . . . . . . . . . . . . .
10
Забавно. . . но обычно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
Растущий интерес к естественной жизни . . . . . . . . . . .
11
Краткий обзор книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
Скептики - не сомневайтесь! . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
Знания внутри нас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
I
Основные принципы естественного ухода за но- ворожденными
17 1
Мой личный путь открытий
19
Первый ребенок: рожден дома, вскормлен грудью, выношен на руках и. . . в подгузниках из ткани . . . . . . . . . . . . . . .
20
Другой ребенок - и другой подход . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
А нужны ли нам подгузники? Ставим необходимость под сомнение 21
Мы доверились своим инстинктам и решили попробовать . . . .
23
Наша жизнь без подгузников
25
Сохраняем сухой семейную постель . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
Папе тоже понравилось!
27
Продолжаем свою жизнь без подгузников . . . . . . . . . . . . .
28 2
Основы правильного ухода за новорожденным
31
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
Противоречивые советы окружающих
32
Совершенство от Матери - Природы . . . . . . . . . . . . . . . .
33
”Революционное открытие” с древними корнями
34
Совершенство от Матери - Природы: продолжение . . . . . . . .
35
Отношения родителей и ребенка: взгляд в историю . . . . . . . .
36
Заглянем в Историю
36
Запад - и другие культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
37 3

4
Оглавление
Что происходит, если не отвечать на потребности ребенка . . . .
39
Все, что нужно - только любовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
40
Что значит - здесь и сейчас? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
41
Личная история Яны. Удовольствие и радость: дружба с малы- шом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42 3
Почему выбирают жизнь без подгузников
45
Родителей это привлекает
45
В этом методе нет принуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
45
Это приятно и приносит радость! . . . . . . . . . . . . . . . . . .
46
Так ребенок быстрее становится самостоятельным . . . . . . . .
47
Наш экологичный метод бережет планету Земля . . . . . . . . .
47
Чистая и здоровая кожа без раздражений . . . . . . . . . . . . .
50
Это экономно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
51
Это естественно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
52
Это дарит свободу нашей семье . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
Хорошее взаимопонимание взрослого и ребенка . . . . . . . . . .
54 4
Развенчание мифов о приучении к горшку
59

Откуда возник миф о необходимости подождать?
60
Начало ХХ века: европейских детишек высаживают . . . . . . .
60
Доктор Бразелтон и теория о ”готовности ребенка” . . . . . . . .
61
Деньги, прибыль и ребенок без подгузника
62
Список доктора Бразелтона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
64
Дети готовы с рождения!
66
Теория, построенная на догадках . . . . . . . . . . . . . . . . . .
67
Другие современные методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
69
Последние достижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
71 5

Что значит - ребенок готов?
75
Наглядные уроки со всего мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
75
Ранний - не значит ”принудительный”
76
Храбрая мама, или применение высаживания к ребенку с син- дромом Дауна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
76
Первое опровержение статьи д-ра Бразелтона. Супруги де Врие
78
Предоставим слово докторам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
79
Марвин Герш. Продолжение исследований докторов Де Врие . .
80
Поль Фишер. Профессор семейной медицины учится у своей тещи 81
Голос педиатра в защиту Естественной Гигиены Малышей . . .
82
Мамы - Лучшие эксперты
84

Оглавление
5
Личная история Раджики. Распространяем древние знания на
Западе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
85
Тихая мудрость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
86
. . . И современные ”открытия” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
86 6
Глава о важных делах
87
”Время писать” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
87
”Пора по-большому” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
88
Сравнение Метода Естественной Гигиены малышей и Метода приучения подросших детей с точки зрения физиологии . .
89
Природные механизмы, приходящие к нам на помощь:
90 1) ”Гормон ночного сна” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
90 2) Рефлекс пищеварения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
90 3)Преимущества позы ”на корточках” . . . . . . . . . . . . .
90
II
Практика
93 7
Принимаем осознанное решение
95

Что потребуется для начала?
95
Трудно ли это? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
96
Постепенный и нежный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
97
Взгляд в будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
98 8
Начинаем!
99
Когда начать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
99
Начинаем с рождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Начинаем в первые недели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Начинаем с 2-х до 4-х месяцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Начинаем по утрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Важное утреннее дело . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Лучшее время - сейчас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Начинаем постепенно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Днем или ночью? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Можно ли начать после 6 месяцев? . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Личная история Джулии. Как начать с годовалым ребенком. . 106 9

Как это происходит?
109
Как это происходит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 1. Сигналы ребенка и язык движений тела.
. . . . . . . . 110
Интересный, особенный язык
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112

6
Оглавление
2. Изучение ритмов ”хождения” малыша
. . . . . . . . . . 112
Как часто они ”ходят”? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Ритмы и сон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Ритмы кормления и выделения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Влияние питания, изменения погоды, стресса . . . . . . . . . . . 114 3. Интуиция
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Незримая связь
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Что такое интуиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Как ты догадалась? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 4. Разговор с малышом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Намекающие звуки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Важность физического контакта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Разговор на языке жестов
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Важность постоянства
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Когда маленький сигналит: ”нет!” . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Послесловие о 4-х средствах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Личная история Кристины. Соединяем 4 средства со специаль- ными знаками
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 10 Позиции для высаживания
127 10.1 ”Основная” поза: ”взрослый стоит, держа ребенка перед со- бой” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 10.2 Вторая основная поза: ”на корточках”
. . . . . . . . . . . . 129 10.3 ”Взрослый стоит, наклонившись вперед” . . . . . . . . . . . 130 10.4 ”Взрослый в полу-приседе” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 10.5 ”Под одной рукой” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 10.6 Крошка лежит ”в обнимку” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 10.7 ”Малыш лежит на руках, горизонтально”
. . . . . . . . . . 133 10.8 ”Взрослый сидит, наклонившись вперед” . . . . . . . . . . . 134 10.9 ”Взрослый сидит на унитазе, держа ребенка перед собой” . 135 10.10”Малыш сидит на унитазе” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 10.11”Малыш сидит на горшке”
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 10.12”Малыш сидит на ваших ногах” . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Несколько общих советов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 11 Жизнь без подгузника. Практические советы
141
Где лучше всего высаживать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Конечно же, на природе
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
. . . И, конечно же, дома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
На руках или сидя? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Переход с горшочка на взрослый туалет . . . . . . . . . . . 144

Оглавление
7

Можно ли менять место ”дислокации”?
. . . . . . . . . . . . . . 145
Моем и вытираем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Ночной сон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145

Как высаживать по ночам?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Мамины помощники: отцы, бабушки и другие члены семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Помощники - и мамина работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Нужна целая деревня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Как лучше одеть малыша? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Чем проще - тем лучше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Одежда зимой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Прогулки и путешествия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Путешествия в машине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Большие Путешествия
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Мягкий, позитивный настрой
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
Время подгузника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
Личная история моего мужа. Мнение отца о Естественной Ги- гиене Малышей
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 12 Особые случаи
161
Большие (многодетные) семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Родители - одиночки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Если малыш заболел
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Усыновленные малыши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Малыши с ”особыми потребностями” . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Родители - инвалиды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Энурез, или ”мокрая постель” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Как избежать запоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Можно, я буду практиковаться время от времени? . . . . . . . . 170
Личная история Венди. Нет проблемы, которую нельзя было бы преодолеть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 13 Преодолеваем препятствия
175
Большой Страх перед маленьким ”промахом” . . . . . . . . . . . 176
Перемена отношения - ключ к решению вопроса . . . . . . . . . 176
Несколько слов о самих выделениях
. . . . . . . . . . . . . . . . 178
Правильное отношение к ”промахам” . . . . . . . . . . . . . . . . 180
”Не получается!” Регрессия, или шаг назад . . . . . . . . . . . . 181
Регрессия из-за стресса, болезни или житейских перемен . . . . 182
Когда вы излишне волнуетесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
Выход из рук в большой мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185

8
Оглавление

Можно ли прервать игру ребенка?
. . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Ваш ребенок вырос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Личная история Джекки. Как рождается уверенность в себе . . 189 14 Позаботьтесь и о себе
193
Когда мама устала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Высаживание - это совсем не проблема!
. . . . . . . . . . . . . . 194
Если усталость переходит все границы . . . . . . . . . . . . . . . 195
Решите проблему в источнике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Мамина уверенность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
Поверьте в себя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
. . . И создайте свой круг поддержки . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
Интернет - сайты, посвященные Естественной Гигиене
Малышей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 15 Создаем нежный подход
203
Расставьте правильные приоритеты . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Сила нежного прикосновения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
Близкий контакт с мамой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Радуга чудесных преимуществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Прикосновения - и Естественная гигиена малышей . . . . . . . . 207
Время сладкого уединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
Развиваем интуицию и талант ”быть здесь и сейчас” . . . 210
Настоящая интуиция вырастает из сопереживания . . . . . . . . 211
Способы усиления интуиции и укрепления внутренней связи: . . 212
Прекращаем нервничать и создаем новый подход . . . . . . . . . 214
Как правильно реагировать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Текст от Элисон Мерфи: У вас все получается! . . . . . . . . . . 216 16 Приучение успешно завершилось
219
Время независимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Храним душевную близость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Расскажите друзьям и знакомым . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
III
Краткий обзор. Вопросы и ответы
225
Роды как прекрасная радость
255

Оглавление
9
Посвящения и благодарности
Всем, кто прошел со мной весь путь открытий, кто дарил мне искры вдохновения, хочу сказать огромное ”спасибо”! В частности, мое сердце хочет поблагодарить:
- Всех матерей и отцов, бабушек и дедушек, кто так щедро делил- ся со мной своими историями и фотографиями. Большое вам спасибо!
Вас очень много, поэтому я не могу перечислить все имена и фамилии,
однако каждый из вас так или иначе помогал мне писать эту книгу о естественной гигиене малышей.
- Всех, кого я цитировала, в особенности доктора Мартена де Врие,
доктора Поля Фишера, доктора Лауру Нан-диль и Пенни Дженти.
-Моих родителей, Зигфрида и Селинду Бауэр. Вы всегда поддержи- ваете меня своей любовью и теплом своей души, каким бы необычным не казался вам мой образ жизни.
- Моих детей. Ноя, за его помощь, чувство юмора и техническую поддержку в области компьютера. Спасибо, что выключал свою музы- ку, пока я писала книгу: ты дал мне сосредоточиться. Спасибо также
Эйдану, за все наши совместные и веселые открытия. И спасибо моей самой маленькой доченьке - за новый прилив вдохновения.
-Моего мужа Жана - Клода Катри. Ты - вторая половина моей души и отец моих детей. Ты - как скала, на ко-торую я всегда могу опереть- ся. Спасибо тебе за терпение, за понимание и за то, что помогал мне в воспитании детей, освобождая мое время для написания книги. Ты был ласковым, сильным и дружелюбным - просто потому, что это ты.
На мой взгляд, твое присутствие ощущается на каждой страниц этой книги. Именно ты помог мне воплотить мою мечту.
- Синтию Беннет, за ее историю, с которой начался мой путь иссле- дований. Спасибо, ты подарила мне искру вдохновения.
- Ноэль Скотт, за весомые аргументы для моих догадок. И ее детям,
Бетт и Оливии - за поддержку наших многочасовых телефонных ”мара- фонов”.
- Терезу Питман, за то, что она поделилась со мной своим глубоким опытом писателя и матери, а также за конструктивное обсуждение неко- торых глав.
- Лесли Шерман, за ее профессиональное, дружелюбное сотрудниче- ство, за быстрый отклик и редактирование.
- Шерри МакДональд, за ее отличные фотографии, на которых она сфотографировала меня с ребенком на пля-же.
- Моего дизайнера Жана Пьера из ”Perrier Design”, за его профессио- нальное оформление, за прекрасную об-ложку, подписи к фотографиям

10
Оглавление и многочисленное редактирование по моим просьбам.
Я счастлива, что все вы есть в моей жизни.
Вступление: дар нежной мудрости
Я сидела на своем заднем дворике со своей новой подругой, наслажда- ясь закатом и ласковым теплым воздухом. Августовское солнце ныряло за деревья. Мы с подругой познакомились на прошлой неделе и сразу же почувствовали взаимную симпатию. Она без колебаний согласилась прийти ко мне в гости. Пока мы болтали, я любовалась ясной красотой ее беременности. Ее округлые формы определенно показывали ожида- ние ребенка; будущая мама сияла безмятежной улыбкой. Мы говорили о чуде рождения, о создании новой жизни.
Пока мы болтали, мой шестимесячный сын заворочался у меня на руках. Я остановилась на середине фразы. Интуиция намекнула мне,
что малыш требует моего полного внимания.
- Прости, я на минуту - сказала я подруге. - Сынуля хочет пописать.
Я хотела зайти в дом, но передумала и подошла к близлежащим ку- стам. Я сняла с малыша штанишки, подсадила его и сказала ”пс-пс”. В
ту же секунду ребенок пописал. Я надела на него штанишки и вернулась продолжать разговор.
- Как ты догадалась? - воскликнула она. - Но как же он. . . Вот за- бавно!
- Да, забавно, - согласилась я. - В то же время это так же просто, как покормить ребенка, когда он голоден.
- Я даже не знала, что такое возможно, - сказала подруга, придвигая свой стул поближе. - Расскажи мне по-больше.
Итак, давайте начнем наш разговор о самой глубокой связи - связи между матерью и ребенком и о Естествен-ной Гигиене Самых Малень- ких.
Забавно. . . но обычно
Люди удивляются, когда узнают, что мой сын перестал пользоваться пе- ленками и подгузниками в 4 месяца. Им, наверное, кажется, что теперь он писает и какает в любое время в любом месте, а я за ним вытираю. Лю- дям трудно поверить в то, что он осознавал свою потребность ”сходить”
с самого начала и что мы могли пони-мать друг друга в этом вопросе до того, как ребенок сказал свое первое слово. Даже те, кто видел сво- ими глазами, как мы с новорожденным понимали сигналы друг друга,

Оглавление
11
только восклицали ”Не может этого быть!” - и пожимали плечами.
Однако это возможно. Я могу это подтвердить. По всему миру люди многих культур никогда не пользовались пеленками или подгузниками.
Вместо этого они полагались на природное взаимопонимание между ма- мой и малышом - взаимопонимание, позволяющее растить ребенка ухо- женным и довольным, а дом сохранять чистым. Однако немногие из наших современников догадываются, что и в наше время можно осу- ществить то же самое- значительно снизить количество используемых подгузников, а то и вовсе от них отказаться.
В поисках естественной альтернативы подгузникам я выяснила, что новорожденные с самого рождения осознают свою потребность пописать или покакать! Это изумительно, но они способны подавать маме сигнал
- и они на самом деле просят о своих потребностях - а также отвечают на отклики своих родителей. Прислушаться к просьбам своего ребенка помочь пописать или покакать - это так же естественно, как по-кормить его грудью, когда он голоден. И так же прочно укрепляет взаимосвязь между мамой и малышом.
Растущий интерес к естественной жизни
Я написала эту книгу в ответ на просьбы многих и многих людей, кото- рые просили меня подробно рассказать о моем опыте. Им нужна была информация и поддержка, чтобы усвоить то, что я называю ”Метод есте- ственной гигиены самых маленьких”.
Для меня стало важным поделиться своими знаниями с другими людь- ми. Я хочу, чтобы все мамы знали, что такое возможно, что у них есть этот выбор. Когда я начала делиться своими открытиями, я обнаружи- ла, что была не одна. В наше время есть поклонники этого метода и среди современных родителей, как в Европе, так и в Северной Америке.
Их количество постоянно растет.
Мне писали письма сотни человек. Мамы и папы, бабушки и дедушки,
ученые - антропологи, исследователи и врачи - педиатры хотели поде- литься со мной своим опытом. Я общалась с людьми различных про- фессий: художники, учителя, домохозяйки, владельцы своего бизнеса,
музыканты, консультанты по кормлению грудью. Были также писатели,
врачи - гомеопаты, фермеры, доктора, акушерки, студенты. Был уче- ный - психоаналитик и профессор - биолог; были знахари - сторонники природной медицины, а также многие другие.
Возраст написавших мне письма ранжировался от влюбленной па- ры тинейджеров до умудренных опытом бабушек, высаживающих своих дорогих внучат. Были родители с одним ребенком, с двумя или тремя

12
Оглавление малышами. Было несколько писем от родителей из больших семей: от четырех до семерых детишек. Некоторые жили в сельской местности, но большинство - в городах и пригородах. Несколько писем было от роди- телей - одиночек, хотя в основном были письма из полных (и даже боль- ших) семей. Помню одно письмо с Гавайев. Его на-писала целая группа людей, практикующих воспитание деток без подгузников.
Почти все писавшие мне мамы объясняли свой выбор естественной гигиены той особой близостью к ребенку, которую создает этот метод.
Я отразила их опыт в своей книге, описав это чувство - близость и глу- бокое нежное доверие. Кроме мам, естественный метод практиковали также отцы, дедушки и бабушки, а также другие родственники и у них все успешно получалось. Некоторые мамы работали на дому, полагались на помощь пап и старших детей. Иногда приглашали к себе в помощь нянечек, родственников и других взрослых помощников. Некоторые ма- мы владели собственным бизнесом, который вели дома; были и такие,
кто брал малыша с собой на работу вне дома. Но все - исключительно все - уделяли внимание своим детям с утра до вечера. Я не видела ни одного ребенка без подгузников, который не получал бы заботу и внима- ние взрослых моментально, в любую нужную минуту в течение дня. Ме- тод естественной гигиены малышей требует уделить ребенку свое время,
постоянно присутствовать рядом, быть ”здесь и сейчас”. Практика пока- зывает, что достигнуть понимания и единения с ребенком можно только тогда, когда вы проводите с ним большинство своего времени.
Краткий обзор книги
Я написала эту книгу в трех частях. Это ч.1 ”Основные принципы”, ч.
2 ”Практика” и ч.3 ”Вопросы и ответы”. Я старалась, чтобы книга была удобной; содержание позволит вам сразу найти тот раздел, который сей- час интересует вас больше всего. Кроме того, я добавила сюда истории и фотографии, присланные читателями из разных стран мира.
Часть 1 объясняет основные принципы естественного ухода за ребенком. Я считаю, что естественная гигиена малышей (т.е. выса- живание) - это важная часть нежных доверительных отношений роди- телей с новорожденным малышом. Это не просто отдельная методика,
это - одна из граней мирного и естественного воспитания. В ее основе
- философия самой Природы, нежный и чуткий подход к воспитанию.
Часть 1 объясняет основные принципы. В ней вы также найдете мою собственную историю открытий. Есть раздел, объясняющий важность быстрого отклика на потребности малышей и раздел, доказывающий,
что все дети готовы высаживаться с рождения. В части 1 можно прочи-

Оглавление
13
тать основы философии естественного воспитания, узнать об основных преимуществах раннего высаживания, а также развенчать для себя ми- фы на тему ”приучение к горшку”.
Часть 2 посвящена практике. Строго говоря, вы можете начинать читать эту книгу с любого раздела, как вам будет удобнее. Можете сразу начинать с части 2 и перейти к практике, но я думаю, что и теория, т.е.
первая часть, будет вам интересна. Метод естественной гигиены малы- шей -это гораздо большее, чем просто умение растить детей в чистоте.
Самое главное и основное преимущество метода Естественной Гигиены - создание прочной и глубокой связи между малышом и родителями. Вы увидите, что понимаете своего малыша и что он понимает вас. Вашей наградой станет постоянный взаимный контакт, глубокое взаимопонима- ние и создание прочных и крепких отношений, основанных на доверии.
Пожалуйста, прочитайте и первую часть, это очень полезно.
Часть 2 объясняет практические моменты естественной гигиены са- мых маленьких. Здесь вы узнаете, как и когда лучше начать, и в каких
(самых разных!) позах можно держать свою кроху. Здесь вы найдете 4
практических шага к свободе от подгузников: сигналы малыша, ритмы тела, интуиция и действия самой мамы. Здесь есть множество практиче- ских примеров, неожиданных выходов из различных ситуаций. Здесь я также поместила реальные истории, присланные читателями из разных стран мира, из разных культур.
Часть 3 построена в форме вопросов и ответов. Здесь, по- моему, есть все часто задаваемые вопросы, от первоначального ”подхо- дит ли это мне?” через практические ”как быть в машине?”, ”что делать ночью или во время дневного сна малыша?” до объяснений перехода к полной самостоятельности малышей. Мне на самом деле задавали все эти вопросы; уже три года я время от времени консультирую родителей по этому поводу: при личных встречах, по е-мейл и даже по телефону.
Я отсортировала вопросы по разным типам, получилось не-сколько сек- ций, в которых каждая читательница сможет быстро найти именно то,
что ей надо. С книгой можно консультироваться вновь и вновь, проходя через различные фазы роста вашего дорогого малыша.
Скептики - не сомневайтесь!
Я оставляю скептикам право сомневаться в объективности принципов,
изложенных в этой книге. Тем не менее, я провела объективное и тща- тельное исследование и уверена в изложенной теории, потому что ее полностью подтверждает мой личный опыт. В психологии доказано (и я знаю это сердцем), что детишки в первые месяцы и годы жизни чув-

14
Оглавление ствуют себя лучше всего, если находятся в постоянном и близком кон- такте с родителями, особенно с матерями. Уже доказано, что младенцы лучше растут, эффективнее развиваются, если получают кормление ма- теринским молоком. Также доказано (и подтверждено личным опытом тысяч родителей), что новорожденные чувствуют себя более спокойно и уверенно, если спят в одной постели с родителями, в первые 2 года это необходимо. Кроме того, я считаю, что мы дарим детям главный пода- рок, когда относимся к ним как к самостоятельным, равноценным людям
- а не принижаем их, считая детей слабыми, зависимыми существами.
Как родитель, я хочу дать ребенку только самое лучшее, и поэтому я- за тонкое душевное понимание малышей, добрый и мягкий подход. Я хочу быть союзником собственного ребенка! Я также верю, что быстрый и чут- кий отклик на потребности новорожденных поддерживает и развивает внутреннюю уверенность ребенка в себе, растит полноценную личность.
И естественный отклик на естественную потребность в высаживании - одна из важных граней родительского таланта.
Знания внутри нас
У меня есть подруга, чей удивительный материнский талант долгие го- ды служил для меня путеводной звездой и примером для подражания.
Ее мудрые слова часто придают мне сил, помогают заглянуть глубже в мое собственное сердце и достичь правильных решений. Несколько лет назад у меня были сомнения - смогу ли я, ”за 30”, родить второго ре- бенка? Мне хотелось пригласить нового ребенка в свою жизнь, только не хватало уверенности. Смогу ли я окружить второго ребенка такой же любовью, как и первого, хватит ли моей энергии? Моя лучшая подруга посоветовала мне не сомневаться и делать именно то, что велит мне серд- це: ”Если ты чувствуешь в себе желание и хорошее, чистое стремление,
ты должна идти именно за ним - а все остальное при-ложится”. От меня требовалась только отзывчивость, способность ”быть здесь и сейчас” и откликнуться на уже сложившуюся ситуацию. ”Каждый желанный ре- бенок, приходя в этот мир, обязательно получает от родителей любовь - и столько, сколько нужно”, - добавила она.
В этих словах - вся радость и вся мудрость родительской жизни.
Нам не нужно стараться насильно стать более любящими. Мы долж- ны просто позволить своей родительской любви выйти на свет. Нужно увидеть любовь внутри себя и разрешить ей действовать! Именно так и надо начать жизнь без подгузников: увидеть в себе силу так жить и начать действовать. Искусство высаживания (как и само искусство быть родителем) может показаться нам чем-то сложным, только нам не надо

Оглавление
15
ничего изобретать! Инстинктивно мы знаем, как это делается! Все необ- ходимые и правильные знания уже даны нам от природы, они ждут в нашем сердце. Они там, там из-начально - в ожидании тихого момента,
когда мы их распознаем.
Я старалась написать эту книгу как можно более объективной, рас- смотреть ситуацию с разных точек зрения и охватить все необходимые моменты. Вместе с тем, каждый желающий может научиться высажи- ванию, не читая эту книгу. В вас находятся все необходимые навыки изначально! Перефразируя французского писателя Марселя Пруста,
”Каждый читающий читает только то, что находится внутри него. Книга - это всего лишь оптический инструмент, который позво- ляет вам настроиться на нужную волну и задуматься. Автор лишь предлагает вам обнаружить в самом себе то, что вы не замечали без помощи книги”
Вот и я предлагаю эту книгу как оптический инструмент. Я наде- юсь, что изложенные в ней идеи встретят от-клик ваших собственных внутренних знаний, и что книга послужит своеобразной линзой, через которую вы вспомните то, что знает все человечество на протяжении тысячелетий: как быть любящим родителем, как внимательно слушать и как высаживать новорожденного малыша.

16
Оглавление

Часть I
Основные принципы естественного ухода за новорожденными
17

Глава 1
Мой личный путь открытий
Я никогда не думала, что у меня будет ребенок, не пользующийся под- гузниками - это в наше-то время, когда слова ”покупаем подгузники”
стали синонимом к словам ”родили ребенка”. Когда 15 лет назад в мою жизнь впервые вошло благословенное материнство, я была уверена, что всем детям нужны подгузники, а потом - приучение к горшку. Я и пред- ставить себе не могла другой альтернативы - разве что дебаты на тему
”Что лучше - подгузники или марлевые пеленки?” Тогда я считала, что новорожденный не может управлять своими мышцами и что осознан- ное регулирование ”процессов” писания и какания начинается только к
2-м годам. Ожидать от ребенка большего означало бы насилие и стресс,
вызывающий различные расстройства. Конечно же, я стремилась этого избежать.
С тех пор я пересмотрела все свои взгляды на эту тему. Мой вто- рой сын (как и миллионы других новорожденных по всему миру) не испытывал никаких трудностей с осознованием потребности пописать - покакать. Он прекрасно чувствовал свое тело и контролировал его функ- ции. Мы понимали друг друга с самого рождения и могли договориться,
поэтому уже с 4-х месяцев он был освобожден от подгузников. А моя самая маленькая дочка не пользовалась ни пеленками, ни подгузниками с того момента, когда родилась. И все последствия были только положи- тельными - укрепленное взаимное доверие и тесная связь между мамой и малышами. Дети от-лично себя чувствовали и были уверены в себе и в своем теле. Я добавлю еще немного бонусов: это масса сэкономленных денег, меньше уборки и стирки, а также экологическая чистота.
19

20
Глава 1. Мой личный путь открытий
Первый ребенок: рожден дома, вскормлен гру- дью, выношен на руках и. . . в подгузниках из ткани
Когда я ждала своего первого сына, я была юной и полной энтузиазма.
Мысль о материнстве приводила меня в радостный и священный трепет.
Как и многим другим мамам, мне хотелось все делать ”правильно”. Для меня это означало - растить ребенка наиболее естественно и следовать влечениям моего сердца. Мне было важно, чтобы малыш был счастлив и чтобы мои поступки были в гармонии с моими инстинктами и интуи- цией. Еще до рождения малыша я уже знала, что рожу его дома, и буду долго кормить грудью. Я также знала, что буду носить ребенка на ру- ках, держать возле сердца, а ночью класть его спать в нашу семейную кровать.
Я очень тщательно изучила вопрос подгузников (по крайней мере,
мне так казалось) и наконец выбрала тканевые подгузники с мягким хлопковым слоем внутри и шерстяным слоем снаружи. Для меня было важно, чтобы обучение ”туалетным делам” не сопровождалось насилием,
давлением или чувством стыда. Я старательно читала литературу. Всей душой я хотела уважать потребности своего ребенка, ритмы его тела и естественное ”расписание”.
Мой первый сын рос в подгузниках из ткани в соответствии с по- следними, ”мягкими” советами по приучению к горшку. ”Подожди, пока ребенок не покажет свою готовность. Не начинайте рано. Не давите, не будьте грубыми. Пусть ребенок ведет вас за собой, но не раньше 24 ме- сяцев” и т.д. В это время я верила, что именно так и надо. Мне казалось,
что это самый естественный, самый близкий природе подход и что имен- но так малыши растут уверенными, хорошо контролируя свое тело. Я не жалею ни об одной минуте ращения своего маленько-го сына, который сейчас возвышается рядом - красивый молодой мужчина на голову вы- ше меня. Но я знаю, что если бы я вернулась в те дни, я не стала бы покупать подгузники совсем.
Другой ребенок - и другой подход
Осенью 1996 года я с удовольствием ожидала второго ребенка. Теперь я была ”опытная” мамаша. Я уверенно себя чувствовала в материнстве и воспитании, но продолжала свой поиск и задавала себе новые вопросы,
стремилась к новой высоте. После глубоких внутренних размышлений я

21
приняла осознанное решение родить ребенка дома. Я уже знала, что буду кормить его грудью, пока не начнется естественная инволюция. (Прим.
переводчика: естественное прекращение лактации в 2-3 года). Я знала,
что он будет спать в постели родителей и что всю ”ручную фазу”, пер- вые 6 месяцев, мы будем постоянно носить его на руках. Своего первого ребенка я тоже носила на руках, в этот раз я хотела максимально увели- чить контакт ”кожа к коже”. Я сама сшила слинг (лоскутный держатель
- для того, чтобы носить ребенка при себе) и мне не хотелось, чтобы дома между мной и маленьким была какая-либо одежда. Я уже знала,
что ребенок у тела матери НЕ нуждается в одежде, т.к. мама достаточно согревает его своим теплом, дарит малышу комфорт и чувство защищен- ности. Еще будучи беременной, я купила 12 подгузников из ткани. В это время я все еще верила, что подгузники неизбежны. Мне хотелось, что- бы эта прокладка между мной и ребенком была максимально нежной и естественной, как только можно.
А нужны ли нам подгузники? Ставим необхо- димость под сомнение
Неожиданно я и мой муж почувствовали некое несоответствие в первый же раз, когда взяли в руки подгузник для новорожденного. Это было как-то странновато. В этот раз мы были подготовленными, естествен- ными родителями. Мы осознанно избегали бутылочек, сосок, врачебной помощи при родах. Мы знали, что мамы и младенцы нуждаются друг в друге, что эта нежность, интимность и радость обогащает их взаим- но: это нужно и маме, и ребенку. Мы не хотели, чтобы между мной и маленьким было много одежды - лучше, чтобы ее не было вообще. И
теперь для нас стало очевидно, что подгузник сюда не вписывается, это несколько ”из ряда вон”. Мы переглянулись и спросили друг друга: а вообще нужны нам подгузники?
Когда я начинала писать эту книгу, мне стало интересно: а как саму меня когда-то приучали к горшку? Я всегда знала, что меня очень рано
”освободили” от подгузников и хотела выяснить, как это происходило. У
меня с детства не было страхов и чувства вины, связанной с естественны- ми потребностями тела. Я позвонила моей маме и была очень удивлена.
Оказалось, что мама изобрела свой собственный вариант естественной гигиены малышей. Моя мама никогда не читала книг о воспитании де- тей, об уходе за ними и, в частности, о приучении к горшкам. У нее была своя теория: она заметила, что все детишки не любят подгузников.

22
Глава 1. Мой личный путь открытий
Руководствуясь своей интуицией, а также наблюдением за поведением меня и моего брата, она начала сажать нас на горшочек с шести месяцев и показывала нам ”намекающие знаки”. У нее было хорошее чутье, мы взаимно наслаждались пониманием. На этой фотографии мне 15 меся- цев, моему брату 2,5 года. Ни один из нас давно не носит подгузников.
Мы оба начали самостоятельно ходить в туалет в возрасте чуть больше года.
Кроме того, нам не нравилась мысль о том, что малыш будет лежать в грязном, запачканном подгузнике - пусть даже недолго. Разве выделения не должны быть отброшены от тела немедленно? Зачем хранить их при себе? И потом, кто из взрослых добровольно захочет 24 часа в сутки находиться в огромном толстом подгузнике, размером с треть нашего тела? Зачем нужна вся эта массивная прокладка между ног - ведь она парит, мешает движениям, стесняет животик?
Лично я хотела максимальной свободы - чтобы наслаждаться контак- том ”кожа к коже” так близко, как только это возможно. Если мы изоли- руем определенную часть тела ребенка, то какое сообщение мы невольно ему посылаем? На какие мысли наведем, регулярно пряча часть тела в подгузник на протяжении года, двух, трех? Как мы этим влияем на вос- приятие ребенком собственного тела, на его будущую сексуальность? И

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

перейти в каталог файлов
связь с админом