K. C. Станиславский
Работа актера над собой
Часть II
Работа над собой в творческом процессе воплощения
Дневник ученика
K. C. Станиславский
Собрание сочинений в восьми томах. Том 3
Редакционная коллегия:
M. H. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. Попов, Е. Е. Северин, Н. М. Горчаков, П. А. Марков, В. Н. Прокофьев, Н. А. Абалкин, H. H. Чушкин
Редактор тома Вл. Н. Прокофьев
Подготовка текста, вступительная статья и примечания Г. В. Кристи
М., Государственное издательство "Искусство", 1935
OCR Бычков М. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
От составителя
РАБОТА НАД СОБОЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВОПЛОЩЕНИЯ
I. Переход к воплощению
II. Развитие выразительности тела
1. [Гимнастика, акробатика, танцы и прочее]
2. Пластика
III. Голос и речь
1. Пение и дикция
2. Речь и ее законы
IV. Перспектива артиста и роли
V. Темпо-ритм
VI. Логика и последовательность
VII. Характерность
VIII. Выдержка и законченность
IX. Сценическое обаяние и манкость
X. Этика и дисциплина
XI. Сценическое самочувствие
1. Внешнее сценическое самочувствие
2. Общее сценическое самочувствие
3. [Проверка сценического самочувствия]
XII. [Заключительные беседы]
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Дополнительные материалы к третьему тому
1. [О музыкальности речи]
2. Из рукописи "Законы речи"
3. [О перспективе речи]
4. [Об артистической этике]
5. [Схема "системы"]
II. Материалы по преподаванию "системы"
1. Тренинг и муштра
2. Упражнения и этюды
3. Программы театральной школы и заметки о воспитании актера
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ 3
Работа актера над собой 20
Работа над собой в творческом процессе воплощения 20
II. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 23
III. ГОЛОС И РЕЧЬ 48
1. ПЕНИЕ И ДИКЦИЯ 48
2. РЕЧЬ И ЕЕ ЗАКОНЫ 66
IV. ПЕРСПЕКТИВА АРТИСТА И РОЛИ 111
V. ТЕМПО - РИТМ 117
VI. ЛОГИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 161
VII. ХАРАКТЕРНОСТЬ 170
VIII. ВЫДЕРЖКА И ЗАКОНЧЕННОСТЬ 190
IX. СЦЕНИЧЕСКОЕ ОБАЯНИЕ И МАНКОСТЬ 196
X. ЭТИКА И ДИСЦИПЛИНА 199
XI. СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ 225
1. ВНЕШНЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ 225
2. ОБЩЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ 226
3. [ПРОВЕРКА СЦЕНИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ] 228
XII. [ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ] 256
ПРИЛОЖЕНИЯ 268
2. ИЗ РУКОПИСИ "ЗАКОНЫ РЕЧИ" 271
3. [О ПЕРСПЕКТИВЕ РЕЧИ] 287
4. [ОБ АРТИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ] 288
5. [СХЕМА "СИСТЕМЫ"] 290
II. МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ "СИСТЕМЫ" 306
1. ТРЕНИНГ И МУШТРА 306
2. УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ 318
УПРАЖНЕНИЕ No 11 318
УПРАЖНЕНИЕ No 22 318
[ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ] 320
ПРОСТЫЕ, ОДНОСЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И СОСТОЯНИЯ 320
ДЕЙСТВИЕ (ОТ СВОЕГО ЛИЦА)7 324
[УПРАЖНЕНИЯ НА ТЕМП И РИТМ]9 327
[УПРАЖНЕНИЯ НА ГРУППИРОВКИ И МИЗАНСЦЕНЫ] 328
3. ПРОГРАММЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ АКТЕРА 330
[О ПРОГРАММЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ПЕРЕХОДНЫХ ЭКЗАМЕНАХ]5 333
[ЗАМЕТКИ ПО ПРОГРАММЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ]6 335
[К ПРОГРАММЕ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ]28 337
ВЫРАБОТКА ЧУВСТВА КОЛЛЕКТИВНОСТИ 349
ЛОГИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 351
ОБЩЕНИЕ. (ЛУЧЕИСПУСКАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ) 353
ПЛАКАТЫ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 357
I. ПЕРЕХОД К ВОПЛОЩЕНИЮ 382
II. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 384
1. [ГИМНАСТИКА, АКРОБАТИКА, ТАНЦЫ И ПРОЧЕЕ] 384
III. ГОЛОС И РЕЧЬ 386
IV. ПЕРСПЕКТИВА АРТИСТА И РОЛИ 392
V. ТЕМПО-РИТМ 393
VI. ЛОГИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 395
VII. ХАРАКТЕРНОСТЬ 396
VIII. ВЫДЕРЖКА И ЗАКОНЧЕННОСТЬ 399
IX. СЦЕНИЧЕСКОЕ ОБАЯНИЕ И МАНКОСТЬ 403
X. ЭТИКА И ДИСЦИПЛИНА 403
XI. СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ 410
1. ВНЕШНЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ 410
2. ОБЩЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ 410
3. [ПРОВЕРКА СЦЕНИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ] 411
XII. [ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ] 412
Примечания
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |