Главная страница

К.И. Курбаков Как нам управлять многоквартирным домом. К. И. Курбаков рекомендации жителям по заключению


НазваниеК. И. Курбаков рекомендации жителям по заключению
АнкорК.И. Курбаков Как нам управлять многоквартирным домом.doc
Дата01.10.2017
Размер293 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаК.И. Курбаков Как нам управлять многоквартирным домом.doc
ТипДокументы
#23095
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4


Ассоциация Территориальных Общин и Объединений

- А Т О О -
К. И. КУРБАКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ

ЖИТЕЛЯМ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ

ДВУХСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ

НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЖИЛОГО ФОНДА

ВЫП. 6

МОСКВА 2008 г.

Курбаков К.И. Рекомендации жителям по заключению двухсторонних

Договоров на коммунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фон-

да. - Вып. 6. – М.: АТОО, 2008. – 28 с.

ВНИМАНИЕ ! :

Ассоциация ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

(АТОО) проводит Семинар и бесплатную Информационно-Правовую

Консультацию жителей по вопросам: самоуправления, самоорганизации

жителей, включая проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

Семинар и Консультация проводятся по адресу:


Время проведения: среда (15.00 – 18.00)

После Семинара можно приобрести информационно-правовую докумен-

тацию, выпускаемую АТОО.

Справки: 8-495-316-03-45

Лесовая Лидия Петровна (Орг. сектор АТОО)

@ АТОО (оформление), 2008

@ Курбаков К.И., 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………3

Глава 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ

ЖИТЕЛЕЙ

1.1. Народ – Высшая власть в стране……………………………4

1.2. Высшая власть народа на муниципальном уровне……….6

Глава 2 АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ) ПО

СОСТОЯНИЮ НА АПРЕЛЬ 2008 г. ………………………....8

Глава 3 ЧТО ДЕЛАТЬ?..............................................................................11

Глава 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ЖИТЕЛЯМ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ

ДВУХСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ НА КОММУНАЛЬ-

НЫЕ УСЛУГИ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛО-

ГО ФОНДА……………………………………………………… 13
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………21
ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Заявление жителя на заключение двухстороннего Договора на ком-

мунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фонда…………….22

2. Справка жителям по коммунальному обслуживанию жилья………23

3. Обращение жителей к мэру города о незаконности приватизации

ДЭЗа…………………………………………………………………………27

ПРЕДИСЛОВИЕ

Опыт работы АССОЦИАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН

И ОБЪЕДИНЕНИЙ (АТОО) с 2001 года по проблемам самоуправления и самоорганизации жителей, ЖКХ и др. показал, что устные консульта-

ции информационно-правового характера необходимо дополнять печат-

ными изданиями, т.е. - отдельными брошюрами по наиболее актуаль-

ным вопросам, которые интересуют жителей.

Данное издание (Вып. 6) издается, в качестве учебного пособия, по спец. курсу “Основы социальной информатики” (“Информационно-

Правовое обеспечение задач социально-экономического развития об-

щества”).

Изданные раннее, пять выпусков (см.: список литературы) и данный

шестой выпуск подготовлены и выпускаются по настойчивым прось-

бам жителей. Дело в том, что во многих официальных изданиях по воп-

росам самоуправления и самоорганизации жителей ЖКХ и другим проб-

лемам жизнеобеспечения граждан часто эти проблемы искажаются или

или подаются в интересах организаторов и реализаторов рыночных отношений в ЖКХ.

Таким образом, брошюры АТОО предназначены для разъяснения гражданам их конституционных прав, для распространения информа-

ционно-правовых знаний в области самоуправления и самоорганизации

граждан, в том числе - по проблемам ЖКХ.


Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМООРГАНИЗА-

ЦИИ ЖИТЕЛЕЙ


1.1. Народ – Высшая власть в стране

Конституция Российской Федерации является основным, первоисход-

ным Федеральным Законом [ 2 ]. Это означает, что этот закон действует на всей территории страны, имеет прямое действие, т.е.: не допускает иного толкования и предполагает, что все другие законы и подзаконные акты не должны и не могут противоречить этому основному закону, т.е. – Конституции РФ.

В принципе, если, какой-либо, закон и подзаконный акт противоре-

чат Конституции РФ - то это является государственным преступлением и требует соответствующего правоприменительного осуждения, а граж-

дане вправе не выполнять антиконституционные законы и норматив-

ные акты и отсылать проводников и реализаторов этих незаконных ак- тов в суд. Это очевидное правовое положение, которое вытекает, естест-

венно, из Конституции РФ, часто нарушается в правоприменительной практике. Здесь полезно вспомнить изречение российского сатирика, Салтыква-Щедрина: “Законы святы, да применяют их лихие супоста- ты !”.

Отсюда следует, что соблюдение Конституции РФ, в значительной ме-

ре, зависит от самих граждан. Их равнодушие и рабская покорность, сог-

лашательство с нарушением своих конституционных прав со стороны

исполнительной, законодательной и судебной власти приводит, в пер-

вую очередь, исполнительную власть к административной распущен-

ности, - авторитаризму, властному деспотизму и деградации.

По Конституции РФ Высшей властью в стране является народ этой

страны, а не Президент, Государственная Дума или многочисленная

чиновничья структура. Эту свою Высшую власть народ осуществляет,

непосредственно, т.е. – прямо, без, каких-либо, посредников, либо через

своих представителей-депутатов Законодательных Собраний.

При этом необходимо помнить и понимать что:

- прямая непосредственная власть народа осуществляется путем –

Референдума ( в стране и крупных социумных образованиях-регионах,

крупных городах и т.п.) и сходах (представительно-квотных конферен-

циях), в более мелких социумных образованиях, например, в муници-

пальных (местных), районных, поселковых и т.п. образованиях.

Это основной и важный инструмент управления исполнительной и

другой властью народом. Поэтому никакие нижестоящие органы власти

(ни Президент страны, ни Государственная Дума и т.п.) не имеет никако-

го конституционного и морального права исправлять, а точнее - модер-

низировать Закон о Референдуме без согласия самого народа.

Представительский (депутатский ) корпус, в Законодательном Собра-

нии, не имеет права без Референдума принимать решения по важ-нейшим основным вопросам, которые затрагивают коренные интересы

большинства населения страны:

- непосредственная власть в малых, например, муниципальных образо-

ваниях осуществляется на сходах (Конференциях) жителей этого образо-

вания. Инициатива жителей по проведению схода по актуальным вопро-

сам данного муниципального образования не требует согласия исполни-

тельной власти, и тем более, не может быть запрещена. Решение Схода,

если оно не противоречит Конституции РФ, является окончательным и

безусловным для исполнения властями всех уровней. Именно это явля-

ется ее непосредственным проявлением в управлении исполнительной

властью, например, на муниципальном уровне.

1.2. Высшая власть народа на муниципальном уровне
В Конституции РФ установлено [ 2]:

Cтатья 12

В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное

самоуправление, в пределах своих полномочий, самостоятельно. Органы

местного самоуправления не входят в систему органов государственной

власти.”;

Статья 130

1.“ Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользова-

ние и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем: Рефе-

рендума, выборов, других форм прямого волеизъявления - через выбор-

ные и другие органы местного самоуправления.”;

Статья 131

1. “ Местное самоуправление осуществляется: в городских, сельских по-

селениях и на других территориях с учетом исторических и иных мест-

ных традиций. Структура органов местного самоуправления определя-

ется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное

cамоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствую- щих территорий.”;

Статья 132

1. “ Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муни-

ципальной собственностью: формируют, утверждают и исполняют мест-

ный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют ох-

рану общественного порядка, а также решают иные вопросы местногозначения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдель-

ными государственными полномочиями с передачей необходимых для

их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация пе-

реданных полномочий подконтрольна государству.”

Из этих статей основного Закона страны следует:

- муниципальные органы власти, сверху-донизу, не входят, непосредст-

венно, в органы государственной власти, т.е.: они не входят, например,

в органы городской власти в Москве;

- муниципальный уровень имеет муниципальную собственность (жи-

лищный фонд, торговая сеть, школы, больницы и др., население кото-

рого владеет этой собственностью как собственник. Отторжение этой

собственности у населения, кем-бы это ни было, может быть только по

суду или с согласия муниципального населения как собственника. Вся-

кое иное отторжение этой собственности у муниципального населения

является антиконституционным фактом, т.е. – государственным прес-

туплением;

- управлением социально-экономическим развитием в муниципальном

образовании (например, в районе города) осуществляется на принципах

самоуправления и самоорганизации жителей снизу-доверху и наоборот,

без вмешательства, согласования и запрета со стороны государствен-

ной власти, например, городской власти г. Москвы.

Однако, муниципальное самоуправление не должно и не может про-

тиворечить общесистемным принципам организации городского (ре-

гионального) и федерального (общегосударственного) управления. Это

означает, что организуется и имеется четкое разграничение полномо-

чий: властных и по собственности на всех трех уровнях. При этом дол-

жна соблюдаться системная, конституционная координация и согласо-

вание полномочий этих трех уровней.

Таким образом, муниципальное право, довольно определенно, зафи-

ксировано в Конституции РФ. А как это право реализовано на практи-

ке, например, в городе Москве ?

Анализ реализации этого права показывает, что городская власть

узурпировала, практически, полностью подмяла и подменила муници-

пальную власть, т.е.:

- муниципальная собственность незаконно, без официального согласия

населения, переведена в городскую государственную собственность;

- городская власть присвоила себе право определять размер и приходно-

расходную направленность бюджета (финансовых средств) муници-

пального образования;

- городская власть полностью подменила высшую власть в муниципаль-

ном образовании (районный Совет жителей), самоуправно ведет изби-

рательные процессы и, используя административный ресурс, комплек-

тует”, внешне самостоятельные, а, фактически, беспомощные органы

муниципального уровня – муниципальные Собрания и муниципалите-

ты. В Москве процессы самоуправления и самоорганизации жителей,

практически, подавлены самоуправством городской власти;

- городская власть создает, для видимости, низовые структуры самоуп-

равления типа домкомов, малого Территориального общественного

самоуправления и др. При этом делается настойчивый акцент на об-

щественный характер этих органов самоуправления и их явную зависи-

мость от городской исполнительной власти.

Очевидно, что это является преднамеренным и явным нарушением

городской властью конституционных прав жителей на полноценное са-

моуправление и самоорганизацию муниципальной жизни.

Аргументация городской власти о том, что узурпация ею муници-

пальной власти и собственности необходима для сохранения целостнос-

ти городского управления не выдерживает никакой критики, (противо-

речит длительному международному опыту, (например, управлению в

крупных европейских столицах, а также в США и в Канаде).

Эта узурпация власти свидетельствует о том, что городская власть,

под видом заботы о населении Москвы, реализует свои авторитарные

и групповые, властные и др. интересы. Издержки этого вида управле-

ния хорошо видны на недостатках этого управления, например, в об-

ласти ЖКХ, которые рассматриваются в следующей главе. Более под-

робно о сущности задач и методах самоуправления и самоорганизации

граждан описано в брошюре “ Самоуправление и самоорганизация

граждан (Вперед, к народовластию!)”.[ 8].

Глава 2. АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ) ПО

СОСТОЯНИЮ НА АПРЕЛЬ 2008 ГОДА

В 2005 году опубликован “Новый Жилищный Кодекс” [ 3 ]. Анализ

этого документа показывает, что по целому ряду статей этот Федераль-

ный закон, который принят спешно без всенародного обсуждения, не только противоречит Конституции РФ, но и создает основу для социаль- ных потрясений в обществе, а именно:

- Жилищный Кодекс (ЖК). В Новом ЖК утверждается, что отныне, со-

держание жилища полностью перекладывается на плечи жителей.

Природная рента (доходы от недр и др.), а также доходы от общена-

ционального богатства являются общенациональным достоянием (гос.

собственностью), т.е., общедолевой собственностью народа нашей стра-

ны. При советской власти часть этой долевой собственности выделя-

лась на ЖКХ. Выделение этих средств на ЖКХ не благодетельство пре-

зидентов, государственной власти, генсеков, а является возвратом насе-

лению части его общедолевой собственности для использования в

ЖКХ. Поэтому Новый Жилищный Кодекс не может отменять консти-

туционное право жителей на эту общедолевую собственность без прове-

дения общегосударственного Референдума. Недостатки нового ЖК, по

которым он не имеет права на реализацию.:

- приватизация жилищного фонда без земли является очередным нару-

шением жилищного права граждан. Жилище граждан представляется

в виде жилого дома, земли под домом (пятно застройки) и придомовой

территории, которое является естественной неотъемлемой частью зас-

тройки.

Попытка государственной власти любого уровня продавать землю

под домом и придомовую территорию не только жителям этих жилищ,

но и другим гражданам является бессмысленностью, а точнее – разно-

видностью рыночного бандитизма официального рейдерства и т.п.

Бесплатная приватизация жилья также не является благодетельст-

вом власти любого уровня, поскольку, эта собственность создана на

средства общенациональной, общедолевой собственности нашего наро-

да. Придомовая территория, в жилых поселениях, по определению, не

может продаваться жителям этих поселений, поскольку она является
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом