Ассоциация Территориальных Общин и Объединений
- А Т О О - К. И. КУРБАКОВ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЖИТЕЛЯМ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
ДВУХСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ
НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛОГО ФОНДА
ВЫП. 6
МОСКВА 2008 г.
Курбаков К.И. Рекомендации жителям по заключению двухсторонних
Договоров на коммунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фон-
да. - Вып. 6. – М.: АТОО, 2008. – 28 с.
ВНИМАНИЕ ! :
Ассоциация ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ
(АТОО) проводит Семинар и бесплатную Информационно-Правовую
Консультацию жителей по вопросам: самоуправления, самоорганизации
жителей, включая проблемы жилищно-коммунального хозяйства.
Семинар и Консультация проводятся по адресу:
Время проведения: среда (15.00 – 18.00)
После Семинара можно приобрести информационно-правовую докумен-
тацию, выпускаемую АТОО.
Справки: 8-495-316-03-45
Лесовая Лидия Петровна (Орг. сектор АТОО)
@ АТОО (оформление), 2008
@ Курбаков К.И., 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………3
Глава 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ
ЖИТЕЛЕЙ
1.1. Народ – Высшая власть в стране……………………………4
1.2. Высшая власть народа на муниципальном уровне……….6
Глава 2 АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ) ПО
СОСТОЯНИЮ НА АПРЕЛЬ 2008 г. ………………………....8
Глава 3 ЧТО ДЕЛАТЬ?..............................................................................11
Глава 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ЖИТЕЛЯМ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
ДВУХСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ НА КОММУНАЛЬ-
НЫЕ УСЛУГИ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛО-
ГО ФОНДА……………………………………………………… 13 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………21 ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Заявление жителя на заключение двухстороннего Договора на ком-
мунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фонда…………….22
2. Справка жителям по коммунальному обслуживанию жилья………23
3. Обращение жителей к мэру города о незаконности приватизации
ДЭЗа…………………………………………………………………………27
ПРЕДИСЛОВИЕ
Опыт работы АССОЦИАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН
И ОБЪЕДИНЕНИЙ (АТОО) с 2001 года по проблемам самоуправления и самоорганизации жителей, ЖКХ и др. показал, что устные консульта-
ции информационно-правового характера необходимо дополнять печат-
ными изданиями, т.е. - отдельными брошюрами по наиболее актуаль-
ным вопросам, которые интересуют жителей.
Данное издание (Вып. 6) издается, в качестве учебного пособия, по спец. курсу “Основы социальной информатики” (“Информационно-
Правовое обеспечение задач социально-экономического развития об-
щества”).
Изданные раннее, пять выпусков (см.: список литературы) и данный
шестой выпуск подготовлены и выпускаются по настойчивым прось-
бам жителей. Дело в том, что во многих официальных изданиях по воп-
росам самоуправления и самоорганизации жителей ЖКХ и другим проб-
лемам жизнеобеспечения граждан часто эти проблемы искажаются или
или подаются в интересах организаторов и реализаторов рыночных отношений в ЖКХ.
Таким образом, брошюры АТОО предназначены для разъяснения гражданам их конституционных прав, для распространения информа-
ционно-правовых знаний в области самоуправления и самоорганизации
граждан, в том числе - по проблемам ЖКХ.
Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМООРГАНИЗА-
ЦИИ ЖИТЕЛЕЙ
1.1. Народ – Высшая власть в стране
Конституция Российской Федерации является основным, первоисход-
ным Федеральным Законом [ 2 ]. Это означает, что этот закон действует на всей территории страны, имеет прямое действие, т.е.: не допускает иного толкования и предполагает, что все другие законы и подзаконные акты не должны и не могут противоречить этому основному закону, т.е. – Конституции РФ.
В принципе, если, какой-либо, закон и подзаконный акт противоре-
чат Конституции РФ - то это является государственным преступлением и требует соответствующего правоприменительного осуждения, а граж-
дане вправе не выполнять антиконституционные законы и норматив-
ные акты и отсылать проводников и реализаторов этих незаконных ак- тов в суд. Это очевидное правовое положение, которое вытекает, естест-
венно, из Конституции РФ, часто нарушается в правоприменительной практике. Здесь полезно вспомнить изречение российского сатирика, Салтыква-Щедрина: “Законы святы, да применяют их лихие супоста- ты !”.
Отсюда следует, что соблюдение Конституции РФ, в значительной ме-
ре, зависит от самих граждан. Их равнодушие и рабская покорность, сог-
лашательство с нарушением своих конституционных прав со стороны
исполнительной, законодательной и судебной власти приводит, в пер-
вую очередь, исполнительную власть к административной распущен-
ности, - авторитаризму, властному деспотизму и деградации.
По Конституции РФ Высшей властью в стране является народ этой
страны, а не Президент, Государственная Дума или многочисленная
чиновничья структура. Эту свою Высшую власть народ осуществляет,
непосредственно, т.е. – прямо, без, каких-либо, посредников, либо через
своих представителей-депутатов Законодательных Собраний.
При этом необходимо помнить и понимать что:
- прямая непосредственная власть народа осуществляется путем –
Референдума ( в стране и крупных социумных образованиях-регионах,
крупных городах и т.п.) и сходах (представительно-квотных конферен-
циях), в более мелких социумных образованиях, например, в муници-
пальных (местных), районных, поселковых и т.п. образованиях.
Это основной и важный инструмент управления исполнительной и
другой властью народом. Поэтому никакие нижестоящие органы власти
(ни Президент страны, ни Государственная Дума и т.п.) не имеет никако-
го конституционного и морального права исправлять, а точнее - модер-
низировать Закон о Референдуме без согласия самого народа.
Представительский (депутатский ) корпус, в Законодательном Собра-
нии, не имеет права без Референдума принимать решения по важ-нейшим основным вопросам, которые затрагивают коренные интересы
большинства населения страны:
- непосредственная власть в малых, например, муниципальных образо-
ваниях осуществляется на сходах (Конференциях) жителей этого образо-
вания. Инициатива жителей по проведению схода по актуальным вопро-
сам данного муниципального образования не требует согласия исполни-
тельной власти, и тем более, не может быть запрещена. Решение Схода,
если оно не противоречит Конституции РФ, является окончательным и
безусловным для исполнения властями всех уровней. Именно это явля-
ется ее непосредственным проявлением в управлении исполнительной
властью, например, на муниципальном уровне.
1.2. Высшая власть народа на муниципальном уровне В Конституции РФ установлено [ 2]:
Cтатья 12
“ В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное
самоуправление, в пределах своих полномочий, самостоятельно. Органы
местного самоуправления не входят в систему органов государственной
власти.”;
Статья 130
1.“ Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользова-
ние и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем: Рефе-
рендума, выборов, других форм прямого волеизъявления - через выбор-
ные и другие органы местного самоуправления.”;
Статья 131
1. “ Местное самоуправление осуществляется: в городских, сельских по-
селениях и на других территориях с учетом исторических и иных мест-
ных традиций. Структура органов местного самоуправления определя-
ется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное
cамоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствую- щих территорий.”;
Статья 132
1. “ Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муни-
ципальной собственностью: формируют, утверждают и исполняют мест-
ный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют ох-
рану общественного порядка, а также решают иные вопросы местногозначения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдель-
ными государственными полномочиями с передачей необходимых для
их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация пе-
реданных полномочий подконтрольна государству.”
Из этих статей основного Закона страны следует:
- муниципальные органы власти, сверху-донизу, не входят, непосредст-
венно, в органы государственной власти, т.е.: они не входят, например,
в органы городской власти в Москве;
- муниципальный уровень имеет муниципальную собственность (жи-
лищный фонд, торговая сеть, школы, больницы и др., население кото-
рого владеет этой собственностью как собственник. Отторжение этой
собственности у населения, кем-бы это ни было, может быть только по
суду или с согласия муниципального населения как собственника. Вся-
кое иное отторжение этой собственности у муниципального населения
является антиконституционным фактом, т.е. – государственным прес-
туплением;
- управлением социально-экономическим развитием в муниципальном
образовании (например, в районе города) осуществляется на принципах
самоуправления и самоорганизации жителей снизу-доверху и наоборот,
без вмешательства, согласования и запрета со стороны государствен-
ной власти, например, городской власти г. Москвы.
Однако, муниципальное самоуправление не должно и не может про-
тиворечить общесистемным принципам организации городского (ре-
гионального) и федерального (общегосударственного) управления. Это
означает, что организуется и имеется четкое разграничение полномо-
чий: властных и по собственности на всех трех уровнях. При этом дол-
жна соблюдаться системная, конституционная координация и согласо-
вание полномочий этих трех уровней.
Таким образом, муниципальное право, довольно определенно, зафи-
ксировано в Конституции РФ. А как это право реализовано на практи-
ке, например, в городе Москве ?
Анализ реализации этого права показывает, что городская власть
узурпировала, практически, полностью подмяла и подменила муници-
пальную власть, т.е.:
- муниципальная собственность незаконно, без официального согласия
населения, переведена в городскую государственную собственность;
- городская власть присвоила себе право определять размер и приходно-
расходную направленность бюджета (финансовых средств) муници-
пального образования;
- городская власть полностью подменила высшую власть в муниципаль-
ном образовании (районный Совет жителей), самоуправно ведет изби-
рательные процессы и, используя административный ресурс, комплек-
тует”, внешне самостоятельные, а, фактически, беспомощные органы
муниципального уровня – муниципальные Собрания и муниципалите-
ты. В Москве процессы самоуправления и самоорганизации жителей,
практически, подавлены самоуправством городской власти;
- городская власть создает, для видимости, низовые структуры самоуп-
равления типа домкомов, малого Территориального общественного
самоуправления и др. При этом делается настойчивый акцент на об-
щественный характер этих органов самоуправления и их явную зависи-
мость от городской исполнительной власти.
Очевидно, что это является преднамеренным и явным нарушением
городской властью конституционных прав жителей на полноценное са-
моуправление и самоорганизацию муниципальной жизни.
Аргументация городской власти о том, что узурпация ею муници-
пальной власти и собственности необходима для сохранения целостнос-
ти городского управления не выдерживает никакой критики, (противо-
речит длительному международному опыту, (например, управлению в
крупных европейских столицах, а также в США и в Канаде).
Эта узурпация власти свидетельствует о том, что городская власть,
под видом заботы о населении Москвы, реализует свои авторитарные
и групповые, властные и др. интересы. Издержки этого вида управле-
ния хорошо видны на недостатках этого управления, например, в об-
ласти ЖКХ, которые рассматриваются в следующей главе. Более под-
робно о сущности задач и методах самоуправления и самоорганизации
граждан описано в брошюре “ Самоуправление и самоорганизация
граждан (Вперед, к народовластию!)”.[ 8].
Глава 2. АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ) ПО
СОСТОЯНИЮ НА АПРЕЛЬ 2008 ГОДА
В 2005 году опубликован “Новый Жилищный Кодекс” [ 3 ]. Анализ
этого документа показывает, что по целому ряду статей этот Федераль-
ный закон, который принят спешно без всенародного обсуждения, не только противоречит Конституции РФ, но и создает основу для социаль- ных потрясений в обществе, а именно:
- Жилищный Кодекс (ЖК). В Новом ЖК утверждается, что отныне, со-
держание жилища полностью перекладывается на плечи жителей.
Природная рента (доходы от недр и др.), а также доходы от общена-
ционального богатства являются общенациональным достоянием (гос.
собственностью), т.е., общедолевой собственностью народа нашей стра-
ны. При советской власти часть этой долевой собственности выделя-
лась на ЖКХ. Выделение этих средств на ЖКХ не благодетельство пре-
зидентов, государственной власти, генсеков, а является возвратом насе-
лению части его общедолевой собственности для использования в
ЖКХ. Поэтому Новый Жилищный Кодекс не может отменять консти-
туционное право жителей на эту общедолевую собственность без прове-
дения общегосударственного Референдума. Недостатки нового ЖК, по
которым он не имеет права на реализацию.:
- приватизация жилищного фонда без земли является очередным нару-
шением жилищного права граждан. Жилище граждан представляется
в виде жилого дома, земли под домом (пятно застройки) и придомовой
территории, которое является естественной неотъемлемой частью зас-
тройки.
Попытка государственной власти любого уровня продавать землю
под домом и придомовую территорию не только жителям этих жилищ,
но и другим гражданам является бессмысленностью, а точнее – разно-
видностью рыночного бандитизма официального рейдерства и т.п.
Бесплатная приватизация жилья также не является благодетельст-
вом власти любого уровня, поскольку, эта собственность создана на
средства общенациональной, общедолевой собственности нашего наро-
да. Придомовая территория, в жилых поселениях, по определению, не
может продаваться жителям этих поселений, поскольку она является
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |