Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

К п. н, доцент Института проблем инклюзивного образования (Москва) Виды коррекционных (специальных) школ


НазваниеК п. н, доцент Института проблем инклюзивного образования (Москва) Виды коррекционных (специальных) школ
АнкорInklyuziv obuchenie FGOS dlya detey s OVZ.pptx
Дата03.11.2017
Размер1.49 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаInklyuziv_obuchenie_FGOS_dlya_detey_s_OVZ.pptx.pptx
ТипДокументы
#30567
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Кутепова Елена Николаевны,

к. п. н,

доцент Института проблем инклюзивного образования (Москва)

Виды коррекционных (специальных) школ

  • Школы 1-го вида: для глухих

  • 2-го вида: для глухонемых

  • Школы 3-4 вида: для слепых, для слабовидящих

  • Школы 5 вида: для детей с нарушениями речи

  • 6 вида: для детей с ДЦП

  • 7 вида: с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), с задержкой психического развития

  • Школы 8 вида: дети с умственной отсталостью





Для обучения детей с ОВЗ необходимо взаимодействие:



Функции Минздрава и Соцзащиты



Функции ПМПК



Родители ребенка с ОВЗ

должны стать партнерами образовательного процесса



Учащиеся с аутистическим спектром поведения

  • Создание положительного эм. контакта с учителем и одноклассниками (важны доброжелательные отношения):

  • похвала в конце урока в эмоционально-нейтральной окраске (само собой разумеющееся);

  • повторение задания индивидуально после фронтальной инструкции

  • не ставить в ситуацию выбора (тестовые задания давать позже)

  • для включения в работу использовать стереотипы : знакомый ритм, песню, стих, прибаутку, занятия по расписанию, одно и то же место за партой



акцентирование внимания одноклассников на сильных и интересных сторонах личности

Организация контактов на переменах

Дозирование общения:
  • выбор доброжелательного одноклассника,

  • наблюдение за его игрой, интересами, содержанием общения, взаимодействием с другими детьми

  • Обсуждение по ходу увиденного в эмоционально- спокойном тоне

  • Лишь постепенно приобретается опыт положительного взаимодействия с одноклассниками, нетерпеливость взрослых ведет к срывам



Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

Гармонический инфантилизм («детскость») – непосредственность и яркость эмоций при их нестойкости, пресыщаемость деятельностью, преобладание игрового мотива, недоразвитие словесно-логического мышления, страдает произвольная регуляция поведения

  • Вовлекать в посильные школьные дела: дежурство по классу, спортивные соревнования;

  • Справедливая положительная оценка значимым взрослым правильных поступков ученика; похвала при всех

  • Вырабатывать желание быть полезным, уметь быть хорошим другом



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей