Главная страница

зачет основы закон.. К принципам образования относятся демократизм, свобода и плюрализм образовательной сферы


Скачать 19.82 Kb.
НазваниеК принципам образования относятся демократизм, свобода и плюрализм образовательной сферы
Анкорзачет основы закон..docx
Дата25.01.2018
Размер19.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлазачет основы закон..docx
ТипДокументы
#35422
Каталогsophiagladchenko

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: зачет основы закон..docx, lekcii_po_stranovedeniyu_velikobritanii_angl.doc.
Показать все связанные файлы

.1. К принципам образования относятся: - демократизм, свобода и плюрализм образовательной сферы;

- гуманизм и приоритет общечеловеческих ценностей в процессах обучения и воспитания;

мобильность образовательной системы, научная обоснованность, индивидуальность и вариативность ее технологий; непрерывность образования и его адаптивность к динамично изменяющимся условиям жизни и потребностям общества; - преемственность и культуросообразность процессов обучения и воспитания; - автономность образовательных учреждений; адресность и доступность образовательных услуг; единство образовательного пространства на федеральном и мировом уровнях.

2. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

- творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

- доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

- участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

- участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

- участие в управлении учреждением образования;

- повышение квалификации;

- моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги¬ческой деятельности;

- объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

- ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

- повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

- вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

- проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

3. 1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;2) начальное общее образование;3) основное общее образование;4) среднее общее образование.5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:1) среднее профессиональное образование;2) высшее образование - бакалавриат;3) высшее образование - специалитет, магистратура;4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

8 Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

11 О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ.

Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах. Назовем эти документы.Статья 70 Конституции РФ определяет «Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются Федеральным Конституционным законом»

Указы Президента Российской Федерации «О дне Государственного Флага Российской Федерации № 1714 от 15 апреля 1994 г.», «О знамени Победы» № 561 от 15 апреля 1996 г. регламентируют государственные символы Российского Федерации.Указ Президента Российской Федерации № 727 от 16.05.1996 г. «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», а также федеральные Конституционные законы о днях воинской славы (победных днях) России от 10 февраля 1995 г.; о воинской обязанности и военной службе от 28 марта 1998 г.; о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26 марта 1995 г.; о Государственном Флаге Российской Федерации от 23 декабря 2010 г.; о Государственном гербе Российской Федерации от 25 декабря 2010 г.; о Государственном Гимне Российской Федерации от 25 декабря 2010 г. формируют правовую базу гражданско-патриотического воспитания.

Общине вопросы государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания определяют следующие Постановления Правительства РФ и государственные межведомственные программы:

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2011 г № 422 «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы».

Программа мероприятий по популяризации государственных символов России до 2015 года. План действий по реализации программы мероприятий по популяризации государственных символов России до 2015 г.Более частные вопросы гражданско-патриотического воспитания определяют следующие инструктивно-методические документы Минобразования РФ и Минобрнауки России: Письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации»; Приказ Минобразования РФ от 09.12.94 № 479 «Об изучении Конституции Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»; Инструктивное письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2010 г. № 13-51-08/13; Приказ Министерства образования и науки РФ № 129 от апреля 2010 г. «О плане действий по реализации программы популяризации государственных символов России до 2015 г.».В педагогической науке воспитание рассматривается как целостный социально-педагогический феномен, сущность которого - целенаправленное создания педагогических условий для развития человека.Формирование личности человека является процессом и результатом развития человека под влиянием наследственности, среды и целенаправленной педагогической деятельности. При этом воспитание в широком смысле представляет собой процесс социализации человека, то есть усвоение человеком ценностей, установок, норм и образцов поведения, характерных для данного общества, социальной группы и воспроизводства человеком социальных связей и социального опыта.Воспитание в узком смысле – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей, молодежи определенные социально значимые качества личности, взгляды и убеждения. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота РоссииГражданско-патриотического воспитание осуществляется на основе освоения общегражданских ценностей.Теоретической основой гражданско-патриотического воспитания в современной отечественной педагогике является системно-деятельностный подход к воспитанию патриотизма и гражданственности молодежи.
перейти в каталог файлов
связь с админом