Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к зиме готовятся» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) Образовательная область: Речевое развитие
Автор: Подлипалина Жанна Михайловна
Должность: Воспитатель
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей.
Образовательные задачи:
пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);
активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога;
формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог.
Развивающие задачи:
формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса; умение внимательно выслушивать собеседника;
развивать глазомер, слаженность обеих рук
развивать навыки коллективной творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
развивать память; самостоятельность, уверенность;
воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: А. Усачев «Жили-были ежики», «Спячка»
2. Загадки о животных.
3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
4. Беседа «Где живет ежик?»
Материал и оборудование:
кисточки по количеству детей
4 баночки-непроливайки с заранее разведенным слабым йодным раствором
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этапы
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Подготовительный
| Воспитатель: Здравствуйте Дети!
К нам сегодня в группу пришел Ежик. В лесу случилась беда. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Ежик: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В лесу прошли дожди, листья с деревьев все облетели, на рябине не осталось ни одной ягоды. Как же теперь зимовать зверям? Что же кушать? Ребята, вы можете мне помочь?
| Дети здороваются
Слушают рассказ ежика.
Ответы детей
| Основной
| Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами постараемся? Давайте вспомним, кто из зверей что запасает на зиму и где зимует.
Проводится беседа с детьми «Кто как в лесу готовится к зиме », с иллюстративным рядом. Рассказывается про место обитания, смена окраса и др. Вводятся слова: дупло, нора, логово, берлога.
Воспитатель: Ежик, вот ребята тебе помогли и напомнили, что тебе нужно спать в зимнее время, а не гулять, и не искать себе пропитание.
Физкультминутка
Только в лес мы зашли
Появились комары.
Руки вверх над головой
Руки вниз, хлопок-другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Кто-то зайку напугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек. (М. Мышковская)
Ежик: Дети, когда я шел к вам, на улице был дождь, и везде лужи, их так много и они не высыхают. Вот летом я ходил в гости к зайцу, там после дождя лужи быстро высыхали. Почему я никак не пойму?
Воспитатель: Ежик, мы тебе сейчас объясним, почему так происходит. Ребята, расскажите, ежику, как вы думаете.
Воспитатель: Теперь я прочту отрывок рассказа «Спячка», послушайте, ребята. И ты, ежик, послушай.
Чтение отрывка из рассказа «Спячка», далее идет обсуждение прочитанного. Задаются наводящие вопросы о зимовке ежей.
| Ответы детей (доказательства, обобщения)
Дети выполняют движения, соответственно тексту
Ответы детей (светит летом солнце, идет испарение)
Дети подводят итоги по услышанному произведению, отвечают на вопросы.
|
| Воспитатель: Ежик, теперь ты много знаешь и про зимовку и смену шубки разных животных. Мы, с ребятами хотим показать тебе еще одно удивительное свойство природы. Это будет наш небольшой для тебя подарок. Ребята, давайте начнем превращение. Эксперимент с проявлением рисунка. Итак, возьмите каждый себе по кисточке и листу бумаги. На столе у вас стоят баночки с непростой водой, а волшебной. Смочите свои кисти, и проведи ими по листу бумаги.
Ежик, смотри, что происходит у ребят с их листочками.
На листах у детей проявляется изображение, нарисованное ранее лимоном. Происходит химическая реакция при смешении воды с легким йодным раствором, который налит в банки-непроливайки.
Воспитатель: смотрите ребята и ежик, у всех ребят разные животные проявились, ежик, тебе понравилось наше превращение?
Ежик: Мне понравилось.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать животных, которые у нас проявились на рисунках.
Воспитатель загадывает загадки про зверей. 1)Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
2)Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
3)Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
4)Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Ежик: Вы оказались большими знатоками природы и экспериментаторами. Спасибо вам, ребята! Хорошо у вас в гостях. Пора мне домой в лес возвращаться на зимовку.
Воспитатель: Подожди, Ежик, ребята хотят тебе подарить свои волшебные рисунки.
Давайте скажем Ежику до свидания! Приходи к нам еще на следующий год, как проснешься. Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, мы помогли Ежику узнать про свою зимовку и зимовку других зверей?
|
Дети садятся за столы и начинают рисование
Дети отгадывают загадки.
Дети дарят Ежику проявленный рисунок с изображением ежа.
Дети прощаются с героем
Ответы детей
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |