КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс (102ч) № Тема урока Кол-во ча-сов Содержание урока Планируемые предметные результаты Виды и средства контроля Дата Международное значение русского языка (1ч) 1 Международное значение русского языка. 1 Русский язык – один из мировых языков. Общечеловеческая значимость русской культуры и язык. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Научить понимать высказывания о международном значении русского языка, составлять рассуждение на заданную тему. Анализ текстов о значении языка: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте ответ своего отношения к выводу Д.Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа».
Повторение изученного в 5 – 8 классах. (8 +2) изл. - 1 2 Р. Устная и письменная речь. 1 Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, их особенности. Научить создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией. Устное монологическое высказывание на тему
«Значение Интернета для российского образования».
3 Монолог и диалог. 1 Разновидности речевого общения: диалогическое и монологическое, их особенности. Научить определять взаимосвязь диалога и монолога, характеризовать тексты с точки зрения формы и вида речи. Анализ схем, характеристика текстов.
4 Р. Выборочное изложение по упр. 6. 1 Работа с текстом упр 6. Выборочное изложение. Тема, основная мысль, структура текста. Научиться применять способы отбора материала для изложения. Текст изложения.
5-6 Стили речи. 2 Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей. Научить различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка. Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с т. зр. его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала (газеты): выявить языковые средства публицистического стиля.
7-8
Простое предложение и его грамматическая основа. 2 Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражение главных членов предложения, виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений, предложения с однородными членами и знаки препинания. Научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами, различать предложения с однородными членами и ССП. Объяснительный диктант, оценка за работу на уроке, за выполнение упражнений.
9-10
Предложение с обособленными членами. 2 Предложение с обособленными второстепенными членами. Научить опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи. Комментированное письмо.
11
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. 1 Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Научить интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Диктант «Проверяю себя».
Сложное предложение. Культура речи. (11+2) К\Р - 1, Соч. – 1. 12-13
Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. 2 Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Смысловое структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства связи между частями сложного предложения. Научить различать сложные предложения в зависимости от средств связи, отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений. Соблюдать пунктуационные нормы на письме. Составить таблицу «Основные виды сложных предложений».
14
Сложное предложение как единица синтаксиса. 1 Основные виды сложных предложений. Смысловое структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Научить определять способы и средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений. Анализ предложений, комментированное письмо.
15-16 Сложные и бессоюзные предложения. 2 Смысловое структурное и интонационное единство частей бессоюзного сложного предложения. Основные средства связи между частями бессоюзного сложного предложения. Научить определять способы и средства связи частей бессоюзного сложного предложения, строить схемы сложных предложений. Соблюдать пунктуационные нормы на письме. Анализ предложений, распределение их по группам, составление сложных предложений.
17-18
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. 2 Классификация предложений по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Пунктуация в сложном предложении. Научить классифицировать предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным, расширить знания о пунктуации в сложном предложении. Анализ структуры предложений.
19
Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. 1 Структура сочинения-рассуждения. Аргументация. Средства связи между частями сложного сочинения. Научить производить анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры и использовать его на практике Анализ текста.
20 Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 1 Сочинение - рассуждение. Научить создавать текст-рассуждение на заданную тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Сочинение-рассуждение.
21
Анализ сочинения. 1 Работа над ошибками в сочинении. Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Работа над ошибками в сочинении.
22
Р. Интонация сложного предложения. 1 Пунктуация в сложном предложении. Разграничение предложений с точки зрения интонационного рисунка. Научить различать сложные предложения с точки зрения интонационного рисунка. Интонационный анализ предложений, распределение их по группам, составление сложных предложений.
23
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение. Культура речи». 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Контрольный диктант, грамматическое задание.
24
Анализ контрольного диктанта. 1 Работа над ошибками в диктанте. Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Работа над ошибками в диктанте.
Сложносочинённые предложения (5ч +2) Пров. – 1, изл. - 1 25
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения между частями ССП. 1 Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП. Научить определять грамматические признаки ССП, его строение, интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме. Составить таблицу «Группы ССП». Диктант «Проверяю себя».
26
Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. 1 Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Научить выделять основные группы ССП по значению и союзам, определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность – соединительные союзы); противительные (противоположность, несовместимость – противительные союзы); разделительные (выбор, взаимоисключение – разделительные союзы). Анализ предложений, распределение их по группам, составление схем сложносочинённых предложений.
27
Р. Подготовка к сжатому изложению. 1 Сжатое изложение. Тема, основная мысль, структура текста, абзацное членение. Приёмы компрессии. Научиться применять способы отбора, компрессии материала для изложения. Анализ текста.
28
Р. Сжатое изложение. 1 Сжатое изложение. Научиться применять способы отбора материала для изложения. Сжатое изложение.
29 Р. Разделительные знаки препинания в сложносочиненном предложении. 1 Сложносочиненное предложение Знаки препинания в нем. Научить определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанные союзом И. Творческая работа. Ответить на вопрос: что общего и в чем различие в постановке запятых между однородными членами и частями ССП?
|