Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

планирование речь. Календарно тематическое планирование Развитие речи на 2019 2020 учебный год месяц дата Лексическая тема Формирование фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Сентябрь 02. 09-13. 09


НазваниеКалендарно тематическое планирование Развитие речи на 2019 2020 учебный год месяц дата Лексическая тема Формирование фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Сентябрь 02. 09-13. 09
Дата13.10.2019
Размер93.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлапланирование речь.doc
ТипТематическое планирование
#64203
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного

учреждения образования


школа-интернат»

«____»____Н.А.Дировская

«____»___________20___г.

Календарно - тематическое планирование

«Развитие речи»

на 2019/2020 учебный год


месяц
дата
Лексическая

тема
Формирование

фонетической стороны речи
Лексико-грамматический строй речи
Связная речь
Сентябрь
02.09-13.09
Обследование детей




16.09

17.09

18.09

19.09.

20.09
Знакомство
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.
23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

30.09
Игрушки
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
Составление рассказа

« Как мы играли» по демонстрируемым действиям.
Октябрь
01.10

02.10

03.10

04.10
Осень.
Звук и буква У.
Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Пересказ рассказа

Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски
07.10

08.10

09.10

10.10

11.10
Овощи.
Звук и буква А.
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме.
Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.
14.10

15.10

16.10

17.10

18.10

21.10

22.10
Фрукты.
Звуки У-А.
Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
23.10

24.10

25.10

28.10

29.10

30.10

31.10
Сад- огород.
Звук и буква П.
Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в - из.
Пересказ рассказа

« Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.
Ноябрь
01.11

04.11

05.11

06.11

08.11
Лес. Грибы, ягоды, деревья.
Звук и буква О.
Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже ( яблок, чашек, платьев и т.д.)
Пересказ рассказа

Я. Тайца « По ягоды» с использованием предметных картинок.
11.11

12.11

13.11

14.11

15.11
Перелетные птицы
Звук и буква И.
Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных.
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
18.11

19.11

20.11

Одежда.
Звук и буква М.
Упражнение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умениясогласовывать числительные два, две с существительными.
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.
22.11

25.11

26.11
Обувь, одежда, головные уборы.
Звук и буква Н.
Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа ( яблоко растёт, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок.
27.11

28.11

29.11
Ателье.
Звук и буква Т.
Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с

существительными.
Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова « Заплатка» с использованием предметных картинок.

Декабрь
02.12

03.12

04.12

05.12

06.12
Зима. Зимние забавы.
Звук Ть. Буква Т
Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.
Пересказ рассказа « Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.
09.12

10.12

11.12

12.12

13.12
Мебель. Части мебели.
Звук и буква К.
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.
Пересказ русской народной сказки « Три медведя» с элементами драматизации.
16.12

17.12

18.12

19.12

20.12

23.12
Семья.
Звук Кь. Буква К.
Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций.

Составление рассказа « Семейный ужин» по серии сюжетных картин ( с элементами творчества).
24.12

26.12

27.12

30.12

31.12
Новогодний праздник
Звуки Кь - К. Буква К.
Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Январь
02.01

03.01

06.01

08.01

09.01

10.01

13.01
Зимующие птицы.
Звук и буква Б.
Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы
14.01

15.01

16.01

17.01

20.01

21.01
Дикие животные зимой.
Звук Бь. Буква Б.
Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за.
Пересказ рассказа

Е. Чарушина « Кто как живёт: заяц, белка, волк» ( пересказ близкий к тексту).

22.01

22.01

23.01

24.01

27.01

28.01

29.01

30.01

31.01
Почта
Звук и буква Э.
Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Пересказ рассказа « Как мы общаемся», составленного по сюжетным картина.
Февраль

03.02

04.02

05.02

06.02

07.02

10.02

11.02

Транспорт
Звуки Г - Гь. Буква Г.
Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.
Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.
12.01

13.02

14.02

17.02

18.02

19.02
Комнатные растения.
Звук Ль. Буква Л.
Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.
Составление рассказа по сюжетной картинке « В живом уголке».
20.02

21.02

24.02

25.02

26.02

27.02

28.02
Наша армия.
Звук и буква Ы.
Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.
Пересказ рассказа

Л .Кассиля « Сестра».
Март
02.03

03.03

04.03

05.03

06.03
Весна. День рождения весны.
Звук и буква С.
Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа.
Составление рассказа

« Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.
09.03

10.03

11.03

12.03

13.03

16.03
Праздник 8 Марта.
Звук Сь. Буква С.
Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.
Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

17.03

18.03

19.03

20.03

23.03
Профессии.
Звук и буква Ш
Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.

24.03

25.03

24.03

25.03

26.03

27.03

30.03

31.03
Наша пища.
Звуки С – Ш.
Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Пересказ – инсценировка сказки « Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
Апрель
01.04

02.04

03.04

06.04

07.04

08.04
Откуда хлеб пришёл?
Звуки Х – Хь.

Буква Х.

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.
Пересказ рассказа « Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин.
09.04

10.04

13.04

14.04

15.04
Посуда.
Звуки В – Вь. Буква В.
Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.
Пересказ рассказа Е. пермяка « Как Маша стала большой».
16.04

17.04

20.04

21.04

22.04
Мой дом.
Звук и буква З.
Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.
Составление рассказа по сюжетной картине « Один дома» с придумыванием начала рассказа.

23.04

24.04

27.04

29.04

30.04
Домашние животные и их детёныши.
Звук Зь. Буква З.
Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения.
Пересказ рассказа Л.Толстого « Котёнок».
Май
04.05

05.05

06.05

07.05

08.05
Наша страна. Мой родной край.
Звук и буква Ж.
Познакомить детей с флагом, гимном и гербом Беларуси; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Составление рассказа

«Наша Беларусь» по серии сюжетных картин.
11.05

12.05

13.05

14.05

15.05
Человек.
Звуки З – Ж.
Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.
Пересказ басни Л. Толстого « Старый дед и внучек».
18.05

19.05

20.05

21.05

22.05


Обследование

состояния знаний, умений и навыков детей на конец учебного года


.
25.05.

26.05

27.05

28.05

29.05


Обследование

состояния знаний, умений и навыков детей на конец учебного года





Литература:.1. С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова, В.С.Володина . Большой альбом по развитию речи.- М.:РОСМЭН.2018.

2. В.С.Володина .Альбом по развитию речи -.:РОСМЭН. 2018.

3.И.И.Пилат, В.А.Кныш .Развиваем речь играя в 2ч. Ч.1.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей