|
планирование речь. Календарно тематическое планирование Развитие речи на 2019 2020 учебный год месяц дата Лексическая тема Формирование фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Сентябрь 02. 09-13. 09
УТВЕРЖДАЮ
Директор Государственного
учреждения образования
школа-интернат»
«____»____Н.А.Дировская
«____»___________20___г.
Календарно - тематическое планирование
«Развитие речи»
на 2019/2020 учебный год
месяц дата Лексическая
тема Формирование
фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Сентябрь 02.09-13.09 Обследование детей
16.09
17.09
18.09
19.09.
20.09 Знакомство Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. 23.09
24.09
25.09
26.09
27.09
30.09 Игрушки Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Составление рассказа
« Как мы играли» по демонстрируемым действиям. Октябрь 01.10
02.10
03.10
04.10 Осень. Звук и буква У. Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Пересказ рассказа
Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски 07.10
08.10
09.10
10.10
11.10 Овощи. Звук и буква А. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. 14.10
15.10
16.10
17.10
18.10
21.10
22.10 Фрукты. Звуки У-А. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. 23.10
24.10
25.10
28.10
29.10
30.10
31.10 Сад- огород. Звук и буква П. Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в - из. Пересказ рассказа
« Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. Ноябрь 01.11
04.11
05.11
06.11
08.11 Лес. Грибы, ягоды, деревья. Звук и буква О. Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже ( яблок, чашек, платьев и т.д.) Пересказ рассказа
Я. Тайца « По ягоды» с использованием предметных картинок. 11.11
12.11
13.11
14.11
15.11 Перелетные птицы Звук и буква И. Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных. Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. 18.11
19.11
20.11
Одежда. Звук и буква М. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умениясогласовывать числительные два, две с существительными. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. 22.11
25.11
26.11 Обувь, одежда, головные уборы. Звук и буква Н. Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа ( яблоко растёт, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению. Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок. 27.11
28.11
29.11 Ателье. Звук и буква Т. Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с
существительными. Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова « Заплатка» с использованием предметных картинок.
Декабрь 02.12
03.12
04.12
05.12
06.12 Зима. Зимние забавы. Звук Ть. Буква Т Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. Пересказ рассказа « Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. 09.12
10.12
11.12
12.12
13.12 Мебель. Части мебели. Звук и буква К. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже. Пересказ русской народной сказки « Три медведя» с элементами драматизации. 16.12
17.12
18.12
19.12
20.12
23.12 Семья. Звук Кь. Буква К. Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций.
Составление рассказа « Семейный ужин» по серии сюжетных картин ( с элементами творчества). 24.12
26.12
27.12
30.12
31.12 Новогодний праздник Звуки Кь - К. Буква К. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах.
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.
Январь 02.01
03.01
06.01
08.01
09.01
10.01
13.01 Зимующие птицы. Звук и буква Б. Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы 14.01
15.01
16.01
17.01
20.01
21.01 Дикие животные зимой. Звук Бь. Буква Б. Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Пересказ рассказа
Е. Чарушина « Кто как живёт: заяц, белка, волк» ( пересказ близкий к тексту).
22.01
22.01
23.01
24.01
27.01
28.01
29.01
30.01
31.01 Почта Звук и буква Э. Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа. Пересказ рассказа « Как мы общаемся», составленного по сюжетным картина. Февраль
03.02
04.02
05.02
06.02
07.02
10.02
11.02
Транспорт Звуки Г - Гь. Буква Г. Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. 12.01
13.02
14.02
17.02
18.02
19.02 Комнатные растения. Звук Ль. Буква Л. Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова. Составление рассказа по сюжетной картинке « В живом уголке». 20.02
21.02
24.02
25.02
26.02
27.02
28.02 Наша армия. Звук и буква Ы. Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. Пересказ рассказа
Л .Кассиля « Сестра». Март 02.03
03.03
04.03
05.03
06.03 Весна. День рождения весны. Звук и буква С. Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа. Составление рассказа
« Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. 09.03
10.03
11.03
12.03
13.03
16.03 Праздник 8 Марта. Звук Сь. Буква С. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
17.03
18.03
19.03
20.03
23.03 Профессии. Звук и буква Ш Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.
24.03
25.03
24.03
25.03
26.03
27.03
30.03
31.03 Наша пища. Звуки С – Ш. Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.
Пересказ – инсценировка сказки « Колосок» с использованием серии сюжетных картин. Апрель 01.04
02.04
03.04
06.04
07.04
08.04 Откуда хлеб пришёл? Звуки Х – Хь.
Буква Х.
Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Пересказ рассказа « Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин. 09.04
10.04
13.04
14.04
15.04 Посуда. Звуки В – Вь. Буква В. Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. Пересказ рассказа Е. пермяка « Как Маша стала большой». 16.04
17.04
20.04
21.04
22.04 Мой дом. Звук и буква З. Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. Составление рассказа по сюжетной картине « Один дома» с придумыванием начала рассказа.
23.04
24.04
27.04
29.04
30.04 Домашние животные и их детёныши. Звук Зь. Буква З. Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. Пересказ рассказа Л.Толстого « Котёнок». Май 04.05
05.05
06.05
07.05
08.05 Наша страна. Мой родной край. Звук и буква Ж. Познакомить детей с флагом, гимном и гербом Беларуси; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. Составление рассказа
«Наша Беларусь» по серии сюжетных картин. 11.05
12.05
13.05
14.05
15.05 Человек. Звуки З – Ж. Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. Пересказ басни Л. Толстого « Старый дед и внучек». 18.05
19.05
20.05
21.05
22.05
Обследование
состояния знаний, умений и навыков детей на конец учебного года
. 25.05.
26.05
27.05
28.05
29.05
Обследование
состояния знаний, умений и навыков детей на конец учебного года
Литература:.1. С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова, В.С.Володина . Большой альбом по развитию речи.- М.:РОСМЭН.2018.
2. В.С.Володина .Альбом по развитию речи -.:РОСМЭН. 2018.
3.И.И.Пилат, В.А.Кныш .Развиваем речь играя в 2ч. Ч.1.
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей | перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |