Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра Лото пожарная


Скачать 193.83 Kb.
НазваниеКартотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра Лото пожарная
АнкорКартотека-игр по-правилам-пожарной безопасности.pdf
Дата13.06.2019
Размер193.83 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKartoteka-igr-po-pravilam-pozharnoy-bezopasnosti.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#53898
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Картотека игр по правилам пожарной
безопасности
Дидактическая игра: «Лото - пожарная
безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление
детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя
правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание,
логическое
мышление,
связную
речь.
Воспитывать
чувство
ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаѐт игрокам карточки, расчерченные на 10
пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям
сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик
играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры,
оставлен утюг без присмотра, дети включили ѐлку и т.д.). Ребѐнок,
правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое
игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых
полей.
Дидактическая игра «Карточная викторина».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивать
память,
мышление,
речь.
Воспитывать
чувство
ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладѐт в красиво
оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил
поведении во время пожара. Ребѐнок, правильно ответивший на вопрос,
получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры
окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать
пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно
пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая
одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги,
документы или себя;
- как правильно покинуть задымлѐнное помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать
внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети
собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ѐлку, мальчик
в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребѐнок должен
выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и
аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у
кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при
тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о
предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память,
логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребѐнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель,
ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка,
пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка,
газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать
используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной
возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку.
Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара.
Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки.
Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребѐнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с
изображенной ситуацией при пожаре.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных
свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребѐнку показывается картина, изображающая различные виды
применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с
изображением огня и предметов, связанных с огнѐм (спички, дрова,
газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить
карточки на картине – в нужное место.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара.
Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаѐт вкруг, передаѐт красный мяч
ребѐнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнѐм беспечны люди,
Там взовьѐтся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельѐ над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…(траву0
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Дидактическая игра: «Четвѐртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать
причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление,
обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
Из четырѐх предложенных картинок изображенных на одной
карточке ребѐнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с
пожаром. Пример – кипятильник, расчѐска, кастрюля, шкатулка; ковѐр,
телевизор, картина, стул и т. д.)
Сюжетно ролевые игры:
«Мы - пожарные»
Предварительная работа:
экскурсия в пожарную часть,
беседы о работе пожарных,
рассматривание сюжетных картинок,
чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С.
Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
рисование на данную тему,
обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
дидактические игры,
ООД на данную тему.
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по
ППД; согласовывать свои действия с действиями партнѐров, соблюдать
в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и
прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с
сюжетом игры.
Оборудование: набор пожарных машин, шлѐмы для пожарных,
вѐдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская
лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы –
пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).
Игра с напольным конструктором «Пожар в
городе».
Предварительная работа:
Конструирование зданий,
Игры с напольным конструктором,
Рассматривание плана-схемы улиц города,
Экскурсия по близлежащему микрорайону,
Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах
города»,
Беседы о профессии пожарного,
Отгадывание загадок,
Игры с транспортными игрушек,
Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта
на улице.
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в
соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор,
строительный материал, предметы заместители. Содействовать
творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать
творческое воображение, способности совместно развѐртывать игу.
Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-
схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись
пожарной мигалки.
Сюжетно-ролевая игра «Один дома».
Предварительная работа:
беседы на тему безопасности дома,
разучивание пословиц об огне и воде,
беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не
случилась беда»,
Знакомство с пословицами об огне,
Дидактические игры по пожарной безопасности.
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом
игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать
творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные
знания ППД.
Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер,
газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная
доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счѐтные
палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные»,
игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей