як Яна Яша яма дядя пятка ягода яхта маяк Яна ест ягоды. У Яши баян.Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. 30. Ц ц1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Цапля в цирке выступала, Трёх цыплят дрессировала. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ц] из этого двустишия (цапля, в цирке, цыплят).
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ц] (цапля, цыпленок, цирк, циркуль, цветы).
Предложите ребенку дать характеристику звука [Ц]. • Звук [Ц] — согласный твердый глухой.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ц] и [С], [Ц] и [T']. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Ц], и поднимает руки вверх, услышав звук [С]; пусть выполняет наклон туловища влево, услышав звук [Ц], и наклон вправо, услышав звук [Т]. В игре используйте ряды слов: цапля, сайка, носок, кольцо, светлый, куцый, стоять, цокать, огурец, пылесос(для различения звуков [Ц] и [С]); тишина, цветет, циркуль, котенок, петь, цель, тень, цвет, цепной, теплый (для различения звуков [Ц] и [Г]).
Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов ца, цу, комментируя свои действия. Например:
• В слоге цавсего два звука; первый звук [Ц] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком. Предложите ребенку определить место звука [Ц] в словах кольцо, цветы, палец.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы Ц ц в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ц ц на бумаге и в воздухе.
Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Ц] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ц в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: це, пи [цепи);на, це (цена);ни, цы, нож (ножницы).
12. Крупно напишите фломастером: яйцо цена цепи отец заяц цветы конец ножницыКто это? Это заяц. У зайца куцый хвост.Обратите внимание ребенка на то, что первое предложение содержит вопрос, поэтому в конце его стоит вопросительный знак. Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. 31. Ч ч1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Чебурашка чашку чая Черепашке наливает. 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ч] из этого двустишия (Чебурашка, чашку, чая,черепашке). Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ч] (чайник, чашка, часы, чайка, Чиполлино).
Предложите ребенку вспомнить «ласковые имена», в которых есть звук [Ч] (Вовочка, Верочка, Галочка, Аллочка).
Предложите ребенку дать характеристику звука [Ч].
• Звук [Ч] — согласный мягкий глухой. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ч] и [Ш], [Ч] и [Т]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Ч], и поднимает руки вверх, услышав звук [Ш]; пусть выполняет наклон туловища влево, услышав звук [Ч], и наклон вправо, услышав звук [Т]. В игре используйте ряды слов: чайка, шайка, кочка, кошка, мошка, мочка, бочка, пешка, черный, шустрый, чесать, шептать(для различения звуков [Ч] и [Ш]); тянет, чешет, чашка, тяпка, чурка, точка, тень, час, точный, теплый(для различения звуков [Ч] и [Т']).
Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов и слов: чу, ча, час, комментируя свои действия. Например:
• В слове часвсего три звука; первый звук [Ч] — мягкий согласный, я обозначу его зеленым кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [С] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком. Предложите ребенку определить место звука [Ч] в словах дочка, чайка, сыч.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы Ч ч в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ч ч на бумаге и в воздухе.
Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Ч] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ч в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
12. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: ча, ту (туча);ка, боч (бочка);си, ки, ча (часики);ка, руч (ручка).13. Крупно напишите фломастером: чудо туча точка куча чудак чашка ночка тучка удочка ванночка бабочка мамочка час стучиВовочка чистит ботинки.У Ниночки сумочка.Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. 32. Щ щ1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Щука щёлкнула зубами, В щель забилась за камнями. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Щ] из этого стихотворения (щука, щёлкнула, щель).
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Щ] (щавель, щётка, щепки, щенок, щука).
Предложите ребенку дать характеристику звука [Щ]. • Звук [Щ] — согласный мягкий глухой.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [Щ] и [С], [Щ] и [Ч]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Щ], и поднимает руки вверх, услышав звук [С]; пусть выполняет наклон туловища влево, услышав звук [Щ], и наклон вправо, услышав звук [Ч]. В игре используйте ряды слов: щука, сено, щенок, щипать, сеять, сито, сиреневый, щекастый, роща, пасека(для различения звуков [Щ] и [С]); тащу, хочу, чесать, щипать, щука, черный, мощный, щуриться, черпать (для различения звуков [Щ] и [Ч]).
Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов щу, щи, комментируя свои действия.
Предложите ребенку определить место звука [Щ] в словах плащ, щель, тащит.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы Щ щ в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Щ щ на бумаге и в воздухе.
Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Щ] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Щ в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: ка, шу (щука);ща, ча (чаща);щип, ки, чи (щипчики).
12. Крупно напишите фломастером: щука пища гуща чаща чищу тащу тащит щипцы щипчики овощиЭто мышка. Мышка пищит.Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. Выясните, помнит ли ребенок, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак. 33. Л л1.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Лук Лариса поливала, Поскользнулась и упала. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Л] и [Л'] из этого стихотворения (лук, Лариса, поливала, поскользнулась, упала).
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Л] и [Л'] (лодка, лось, локоть, луна, лыжи, лимон, лямка).
4. Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Л] и [Л'] (Лена, Лида, Люда, Коля, Валя, Олег, Алина).5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Л] и [Л']. • Звук [Л] — согласный твердый звонкий, звук [Л'] — со- гласный мягкий звонкий. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Л] и [Й]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Л], и поднимает руки вверх, услышав звук [И]. В игре используйте ряд слов: лама, яма, полка, сойка, скалка, сайка, ловкий, юркий, пол, пой.
Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова лак, комментируя свои действия.
Предложите ребенку определить место звука [Л] в словах калоши, лодка, стол.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы Л л в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Л л на бумаге и в воздухе.
Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуками [Л] и [Л'] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Л в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: лы, во (волы);ли, па (липа);ли, ки, буб (бублики).
Крупно напишите фломастером:
лак лук лужа луна лоб лом пол липа Лиза лиса лимон булка галка потолок купили скалка скакалка Лиза купила лимоны. Мила полола лук.Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. Выясните, помнит ли ребенок, что имена людей пишутся с заглавной буквы. Пусть покажет заглавную букву в именах. 34. Р р1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Рыжий Ромка очень рад: У него родился брат. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат).
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р'] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).
Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р'] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем).
5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р']. • Звук [Р] — согласный твердый звонкий, звук [Р'] — согласный мягкий звонкий. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Р] и [Л], [Р] и [Й]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [Р], и желтый флажок, услышав звук [Л]; зеленый и синий флажки можно использовать для различения звуков [Р] и [Й]. В игре используйте ряды слов: рама, лама, лад, рад, лом, ром, лис, рис, рука, лука (для различения звуков [Р] и [Л]); корка, койка, барка, байка, яма, рама, поймать, порвать, двор, стой(для различения звуков [Р] и [Й]).
Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова рак, комментируя свои действия.
Предложите ребенку определить место звука [Р] в словах ракета, квадрат, двор.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы Р р в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Р р на бумаге и в воздухе.
Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуками [Р] и [Л'] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Л в словах,
Пусть ребенок а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет. 12.Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из звуков: [К], [Р], [А] (рак); [Ы], [Р], [А], [Б] (рыба);[Р], [А], [В], [Ч] (врач).13. Крупно напишите фломастером: рак рад дар рама рука раки рыба мир рис двор топор забор ковёр трава дрова брат грабли бритва кричал говорит Борис ловит рыбу. Марат рубит дрова. Ира собирала грибы.Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. 35. Ь ь1. Выучите с ребенком стихотворение: Знаменитый мягкий знак в азбуке не просто так. Буквы в слове разделяет и согласные смягчает. Объясните ребенку, что Ь — это буква, которая не обозначает звука.
Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова конь, комментируя свои действия.
Пусть ребенок нарисует несколько картинок, в названиях которых пишется Ь, подпишет их, подчеркнет Ь (конь, рысь, бровь, ноль, колья).
Крупно напишите фломастером:
конь пень огонь лось рысь мать ноль ульи братья муравьи воробьи кольяМедведь спит в берлоге. Конь скачет во весь опор. На поляне стоят ульи. На дереве затаилась рысь.Упражняйте ребенка в чтении пар слов и предложений с новой буквой. мол — моль Коля — колья У Ули ульи.угол — уголь36. Ъ ъ1. Выучите с ребенком стихотворение: Запомни: твёрдый знак мы пишем, Но никогда его не слышим. В словах подъезд и объявлениеОн есть, конечно, без сомнения. Объясните ребенку, что Ъ — это буква, которая не обозначает звука.
Крупно напишите фломастером и отработайте с ребенком чтение слов и предложений:
съел съехал подъем въехал съёжился Я съел порцию мороженого. В подъезде много квартир. На стене висит объявление.
Учебное издание
Кабинет логопеда НИЩЕВА Наталия Валентиновна
КАРТОТЕКИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Главный редактор С. Д. Ермолаев Редактор С. А. Насонкина
Дизайн А. В. Гнеденко Корректор А. В. Соколова Верстка А. Л. Сергеенок
Подписано в печать 21.03.2007. Формат 60x90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Тайме. Усл. печ. л. 15. Тираж 3000 экз. Заказ № 3247. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 197348 Санкт-Петербург, а/я 45. Тел. (812) 303-89-58, 542-84-37 www.detstvo-press.ru E-mail: detstvopress@mail.ru
Торговое представительство в Москве: МОО «Разум». 127434 Москва, Ивановская ул., д. 34. Тел. (495) 976-65-33
Служба «Книга — почтой»: ООО «Фоликом». 199053 Санкт-Петербург, В. О., 4-я линия, д. 13. Тел. (812) 323-70-04 E-mail: folipost@yandex.ru
Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Типография Правда 1906». 195299, Санкт-Петербург, Киришская ул., 2. Тел.: (812) 531-20-00, 531-25-55
2 Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.
3 Нищева Н.В. Тетрадь №3 для средней логопедической группы детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006. Тетрадь №2 для старшей логопедической группы детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Тетрадь №2 для подготовительной к школе логопедической группы детского сада.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |