Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Картотеки


НазваниеКартотеки
АнкорНищева Картотеки методических рекомендаций для.
Дата13.01.2017
Размер1.34 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаNischeva_Kartoteki_metodicheskikh_rekomendatsiy_dlya.doc
ТипДокументы
#3826
страница19 из 19
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

як Яна Яша яма дядя пятка ягода яхта маяк Яна ест ягоды. У Яши баян.

Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.
30. Ц ц

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Цапля в цирке выступала, Трёх цыплят дрессировала.

  1. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ц] из этого двустишия (цапля, в цирке, цыплят).

  2. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ц] (цапля, цыпленок, цирк, циркуль, цветы).

  3. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ц]. • Звук [Ц] — согласный твердый глухой.

  4. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ц] и [С], [Ц] и [T']. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Ц], и поднимает руки вверх, услышав звук [С]; пусть выполняет наклон туло­вища влево, услышав звук [Ц], и наклон вправо, услышав звук [Т]. В игре используйте ряды слов: цапля, сайка, носок, кольцо, светлый, куцый, стоять, цокать, огурец, пылесос(для различе­ния звуков [Ц] и [С]); тишина, цветет, циркуль, котенок, петь, цель, тень, цвет, цепной, теплый (для различения звуков [Ц] и [Г]).

  5. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов ца, цу, комментируя свои действия. Например:

• В слоге цавсего два звука; первый звук [Ц] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком.

  1. Предложите ребенку определить место звука [Ц] в сло­вах кольцо, цветы, палец.

  2. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Ц ц в тет­ради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.

  3. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ц ц на бу­маге и в воздухе.




  1. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Ц] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ц в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

  2. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: це, пи [цепи);на, це (цена);ни, цы, нож (ножницы).

12. Крупно напишите фломастером:

яйцо цена цепи отец заяц цветы конец ножницы

Кто это? Это заяц. У зайца куцый хвост.

Обратите внимание ребенка на то, что первое предложе­ние содержит вопрос, поэтому в конце его стоит вопроси­тельный знак.

Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.
31. Ч ч

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ч] из этого двустишия (Чебурашка, чашку, чая,черепашке).

  1. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ч] (чайник, чашка, часы, чайка, Чиполлино).

  2. Предложите ребенку вспомнить «ласковые имена», в которых есть звук [Ч] (Вовочка, Верочка, Галочка, Аллочка).

  3. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ч].

• Звук [Ч] — согласный мягкий глухой.

  1. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ч] и [Ш], [Ч] и [Т]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Ч], и поднимает руки вверх, услышав звук [Ш]; пусть выполняет наклон туловища влево, услышав звук [Ч], и наклон вправо, услышав звук [Т]. В игре ис­пользуйте ряды слов: чайка, шайка, кочка, кошка, мошка, мочка, бочка, пешка, черный, шустрый, чесать, шептать(для различе­ния звуков [Ч] и [Ш]); тянет, чешет, чашка, тяпка, чурка, точ­ка, тень, час, точный, теплый(для различения звуков [Ч] и [Т']).

  2. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов и слов: чу, ча, час, комментируя свои действия. Например:

• В слове часвсего три звука; первый звук [Ч] — мягкий согласный, я обозначу его зеленым кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [С] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком.

  1. Предложите ребенку определить место звука [Ч] в словах дочка, чайка, сыч.

  2. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Ч ч в тет­ради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.




  1. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ч ч на бу­маге и в воздухе.

  2. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Ч] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ч в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

12. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: ча, ту (туча);ка, боч (бочка);си, ки, ча (часики);ка, руч (ручка).

13. Крупно напишите фломастером:

чудо туча точка куча чудак чашка ночка тучка удочка ван­ночка бабочка мамочка час стучи

Вовочка чистит ботинки.

У Ниночки сумочка.

Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.
32. Щ щ

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Щука щёлкнула зубами,

В щель забилась за камнями.

  1. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Щ] из этого стихотворения (щука, щёлкнула, щель).

  2. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, на­чинающихся со звука [Щ] (щавель, щётка, щепки, щенок, щука).

  3. Предложите ребенку дать характеристику звука [Щ]. • Звук [Щ] — согласный мягкий глухой.

  4. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Щ] и [С], [Щ] и [Ч]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Щ], и поднимает руки вверх, услышав звук [С]; пусть выполняет наклон туло­вища влево, услышав звук [Щ], и наклон вправо, услышав звук [Ч]. В игре используйте ряды слов: щука, сено, щенок, щипать, сеять, сито, сиреневый, щекастый, роща, пасека(для различения звуков [Щ] и [С]); тащу, хочу, чесать, щипать, щука, черный, мощный, щуриться, черпать (для различения зву­ков [Щ] и [Ч]).

  5. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов щу, щи, комментируя свои действия.

  6. Предложите ребенку определить место звука [Щ] в сло­вах плащ, щель, тащит.

  1. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Щ щ в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.

  2. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Щ щ на бу­маге и в воздухе.




  1. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Щ] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Щ в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

  2. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: ка, шу (щука);ща, ча (чаща);щип, ки, чи (щипчики).

12. Крупно напишите фломастером:

щука пища гуща чаща чищу тащу тащит щипцы щипчики овощи

Это мышка. Мышка пищит.

Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. Выясните, помнит ли ребенок, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопроси­тельный знак.
33. Л л

1.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Лук Лариса поливала,

Поскользнулась и упала.

  1. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Л] и [Л'] из этого стихотворения (лук, Лариса, поливала, поскольз­нулась, упала).

  2. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Л] и [Л'] (лодка, лось, локоть, луна, лыжи, лимон, лямка).

4. Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Л]
и [Л'] (Лена, Лида, Люда, Коля, Валя, Олег, Алина).

5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Л] и [Л'].
• Звук [Л] — согласный твердый звонкий, звук [Л'] — со-
гласный мягкий звонкий.

  1. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Л] и [Й]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Л], и поднимает руки вверх, услышав звук [И]. В игре используйте ряд слов: лама, яма, полка, сойка, скалка, сайка, ловкий, юркий, пол, пой.

  2. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова лак, комментируя свои действия.

  3. Предложите ребенку определить место звука [Л] в словах калоши, лодка, стол.

  4. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Л л в тет­ради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.




  1. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Л л на бу­маге и в воздухе.

  2. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звука­ми [Л] и [Л'] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Л в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

  3. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: лы, во (волы);ли, па (липа);ли, ки, буб (бублики).

  4. Крупно напишите фломастером:

лак лук лужа луна лоб лом пол липа Лиза лиса лимон булка галка потолок купили скалка скакалка Лиза купила лимоны. Мила полола лук.

Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.

Выясните, помнит ли ребенок, что имена людей пишут­ся с заглавной буквы. Пусть покажет заглавную букву в именах.

34. Р р

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Рыжий Ромка очень рад:

У него родился брат.

  1. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат).

  2. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р'] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).

  3. Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р'] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем).

5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р'].
• Звук [Р] — согласный твердый звонкий, звук [Р'] — согласный мягкий звонкий.

  1. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Р] и [Л], [Р] и [Й]. Для этого используйте игру «Разноцветные флаж­ки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [Р], и желтый флажок, услышав звук [Л]; зеленый и синий флажки можно использовать для различения звуков [Р] и [Й]. В игре используйте ряды слов: рама, лама, лад, рад, лом, ром, лис, рис, рука, лука (для различения звуков [Р] и [Л]); корка, койка, барка, байка, яма, рама, поймать, порвать, двор, стой(для различения звуков [Р] и [Й]).

  2. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова рак, комментируя свои действия.

  3. Предложите ребенку определить место звука [Р] в словах ракета, квадрат, двор.

  4. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Р р в тет­ради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.




  1. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Р р на бу­маге и в воздухе.

  2. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звука­ми [Р] и [Л'] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Л в словах,

Пусть ребенок а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

12.Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из звуков: [К], [Р], [А] (рак); [Ы], [Р], [А], [Б] (рыба);[Р], [А], [В], [Ч] (врач).

13. Крупно напишите фломастером:

рак рад дар рама рука раки рыба мир рис двор топор забор ковёр трава дрова брат грабли бритва кричал говорит Борис ловит рыбу. Марат рубит дрова. Ира собирала грибы.

Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.
35. Ь ь

1. Выучите с ребенком стихотворение:

Знаменитый мягкий знак в азбуке не просто так.

Буквы в слове разделяет и согласные смягчает.

  1. Объясните ребенку, что Ь — это буква, которая не обо­значает звука.

  2. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова конь, комментируя свои действия.

  3. Пусть ребенок нарисует несколько картинок, в назва­ниях которых пишется Ь, подпишет их, подчеркнет Ь (конь, рысь, бровь, ноль, колья).

  4. Крупно напишите фломастером:

конь пень огонь лось рысь мать ноль ульи братья муравьи воробьи колья

Медведь спит в берлоге. Конь скачет во весь опор. На поляне стоят ульи. На дереве затаилась рысь.

Упражняйте ребенка в чтении пар слов и предложений с новой буквой.

мол моль Коля колья У Ули ульи.

угол — уголь


36. Ъ ъ

1. Выучите с ребенком стихотворение:

Запомни: твёрдый знак мы пишем,

Но никогда его не слышим.

В словах подъезд и объявление

Он есть, конечно, без сомнения.

  1. Объясните ребенку, что Ъ — это буква, которая не обо­значает звука.

  2. Крупно напишите фломастером и отработайте с ребен­ком чтение слов и предложений:

съел съехал подъем въехал съёжился Я съел порцию мороженого. В подъезде много квартир. На стене висит объявление.


Учебное издание

Кабинет логопеда
НИЩЕВА Наталия Валентиновна

КАРТОТЕКИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Главный редактор С. Д. Ермолаев Редактор С. А. Насонкина

Дизайн А. В. Гнеденко Корректор А. В. Соколова Верстка А. Л. Сергеенок

Подписано в печать 21.03.2007. Формат 60x90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Тайме. Усл. печ. л. 15. Тираж 3000 экз. Заказ № 3247.
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 197348 Санкт-Петербург, а/я 45. Тел. (812) 303-89-58, 542-84-37 www.detstvo-press.ru E-mail: detstvopress@mail.ru

Торговое представительство в Москве: МОО «Разум». 127434 Москва, Ивановская ул., д. 34. Тел. (495) 976-65-33

Служба «Книга — почтой»: ООО «Фоликом». 199053 Санкт-Петербург, В. О., 4-я линия, д. 13. Тел. (812) 323-70-04 E-mail: folipost@yandex.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Типография Правда 1906». 195299, Санкт-Петербург, Киришская ул., 2. Тел.: (812) 531-20-00, 531-25-55







2 Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.

3 Нищева Н.В. Тетрадь №3 для средней логопедической группы детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006. Тетрадь №2 для старшей логопедической группы детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Тетрадь №2 для подготовительной к школе логопедической группы детского сада.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006.

1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей