Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Нищева Картотеки методических рекомендаций для... Картотеки


Скачать 1.34 Mb.
НазваниеКартотеки
АнкорНищева Картотеки методических рекомендаций для.
Дата13.01.2017
Размер1.34 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаNischeva_Kartoteki_metodicheskikh_rekomendatsiy_dlya.doc
ТипДокументы
#3826
страница5 из 19
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

9. Посуда

  1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чай­ник, тарелка, чашка, ложка, нож. Предложите ребенку произ­нести их вместе с вами, а потом самостоятельно. Научите ребенка произносить слово посуда. Объясните ребенку, для чего нужна посуда.

  2. Обратите внимание ребенка на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. Научите произносить эти слова.

3. Продолжайте пополнять глагольный словарь малыша.
Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает мяч вам.

Чайник. — Кипятить воду. Сковорода. — Жарить котлеты. Кастрюля. — Варить суп. Нож. — Резать овощи. Ложка. — Есть кашу.

  1. Рассмотрите с ребенком изображения посуды на кар­тинках. Пусть малыш показывает и называет их.

  2. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

• Это чайник. Он желтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

6. Загадайте и объясните ребенку загадку:

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник) Пусть ребенок повторит текст загадки вместе с вами, а потом самостоятельно.

7. Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли малыш, почему посуда сбежала от Федоры, чем закончилась сказка.


10. Времена года. Зима

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на во­прос:

  • Какое сейчас время года?

  • Сейчас зима.

Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, сне­жинка, сосулька, снегопад, хлопья.

2. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки. Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках.

СНЕЖИНКИ

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи.

3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.

4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме.

• Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье».
Выясните, кто из ее героев понравился малышу и почему.
11. Зимующие птицы

  1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встре­чаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.

  2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите вни­мание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребе­нок учится произносить эти слова.

3. Прочитайте ребенку стихотворение.

КОРМУШКА

Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов, и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки — Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке.

  1. Помогите ребенку сделать из подручного материала (на­пример, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку за окно. Пусть малыш насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кор­мушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кор­мушку каждый день.

  2. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: при­летают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложи­те ребенку произнести эти слова.

  3. Прочитайте ребенку рассказ В. Зотова «Синица». Предло­жите рассказать, что малыш узнал об этой птице из рассказа.

12. Комнатные растения

  1. Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребенок поможет вам поливать их, обтирать пыль с листьев, опрыскивать зелень.

  2. Рассмотрите с ребенком комнатные растения на картин­ках. Научите его произносить названия: кактус, герань, толстянка, розан. Пусть ребенок показывает и называет растения.

  1. Обратите внимание ребенка на части растения: стебель, листья, цветы. Пусть ребенок учится показывать и называть их.

  2. Прочитайте ребенку стихотворение о комнатных расте­ниях.

В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку, Я и все мои друзья.
13. Новогодний праздник

  1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли малыш, кого ждут в этот день с подар­ками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегу­рочка, праздник, хоровод, подарки.

  2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. От­работайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.

  3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите под­сказать недостающие слова.

Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз).
14. Домашние птицы

1. Объясните ребенку, что человек держит у себя птиц, которых называют домашними. Человек ухаживает за ними, кормит их, а они приносят человеку пользу, дают яйца, мясо, пух, перо.

  1. Рассмотрите картинки с изображением домашних птиц. Научите ребенка четко произносить их названия: петух, кури­ца, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок. Подчеркните, что это домашние птицы.

  2. Прочитайте ребенку стихи о домашних птицах.

Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух! Разноцветный, весь цветной И кричит как заводной.
Мама-курица цыплят На прогулку водит в сад, Учит землю клювом рыть, Учит бабочек ловить.

Ути-ути-утки, Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались.

Серый селезень в реке От утят невдалеке. Очень селезень красивый, Шея сизая с отливом.

Вот гусята и гусыня Что-то дружно ищут в тине. Сторожит их папа-гусь. Очень я его боюсь.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку. Предложите повторить текст загадки сначала вместе с вами, а потом самостоятельно.

Кто рано встает, Голосисто поет? (Петух)

5. Прочитайте малышу русскую народную сказку «Курочка Ряба» и предложите пересказать ее. Прочитайте сказки В. Сутее­ва «Цыпленок и утенок», «Петух и краски». Выясните, что в этих сказках ему понравилось, кто из героев запомнился и почему.
15. Домашние животные

  1. Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребенок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь. Пусть он показывает и называет картинки.

  2. Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.

  3. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Лошадь возит грузы.

4. Выясните, знает ли ваш ребенок, как называются детеныши этих животных. Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У кошки — котенок (котята). У собаки — щенок (щенята). У коровы — теленок (телята). У лошади — жеребенок (жеребята).

5. Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:

Кошка. — Угощу молоком.

Собака. — Угощу косточкой.

Корова. — Угощу сеном.

Лошадь. — Угощу травой.

6. Прочитайте ребенку стихи о домашних животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

«Мяу! Мяу!» — рыжий кот. Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес. Хвост кольцом и черный нос.

«И-го-го!» — вот это конь! Хвост и грива как огонь.

7. Загадайте и объясните ребенку загадки. Предложите проговорить их текст вместе с вами, а потом самостоятельно.

Мягкие лапки, а в лапках — царапки. (Кошка) Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

8. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок». Выясните, что малышу запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.

16. Дикие животные наших лесов

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет кар­тинки: волк, лиса, медведь, заяц, еж.

  1. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

  2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка — волчонок (волчата).

У лисы — лисенок (лисята).

У медведя — медвежонок (медвежата).

У зайца — зайчонок (зайчата).

4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится.

Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий.

Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише!

6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (Медведь)

  1. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Колобок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка.


17. Профессии. Продавец

  1. Посетите с ребенком рынок или овощной магазин. По­беседуйте о том, какие овощи и фрукты там продаются. Об­ратите внимание ребенка на то, чем занимается продавец. Научите произносить слова продавец, продает, взвешивает, весы, пакеты.

  2. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложе­ния:

Продавец продает овощи.. Продавец взвесил фрукты. Продавец положил яблоки в пакет. Продавец положил свеклу на весы.

  1. Поиграйте с ребенком в овощной магазин. Вы будете покупателем, он — продавцом. Активизируйте речевую дея­тельность ребенка; пусть он как можно больше говорит пред­ложениями, а не отдельными словами.

  2. Загадайте и объясните ребенку загадку. Предложите по­вторить ее текст вслед за вами.

У метро — стеклянный дом. Покупаем в доме том Помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный.

Это место — просто склад Витаминов для ребят.

(Овощной магазин)
18. Профессии. Почтальон

1. Посетите с ребенком почту. Научите его четко произносить это слово. Покажите, чем занимаются работники почты: принимают и отправляют посылки, бандероли, телеграммы.
Проговорите с ребенком предложения:

На почте принимают посылки и бандероли. С почты отправляют телеграммы.

2. Покажите ребенку почтальона, обратите внимание ребенка на толстую сумку почтальона, объясните, что он разносит по домам письма, газеты, журналы. Научите четко произ­носить слово почтальон.

3. Предложите ребенку послушать, а потом повторить вслед за вами рассказ:

• Почтальон работает на почте. У него в сумке много писем, газет, журналов.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку. Может быть, у малыша появится желание повторить ее текст вслед за вами.

Ждет письма мой старший брат. Я журналу буду рад. Папа ждет газету. Где же взять все это? Принесет нам это он — Наш знакомый... (почтальон).
19. Транспорт

1. Возвращаясь с ребенком из детского сада, обратите его внимание на транспорт, который движется по улицам. Пред­ложите ребенку произнести слово транспорт сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что транспорт — это самые разные машины, которые перевозят грузы и пас­сажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.

  1. Предложите ребенку показать и назвать транспорт: авто­бус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси.

  2. Рассмотрите с ребенком грузовую машину, помогите ему запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса, фары. Пусть он покажет и назовет эти части машины.

  3. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребенку собрать из этих деталей плоскостное изображение грузовой машины. Пусть он сам соберет ее и покажет, где у нее капот, кабина, кузов, колеса, фары.

  4. Загадайте и объясните ребенку загадку. Может быть, у него появится желание повторить ее текст вслед за вами.

Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. Носит обувь из резины, А зовут ее... {машина).

6. Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный». Выясните, запомнил ли малыш, каким транспортом пользовался рассеянный.

20. Профессии на транспорте

  1. Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, рабо­тающих на транспорте. Обратите внимание малыша на шо­фера автобуса или маршрутного такси, водителя трамвая или троллейбуса, кондуктора, контролера, дежурного по станции в метро. Объясните, в чем заключается работа этих людей. Предложите повторить названия этих профессий: шофер, водитель, кондуктор, контролер, дежурный по стан­ции.

  2. Задайте ребенку вопросы. Предложите ответить на них:




  • Кто водит машину?

  • Машину водит шофер.

  • Кто водит трамвай?

  • Трамвай водит водитель.

  • Кто продает билеты?

  • Билеты продает кондуктор.

  • Кто дежурит в метро на перроне?

  • На перроне стоит дежурный по станции.

3. Прочитайте ребенку стихотворение.

По городу трамваи, троллейбусы идут, Их по своим маршрутам водители ведут. Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок, Они без опозданья тебя доставят в срок.

4. Загадайте ребенку загадку. Пусть он сам попробует ее отгадать и объяснит, как он догадался.

На такси и самосвале, На пожарной и на «скорой» — Вы, конечно, их узнали — Трудятся весь день... (шоферы).

5. Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа». Выясните, понравился ли ему главный герой и почему.
21. Времена года. Весна

  1. На прогулке понаблюдайте с ребенком приметы начи­нающейся весны. Обратите его внимание на то, что небо стало выше; солнце светит ярко и пригревает; на солнечной стороне с крыш началась капель, повисли сосульки; появились первые проталинки; весело зачирикали воробьи. Предложите повто­рить выделенные словосочетания.

  2. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Произнесите вместе с ним слово весна, а потом пред­ложите ему произнести это слово самостоятельно. Предложите ему ответить на вопрос:




  • Какое сейчас время года?

  • Сейчас весна.

3. Пусть малыш попробует составить рассказ о весне по вашим вопросам:

  • Какое время года наступило?

  • Что делает солнышко?

  • Какие приметы весны ты запомнил? Перечисли.

4. Предложите ребенку поиграть в игру «Подскажи словечко». Вы сможете проверить, чувствует ли ваш малыш рифму. Объясните ему, что подбирать рифму — это значит «говорить складно».

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, На снегу... (проталинки).

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает... (капель).

Рад весне братишка Сашка, И собака рада Жулька. На припеке с крыши нашей Утром свесилась... (сосулька).

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и предложите подумать, какой была лиса и каким был зайчик, кто из героев понравился и почему.


22. Мамин праздник

  1. Желательно, чтобы это задание выполнили с малы­шом папа, дедушка или дядя. Побеседуйте с ребенком о празднике, который приближается. Объясните, что в этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, се­стричек. Восьмого марта им желают быть красивыми и здо­ровыми, дарят цветы и подарки.

  2. Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме. Пусть попробует нарисовать ее портрет или букет любимых цветов. Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, чего пожелает.

  3. Прочитайте ребенку стихотворение и предложите вы­учить его для мамы.

Март. Еще стоят морозы, Но весна не за горами. Я пушистую мимозу Подарил сегодня маме.

4. Расскажите ребенку о том, где и кем работает его мама, чем она занимается. Пусть малыш составит рассказ по вопросам:

  • Где работает твоя мама?

  • Кем она работает?

  • Что она делает? Например:

• Моя мама работает в поликлинике. Она — детский врач. Мама лечит детей.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей