Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Картотеки


НазваниеКартотеки
АнкорНищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.doc
Дата21.09.2017
Размер1.33 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей д
ТипДокументы
#16560
страница9 из 19
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19

20. Времена года. Ранняя весна

1. Повторите с ребенком задание по теме «Весна» за про­шлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания.

2. Предложите ребенку ответить на вопросы:

  • Какое время года мы провожаем?

  • Мы провожаем зиму.

  • Какое время года начинается?

  • Начинается весна.

3. Познакомьте ребенка с приметами ранней весны:

  • солнышко ярко светит и начинает пригревать;

  • тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;

  • на крышах появились сосульки;

  • дни становятся длиннее, а ночи — короче;

  • весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые пере­летные птицы;

  • люди сняли теплую зимнюю одежду.

4. Прочитайте ребенку стихотворение о ранней весне.
Предложите выучить его. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил четко и выразительно.

Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идет. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!

  1. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова вес-на, ка-пель, солн-це, кап-ли.

  2. Загадайте ребенку загадку о сосульке и предложите объ­яснить, как ему удалось отгадать ее.

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и полон весной.

  1. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Снегурочка». Предложите пересказать ее с вашей помощью кому-то из домашних.



21. Комнатные растения

  1. Повторите задания «Комнатные растения» и «Цветущие комнатные растения» за прошлый год. Проговорите выделен­ные слова и словосочетания. Побеседуйте о том, зачем нужны комнатные растения, как нужно за ними ухаживать.

  2. Привлеките ребенка к уходу за комнатными растениями. Покажите, как вы пересаживаете и подкармливаете их.

  3. Выучите с ребенком четверостишие. Следите за произ­ношением и выразительностью.

Погляди-ка, погляди-ка! Что за солнечный цветок? Он зовется Ванька мокрый, Бальзамин и Огонек.

  1. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова цве-ты, гор-шок, фи-ал-ка, баль-за-мин, бе-го-ни-я.

  2. Предложите ребенку рассказать об одном из комнатных растений по образцу:

• Традесканция — комнатное растение. У нее тонкие длин­ные стебли, сочные зеленые листья и мелкие белые цветы. Она хорошо растет в тени, любит, когда ее опрыскивают.

22. Пресноводные рыбы

  1. Повторите с ребенком задание «Аквариумные рыбы» за прошлый год.

  2. Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

  3. Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, ерш. Рассмотрите с ним изобра­жения пресноводных рыб.

  4. Предложите ребенку разделить названия рыб на слоги: ерш, сом, лещ, щу-ка.

  1. Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники.

  2. Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например:

Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуей. Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

7. Выучите с ребенком загадку.

Он лежит на дне речном — Старый и усатый... (сом).
23. Родной город

  1. Повторите с ребенком задание «Родной город» за про­шлый год.

  2. Выучите с ребенком домашний адрес и адрес детского сада, который он посещает.

  3. Помогите ребенку запомнить название главного про­спекта родного города, главной площади, главной реки.

  4. Посетите с ребенком исторический центр города, позна­комьте его с некоторыми достопримечательностями, музеями, театрами; вместе составьте рассказ о вашей экскурсии из трех-четырех предложений по образцу:

• В воскресенье мы с папой и мамой ездили в Петропавлов­скую крепость. Она стоит на берегу Невы, на Заячьем острове. С этой крепости начался наш город. В крепости есть музей и Петропавловский собор.

5. Подберите и выучите с ребенком стихотворение о родном городе. Следите за произношением и четкостью дикции.
24. Времена года. Весна

1. Побеседуйте с ребенком еще раз о времени года, которое наступило. Вспомните приметы ранней весны. Подведите ре­бенка к тому, что весной природа просыпается; обратите его внимание на то, что:

  • на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки;

  • появилась первая травка;

  • расцвели подснежники;

  • возвращаются из жарких стран перелетные птицы;

  • проснулись насекомые;

  • поднялись после зимней спячки дикие животные.




  1. Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.

  2. Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.

  3. Пусть ребенок разделит на слоги слова па-хать, ко-пать, са-жать, се-ять, бе-лить.

  4. Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предло­жите выучить ее: «Весенний день весь год кормит».

25. Космос

1. Побеседуйте с ребенком о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Помогите ребенку ответить на вопросы:

  • Что такое космос?

  • Безвоздушное пространство вокруг Земли и других планет.

  • Как можно попасть туда?

  • На космическом корабле.

  • Что люди запускают в космос?

  • Ракеты, космические корабли.

  • Кто был первым космонавтом?

  • Юрий Алексеевич Гагарин.

2.Выучите с ребенком стихотворение «Ракета». Следите за произношением и интонационной выразительностью.

РАКЕТА

Мы построили ракету. Как же трудно было это!

Мы трудились целый вечер, Раздобыли где-то свечи, И мотор от кофемолки, И для флага шарф из шелка. Все! Достроили! Ура! Входит мама: «Спать пора! Ночью дети подрастают, Без ракет во сне летают».

  1. Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: кос­мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, Зем-ля, пла-не-та.

  2. Предложите ребенку сначала отгадать, а потом выучить загадку.

Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную... (ракету).

5. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова космос. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова космос, космонавт, космический.

  • Как называется пространство вокруг земли? — Кос­мос.

  • Как называют человека, который летает в космос? — Космонавт.

  • Какой корабль летает в космос? — Космический.


26. Откуда хлеб пришел

1. Побеседуйте с ребенком о том, как растят хлеб. Пусть он вспомнит, что ему рассказывали об этом в детском саду. • Люди пашут землю, боронят пашню, сеют зерно, ухажи­вают за всходами, убирают урожай, везут зерно на элеватор, хранят его там, потом мелют зерно на мельнице, де­лают из муки тесто, пекут хлеб.

2. Выучите с ребенком четверостишие Я. Акима:

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

  1. Пусть ребенок разделит на слоги слова хлеб, по-ле, зер­но, ко-лос, у-ро-жай, мель-ни-ца, тес-то.

  2. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова хлеб.Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова хлеб, хлебороб, хлебный, хлебница.

— Что люди пекут из ржаной муки? — Хлеб.

— Как называют человека, который растит хлеб? — Хле­бороб.

— На каком поле растет хлеб? — На хлебном.

— Как называется емкость для хранения хлеба? Хлеб­ница.

  1. Помогите ребенку отгадать и запомнить загадки.

Ходит дом ходуном На столбе золотом.

(Колос)

Пузырюсь я и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня.

(Тесто)

6. Выразительно прочитайте ребенку русскую народную потешку, выучите ее и используйте как пальчиковую гимнастику.

КАША

Каша в поле росла, Поднять руки вверх,пошевелить пальчиками.

К нам в тарелку пришла. «Пошагать» пальчиками по столу. Всех друзей угостим, Помешать указательным пальцем По тарелке дадим. левой руки в правой ладошке.

Птичке- невеличке, Загибать пальчики на обеих руках, Зайцу и лисичке, начиная с больших, при назывании каждого друга.

Кошке и матрешке - Всем дадим по ложке. Разжать пальчики на обеих руках.
27. Профессии. Почта

  1. Повторите задание «Профессии. Почтальон» за про­шлый год.

  2. Помогите ребенку ответить на вопросы:




  • Кто работает на почте?

  • На почте работает почтальон.

  • Что делает почтальон?

  • Почтальон разносит письма, газеты, журналы.

  • Откуда люди достают газеты, письма?

  • Люди достают газеты, письма из почтового ящика.




  1. Предложите ребенку разделить на слоги слова поч-та, поч-таль-он, пись-мо, жур-нал, га-зе-та.

  2. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова почта. Поиграйте в игру с мячом «Одна семей­ка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова почта, почтальон, почтовый.




  • Как называется место, откуда можно отправить письмо, посылку, бандероль?

  • Почта.

  • Как называют человека, который разносит письма, га­зеты, извещения на посылки?

  • Почтальон. В какой ящик опускают письма?

  • В почтовый.

5. Прочитайте ребенку стихотворение С.Маршака «Поч­та», выучите отрывок из него, поработайте над звукопроизношением и выразительностью.
28. Правила дорожного движения

1. Повторите с ребенком известные ему правила дорожного движения. Пусть он расскажет о том, как нужно вести себя на улице и в общественном транспорте.

• Люди могут ходить только по тротуарам, а не по проезжей части. Играть и бегать на тротуарах и вблизи проезжей части нельзя. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться. Пожилым людям нужно уступать место.

2. Выучите с ребенком стихотворение. Следите за произношением. Обратите внимание ребенка на то, что интонация в первом предложении должна быть вопросительной.

Что за белые полоски На углу, у перекрестка? Знает каждый пешеход: Это «зебра» — переход.

  1. Помогите ребенку нарисовать светофор или сделать апп­ликацию светофора. Пусть он расскажет вам, что означает каждый цвет светофора.

  2. Пусть ребенок разделит на слоги слова до-ро-га, пе-ре-ход, пе-ше-ход, све-то-фор.

  3. Отгадайте и выучите с ребенком загадку.

Встало с краю улицы В черном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге.

Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.

(Светофор)
29. Насекомые

  1. Повторите задание «Насекомые» за прошлый год. По­вторите выделенные слова и словосочетания.

  2. Во время загородной прогулки понаблюдайте вместе с ребенком за насекомыми. Предложите рассказать о некоторых из них по данному вами образцу.

• Это насекомое — бабочка. Она красивая, яркая, разно­цветная. У нее есть тело, головка, лапки, крылья. На го­лове у нее глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.

  1. Пусть ребенок разделит на слоги слова жук, шмель, му-ха, ко-мар, ба-боч-ка, стре-ко-за, гу-се-ни-ца.

  2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числи­тельным два. Ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с этим же существительным и числительным пять и возвра­щает мяч вам. Например:

Два жука. — Пять жуков. Две бабочки. — Пять бабочек. Два муравья. — Пять муравьев. Две гусеницы. — Пять гусениц.

5. Отгадайте и выучите с ребенком загадки.

Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает.

(Бабочка)

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Черен, да не ворон, Рогат, да не бык.

(Жук)


  1. Божья коровушка, Полети на облышко. Принеси нам с неба, Чтобы были летом В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, В поле пшеница.
    Выучите с ребенком русскую народную потешку и ис­пользуйте ее как пальчиковую гимнастику для развития мел­кой моторики.

Сложить ладони накрест и ритмично взмахивать ими.


Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название.


30. Времена года. Лето

1. Повторите задание «Времена года. Лето» за прошлый год. Повторите выделенные слова и словосочетания. Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:

  • Какое время года наступило?

  • Наступило лето.

  • Что делают дети летом?

  • Летом дети купаются, загорают, ходят в лес за ягодами.




  1. Во время прогулки вместе с ребенком понаблюдайте за изменениями, происходящими в природе с приходом лета.

  2. Выучите с ребенком приметы лета:




  • лето — самое теплое время года, потому что солнце летом яркое и жаркое;

  • летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди;

  • дни летом длинные, а ночи — короткие;

  • летом люди легко одеваются;

  • летом дети много гуляют, отдыхают за городом, ездят на море, купаются и загорают.

4. Прочитайте ребенку пословицу о лете. Пусть попробует объяснить, как понимает ее.

«Летний день год кормит».

5. Предложите ребенку сначала отгадать, а потом и выучить загадки. Это будет способствовать развитию и памяти, и речи, и словаря вашего ребенка.

В чистом небе солнце светит ярко, Можно искупаться: очень жарко. Нравится мне время года это. Угадали? Ну конечно... (Лето).

Прозрачные круглые льдинки Засыпали в парке тропинки. На дождь и на снег не похожи, Но тоже из туч. Это что же? (Град).

6. Выучите с ребенком стихотворение. Покажите, как выразительно его можно прочитать.

ЛЕТО В ГОРОДЕ

Вот жара! Вот солнцепек! От жары асфальт потек. На улице прохожие Спасаются мороженым. В лужах плещутся скворцы, А мальчишки-сорванцы Под струю фонтана встали, И прогонишь их едва ли!
31. Полевые цветы

  1. Повторите задание «Полевые цветы» за прошлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания. Выясните, помнит ли ребенок, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

  2. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, ко­торые растут в лесу, на лугу, на берегу реки. Пусть он попро­бует составить описательный рассказ о любом полюбившемся цветке по образцу.

• Это ромашка. Ромашка — полевой цветок. Она растет на лугу, на опушке леса, на солнечной лесной полянке. У ро­машки прочный стебель, длинные листочки и очень кра­сивый цветок. У цветка желтая серединка и много белых лепестков.

  1. Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: цве-ты, каш-ка, лютик, кле-вер, ро-маш-ка, ва-си-лек, не-за-буд-ка, ко-ло-коль-чик.

4. Предложите ребенку отгадать загадку, а потом выучить ее.

Ах, звоночки — синий цвет! С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

5. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова цветок. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. Например:

  • Что появляется из бутона?

  • Цветок.

  • Что делает цветок?

  • Расцветает.

  • Каким называют луг, на котором много цветов?

  • Цветистым.

В конце игры обратите внимание ребенка на то, как по­хожи слова цветок, расцветать, цветистый.

6. Выучите с ребенком потешку «Мышиный горошек»; поработайте над выразительностью речи, покажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познакомить ребенка с еще одним полевым растением.

  • В траве у дорожки мышиный горошек. Мышиный горошек такой нехороший! Опутал лягушке и лапки, и брюшко. Сидит и задумчиво смотрит лягушка


1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей