Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Картотеки


НазваниеКартотеки
АнкорНищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.doc
Дата05.12.2016
Размер1.33 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаNischeva_N_V_Kartoteki_metodicheskikh_rekomendatsiy_dlya_roditel
ТипДокументы
#2996
страница4 из 19
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

16. Транспорт

  1. Знает ли ваш ребенок названия видов транспорта, ко­торый можно встретить на улицах города, умеет ли правильно называть машину, автобус, троллейбус, трамвай? На прогулке вместе с ребенком понаблюдайте за транспортом, потренируй­те его в назывании транспорта. Дома используйте для этого картинки в книжках.

  2. Наблюдая за транспортом на прогулке, предложите ре­бенку ответить на вопросы и составить предложения.




  • Кто едет в трамвае?

  • В трамвае едут люди.

  • Что везет машина?

  • Машина везет песок.

  • Кто выходит из троллейбуса?

  • Из троллейбуса выходят дети.

  • Кто ведет автобус?

  • Автобус ведет шофер.

3. Прочитайте ребенку маленький стишок. Похвалите малыша, если он захочет повторить стишок вслед за вами.

Вот шофер отличный — кот. Грузовик шофер ведет.

4. Выполните с ребенком подвижные упражнения. Пусть малыш произносит текст вместе с вами.

ГРУЗОВИК

Грузовик песок везет Идем по кругу, изображая, что кру­тим руль. Удивляется народ: Останавливаемся, поворачиваемся ли­цом в круг,

разводим руками, делаем удивленное лицо.«Вот так чудо-чудеса. Два раза наклоняем голову вправо-влево., В нем песок под небеса». Тянемся на носочках, подняв руки вверх.

«ТУЧКА» НА КОЛЕСАХ

Эта «тучка» на колесах Идем по кругу друг за другом, изобра­жая, что крутим руль.Дождь по городу везет. Станут чистыми дороги, Идем по кругу, изображая, что подме­таем метлой. Если «тучка» их польет.

  1. Используя игрушки или картинки, поиграйте с ребен­ком в игры «Что исчезло?», «Что появилось?», «Что поменя­лось местами?»

  2. Предложите ребенку слепить вместе с вами модель гру­зовика. Вы можете слепить кабину и кузов, а ребенку пред­ложите слепить колеса. Он уже умеет лепить шарики. Расплю­щив их, он научится лепить колеса. Слепив маленькие шари­ки, он может сделать фары.


17. Лето. Цветы

1. На прогулке в парке или за городом рассмотрите с ребенком полевые цветы: одуванчик, ромашку, колокольчик,кашку, лютик, мак. Учите узнавать и правильно называть эти
цветы. Объясните, почему цветы не нужно рвать. Предложите понюхать их, а придя домой — нарисовать. Поупражняйте ребенка в узнавании и назывании цветов по картинкам в книжках или на открытках.

2. Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

ОДУВАНЧИК

Как воздушный шар на ножке, Стоим на носочках, сомкнув руки

над головой.

Одуванчик у дорожки. Два раза делаем наклоны влево-

вправо.

Одуванчик — шарик белый. Опять поднимаемся на носочки.
Дунул я — и улетел он. Дуем, округлив губы, не раздувая щек.

Разбегаемся в разные стороны.
3. Прочитайте ребенку потешку:

Дождик, дождик, припусти! Дай цветочкам подрасти. Лей, лей веселей, Землю-матушку полей.

4. Дайте ребенку голубой лист бумаги, кисть, белую и зеленую гуашь. Предложите нарисовать одуванчики. Вы нарисуете листики, а ребенок нарисует зеленые линии — стебельки и белые кружки на них. Покажите, как правильно закрасить кружки, чтобы получились белые шарики.

18. Лето. Насекомые

  1. На прогулке в парке или за городом обратите внимание ребенка на насекомых. Рассмотрите с ним бабочку, стрекозу, муравья. Учите узнавать и называть насекомых. Используйте для этого картинки в книжках.

  2. На прогулке предложите ребенку задания:




  • Покажи бабочку, которая сидит на цветке.

  • Покажи бабочку, которая летает над цветами.

  • Покажи жучка, который сидит на листке.

  • Покажи жучка, который ползет по травинке.

3. Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

БАБОЧКА

Словно бант у нашей Ани, Бежим по кругу, изображая полет

Эта бабочка-краса. бабочки.

Кружит, вьется над цветами, Кружимся на месте, взмахивая ру- Где, как мед, блестит роса. ками, как крыльями.

4. Прочитайте ребенку народные потешки. Похвалите его, если он захочет их рассказать вместе с вами.

  • Жук-жужжало, Где твой дом?

  • Под былинкой, Под листком.

По капельке меда С каждого цветочка Собирали пчелки — Получилась бочка.

Без огня,

В пустой печи

Пекла бабка калачи.

Залетел в окно комар,

Все калачики украл,

С ними вылетел во двор,

Зацепился за забор,

Штанишки порвал,

Калачики растерял.

Сидит комар на дубочке, На зеленом на листочке. Он сидит, в рожок играет, Мушек песней забавляет.

Божья коровка, Полети на небо, Полети на небо, Принеси мне хлеба, Принеси мне ягод Полное лукошко, Сарафанчик новый И конфет немножко.

5. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, названия каких насекомых он запомнил.


СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет)
1. Времена года. Осень

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько pa j вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

  • Какое сейчас время года?

  • Сейчас осень.

Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вмес­те с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоя­тельно рассказать об осени.

  1. Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, пона­блюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение от­дельных слов и словосочетаний по теме.

  2. Найдите небольшие яркие листики березы, тополя, дуба, клена, покажите их ребенку. Научите ребенка узнавать и раз­личать их.

4. Прочитайте ребенку стихотворение об осенних листьях.

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку лист похож у клена, Осенью оранжевый, Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой. У осины листья как монеты. У каштана — словно опахала. Было листьев очень много летом. Осенью их очень мало стало.

5. Прочитайте ребенку сказку «Лисичка со скалочкой». Вы­ясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.
2. Огород. Овощи

  1. Расскажите ребенку, что овощи растут в огороде на гряд­ках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

  2. Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка. Рассмотрите картинки с изобра­жением овощей.


Произнесите названия овощей сначала сами, затем вместе с ребенком; потом попросите его произ­нести названия самостоятельно.

3. Прочитайте ребенку стихотворение об овощах.

Овощи просто растут в огороде. Эти видны, эти спрятались вроде. Вот помидор, как фонарик, над грядкой; Вот баклажаны стоят по порядку, Солнцу подставив толстые щеки. Вот кабачки, толстяки, лежебоки. Перец ребристый на ветках висит, Как светофор красный перец блестит. Лук выпускает из грядки стрелу, Репа качает листом на ветру. Прячет морковка свой хвостик в земле, Скоро увижу его на столе. Овощи все уродились на славу. Хрупкий горошек, капуста кудрява. Летом, дружок, не ленись потрудиться, Много тогда овощей уродится.

4. Загадайте и объясните ребенку загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Морковка)

Телятки гладки, привязаны к грядке.

( Огурцы)

Произнесите текст вместе с ребенком, а затем предложите ему сделать это самостоятельно.

  1. Расскажите и покажите малышу, что вы готовите из овощей. Привлеките его к приготовлению простейших блюд. Разрешите потрогать, пощупать, понюхать и попробовать на вкус все овощи. Во время этого занятия отрабатывайте про­изношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

  2. Помогите ребенку рассказать об овощах, используя ма­териал данного задания и образец.

• Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде. Он круглый, красный, гладкий, мягкий.

7. Учите отвечать на вопросы:

  • Огурец, помидор, морковка — что это?

  • Где растут овощи?

  • Когда убирают овощи?

8. Прочитайте ребенку сказку «Репка». Предложите рассказать сказку вместе с вами, а потом и самостоятельно с небольшой вашей помощью.
3. Сад. Фрукты

  1. Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на дере­вьях, их убирают осенью.

  2. Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. Рассмотрите изображения фруктов на картинках.


Произнесите названия фруктов сна­чала сами, затем вместе с ребенком, потом попросите ребенка произнести названия самостоятельно.


  1. Прочитайте ребенку стихотворение о фруктах.

Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток груши бочок. Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон напоен, Светится золотом желтый лимон. Что за художник у всех на виду Фрукты раскрасил в нашем саду?

4. Загадайте ребенку и объясните загадки:

В шкурке золотистой, сладкий и душистый.

(Апельсин)

Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало.

(Яблоко)

Произнесите загадки вместе с малышом, а потом предло­жите ему сделать это самостоятельно.

  1. Расскажите и покажите ребенку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрук­ты на вкус. Отработайте произношение прилагательных крас­ный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките малыша к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закре­пите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.

  2. Помогите ребенку рассказать о фруктах, используя ма­териал данного задания и образец.

• Это апельсин. Апельсин — это фрукт. Он растет в саду. Он круглый, оранжевый, мягкий, ароматный.

7. Учите ребенка отвечать на вопросы:

  • Яблоко, апельсин, груша — что это?

  • Где растут фрукты?

  • Когда убирают фрукты?

8. Прочитайте малышу сказку В. Сутеева «Яблоко». Спро­сите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным.
4. Лес. Грибы и ягоды

  1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

  2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением лес­ных ягод. Обратите его внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Прочитайте ребенку стихи, четко произнесите названия ягод: малина, земляника, черника. Пред­ложите произнести эти слова вместе с вами, а потом самосто­ятельно.

3. Прочитайте ребенку четверостишие о лесных ягодах.

На кустах и на кусточках, На больших болотных кочках Ягоды растут в лесу, Быстро зреют на весу.

  1. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из ягод. Если есть возможность, привлеките ребенка к приго­товлению блюд из них. Предложите рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать ягоды на вкус. Отработайте произно­шение существительных варенье, джем, компот, повидло. За­крепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Обо­гащайте речь ребенка прилагательными красный, синий, мяг­кий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.

  2. Рассмотрите с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Произнесите эти слова, предложите ре­бенку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объ­ясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.

6. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из грибов. Если есть возможность, привлеките малыша к приготовлению блюд из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

7. Предложите ребенку ответить на вопросы:

  • Что растет в лесу?

  • Где растут ягоды?

  • Где растут грибы?

  • Какие ягоды ты знаешь?

  • Какие грибы ты знаешь?

  • Что готовят из грибов?

  • Что готовят из ягод?

8. Прочитайте ребенку сказку «Война грибов». Выясните, что ему запомнилось.
5. Игрушки

1. Помогите ребенку научиться правильно произносить названия нескольких игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что все это — игрушки, они нужны для того, чтобы в них играть.
Поиграйте в игру с мячом «Игрушки»: вы бросаете ребенку мяч и называете игрушку; ребенок ловит мяч, говорит, как можно играть с этой игрушкой, и возвращает мяч вам. Например:

Мяч. — Бросать.Машинка. Возить.Кукла. Купать.Кубики. Строить.Юла. — Заводить.Пирамидка. — Собирать.

  1. Рассмотрите изображения игрушек на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

  2. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке. На­пример:

• Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я люблю бросать мяч.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку:

Круглые ушки, толстое брюшко. Может реветь. Это... (мед­ведь).

Пусть ребенок попробует произнести текст загадки вместе с вами, а потом самостоятельно.

5. Прочитайте ребенку сказки С.Воронина «Настоящий тигр» и «В старом сундуке». Выясните, что ему понравилось в этих сказках.
6. Одежда

  1. Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его про­износить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что все это — одежда. Научите ре­бенка произносить это слово.

  2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали одеж­ды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ре­бенком произношение этих слов.

  3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилага­тельных теплый, нарядный, красивый, красный, желтый, синий, зеленый.

  4. Рассмотрите с ребенком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их.

  5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть ка­пюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

6. Научите ребенка отвечать на вопросы:

  • Что люди надевают на себя?

  • Какую ты знаешь одежду?

  • Почему осенью надо тепло одеваться?

7. Прочитайте малышу украинскую народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это делали, чем закончилась сказка.
7. Обувь

  1. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произно­шение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босонож­ки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самосто­ятельно.

  2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте произно­шение этих слов с ребенком.

  3. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.

  4. Рассмотрите изображения предметов обуви на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их.

  5. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.

6. Научите ребенка отвечать на вопросы:

  • Что обувают на ноги?

  • Какую обувь ты знаешь?

  • Какую обувь носят осенью? Почему?

7. Прочитайте ребенку украинскую народную сказку «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». Выясните, кто из героев понравился малышу и почему.

8. Мебель

1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать, диван. Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отрабо­тайте с ребенком произношение слова мебель.

  1. Обратите внимание ребенка на некоторые детали мебе­ли: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произ­ношение этих слов.

  2. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь малыша. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и назы­ваете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:

Стул. — Сидеть. Кровать. — Спать. Диван. — Отдыхать. Шкаф. — Вешать одежду.

4. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

5. Загадайте и объясните ребенку загадку:
Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)
Сначала произнесите текст загадки вместе с малышом, а потом предложите ребенку повторить его самостоятельно.

6. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сиденье, спинка, ножки.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей