Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Картотеки


НазваниеКартотеки
АнкорНищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.doc
Дата05.12.2016
Размер1.33 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаNischeva_N_V_Kartoteki_metodicheskikh_rekomendatsiy_dlya_roditel
ТипДокументы
#2996
страница8 из 19
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19

11. Дикие животные и их детеныши

1. Повторите задание «Дикие животные и их детеныши» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и слово­сочетания. Пусть ребенок перечислит всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

2. Расскажите, как называются жилища диких животных:
у медведя — берлога,

у волка — логово,

у лисы — нора,

у ежа — норка,

у белки — гнездо в дупле.

Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.

3. Поиграйте в игру «Один — много» по теме «Детеныши диких животных». Примеры слов:

медвежонок — медвежата, лисенок — лисята, бельчонок — бельчата.И т.д.

4. Поиграйте в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?» по теме «Дикие животные». Например:

хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка волчьи зубы, иголки ежа — ежиные иголки. И т. д.

5. Предложите ребенку составить рассказы о диких животных по образцу. Например:

Медведь — дикое животное, он живет в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу, насекомых, ко­решки. Зимой он спит в берлоге.

6. Загадайте ребенку загадку о медведе, предложите ее отгадать.

Где живет он? В самой чаще, Самый-самый настоящий. Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед. Сладкоежкою слывет. А еще могу сказать — Очень любит он поспать. Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет.

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Три мед­ведя» и предложите пересказать ее.
12. Новый год

1. Повторите задание «Новогодний праздник» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания.
Привлеките ребенка к украшению елки и подготовке подарков для близких.

2. Предложите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушке по плану. Например:

• Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.

3. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Шарик из стекла. — Стеклянный шарик. Флажок из бумаги. — Бумажный флажок. Кораблик из картона. — Картонный кораблик. Снеговик из ваты. — Ватный снеговик.

4. Предложите ребенку отгадать загадку, а потом выучить ее.

Что это будет?

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.

Пляски и песни. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?.. (Елка).

5. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова ел-ка, ша-рик, фла-жок, свеч-ка, по-сох.


Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками. Указательным и средним пальцами обеих рук «шагаем» по столу. «Рисуем» руками большой круг. Ритмичные хлопки. Загибаем на обеих руках пальцы, начиная с больших.
6. Сделайте с ребенком пальчиковую гимнастику «На елке», что будет способствовать развитию тонкой моторики.

Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же — вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. В. Волина

7. Прочитайте ребенку рассказ Л. Воронковой «Таня вы­бирает елку» и предложите пересказать его.
13. Мебель

  1. Повторите задание «Мебель» за прошлый год. Прогово­рите выделенные слова и словосочетания.

  2. Рассмотрите с ребенком мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о ее назначении, о материалах, из которых она сделана.

  3. Помогите ребенку составить рассказ-описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:

• Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.

4. Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? — Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? — Люди обедают за столом.
На чем ты сидишь? — Я сижу на стуле.

На чем спит бабушка? — Бабушка спит на кровати.

Где отдыхает дедушка? — Дедушка отдыхает в кресле.

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Без чего?» для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:

Если у стола нет ножки... — стол без ножки. Если у кровати нет спинки... — кровать без спинки. Если у стула нет сиденья... стул без сиденья. Если у шкафа нет дверцы... — шкаф без дверцы. Если у буфета нет полки... — буфет без полки.

  1. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.

  2. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.

14. Транспорт

1. Повторите задание «Транспорт» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок расскажет о том, что он знает про транспорт. Если он затрудняется, помогите ему вопросами:

  • Что называют транспортом?

  • Для чего он предназначен?

Выясните, помнит ли ребенок, что транспорт бывает пас­сажирским и грузовым. Почему его так называют?

  1. Познакомьте ребенка с видами транспорта: дорожным (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины), железнодорожным (поезд, трамвай), воздушным (самолет, вертолет), водным (теплоход, катер, баржа), подзем­ным (метро). Во время прогулки по городским улицам пред­ложите ребенку показывать и называть транспорт, определять его вид.

3.Понаблюдайте с ребенком за грузовым транспортом. Покажите ему грузовик, фургон, цистерну, платформу, кон­тейнеровоз, рефрижератор. Побеседуйте о том, что перевозят эти машины.

4. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова фур-гон, гру-зо-вик, цис-тер-на, плат-фор-ма.

5. Предложите ребенку сделать подвижное упражнение «Ехали медведи» для развития общей моторики и координации речи с движением.

Ехали медведи на велосипеде, Лежа на спине, изображаем езду на

велосипеде.

А за ними кот задом наперед, Бежим по кругу задом наперед.
А за ним комарики Бежим по кругу на носочках, взмахивая

на воздушном шарике, руками.
А за ними раки Идем по кругу, прихрамывая.

на хромой собаке,
Волки на кобыле, Бежим трусцой.

Львы в автомобиле, Идем, крутя воображаемый руль.

Зайчики в трамвайчике, Скачем, сделав «ушки» из пальцев.

Жаба на метле. Идем, оседлав воображаемую метлу.

К. Чуковский
6. Предложите ребенку сначала отгадать, а потом выучить загадку о паровозе и вагонах.

За дымком,

За свистком

Братья бегают бегом.

  1. Прочитайте ребенку рассказы Б. Житкова «Пожар», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». Предложите рассказать, о каком транспорте говорится в этих рассказах.


15. Профессии на транспорте

  1. Повторите задание «Профессии на транспорте» за про­шлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания. Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.

  2. Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.

  3. Выучите с ребенком загадку:

Он в любую непогоду И в любое время года Крутит руль и жмет педали, Чтобы вы не опоздали На работу, в детский сад. Подвезти всегда вас рад.

(Шофер)
4. Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам.
Например:

Шофер. — Крутит руль.

Летчик. — Держит штурвал.

Кондуктор. — Продает билеты.

Дежурный по станции. — Следит за порядком.

Контролер. Проверяет билеты.

Капитан. — Смотрит в бинокль.

5. Можно предложить ребенку поиграть в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа.
Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Шофер управляет... — машиной. Летчик управляет... самолетом. Капитан управляет... — теплоходом. Водитель управляет... трамваем. Машинист управляет... поездом.

6. Выразительно прочитайте ребенку отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», а затем предложите выучить его.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда,

Ему весь день

В трамваях ездить можно.

— Большие и дети, Берите билетик, Билеты разные, Бери любые — Зеленые, красные И голубые.

7. Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых го­ворится в стихотворении.

16. Детский сад. Профессии

1. Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Это заведующая детским садом, воспитатель, логопед, психолог, врач, медсестра, повар, прачка, заведующий хозяйством, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. Побеседуйте о том, чем занимается каждый из этих людей:

  • заведующая руководит детским садом,

  • воспитатель учит и воспитывает детей,

  • логопед учит детей правильно и красиво говорить,

  • психолог развивает детей,

  • врач следит за здоровьем детей,

  • медсестра помогает врачу,

  • повар готовит для детей вкусную еду,

  • прачка стирает белье,

  • заведующий хозяйством закупает все необходимое для детского сада,

  • помощник воспитателя следит за чистотой,

  • музыкальный руководитель поет и танцует с детьми,

  • руководитель физвоспитания учит детей быть ловкими и сильными.

2. Предложите ребенку разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: врач, по-вар, прач-ка, ло-го-пед, пси-хо-лог.

3. Можно поиграть в игру с мячом «Кто чем пользуется?»
Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Врач пользуется... — лекарствами. Медсестра пользуется... — шприцем. Логопед пользуется... — шпателем. Воспитатель пользуется... — указкой. Повар пользуется... — ножом. Заведующая пользуется... компьютером.

4. Выразительно прочитайте стихотворение, которое можно потом выучить.

Кто улыбкой нас встречает, На вопросы отвечает, Учит нас считать, лепить И поделки мастерить? Наши воспитатели — Нам друзья, приятели.

5. Загадайте ребенку загадку о поваре. Пусть отгадает ее и объяснит, как он это сделал, а потом выучит загадку.

Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?

6. Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Айболит».
Пусть ребенок расскажет о том, как Айболит лечил зверей.



17. День защитника Отечества

1. Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы го­товимся отметить. Это День защитника Отечества. Расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, тан­кисте, ракетчике. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов.

2. Прочитайте ребенку и предложите выучить стихотворение В. Степанова «Наша армия». Следите за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки, говорил четко, ясно, выразительно.

НАША АРМИЯ

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

  1. Помогите ребенку разделить на слоги названия профес­сий военных: лет-чик, мо-ряк, ра-кет-чик, тан-кист, по-гра-нич-ник.

  2. Сходите с ребенком на военный парад, в Артиллерий­ский и Военно-морской музеи. Особенно интересен будет такой поход мальчику. Обратите его внимание на военных людей, идущих по улице, на их красивую форму, особую вы­правку. Все это способствует пробуждению патриотических чувств. Объясните, какая важная профессия у военных, как это почетно — защищать Родину.


18. Стройка. Профессии

1. Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на строй­ке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и

цементом. Отработайте четкое произношение названий стро­ительных специальностей, каменщик, крановщик, маляр, сте­кольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, элект­рик. Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:

Каменщик (что делает?) кладет стены.

Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.

Электрик (что делает?) проводит свет.

Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.

2.Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Маляр пользуется... кистью. Штукатур пользуется... — мастерком.Электрик пользуется... — отверткой. Сантехник пользуется... — плоскогубцами. Стекольщик пользуется... — стеклорезом.

3. Выучите с ребенком стихотворение:

Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Он приходит в старый дом С кистью, краской и ведром.

  1. Предложите ребенку разделить на слоги названия стро­ительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.

  2. Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Стро­ители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.


19. Ателье. Профессии

1. П
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей