Керамические глазури Пеннарда Все перечисленные ниже глазури я использую в настоящее время, и они ведут себя стабильно в отношении использованных изделий и циклов обжига. Обжиг проводился на конус Ортона №9 с 20-минутной выдержкой при 11-часовом цикле. Атмосфера в печи восстановительная - восстановление идет при 950 °С на конус №9 - выдержка окислительная. Охлаждение занимает от 48 до 60 часов. Упоминаемый в рецептах известняк можно заменить таким же количеством силиката кальция (волластонита) или мела для побелки; хотя, как мне кажется, известковая пыль (которую можно за бесценок получить в любом известняковом карьере) дает больше разводов и придает оживляет текстуру. Также в рецептах я использую пластичную глину (глины) как для добавления оксида кремния, так и в качестве основы для глазури, и для усиления механической прочности глазури перед обжигом. Я смешиваю глазури в шаровой мельнице на протяжении 20 минут, а затем процеживаю через сито №40 (ячейка 0,4 - 0,5 мм). Я не пользуюсь ареометром и определяю плотность глазури на глаз – по консистенции глазурь должна напоминать густые сливки. Я совершенствовал эти рецепты на протяжении нескольких лет – для меня важна возможность нанесения двух слоев глазури с использованием воскового резерважа, поэтому глазурь должна оставаться устойчивой, особенно на высоких вертикальных поверхностях, таких как, к примеру, ваза высотой 40 см. Некоторые из моих глазурей описаны в прекрасной книге Майка Бэйли «Восточные глазури» (MikeBailey "OrientalGlazes"), издательство A&CBlack, ISBN 0-7136-6214-X. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим справочником. Белая глазурь поверх тэммоку Восковая защита Каштановая Тэммоку Хотя я назвал эту глазурь тэммоку, она ближе к тэммоку «заячья шерсть», чем к классическому черному тэммоку с рыжеватыми краями. Поверхность слегка радужная и дает хороший результат при использовании белой или опаловой голубой глазури в качестве покрывающей. Каолинизированный гранит 33 Калийный полевой шпат FFF 13 Известняк 12 Кремень/кварц 17 Каолин 5 Пластичная глина Hymod AT* 7 Обыкновенная буровая фритта 3 Красная окись железа 7 Ильменит (титанистый железняк) 3 --- 100 (* Hymod AT Ball Clay 29% Al2O3 55% SiO2 2.3% Fe2O3 3.6% K/Na2O Дорсетская пластичная глина. Характеризуется высоким содержанием железа, высокой прочностью – используется для создания текстурированных изделий теплых цветов) Опаловая голубая глазурь поверх сливовой (у горлышка вазы)
Эту глазурь я создал на основе найденного в интернете рецепта американского (если я не ошибаюсь) керамиста Лиз Додж. Я немного подкорректировал его в соответствии со своими требованиями и теперь использую постоянно. Эта глазурь лучше использовать на изделиях из беложгущейся глины, а также в качестве верхнего слоя. Для этой глазури высокие восстановительные свойства среда являются решающими, так как, в сущности, она представляет собой рутиловый селадон Чжун. Нефелиновый сиенит 35 Доломит 15 Древесный пепел 3 Известняк 3 Каолин 5 Пластичная глина HymodAT 5 Кремень/кварц 29 Рутил (окись титана) 5 --- 100 Опаловая глазурь поверх черно-синей Черно-синяя Это универсальная устойчивая глазурь. Она очень послушна и неприхотлива и зарекомендовала себя как превосходная базовая глазурь для нанесения верхнего слоя. При нормальной плотности это классическая черная тэммоку с проступающим только на краях ржавым цветом. Даже при густом нанесении почти не сбегается при высоких температурах. При слишком жидком разведении, вся поверхность изделия может приобрести грязно-рыжий цвет. Если не добавлять кобальт и увеличить содержание оксида железа с 7% до 8%, можно получить довольно качественную тэммоку. Каолинизированный гранит 30 Полевой шпат FFF 20 Известняк 10 Кремень/кварц 20 Каолин 5 Пластичная глина Hymod AT 5 Обыкновенная буровая фритта 5 Карбонат кобальта 3 Оксид железа 3 --- 100 Селадоновая шкатулка с росписью пигментом Селадон Желтую глину для этого рецепта я взял на своем участке. Сама глина обжигается при температуре около 980 С до превосходного красно-оранжевого цвета и содержит достаточно железа для получения типичного для селадона мягкого сине-зеленого оттенка. Хорошо подходит для изделий из светложгущейся глины, идеальная основа для росписи. Калийный полевой шпат FFF 45 Известняк 10 Кремень/кварц 10 Каолин 10 Местная желтая глина 5 Обыкновенная буровая фритта 5 Карбонат бария 5 --- 100 Белая глазурь поверх тэнмоку Восковая защита Белая глазурь Белый есть белый – но найти нужный белый не так просто. Эту глазурь я наношу в основном как покрывающий слой, очень редко – самостоятельно. Калийный полевой шпат FFF 45 Каолинизированный гранит 30 Известняк 10 Кремень/кварц 10 Каолин 10 Пластичная глина BBV 5 Обыкновенная буровая фритта 5 Силикат циркония 5 --- 100 Светло-желтая Джорджа Уэлтнера поверх черно-синей Восковая защита Светло-желтая и синяя Джорджа Уэлтнера Несколько лет назад парень по имени Джордж Уэлтнер приезжал из США к Дэвиду Уинкли и оставил мне рецепт этой глазури. Она интересно смотрится и сама по себе, но лучше выглядит в качестве покрывающего слоя – в этом случае необходимо развести глазурь вполовину, тогда она дает хорошие разводы. Калийный полевой шпат FFF 40 Известняк 20 Кремень/кварц 10 Каолин 10 Силикат циркония 6 Диоксид титана 8 Карбонат бария 5 ---------------------------------------------------- Основа глазури, оксиды добавлять по желанию (Оксид кобальта 0.25 для получения синего с разводами) (Диоксид марганца 1->2 для получения персикового/cветло-желтого оттенка) --- 100 Бирюзовая/цвета морской волны/Полуматовая Бирюзовая/цвета морской волны Существует несколько вариантов бирюзовой матовой глазури и все они зависят от цикла обжига и восстановительных качеств атмосферы. Эта глазурь хороша как сама по себе, так и в сочетании с опаловой голубой в качестве покрывающего слоя, тогда в ней проявляются богатые красные и синие оттенки – хотя при таком сочетании глазурь получается очень жидкой, и наносить ее нужно аккуратно. Калийный полевой шпат FFF 47 Известняк 15 Карбонат бария 20 Пластичная глина Hyplas 71* 10 Каолин 5 Диоксид титана 2 Карбонат меди 1-1.5 --- 100 * Hyplas 71 кремнийсодержащая, очень прочная и пластичная глина с низким содержанием углеродаДоломитовая матовая поверх сине-черной глазури Доломитовая матовая Я уже давно экспериментирую с доломитовыми матовыми глазурями и пытаюсь найти глазурь, которая не только будет интересной сама по себе, но также окажется надежной и интересной в качестве покрывающего слоя. Этот вариант кажется сложным, потому что для его получения нужно смешать две глазури со сходными свойствами. Во многих рецептах доломитовых глазурей используется тальк – я этого не делаю, так как считаю, что наличие талька усложняет использование восковой защиты. Калийный полевой шпат FFF 27 Известняк 16 Нефелиновый сиенит 10 Смесь древесного пепла 6 Каолин 25 Доломит 8 Кремень 5 Желтая охра 3 --- 100 Текст переводила https://vk.com/id72358651 Татьяна Александровна для группы https://vk.com/syuzani Оригинал: https://www.john-harlow.co.uk/glazes.htm перейти в каталог файлов
|