Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Керамические глазури Пеннарда


НазваниеКерамические глазури Пеннарда
АнкорKeramicheskie glazuri Pennarda.pdf
Дата13.01.2017
Размер0.97 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKeramicheskie_glazuri_Pennarda.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#4568
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Керамические глазури Пеннарда
Все перечисленные ниже глазури я использую в настоящее время, и они ведут себя стабильно в отношении использованных изделий и циклов обжига. Обжиг проводился на конус Ортона №9 с
20-минутной выдержкой при 11-часовом цикле. Атмосфера в печи восстановительная - восстановление идет при 950 °С на конус №9 - выдержка окислительная. Охлаждение занимает от
48 до 60 часов.
Упоминаемый в рецептах известняк можно заменить таким же количеством силиката кальция
(волластонита) или мела для побелки; хотя, как мне кажется, известковая пыль (которую можно за бесценок получить в любом известняковом карьере) дает больше разводов и придает оживляет текстуру. Также в рецептах я использую пластичную глину (глины) как для добавления оксида кремния, так и в качестве основы для глазури, и для усиления механической прочности глазури перед обжигом.
Я смешиваю глазури в шаровой мельнице на протяжении 20 минут, а затем процеживаю через сито №40 (ячейка 0,4 - 0,5 мм). Я не пользуюсь ареометром и определяю плотность глазури на глаз
– по консистенции глазурь должна напоминать густые сливки.
Я совершенствовал эти рецепты на протяжении нескольких лет – для меня важна возможность нанесения двух слоев глазури с использованием воскового резерважа, поэтому глазурь должна оставаться устойчивой, особенно на высоких вертикальных поверхностях, таких как, к примеру, ваза высотой 40 см.
Некоторые из моих глазурей описаны в прекрасной книге Майка Бэйли «Восточные глазури»
(MikeBailey "OrientalGlazes"), издательство A&CBlack, ISBN 0-7136-6214-X. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим справочником.

Белая глазурь поверх тэммоку
Восковая защита
Каштановая Тэммоку
Хотя я назвал эту глазурь тэммоку, она ближе к тэммоку «заячья шерсть», чем к классическому черному тэммоку с рыжеватыми краями. Поверхность слегка радужная и дает хороший результат при использовании белой или опаловой голубой глазури в качестве покрывающей.
Каолинизированный гранит
33
Калийный полевой шпат FFF
13
Известняк
12
Кремень/кварц
17
Каолин
5
Пластичная глина Hymod AT*
7
Обыкновенная буровая фритта
3
Красная окись железа
7
Ильменит (титанистый железняк)
3
---
100
(* Hymod AT Ball Clay
29% Al2O3
55% SiO2
2.3% Fe2O3
3.6% K/Na2O
Дорсетская пластичная глина. Характеризуется высоким содержанием железа, высокой
прочностью – используется для создания текстурированных изделий теплых цветов)
Опаловая голубая глазурь поверх сливовой (у горлышка вазы)

Эту глазурь я создал на основе найденного в интернете рецепта американского (если я не ошибаюсь) керамиста Лиз Додж. Я немного подкорректировал его в соответствии со своими требованиями и теперь использую постоянно. Эта глазурь лучше использовать на изделиях из беложгущейся глины, а также в качестве верхнего слоя. Для этой глазури высокие восстановительные свойства среда являются решающими, так как, в сущности, она представляет собой рутиловый селадон Чжун.
Нефелиновый сиенит
35
Доломит
15
Древесный пепел
3
Известняк
3
Каолин
5
Пластичная глина HymodAT
5
Кремень/кварц
29
Рутил (окись титана)
5
---
100
Опаловая глазурь поверх черно-синей
Черно-синяя
Это универсальная устойчивая глазурь. Она очень послушна и неприхотлива и зарекомендовала себя как превосходная базовая глазурь для нанесения верхнего слоя. При нормальной плотности это классическая черная тэммоку с проступающим только на краях ржавым цветом. Даже при густом нанесении почти не сбегается при высоких температурах. При слишком жидком разведении, вся поверхность изделия может приобрести грязно-рыжий цвет. Если не добавлять кобальт и увеличить содержание оксида железа с 7% до 8%, можно получить довольно качественную тэммоку.
Каолинизированный гранит
30
Полевой шпат FFF
20
Известняк
10
Кремень/кварц
20
Каолин
5
Пластичная глина Hymod AT
5
Обыкновенная буровая фритта
5
Карбонат кобальта
3
Оксид железа
3
---
100

Селадоновая шкатулка с росписью пигментом
Селадон
Желтую глину для этого рецепта я взял на своем участке. Сама глина обжигается при температуре около 980 С до превосходного красно-оранжевого цвета и содержит достаточно железа для получения типичного для селадона мягкого сине-зеленого оттенка. Хорошо подходит для изделий из светложгущейся глины, идеальная основа для росписи.
Калийный полевой шпат FFF
45
Известняк
10
Кремень/кварц
10
Каолин
10
Местная желтая глина
5
Обыкновенная буровая фритта
5
Карбонат бария
5
---
100
Белая глазурь поверх тэнмоку
Восковая защита
Белая глазурь
Белый есть белый – но найти нужный белый не так просто. Эту глазурь я наношу в основном как покрывающий слой, очень редко – самостоятельно.
Калийный полевой шпат FFF
45
Каолинизированный гранит
30
Известняк
10
Кремень/кварц
10
Каолин
10
Пластичная глина BBV
5
Обыкновенная буровая фритта
5
Силикат циркония
5
---
100

Светло-желтая Джорджа Уэлтнера поверх черно-синей
Восковая защита
Светло-желтая и синяя Джорджа Уэлтнера
Несколько лет назад парень по имени Джордж Уэлтнер приезжал из США к Дэвиду Уинкли и оставил мне рецепт этой глазури. Она интересно смотрится и сама по себе, но лучше выглядит в качестве покрывающего слоя – в этом случае необходимо развести глазурь вполовину, тогда она дает хорошие разводы.
Калийный полевой шпат FFF
40
Известняк
20
Кремень/кварц
10
Каолин
10
Силикат циркония
6
Диоксид титана
8
Карбонат бария
5
----------------------------------------------------
Основа глазури, оксиды добавлять по желанию
(Оксид кобальта 0.25 для получения синего с разводами)
(Диоксид марганца
1->2 для получения персикового/cветло-желтого оттенка)
---
100
Бирюзовая/цвета морской волны/Полуматовая
Бирюзовая/цвета морской волны
Существует несколько вариантов бирюзовой матовой глазури и все они зависят от цикла обжига и восстановительных качеств атмосферы. Эта глазурь хороша как сама по себе, так и в сочетании с опаловой голубой в качестве покрывающего слоя, тогда в ней проявляются богатые красные и синие оттенки – хотя при таком сочетании глазурь получается очень жидкой, и наносить ее нужно аккуратно.
Калийный полевой шпат FFF
47
Известняк
15
Карбонат бария
20

Пластичная глина Hyplas 71*
10
Каолин
5
Диоксид титана
2
Карбонат меди
1-1.5
---
100
*
Hyplas 71 кремнийсодержащая, очень прочная и пластичная глина с низким содержанием углерода
Доломитовая матовая поверх сине-черной глазури
Доломитовая матовая
Я уже давно экспериментирую с доломитовыми матовыми глазурями и пытаюсь найти глазурь, которая не только будет интересной сама по себе, но также окажется надежной и интересной в качестве покрывающего слоя. Этот вариант кажется сложным, потому что для его получения нужно смешать две глазури со сходными свойствами. Во многих рецептах доломитовых глазурей используется тальк – я этого не делаю, так как считаю, что наличие талька усложняет использование восковой защиты.
Калийный полевой шпат FFF
27
Известняк
16
Нефелиновый сиенит
10
Смесь древесного пепла
6
Каолин
25
Доломит
8
Кремень
5
Желтая охра
3
---
100
Текст переводила https://vk.com/id72358651
Татьяна Александровна для группы https://vk.com/syuzani
Оригинал: https://www.john-harlow.co.uk/glazes.htm

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей