Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

КИК 2019 - Вопросник и Руководство. Кик по аварийным системами процедурам Название судна


Скачать 373.68 Kb.
НазваниеКик по аварийным системами процедурам Название судна
Дата08.10.2019
Размер373.68 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКИК 2019 - Вопросник и Руководство.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#64013
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3
КИК по аварийным системами процедурам
Название судна
Номер ИМО
Тип судна
Порт осмотра
Год постройки
Дата осмотра
Валовая вместимость

пп
ВОПРОС
Да Нет Неприме
нимо
ПРИ ОТВЕТЕ НЕТ НА ВОПРОСЫ 1-10, НЕДОСТАТОК С СООТВЕТСТВУЮЩИМ КОДОМ ДОЛЖЕН
БЫТЬ ОТРАЖЕН В АКТЕ ОСМОТРА.
Документация
1
Судовой план по действиям в аварийных ситуациях, перечень критического оборудования на судне, документация по борьбе за живучесть имеются и доступны?
(Код Эксплуатация аварийных систем
2*
Система громкоговорящей связи способна обеспечить должным образом передачу аварийно-предупредительных сообщений?
(Код Для судов, оборудованных датчиками уровня воды, система и устройства аварийной сигнализации находятся в рабочем состоянии?
(Код 02132 - для грузовых судов, код 04113 - для балкеров)
4*
Система управления рулевым устройством и связанная с ней аварийнопредупредительная сигнализация находятся в надлежащем рабочем состоянии?
(Код Расписание по тревогам содержит информацию, требуемую Правилом 37 Главы III
МК СОЛАС с внесенными в нее изменениями, принятыми в 1996-1998 гг.?
(Код Аварийный источник электроэнергии обеспечивает в достаточной мере питание основного оборудования, необходимого для обеспечения безопасности в аварийных условиях?
(Код а Если аварийным источником электроэнергии является генератор, такой генератор находится в рабочем состоянии?
(Код 04114)
7b* Если аварийным источником электроэнергии является аккумуляторная батарея,
аккумулятор и его распределительный щит находятся в хорошем состоянии?
(Код Аварийный пожарный насос полностью готов к использованию?
(Код Ознакомление членов экипажа с аварийными системами
9a*
В случае проведения входе проверки учения по борьбе с пожаром, учение признано удовлетворительным?
(Код В случае проведения входе проверки учения по оставлению судна, учение признано удовлетворительным?
(Код Соответствующие члены экипажа ознакомлены с использованием аварийного оборудования, подлежащего проверке в рамках КИК (перечисленных в вопроснике?
(Код Судну отказано в выдаче разрешения на выход из морского порта по результатам
КИК?
ПРИМЕЧАНИЕ
1. В случае, если ответом на вопросы, отмеченные «*», является ответ Нет, может быть рассмотрен вопрос об отказе в выдаче разрешения на выход судна из порта
2. Для вопросов, где отсутствует вариант ответа в графе Неприменимо, возможны только варианты ответа Да или «Нет».
Инспектор государственного портового контроля
Руководство по проведению концентрированной инспекционной кампании
по аварийным системами процедурам
Общие положения. Морские суда совершают продолжительные рейсы в условиях длительной изоляции и особого риска, связанного с морскими условиями. Подготовленность аварийного оборудования, такого как судовые аварийные источники электропитания и аварийные пожарные насосы, а также готовность экипажа к реагированию на аварийные ситуации на море являются решающими факторами для сохранения человеческой жизни и минимизации повреждения судов. Должно проводиться регулярное техническое обслуживание аварийного оборудования на судах с целью обеспечить его готовность к немедленному использованию в экстренных и аварийных ситуациях и гарантировать его постоянное исправное рабочее состояние. Важное значение имеет также ознакомление судового персонала с правилами эксплуатации аварийных систем и соответствующими процедурами по МКУБ и умение использовать аварийное оборудование. Тем не менее, в соответствии со статистическими данными по ГПК за последние три года гг.) по Азиатско-Тихоокеанскому региону (Токийский меморандум) и по
Европейскому региону (Парижский меморандум, из 19 групп категорий недостатков замечания в категории Аварийные системы и оборудование составили около 6 % от общего количества выявленных недостатков, а число замечаний, относящихся к аварийным генераторам, в 2017 году увеличилось примерно на 30 % от аналогичного числа за 2015 год в
Токийском меморандуме. В Парижском меморандуме за тот же период число задержаний за несоответствие требованиям в категории аварийные генераторы, также возросло более чем в два раза. Необходимость проведения концентрированной проверки в области аварийных систем и процедур была признана нам заседании Комитета по государственному портовому контролю Токийского меморандума, которое состоялось во Владивостоке в сентябре года. В Токийском и Парижском меморандумах было принято решение сделать аварийные системы темой Концентрированной Инспекционной Кампании на 2019 год.
Цели:
Концентрированная инспекционная кампания (далее — КИК) по аварийным системам проводится с целью. Проверки обеспечения готовности судна к надлежащему и оперативному реагированию на аварийные ситуации для предотвращения последствий и повреждений судов вследствие морских аварий и предотвращения загрязнения морской среды
2. Проверки принятия судоходными компаниями и операторами, ответственными за
МКУБ, необходимых превентивных мер в отношении критического оборудования судна, состояния и готовности судовых аварийных система также подготовки экипажей и эффективности планов (берегового и судового) по действиям в аварийных ситуациях на судне. Проверки надлежащего функционирования аварийных систем, установленных на борту судна, и эффективного управления ими в любых аварийных ситуациях. Проверки подготовленности капитана и всех членов экипажа судна к выполнению возложенных на них функций и обязанностей в случае аварийных ситуаций и готовности к немедленным действиям при возникновении соответствующих обстоятельств. Проверки того, что суда, плавающие под Государственным флагом Российской
Федерации и совершающие международные рейсы, соответствуют требованиям
Конвенции СОЛАС и выполняют положения МКУБ по действиям в аварийных ситуациях. Подготовки экипажей российских судов к аналогичной кампании, которая будет проводиться в странах Парижского, Черноморского, Токийского Меморандумов и других региональных соглашений по осуществлению государственного портового контроля в период с 01 сентября по 30 ноября 2019 года.
Ссылки:
Настоящее руководство является дополнительным инструментом к КИК по аварийным системам. Перед началом проверки в рамках КИК инспектору ГПК
рекомендуется, как минимум, ознакомиться со следующими документами:

СОЛАС 74 (с поправками) Главы II-1, II-2, III и IX (Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, МКУБ)

2009 - А - Кодекс по извещателям и индикаторам Code - Кодекс по системам пожарной безопасности. - СПБ – 2013

ISM Code - Кодекс по управлению безопасностью (МКУБ – Рез) - Процедуры контроля судов государством порта 2017 года,
принята 6 декабря 2017 года См. приложение Список рекомендаций, относящихся к вопроснику КИК по аварийным системам приведенный в конце Руководства.
Осмотр судна. Отбор вопросов для вопросника КИК проведен по частоте выявления недостатков и недостатков, приведших к задержанию (код 30), зарегистрированных в портах АзиатскоТихоокеанского и Европейского регионов за последние три года
2. Входе КИК требуется проверить работу основного аварийного оборудования, такого как аварийные пожарные насосы, аварийные генераторы и рулевое устройство, в нормальных условиях, а также соблюдение норм периодичности обслуживания этого оборудования.
Кроме того, следует оценить ознакомление лиц командного состава и членов экипажа судна с правилами эксплуатации оборудования и аварийных систем. Вопросы скомпонованы пом направлениям документация, эксплуатация аварийных систем и ознакомление членов экипажа, что соответствует процедуре проведения инспекции:
начав с оформления инспекционной документации, двигаться от ходового мостика к палубе,
машинному отделению итак далее. Проверка судна на предмет КИК выполняется при проведении осмотра (или контрольного осмотра) судна. Как правило, завесь период проведения КИК судно подвергается проверке на предмет КИК один раз. Инспектору ГПК рекомендуется ознакомится с информацией и материалами руководства заранее, до начала проведения осмотра.
В случае, если судно следует заграницу, либо при предыдущей проверке по КИК на судне были выявлены недостатки по вопросам КИК, то проверка такого судна согласно КИК
осуществляется при выпуске судна из морского порта на основании статей 79 и 80 Кодекса торгового мореплавания, вне зависимости от срока наступления очередного осмотра судна,
установленного в соответствии с Общими правилами. При наличии ответа "Нет" на вопросы вопросника составляется акт осмотра с заполнением формы "Б, куда вносятся выявленные несоответствия. Руководство не является обязательным инструментом проверки и предоставляется в качестве вспомогательного средства для сбора и ознакомления с конвенционной информацией, которая имеет отношение к теме КИК, стем чтобы инспектор ГПК мог соотнести результаты вопросника со своими профессиональными знаниями. При заполнении вопросника необходимо учитывать, что При ответе "Нет" недостаток с соответствующим кодом и описанием, приведенными в пояснениях по пунктам вопросника, должен быть отражен в форме "Б" акта осмотра судна,
с указанием каждого обнаруженного недостатка, а также принятых по отношению к судну мер и оснований их применения Выбор ответа "Нет" не должен вести к необоснованному отказу в выдаче разрешения на выход судна, решение об отказе должно приниматься с учетом всех аспектов результатов осмотра Ответ "Неприменимо" выбирается только в том случае, когда содержание вопроса неприменимо к инспектируемому судну, и таким образом инспектор ГПК не может дать ответ на этот вопрос. Для вопросов 10 и 11 возможны только варианты ответа Да или
«Нет».
Если судну отказано в выдаче разрешения на выход из морского порта (код 30) в результате обнаруженных несоответствий согласно КИК, в м пункте вопросника следует поставить ответ «Да».
Осмотр судов в рамках КИК по аварийным системами процедурам проводится на судах под Государственным флагом Российской Федерации, подлежащих осмотру в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской
Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 463 (далее – Общие правила, имеющих конвенционные документы и осуществляющих международное плавание. КИК
осуществляется с целью проверки определенной области судна без уменьшения объёма осмотра (или контрольного осмотра, проводимого инспекцией государственного портового контроля в соответствии с Общими правилами (пп. По результатам КИК требуется заполнить прилагающийся вопросник. Вопросник считается дополнительной формой к формам Аи Б акта осмотра судна, либо оформляется как самостоятельный документ в случае проверки судна только по КИК при выпуске в море,
а не при проведении планового осмотра (контрольного осмотра).
Копия вопросника остается на судне.
Данное руководство предназначено исключительно для использования капитанами морских портов и инспекторами государственного портового контроля и не подлежит распространению иным лицам.
Оформление отчетов:
Национальная КИК проводится в период с 1 августа по 30 ноября 2019 года.
КИК-отчеты заносятся в информационную систему государственного портового контроля Модуль Информационная система госконтроля судов, оперирующих под российским флагом (И
Адрес системы ИСГС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://fsc.marinet.ru.
В случае отсутствия доступа в ИСГС необходимо направить заявку в ИЦГПК на адрес электронной почты
Руководство по пунктам вопросника. Судовой план по действиям в аварийных ситуациях, перечень критического
оборудования на судне, документация по борьбе за живучесть имеются и доступны?
В объеме первого вопроса следует проверить документацию, отражающую общую готовность судна к действиям в аварийных ситуациях, включая наличие на борту
Судового плана по действиям в аварийных случаях в соответствии с СУБ Компании,
аварийной папки, документации (планов, буклетов, схем, компьютерных программ расчета остойчивости судна в поврежденном состоянии и т.п.) по борьбе за живучесть,
наличие судовых процедур, аварийных чек-листов СУБ, руководств (наставлений) по подготовке экипажа к действиям в аварийных случаях. При проверке документации следует учитывать конвенционные требования, приведенные в таблице Требования в отношении схем по борьбе за живучесть и буклетов (TАБЛИЦА 1)

Применение
Ссылка
· На пассажирских судах, построенных до 25 мая года, и судах, построенных 25 мая 1980 года или после этой даты, но до 01 января 2009 года, должны быть постоянно вывешены схемы, ив распоряжении командного состава должны иметься буклеты.
СОЛАС 1960 г./Глава Пр. Конвенция СОЛАС 1974 г./
Глава Пр. 20,
СОЛАС 1981 гс изменениями/
Глава Пр. А На сухогрузных судах, построенных 1 февраля года или после этой даты, но до 01 января года, должны быть постоянно вывешены схемы, ив распоряжении командного состава должны иметься буклеты.
СОЛАС 1989/1990 гг.
с изменениями/
Глава Пр. 23-1
А
·На всех судах, построенных 1 января 2009 года или после этой даты, должны быть постоянно вывешены или находиться под рукой на ходовом мостике схемы,
и в распоряжении командного состава должны иметься буклеты.
СОЛАС 2006 гс изменениями/
Глава Пр. 19
А
A.
Согласно резолюциями, в случае если языки,
использованные для разработки схемы и буклета не являются официальными языками
Конвенции СОЛАС, то они должны содержать перевод на один из официальных языков.
B.
Согласно СОЛАС 2006 гс изменениями / Глава II-1 / Пр. 4.1, требования к остойчивости в поврежденном состоянии, изложенные в частях В - В, применяются к
грузовым судам длиной (L) 80 ми более и ко всем пассажирским судам независимо от длины, за исключением тех грузовых судов, в отношении которых установлено, что они отвечают правилам деления на отсеки и остойчивости в поврежденном состоянии,
содержащимся в других документах. Грузовые суда, в отношении которых установлено,
что они отвечают требованиям, например, MAРПОЛ Приложение I, Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Кодекса МКГ, SPSC, могут быть освобождены от выполнения части Для судов, имеющих конвенционные документы, ответ на й вопрос – ДА или НЕТ.
В случае если вышеупомянутые требования не могут быть применены к судну, в вопроснике необходимо поставить отметку в графе «Неприменимо».
Ссылка на конвенцию См. Таблицу Код несоответствия 02102 — Схема борьбы за живучесть.
Характер несоответствия отсутствует, неполный, не обновлен, не читаем, недостоверная информация.
Рекомендуемые меры:
Коды 17, 16
2.* Система громкоговорящей связи способна обеспечить должным образом передачу
аварийно-предупредительных сообщений?
В объеме второго вопроса проводится выборочная проверка, удостоверяющая, что система громкоговорящей связи обеспечивает получение аварийных сообщений (объявлений)
в жилых и служебных помещениях ив местах сбора экипажа по тревоге.
Требования:
Система громкоговорящей связи, которая не требуется для грузовых судов,
построенных до 1 июля 1986 года, должна обеспечивать трансляцию сообщений с ходового мостика и с таких других мест на судне, какие администрация флага сочтет необходимыми.
Система громкоговорящей связи должна быть установлена с учетом предельных акустических условий и не требовать никаких действий со стороны слушателей.
Система должна быть защищена от несанкционированного использования.
На пассажирских судах инспектор ГПК может проверить, что система громкоговорящей связи подключена к аварийному источнику электроэнергии, требуемому правилом 42.2.3 Главы II-1 СОЛАС (с внесенными изменениями, и находится в надлежащем рабочем состоянии.
Цель проверки поэтому вопросу заключается не в оценке работы общесудовой системы аварийно-предупредительной сигнализации, а в том, чтобы убедиться, что аварийные сообщения отчетливо слышны в жилых помещениях ив местах сбора
Если судно построено до 1 июля 1986 года и не оборудовано системой громкоговорящей связи, в вопроснике необходимо поставить отметку в графе
«Неприменимо».
Ссылка на конвенции СОЛАС (с изменениями)/Глава Пр. 6.4.2 (грузовые суда и пассажирские суда,
построенные 1 июля 1986 года или после этой даты СОЛАС 1996-1998 гг. с изменениями/Глава Пр. 6.5 (все пассажирские суда Международный кодекс по спасательным средствам 1996 гс изменениями)/ГЛАВА
VII/7.2.2 (суда, построенные 1 июля 1998 года или после этой даты).
Код несоответствия 04101 - Система громкоговорящей связи (общесудовая трансляция).
Характер несоответствия отсутствует, не соответствует требованиям, не функционирует,
повреждена.
Рекомендуемые меры:
Код Код 30 (Задержание) (может быть применен в случае выявления ненадлежащей работы системы громкоговорящей связи на пассажирских судах).
3.*
Для судов, оборудованных датчиками уровня воды, система и устройства
аварийной сигнализации находятся в рабочем состоянии?
В объеме третьего вопроса проводится выборочная проверка, удостоверяющая, что датчики и система аварийной сигнализации датчиков уровня воды установлены и функционируют должным образом.
Требования:
Система аварийной сигнализации датчиков уровня воды означает систему, состоящую из датчиков и индикаторов, которые обнаруживают и оповещают о поступлении воды в грузовые трюмы и другие помещения. Дополнительно следует учитывать, что на некоторых судах система аварийной сигнализации датчиков уровня воды может быть названа
«системой обнаружения поступления воды».
Визуальная и звуковая индикация на ходовом мостике активируется, когда уровень воды в районе датчика достигает уровня предварительного или основного оповещения,
указывая на повышение уровня воды в грузовом трюме.
В системах аварийной сигнализации может быть предусмотрена возможность отключения индикации и сигнализации, для датчиков, установленных в цистернах и трюмах,
предназначенных для перевозки только водяного балласта.
Датчики уровня воды устанавливаются на грузовые суда с одним грузовым трюмом,
не являющиеся навалочными судами, соответственно Правила 25 Главы II-1 Конвенции
СОЛАС 2006 гс изменениями, или на навалочные суда соответственно Правилу 12 Главы Конвенции СОЛАС 2006 гс изменениями. До проведения функционального теста
устройств сигнализации следует оценить возможность проведения теста на судне в груженном состоянии.
В случае если система аварийной сигнализации датчиков уровня воды не требуется,
или функциональные тесты не проводились по эксплуатационным причинам, в вопроснике необходимо поставить отметку в графе «Неприменимо».
  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей