Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Классификация м-лов. Классификация сенсорных материалов


НазваниеКлассификация сенсорных материалов
АнкорКлассификация м-лов.doc
Дата27.09.2017
Размер25.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКлассификация м-лов.doc
ТипДокументы
#20485
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

КЛАССИФИКАЦИЯ СЕНСОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Классифицируя сенсорные материалы в книге «Метод научной педагогики», Монтессори выделяет материалы для воспитания тактильного, термического, барического, стереогностического чувства, вкуса, обоняния, слуха и зрения. Последняя группа включает материалы трёх подгрупп: для различения размеров, форм и цветов. Не все материалы первоначально имели тот вид, который они приняли в настоящее время. Так, например, вместо современных пластмассовых цветных табличек в Доме ребёнка использовались маленькие карточки или дощечки, обмотанные разноцветной шерстью или обтянутые шёлком.

Перечислим основные группы сенсорных материалов согласно современной классификации, предложенной Международной ассоциацией Монтессори:

  1. Материалы для развития зрения подразделяются на следующие подгруппы:

    • материалы для различения размеров и развития глазомера: цилиндры-вкладыши, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги;

    • материалы для различения цветов и их оттенков: цветные таблички (ящики 1-4);

    • материалы для различения формы плоских фигур: «геометрический комод»;

    • продвинутые материалы для различения размеров и формы плоских фигур и пространственных тел: «биологический комод», конструктивные треугольники (5 ящиков), деканомический квадрат или таблица Пифагора, накладывающиеся геометрические фигуры, цветные цилиндры, биномиальный и триномиальный кубы.

  2. Материалы для развития осязания: доски для ощупывания А, В и С, шершавые таблички, ткани.

  3. Материалы для развития слуха: шумящие коробочки, звоночки.

  4. Материалы для развития чувства тяжести: весовые таблички.

  5. Материалы для развития чувства тепла: тепловые бутылочки, тепловые таблички.

  6. Материалы для развития обоняния: коробочки с запахами.

  7. Материалы для развития вкуса: вкусовые баночки.

  8. Материалы для развития стереогностического чувства: геометрические тела, сортировка, волшебный мешочек.



Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: Учеб .пособие для студ. высш. пед. учеб. заведения. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.212.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей