Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Классификации. Клинико-педагогическая классификация


Скачать 21.92 Kb.
НазваниеКлинико-педагогическая классификация
АнкорКлассификации.docx
Дата22.09.2017
Размер21.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКлассификации.docx
ТипДокументы
#16933
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Клинико-педагогическая классификация

Опирается на традиционное для логопедии содружество с медициной, но в отличие от клинической, выделяемые в ней виды речевых нарушений строго не привязываются к формам заболеваний. Данная классификация ориентирована на коррекцию дефектов речи, разработку дифференцированного подхода к их преодолению и на детализацию видов и форм речевых нарушений. В этой классификации учитываются межсистемные взаимодействия речевых нарушений с материальным субстратом, прежде всего анатомо-физиологическим механизмом речевого расстройства, что позволяет раскрыть нарушение в целом и определить, в каких случаях необходимо только логопедическое воздействие, а в каких - комплексное медико-педагогическое.

ДИСКАЛЬКУЛИЯ

ДИЗОРФОГРАФИЯ

ДИСГРАФИЯ

ДИСЛЕКСИЯ

НАРУШЕНИЯ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

АЛАЛИЯ

АФАЗИЯ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

НАРУШЕНИЯ

ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

НАРУШЕНИЯ

УСТНОЙ РЕЧИ

РАССТРОЙСТВА ФОНАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ДИСФОНИЯ (АФОНИЯ)

БРАДИЛАЛИЯ

ТАХИЛАЛИЯ

ЗАИКАНИЕ

ДИСЛАЛИЯ

ДИЗАРТРИЯ

РИНОЛАЛИЯ

Психолого-педагогическая классификация


НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Р.Е. Левина разработала психолого-педагогическую классификацию речевых расстройств. Основанием для этого послужило выделение детской логопедии в отдельный раздел логопедической науки, а также формулирование новых принципов анализа речевых нарушений у детей.


ЗАИКАНИЕ И НЕСУДОРОЖНОЕ НАРУШЕНИЕ ТЕМПА И РИТМА РЕЧИ

ОНР

ФФНР

НАРУШЕНИЯ В ПРИМЕНЕНИи СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ


МКБ-10

Специфические расстройства речи и языка

Блок нарушений

Шифр

Рубрика по МКБ-10

Психолого-педагогическое заключение

Клинико-педагогическое заключение

F80-F89 Расстройства психологического развития

Специфические расстройства речи и языка

F80

F80.0

Специфические расстройства речевой артикуляции

Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)

Дислалия (механическая и функциональная дислалия)

F80.1

Расстройства экспрессивной речи

Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)

Моторная алалия

Детская афазия

F80.2

Расстройства рецептивной речи

Сенсорная алалия

Детская афазия

F80.3

Приобретённая афазия с эпилепсией

Детская афазия

F80.8

Другие расстройства развития речи и языка







F80.9

Расстройства развития речи и языка неуточнённые

Нарушения средств общения. Неосложнённый вариант ОНР невыясненного генеза






Блок нарушений

Шифр

Рубрика по МКБ-10

Психолого-педагогическое заключение

Клинико-педагогическое заключение

R47 - R49 Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках

Нарушения речи, не классифицированные в других рубриках

R47

R47.0

Дисфазия и афазия




Афазия (акустико-гностическая, акустико-мнестическая, моторная афферентная, моторная эфферентная, семантическая, динамическая)

R47.1

Дизартрия, анартрия

Нарушения средств общения: ФФН, ОНР

Дизартрия (бульбарная, псевдобульбарная, экстрапирамидная, гиперкинетическая; мозжечковая; корковая)

R47.8

Другие и неуточненные нарушения речи







Дислексия и другие нарушения узнавания и понимания символов и знаков, не классифицированные в других рубриках

R48

R48.0

Дислексия и алексия







R48.1

Агнозия







R48.2

Апраксия







R48.8

Другие и неуточненные нарушения узнавания и понимания символов и знаков







Нарушение голоса

R49.0

R49.0

Дисфония

Нарушения в применении средств общения.

Дисфония (функциональная, органическая)

R49.1

Афония

Нарушения в применении средств общения.

Афония (функциональная, органическая)

R49.2

Открытая гнусавость и закрытая гнусавость

Нарушения средств общения: ФФН, ОНР

Открытая ринолалия (органическая, функциональная) и закрытая ринолалия (передняя, задняя; органическая и функциональная)

Специфические расстройства развития учебных навыков

Блок нарушений

Шифр

Рубрика по МКБ-10

Психолого-педагогическое заключение

Клинико-педагогическое заключение

F80-F89 Расстройства психологического развития

Специфические расстройства развития учебных навыков

F81

F81.0


Специфические расстройства чтения

Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)

Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)

Дислексия (фонематическая)

Дислексия (фонематическая, семантическая, аграмматическая)


F81.1

Специфические расстройства спеллингования

Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)

Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)

.

Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)

Дисграфия (артикуляторно-акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

Дисграфия (артикуляторно-акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая)

Дизорография (морфологическая, синтаксическая)

F81.2

Специфическое расстройство арифметических навыков.




Дискалькулия

F81.3

Смешанное расстройство учебных навыков







F81.8

Другие расстройства развития учебных навыков







перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей