Клинико-педагогическая классификация
Опирается на традиционное для логопедии содружество с медициной, но в отличие от клинической, выделяемые в ней виды речевых нарушений строго не привязываются к формам заболеваний. Данная классификация ориентирована на коррекцию дефектов речи, разработку дифференцированного подхода к их преодолению и на детализацию видов и форм речевых нарушений. В этой классификации учитываются межсистемные взаимодействия речевых нарушений с материальным субстратом, прежде всего анатомо-физиологическим механизмом речевого расстройства, что позволяет раскрыть нарушение в целом и определить, в каких случаях необходимо только логопедическое воздействие, а в каких - комплексное медико-педагогическое.
ДИСКАЛЬКУЛИЯ
ДИЗОРФОГРАФИЯ
ДИСГРАФИЯ
ДИСЛЕКСИЯ
НАРУШЕНИЯ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
АЛАЛИЯ
АФАЗИЯ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
НАРУШЕНИЯ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
НАРУШЕНИЯ
УСТНОЙ РЕЧИ
РАССТРОЙСТВА ФОНАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ДИСФОНИЯ (АФОНИЯ)
БРАДИЛАЛИЯ
ТАХИЛАЛИЯ
ЗАИКАНИЕ
ДИСЛАЛИЯ
ДИЗАРТРИЯ
РИНОЛАЛИЯ
Психолого-педагогическая классификация
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Р.Е. Левина разработала психолого-педагогическую классификацию речевых расстройств. Основанием для этого послужило выделение детской логопедии в отдельный раздел логопедической науки, а также формулирование новых принципов анализа речевых нарушений у детей.
ЗАИКАНИЕ И НЕСУДОРОЖНОЕ НАРУШЕНИЕ ТЕМПА И РИТМА РЕЧИ ОНР ФФНР НАРУШЕНИЯ В ПРИМЕНЕНИи СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ НАРУШЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ
МКБ-10
Специфические расстройства речи и языка
Блок нарушений
| Шифр
| Рубрика по МКБ-10
| Психолого-педагогическое заключение
| Клинико-педагогическое заключение
| F80-F89 Расстройства психологического развития
| Специфические расстройства речи и языка
| F80
F80.0
| Специфические расстройства речевой артикуляции
| Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)
| Дислалия (механическая и функциональная дислалия)
| F80.1
| Расстройства экспрессивной речи
| Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)
| Моторная алалия
Детская афазия
| F80.2
| Расстройства рецептивной речи
| Сенсорная алалия
Детская афазия
| F80.3
| Приобретённая афазия с эпилепсией
| Детская афазия
| F80.8
| Другие расстройства развития речи и языка
|
|
| F80.9
| Расстройства развития речи и языка неуточнённые
| Нарушения средств общения. Неосложнённый вариант ОНР невыясненного генеза
|
|
Блок нарушений
| Шифр
| Рубрика по МКБ-10
| Психолого-педагогическое заключение
| Клинико-педагогическое заключение
| R47 - R49 Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках
| Нарушения речи, не классифицированные в других рубриках
| R47
R47.0
| Дисфазия и афазия
|
| Афазия (акустико-гностическая, акустико-мнестическая, моторная афферентная, моторная эфферентная, семантическая, динамическая)
| R47.1
| Дизартрия, анартрия
| Нарушения средств общения: ФФН, ОНР
| Дизартрия (бульбарная, псевдобульбарная, экстрапирамидная, гиперкинетическая; мозжечковая; корковая)
| R47.8
| Другие и неуточненные нарушения речи
|
|
| Дислексия и другие нарушения узнавания и понимания символов и знаков, не классифицированные в других рубриках
| R48
R48.0
| Дислексия и алексия
|
|
| R48.1
| Агнозия
|
|
| R48.2
| Апраксия
|
|
| R48.8
| Другие и неуточненные нарушения узнавания и понимания символов и знаков
|
|
| Нарушение голоса
| R49.0
R49.0
| Дисфония
| Нарушения в применении средств общения.
| Дисфония (функциональная, органическая)
| R49.1
| Афония
| Нарушения в применении средств общения.
| Афония (функциональная, органическая)
| R49.2
| Открытая гнусавость и закрытая гнусавость
| Нарушения средств общения: ФФН, ОНР
| Открытая ринолалия (органическая, функциональная) и закрытая ринолалия (передняя, задняя; органическая и функциональная)
| Специфические расстройства развития учебных навыков
Блок нарушений
| Шифр
| Рубрика по МКБ-10
| Психолого-педагогическое заключение
| Клинико-педагогическое заключение
| F80-F89 Расстройства психологического развития
| Специфические расстройства развития учебных навыков
| F81
F81.0
| Специфические расстройства чтения
| Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)
Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)
| Дислексия (фонематическая)
Дислексия (фонематическая, семантическая, аграмматическая)
| F81.1
| Специфические расстройства спеллингования
| Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)
Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)
.
Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи (ОНР)
| Дисграфия (артикуляторно-акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)
Дисграфия (артикуляторно-акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая)
Дизорография (морфологическая, синтаксическая)
| F81.2
| Специфическое расстройство арифметических навыков.
|
| Дискалькулия
| F81.3
| Смешанное расстройство учебных навыков
|
|
| F81.8
| Другие расстройства развития учебных навыков
|
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |