Кодификатор метапредметных результатов обучения Утверждён Метапредметным советом Ассоциаций учителей города Москвы
Код
| Универсальные учебные действия (УУД)
| 1
| Регулятивные учебные действия
| 1.1
| Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи
| 1.2
| Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей.
| 1.3
| Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию
| 1.4
| Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
| 1.5
| Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов
| 1.6
| Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации
| 2
| Коммуникативные учебные действия
| 2.1
| Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
| 2.2
| Строить монологическое высказывание
| 2.3
| Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной
| 2.4
| Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты
| 3
| Познавательные логические действия
| 3.1
| Давать определения понятиям, подводить под понятие
| 3.2
| Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы
| 3.3
| Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение
| 3.4
| Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное
| 3.5
| Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей
| 3.6
| Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы
| 4
| Познавательные знаково-символические действия
| 4.1
| Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач
| 4.2
| Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)
| 5
| Познавательные действия по решению задач (проблем)
| 5.1
| Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем)
| 5.2
| Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).
| 5.3
| Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов
| 6
| Познавательные действия по работе с информацией и чтению
| 6.1
| Осуществлять поиск информации
| 6.2
| Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.
| 6.3
| Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию
| 6.4
| Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста
| 6.5
| Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач
| 7
| Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ-компетентности
| 7.1
| Вводить информацию в компьютер (текст, изображения, звуки)
| 7.2
| Искать и сохранять информацию с использованием устройств ИКТ
| 7.3
| Создавать, представлять и передавать сообщения, обрабатывать информацию с использованием устройств ИКТ
| 7.4
| Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ
|
Приложение к кодификатору:
Детализация кодификатора для блоков 5, 6 и 7.
Блок 5
5
| Познавательные действия по решению задач (проблем)
| 5.1
| Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем)
| 5.1.1
| Создавать модель задачной ситуации, отделяя главные элементы условия от второстепенных
| 5.1.2
| Представлять основные соотношения, следующие из условия, в виде графиков, схем, таблиц и других моделей, используя их для нахождения решений
| 5.1.3
| Оценивать достоверность полученных решений
| 5.2
| Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).
| 5.2.1
| Формулировать цели исследований
| 5.2.2
| Планировать этапы исследования
| 5.2.3
| Подбирать необходимое оборудование (измерительные приборы)
| 5.2.4
| Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик
| 5.2.5
| Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы
| 5.2.6
| Адекватно содержанию и эстетически грамотно оформлять результаты исследований
| 5.3
| Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов
| 5.3.1
| Создавать самостоятельные замыслы художественных произведений и находить соответствующие художественные средства для их воплощения
| 5.3.2
| Понимать на основании анализа художественных средств замысел и ценностные ориентиры автора произведения
| 5.3.3
| Интерпретировать художественное произведение с учетом исторической эпохи его создания, специфики вида искусства, к которому относится произведение, и творческого своеобразия автора
|
Блок 6
6
| Познавательные действия по работе с информацией и чтению
| 6.1
| Осуществлять поиск информации
| 6.1.1
| Ориентироваться в различных видах справочных изданий
| 6.1.2
| Оценивать достаточность информации для решения задач
| 6.1.3
| Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации
| 6.2
| Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию
| 6.2.1
| Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста
| 6.2.2
| Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
| 6.2.3
| Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты
| 6.2.4
| Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
| 6.2.5
| Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию
| 6.3
| Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию
| 6.3.1
| Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую
| 6.3.2
| Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод
| 6.3.3
| Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов
| 6.3.4
| Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте
| 6.3.5
| Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно
| 6.3.6
| Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы
| 6.4
| Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста
| 6.4.1
| Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний
| 6.4.2
| Оценивать достоверность информации на основе сравнения информации из нескольких источников
| 6.4.3
| Оценивать достоверность информации на основе сведений об авторе и издании, в котором опубликован текст
| 6.4.4
| Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте
| 6.4.5
| Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста
| 6.4.6
| Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении
| 6.5
| Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач
| 6.5.1
| Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач
| 6.5.2
| Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу
| 6.5.3
| Создавать аннотации к тексту
| 6.5.4
| Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном, отзывы о картине, скульптуре, музыкальном произведении
| 6.5.6
| Создавать тексты (информационные объекты) разных жанров (как словесные, так и визуальные): научно-популярные, публицистические, художественные
|
Блок 7
7
| Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ-компетентности
| 7.1
| Вводить информацию в компьютер (текст, изображения, звуки)
| 7.1.1
| Создавать тексты с помощью компьютера. Клавиатурное письмо
| 7.1.2
| Вводить информацию в компьютер с камеры (в том числе встроенной в цифровой микроскоп), микрофона, цифровых датчиков
| 7.1.3
| Сканировать изображения и тексты. Распознавать тексты, введенные как изображение
| 7.1.4
| Использовать сменные носители (флэш-карты), диски и т.п.
| 7.2
| Искать и сохранять информацию с использованием устройств ИКТ
| 7.2.1
| Поиск информации в компьютере. Использование систем поиска внутри компьютера. Поиск по свойствам файлов, по наличию данного слова
| 7.2.2
| Поиск в базах данных. Заполнение адресной и телефонной книги, а также других баз данных небольшого объема
| 7.2.3
| Поиск информации в Интернете. Поиск информации в цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях.
| 7.3
| Создавать, представлять и передавать, обрабатывать информацию с использованием устройств ИКТ
| 7.3.1
| Работать в текстовом редакторе (ввод текста, выбор шрифта и т.п.). Редактировать текст (удаление, вставка буквы, слова, фрагмента текста и пр.)
| 7.3.2
| Создавать графические сообщения. Рисовать на графическом планшете (срисовывание, дорисовывание, создание собственных рисунков)
| 7.3.3
| Создавать и редактировать информационные объекты как иллюстрации (рисунки, фотографии, видео-сюжеты, компьютерные анимации с собственным озвучиванием и пр.). Редактировать цепочки изображений (слайд-шоу). Редактировать видео- и аудио- записи
| 7.3.4
| Работать в программе компьютерных презентаций. Создавать презентации (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере
| 7.3.5
| Передавать сообщения с использованием ИКТ. Работать с электронной почтой. Участвовать в форумах, социальных сетях
| 7.4
| Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ
| 7.4.1
| Описывать блоки и устройства компьютера, других средств ИКТ и их функции
| 7.4.2
| Освоить основы безопасного обращения с устройствами ИКТ, в части электробезопасности и гигиены
| 7.4.3
| Овладеть основами информационной безопасности, в том числе антивирусной защиты
| 7.4.4
| Создавать, именовать, сохранять, удалять информационные объекты. Файлы и файловая система
| 7.4.5
| Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |