Главная страница
qrcode

5комм_в_сис_СМ. Коммуникации в системе сравнительного менеджмента коммуникация в сравнительном менеджменте


Скачать 277.34 Kb.
НазваниеКоммуникации в системе сравнительного менеджмента коммуникация в сравнительном менеджменте
Анкор5комм в сис СМ.pptx
Дата21.04.2019
Размер277.34 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файла5комм_в_сис_СМ.pptx.pptx
ТипДокументы
#45985
Каталог


КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА


Коммуникация в сравнительном менеджменте

Коммуникация представляет собой обмен значениями (информацией) путем передачи сообщений через различные средства (слова, знаки, поведение, материальные артефакты)

Базовая модель коммуникации Г.Лассвелла

Базовая модель коммуникации известна в виде классической формулы Г.Лассвелла: «Кто, что говорит, по какому каналу, кому, с каким эффектом?»Выделяются следующие участники и элементы коммуникативного акта:

Кодирование и декодирование информации

Кодирование — превращение сообщения в символическую форму, где символы могут быть письменными, вербальными, не­вербальными и т.д. Декодирования – более или менее адекватная расшифровка и интерпретация сообщения

Модель коммуникации К.Шеннона и У.Уивера

Содержит шесть компонентов:

интерактивная Модель коммуникации Шеннона и Уивера



межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация – адекватное взаимопонимание участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурамНавыки эффективной коммуникации менеджеров в условиях культурных различий способствуют успешному ведению бизнеса в организациях, осуществляющих свою деятельность в странах с различными культурами

Проблемы межкультурной коммуникации

Проблемы межкультурной коммуникации становятся актуальными и для предприятий, деятельность которых не выходит за пределы страны базированияОни объясняются влиянием культурных переменных, обуславливающих различия в коммуникативном поведении, способах регулирования информационных потоков, их направленности и скорости и т.д.

разреШЕНИЕ Проблем межкультурной коммуникации


разреШЕНИЕ Проблем межкультурной коммуникации в Разных странах

Во французских информация в организациях рассматривается как источник власти и потому не может свободно раздаваться при этом неформальная коммуникация играет заметную рольДля шведского менеджмента характерны большая эгалитарность и толерантность к неопределенности, существенно меньшее значение формальных структур или иерархии

Влияние культурных различий в процессе коммуникации



Стили коммуникации

Выделяются следующие стили коммуникаций:

Прямой и непрямой стили


Искусный, точный и сжатый стили

Точный стиль предполагает использование необходимого и достаточного минимума слов и высказываний для передачи сообщений.Сжатый стиль, распространенный в Азии, характеризуется уклончивостью, использованием пауз и молчания. Например, в незнакомых ситуациях так ведут себя, стараясь избежать риска «потери лица».

Ситуационный и личностный стили

Ситуационный стиль делает акцент на роли и взаимоотношениях участников коммуникационного процесса и характерен для коллективистских культурДля индивидуалистских культур более характерен личностный стиль коммуникации, в котором акцент делается на личности

Инструментальный и аффективный стили


Специфика стилей коммуникации в разных разных культурах

Культуры стран Юго-Восточной Азии и Арабского региона считаются высококонтекстуальными, так как большая часть информации передается не посредством слов, а такими невербальными знаками коммуникации В западных культурах, относящихся к низкоконтекстуальным, большая часть информации в устных и письменных сообщениях передается словами

Коммуникационные потоки

Коммуникация в организации различается направления коммуникационных потоков в организации зависят от: различаются:

Внешняя коммуникация

Внешние потоки информации для международной компании включают

Внутренняя (внутрифирменная) коммуникация

Менеджеру важно иметь представление о том, откуда, каким образом и с какой скоростью распространяется информация.

Неформальные коммуникации

Для менеджера критически важно найти доступ к неформальным источникам информации в фирме:

Каналы коммуникации

Канал коммуникации – это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю Коммуникационный канал предоставляет отправителю и получателю сообщения средства для его создания и восприятия (знаки, языки, коды, материальные носители сообщений, технические устройства)Для обслуживания внутрифирменной коммуникации имеются различные средства или каналы:

современные информационно-коммуникационные технологии

К техническим устройствам, используемым в коммуникации, относятся: телеграф, телефон и автоответчик, радио, телевидение, видеомагнитофон, факс, копир, сотовый телефон, компьютер, CD и DVD, модем.

Четыре вида сетевых технологий

ОДНО ВРЕМЯ/ОДНО МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ: локальные сетевые программы, чаты;программы для одновременной совместной работы в компьютерной сети, Интернет - пейджинг и ICQ, Интернет - телефония, компьютерные аудио- и видеоконференц - связь;РАЗНОЕ ВРЕМЯ/ОДНО МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ): веб-форумы, дискуссионные списки, гостевые книги, анкеты-формы;РАЗНОЕ ВРЕМЯ/РАЗНОЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ (АСИНХРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ): электронная почта, списки рассылки, телеконференции.

Культурные шумы в коммуникационном процессе

Если эти значения отличаются, то эффективная коммуникация не достигается

Атрибуция

В межкультурных контактах существование атрибуций и их влияние на переработку информации прослеживаются особенно отчетливо

Коммуникация и языковые барьеры

В мире говорят на 5 тыс. языках, при этом на 100 наиболее распространенных языках говорит 95% всех жителей планетыТипичная международная фирма время от времени сталкивается с этими 100 языками

Глобальный индекс влиятельности языков



Невербальная коммуникация

По данным А.Мехребиена, только 7% основной информации в ходе общения передается словами, а 55% воспринимается через выражение лица, 38% — через интонации и модуляции голосаВ контексте сравнительного менеджмента важное значение имеют такие типы невербальной коммуникации, как:

Кинесика

Включает совокупность значимых жестов, мимических и пантомимических движенийВажнейшим элементом невербальной коммуникации является мимика, в частности улыбка:

проксемика

Проксемика — система взаимного использования пространства коммуникантами (близость друг к другу и т. п.)Э.Холл определил размеры личной пространственной территории человека:Интимная зона (от 15 до 46 см). У многих европейских наций интимная зона составляет только 23-25 см, а у некоторых и того меньшеЛичная зона (от 46 см до 1,2 м). Это расстояние, которое обычно разделяет собеседников на официальных приемах и вечерах или дружеских вечеринкахСоциальная зона (от 1,2 до 3,6 м). На таком расстоянии принято держаться от посторонних людейОбщественная зона (более 3,6 м). На этом расстоянии удобнее всего стоять, когда имеется большая группа людей

видеоклип



Параязык

Параязык - одна из форм интерпретации слов, создает дополнительные условия и границы интерпретативного понимания, координации действий в организацияхК паралингвистическим моментам относятся языковые средства:

Управление кросс-культурной коммуникацией

Повысить эффективность коммуникации в международном менеджменте можно преодолевая языковые барьеры с широким использованием современных коммуникационных технологий:

Способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе

Привлечение внешних ресурсов в виде переводчиковЯзыковая подготовка местного персоналаВведение единого корпоративного языка

Улучшение системы обратных связей

Система обратных связей является очень важным направлением в повышении эффективности коммуникации в МНК. Различаются два вида системы обратных связей: Обе системы помогают периферии отчитываться перед офисом, а также офису контролировать деятельность филиалов, устанавливать цели и определять стандарты

перейти в каталог файлов


связь с админом