Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

1 МЛ ГР. Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


НазваниеКомплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Анкор1 МЛ ГР.doc
Дата22.01.2018
Размер0.5 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1 МЛ ГР.doc
ТипДокументы
#35132
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7

ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ»

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ,

М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ

Первая младшая группа

Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова

Волгоград

УДК 372.3/.4 ББК 74.102 К63

Авторы-составители

О. П. Власенко, Т. В. Ковригина,

В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с. ISBN 978-5-7057-2870-1

В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут пе­дагогам построить систему развивающего образования малышей на основе требований ос­новной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до шко­лы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям.

Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слу­шание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогаще­нию чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образователь­ных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позво­ляет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитан­ников.

Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; мо­жет быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

УДК 372.3/.4 ББК 74.102

ISBN 978-5-7057-2870-1 © Коллектив авторов-составителей, 2010

© Издательство «Учитель», 2010 © Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Издание 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ

Период раннего детства - самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Дети 2-3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педаго­ги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три ^ида занятий с небольшими перерывами пред­ставляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продук­тивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10-15 минут, мо­жет растянуться до получаса.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосре­доточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой пау­зы - на другом.

Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уро­вень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требования­ми (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной обще­образовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построе­ние образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной фор­мой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра .

Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что со­вмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.

Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образователь­ной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельно­сти, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей сле­дующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчи­вый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстни­ками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе пер­вичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и прави­ла поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адек­ватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овла­девший необходимыми умениями и навыками».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г.

3

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания органи­зованной деятельности использовались следующие образовательные области:

  • Здоровье.

  • Физическая культура.

  • Социализация.

  • Труд.

  • Безопасность.

  • Познание.

  • Коммуникация.

  • Чтение художественной литературы.

  • Художественное творчество.

  • Музыка . ,

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить ос­новы мотивированного обучения.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными госу­дарственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая младшая группа, / учебный год

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (фор-

Чтение художе-

Коммуникация.

Чтение художе-

Познание (разви-

мирование цело-

ственной литера-

Познание (фор-

ственной литера-

тие познаватель-

стной картины

туры. Коммуни-

мирование эле-

туры. Коммуни-

но-

мира, расширение

кация.

ментарных мате-

кация.

исследователь-

кругозора).

Художественное

матических пред-

Художественное

ской и продук-

Коммуникация.

творчество (леп-

ставлений, сен-

творчество (рисо-

тивной (конст-

Музыка

ка)

сорное развитие). Физическая куль­тура

вание). Музыка

руктивной) дея­тельности, сен­сорное развитие). Физическая куль­тура

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4


ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Первая младшая группа, / учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Интегративные качества (планируемые результаты)

1

2

3

4

Сентябрь

1-я неделя

1

Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозо­ра).

Коммуникация. Музыка

• Игрушки.
Мишка.

• Рассматрива­
ние большого и
маленького ми­
шек

«Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

2

Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество(лепка)

• Стихотворение
А. Барто «Миш­
ка».

• Пряники для
мишки

«Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»

3

Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представ­лений, сенсорное развитие). Физи­ческая культура

• Мишка.

• Игра «Постро­
им мишке до­
мик»

«Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «ов­ладевший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками»

4

Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка

• Стихотворение
А. Барто «Смот­
рит солнышко в
окошко».

• Лучики для
солнышка

«Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»

5

Познание (разви­тие познаватель­но-исследователь­ской и продуктив­ной (конструктив­ной) деятельности, сенсорное разви­тие). Физическая культура

• Домик мишке.

• Игра «Окош­
ки»

«Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладев­ший средствами общения и способами взаимодейст­вия со взрослыми и сверстниками»

2-я неделя

1

Познание (форми­рование целостной картины мира, рас­ширение кругозо­ра).

Коммуникация. Музыка

• Любимые иг­
рушки (сравне­
ние пластмассо­
вых, резиновых,
тканевых игру­
шек на ощупь).

• Игра «Найди и
назови»

«Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

5

Продолжение табл.

1

2

3

4

2

Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (лепка)

• Русская народ­
ная песенка
«Пошел котик
на Торжок...».

• Пирожок для
котика

«Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»

3

• Коммуникация Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представ­лений, сенсорное развитие). Физи­ческая культура

• Рассматривание
«живой картин­
ки» «Птичий
двор».

• Игра «Чудес­
ный мешочек»

«Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «ов­ладевший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками».

4

Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (рисо­вание). Музыка

• Русская народ­
ная песенка «Пе­
тушок, пету­
шок...».

• Петушка на­
кормлю, дам я
зернышек ему

«Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»

5

Познание (разви­тие познаватель­но-исследователь­ской и продуктив­ной (конструктив­ной) деятельности, сенсорное разви­тие). Физическая культура

• Сложим шар из
разрезных кар­
тинок.

• Шары на осен­
нем празднике

«Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладев­ший средствами общения и способами взаимодейст­вия со взрослыми и сверстниками»

3-я неделя

1

Познание (форми­рование целостной картины мира, расширение кру­гозора). Коммуникация. Музыка

• Дружная се­
мья.

• Инсценировка
русской народ­
ной песенки
«Вышла курочка
гулять...»

«Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

2

Чтение художест­венной литературы. Художественное творчество (лепка)

• Показ настоль­
ного театра по
русской народной
сказке «Репка».

• Угостим мыш­
ку горошком

«Любознательный, активный», «эмоционально от­зывчивый», «овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстника­ми», «овладевший необходимыми умениями и навы­ками»

3

Коммуникация. Познание (форми­рование элемен­тарных математи­ческих представ­лений, сенсорное развитие). Физи­ческая культура

• У бабушки в
гостях.

• Игра «Чудес­
ный мешочек»

«Любознательный и активный», «эмоционально от­зывчивый», «физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками», «ов­ладевший средствами общения и способами взаимо­действия со взрослыми и сверстниками»
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей