Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

01 - Думский Вестник. Концепция общественной безопасности России прошли 28 ноября 1995 года


Скачать 431.59 Kb.
НазваниеКонцепция общественной безопасности России прошли 28 ноября 1995 года
Анкор01 - Думский Вестник.pdf
Дата13.02.2017
Размер431.59 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла01_-_Dumskiy_Vestnik.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#9098
страница2 из 3
Каталогid200940098Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 79 файл(ов). Среди них: 01_-_Dumskiy_Vestnik.pdf, 20040504_O_TM_4_28.pdf, Alexandr_Bard_Yan_Zoderkvist_-_NetoKratia.pdf и ещё 69 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3
Думский вестник №1 (16)
только тень, сопровождающая реальный продукт обмена. Деньги — только информация, цифры, сопро- вождающие продукты обмена.
Рынок — это динамический процесс некоего ус- тойчивого единства между платежными средствами и предъявленными товарами и услугами, связанными между собой прейскурантом цен.
Чтобы ввести в равновесие кредитно-финансовую систему или наладить макроэкономику, нужно ясно понять, что такое деньги или денежное обращение. Это информационный процесс, сопровождающий кон- кретный продуктообмен.
В его основе лежит энергопотенциал производства, и, следовательно, соотношение между необходимой искомой величиной платежных средств и энергомощностей определяется объемом производства плюс неким коэффициентом перерасчета.
Все современное производство является энергети- чески емким. С точки зрения его эффективности или роста производительности труда, оно характеризуется именно энерговооруженностью рабочего места, то есть способностью производить больше продукции на рабо- тающую единицу.
Нынешнее бедственное положение вызвано конк- ретными причинами. Во-первых, протаскиванием тай- ной концепции и не разработкой открытой обществу и понятной ему концепции управления на перспективу.
Во-вторых, внедрением западной ростовщической кредитно-финансовой системы и нарушением баланса или платежеспособности общества росчерком пера финансиста.
Люди, которые не понимают, что такое кредитно- финансовая система по отношению к целостности на- родного хозяйства, либо шарахаются от денег, то есть пытаются перевести их на натуру и жестко централи- зовать, либо становятся холопами ростовщической стратегии.
Из выступления президента национальной и международной безопасности, редактора журнала "Безопасность" Л. И. Шершнева:
— Сложные чувства испытываешь, заслушав оба доклада. Они далеко небесспорны, но хорошо, что они состоялись. Это весьма полезное творчество. Здесь сказывается прежде всего обеспокоенность состоянием безопасности, настрой на поиски неординарных, не- традиционных подходов и решений.
Мне многое импонирует в суждениях докладчиков, прежде всего сам методологический подход по ряду позиций, попытка добраться до истоков безопасности, глубинных причин или корней нынешних событий в
России. Возможно, авторы концепции имели основание утверждать, что есть главный предиктор — мировое правительство, контролируемое еврейской финансовой мафией, которая одинаково враждебна и русским, и евреям... Любая точка зрения имеет право на жизнь, по крайней мере, на то, чтобы ее выслушали.
Я бы предложил передать представленную нам концепцию общественной безопасности России на ре- цензию экспертно-консультативному совету Государ- ственной Думы по проблемам безопасности. Чтобы можно было все рациональное, все полезное из нее взять для разработки концепции национальной безопасности.
Есть резон в утверждении докладчиков, что основной причиной неустройства России является концеп- туальная неопределенность. Действительно, нет кон- цепции, значит, нет и концептуальной власти как вы- сшей формы ее проявления. Но это верно, если мы го- ворим об отсутствии концепции у оппозиции, ноя, ей богу, не согласен с тем, что у тех, кто сегодня разрушает
Россию, скажем, у Чубайса, нет концепции ее раз- рушения. Один из главных идеологов «холодной» воины, в которой мы понесли поражение, говорил, что мы понесли поражение интеллектуальное. А вот сейчас, когда Россия осталась одна, он сказал, что не видит шанса, что Россия выживет и тем более победит, по- скольку у России нет концепции бытия. Как видите, и здесь все сводится к поиску именно концепции.
Мне кажется, Дума не должна отдавать приоритет разработки концепции национальной безопасности президентским и иным структурам. Дума — это собор- ный орган, наиболее близкий народу, и неплохо будет, если она разработает свою альтернативную концепцию наряду с президентской. Хотя считаю предложение
Думы президенту до Нового года разработать доктрину национальной безопасности не совсем серьезным. Во- первых, по срокам. А во-вторых, Дума не должна сама уклониться от этого вопроса.
Нам нужно договориться о терминах. В законе "О безопасности", принятом в 1990 году, говорится о безопасности личности, общества, государства.
Думается, разделение безопасности на государственную и негосударственную, то есть общественную, вполне правомерно. Отождествление общества и государства ведет, к весьма негативным последствиям. Что такое общество? Это люди или совокупность граждан и природа, преобразованная или не преобразованная.
Общество видимо, вне природы рассматривать нельзя.
Общество первично, оно создает государство. И государство должно быть подконтрольно обществу, а не наоборот. Государство — это люди, чиновники, аппарат.
Это организационная форма выражения и зашиты интересов общества. Так должно быть по идее на практике.
Но на практике чиновничья рать отождествляет себя с обществом, свои интересы с интересами общества путает свой карман с общественным. Это в равной мeре относится и к безопасности.
Государственные институты проводят политику во имя интересов чиновничьей корпорации, но выдают ее за политику осчастливливания народа. Произвол этой политики может быть безграничным — от ГУЛАГов до отношения к народу как к морским свинкам: мы тебя подкормим, дадим что-то, если будешь себя хорошо вести. Поэтому сегодня появилась новая функция общества — защита от государственного насилия и правового произвола, от некомпетентных действий го- сударственных органов, волюнтаризма. Скажем, выборы в Чечне — это же чистейшей воды волюнтаризм. Или создание "партии власти", или фонда вкладчиков для поддержки так называемых халявщиков из кармана тех членов общества, кто не поддался на этот обман. Ну отнимите у мафии и отдайте тем, кто пострадал! Нет же, нужно отнять у всего населения.

Думский вестник №1 (16)
В широком смысле слова общественная безопасность адекватна национальной безопасности по совпадающим объектам и целям — человек, общество, государство.
Различия — в средствах, методах и содержании работы.
Скажем, общество заинтересовано в безопасности и человека, и социума, и государства. А в узком смысле слова речь идет об обеспечении безопасности социума общественными, государственными средствами и методами.
Общественная безопасность сама по себе строится на добровольных началах, на гласности, соборности, гражданской инициативе, которые могут быть поддер- жаны государственными нормативными актами. Об- щественная безопасность отнюдь не сводится к обеспечению общественного порядка в общественных местах.
Общество делегирует государству свои полномочия по взаимной договоренности. В свою очередь государство может передавать часть своих полномочий обществу по обеспечению безопасности.
Интересы общества и государства могут совпадать, могут быть самодостаточными, но могут и прин- ципиально расходится, когда интересы или государства, или общества ставятся выше других. И в данном случае общество выполняет функции связки человека и государства, своего рода третейского судьи в их отно- шениях. Общество выполняет функции общественного контроля и под личностью и за деятельностью госу- дарственных органов и чиновников.
В этом отношении общественная и государственная системы безопасности дополняют друг друга. То есть государственная система в ее же собственных интересах нуждается в независимой, подчеркиваю, от нее системе общественной безопасности, которая бы ставила ей рамки. Некоторые думают, что рамки можно поставить законом. Но закон в наших условиях — это, как правило, декларация, иногда красивая, и нет механизма реализации декларации.
Другое дело, если
Государственная
Дума могла бы опираться на общественные механизмы безопасности. Без этого она больше похожа на комитет по декларациям.
В любое время может найтись матрос Железняк или, скажем, президент Ельцин с его указом № 1400 — и
Дума беззащитна. В ее интересах выступить с инициативой создания общественной системы безопасности, общественной обороны. При Думе важно было бы иметь общественный совет безопасности, ко- торый включал бы представителей науки, сословий и так далее. Хотелось бы, чтобы у новой Думы и к без- опасности было новое отношение, более концептуаль- ное, более системное, более комплексное. Сейчас без- опасность ''разделена'' по комитетам. Есть комитет безопасности, комитет обороны, сеть комитет экологии.
В комитете по экономике есть сектор безопасности экономической и так далее. Видимо, необходимо сформировать какой-то единый комитет.
Систему общественной безопасности нужно начинать формировать с массового сознания. А это, в первую очередь, работа школы, затем вузов. Это предпосылка того, что каждый гражданин станет субъектом безопасности, что безопасность, его историческая судьба не будут зависеть от доброго чиновника, доброго царя или генсека.
Сейчас в школах и вузах введен предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Проблема нашей общественной, национальной безопасности в значи- тельной мере будет связана с новой посылкой для их обеспечения — привитием обществу социального био- духовного иммунитета.
Из выступления депутата Государственной Думы Н. В.
Кривельской:
— Если проанализировать законодательный процесс
Думы в течение двух лет, то мы согласимся, что действительно депутаты, внося свои законопроекты, руководствовались прежде всего идеологической пози- цией, интересами своих фракций и, естественно, про- блемами общества. Все вроде бы на месте. Но если мы даже по названиям проанализируем законопроекты, не углубляясь в их суть, то увидим, что все-таки они строились и по принципу угроз, объявления опасности угроз, перечня "предметов" опасности.
Сколько опасностей, столько и направлений в нашем законодательном процессе. Есть и политическая безопасность, и экономическая, и экологическая, и демографическая, и ядерная, и так далее. Как ни странно, законопроекты и строились в соответствии с этой классификацией. Я только перечислю, какие вносились в Государственную Думу, и вы увидите, что мы шли не от концепции, потому что у нас ее нет, и нам неоткуда было выстроить приоритет законов.
Посмотрите: об экологической безопасности, о продовольственной, о промышленной, о пожарной. А потом — о безопасности или защите свидетелей, несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов, пациентов. Концепция общественной безопасности под названием "Мертвая Вода", обсуждаемая нами, конечно, не бесспорна. Но я бы ее не отвергала. Потому что у нас нет другой концепции. А с чего-то нужно начинать.
Комитет по безопасности в конце своей деятельности пришел к выводу, что нужно принять постановление о доктрине национальной безопасности. Оно настолько жалкое, что… Но мы единогласно за него проголосовали, поскольку хоть с чего-то нужно начинать. Без доктрины как без ориентиров.
У меня есть особое мнение по принятому поста- новлению, и я его высказывала в нашем комитете. Но я не могла проголосовать против, потому что хоть кто- то должен был начать думать о доктрине, о концепции. Так вот, в первом пункте этого постановления состояние национальной безопасности признано неудовлет- ворительным. Наверное, не об этом нужно было гово- рить, а о том, что идет отчуждение государства от вла- сти, отчуждение власти от народа, государства от на- рода. Вот что нужно было записывать. И я согласна с
Леонидом Ивановичем Шершневым: действительно, как можно предложить президенту к 31 декабря создать доктрину национальной безопасности? Ну это как у
Платонова в ''Чевенгуре'': "Давайте к лету построим социализм, когда травки зазеленеют''. Так нельзя.
Поэтому я и взяла на себя инициативу озвучивания этой концепции общественной безопасности, которую держат в портфелях все, но, видимо, прочитать без авторов ее трудно.
Наш комитет долго, в течение двух лет, разрабатывал законопроект "О национальной безопасности", но так и

Думский вестник №1 (16)
не успел вынести на обсуждение. Дума, видимо, должна была начать свою деятельность именно с закона "О национальной безопасности", а мы его проект выдали под занавес. Не Комитет по безопасности, а группа депутатов — Анатолий Лукьянов, Владимир Семаго и
Олег Миронов. Но, как показали на парламентском заседании пояснения авторов законопроекта, они видят национальную безопасность очень узко.
Нет даже глубокого объяснения, что же такое на- циональная безопасность. Послушайте, что говорит
Семаго: "Возникновение этого проекта продиктовано целым рядом обстоятельств, свидетелями которых мы, в общем, все являемся''. Вопрос номер один — это Чечня. А ведь была бы Чечня или не было бы Чечни, закон "О национальной безопасности'' в любом случае нужен. Ибо это наше направление, это наши ориентиры. Поэтому я и взяла на себя смелость организовать слушания и начать хоть с какой-то базы. И если авторский коллектив из
Санкт-Петербурга предложил концепцию, которая на столах у всех лежит под кодовым названием ''Мертвая
Вода'', то давайте дадим ей оценку. Авторы не защищаются от иных мнений. Наоборот, все замечания можете непосредственно и к нам, в комитет, присылать и передавать лично им. Призываю вас исходить не из позиции защиты или отстранения концепции, а, наоборот, поискать вместе рациональное зерно. Я же буду предлагать создать в новой Государственной Думе специальную экспертную комиссию, которая бы ознакомилась с этой концепцией и дала ей оценку.
Из выступления заместителя руководителя аппарата
Московской городской думы О. А. Бектобеговой:
— У нас создана научная лаборатория "Грядущее". С точки зрения ее сотрудников, понятие "безопасность" множественно. Однако его краеугольным камнем является всеобщее образование народа, по целям и задачам согласованное с целеполаганием процесса общественного развития. Здесь мы обозначаем сферы первого и третьего приоритетов представленной сегодня концепции, потому что ею занимаемся довольно давно и достаточно хорошо.
Общество должно понимать, куда оно движется.
Точно так же, как каждый, совершая то или иное дей- ствие, понимает, зачем он это делает. В противном случае личность недееспособна и подлежит опеке. Мы уважаем личность и думаем о российском обществе иначе.
Понятие безопасности имеет также два ключевых аспекта: это профилактика и зашита. В аспекте "защита" предполагается рассматривать состояние Вооруженных
Сил, правоохранительных структур, службу безопасности, включая разведку, непосредственно си- ловые структуры и комплексы, обеспечивающие их жизнедеятельность. В аспекте "профилактика" — практически все отрасли по приоритетам. На первом месте — образование, на втором — здравоохранение, экология, право.
В отношении права скажу особо.
Если нет целеполагания, непонятно, каким должен быть и куда будет направлен закон. А устойчивость государства зависит от процента естественного или простого права, содержащегося в кодифицированном праве, по которому мы с вами живем. А естественное право живет в народе.
Когда они совпадают, государство устойчиво.
Не секрет, что мы даже сами не знаем иногда тех законов, которые принимают и Московская городская дума, и Государственная Дума. А народ не знает тем более. Как же он может по ним жить? И чиновники не знают. Чиновники знают только отраслевые законы, и то плохо.
Мы, однако, предлагаем посмотреть на все выше- перечисленные отраслевые направления государственной жизни несколько с иных позиций.
Именно с позиций целеполагания.
В основе любого целеполагания лежит мировозз- рение. Творческая лаборатория "Грядущее" считает, что основной задачей текущего периода является переход, не пугайтесь, с антропоцентристского взгляда на теоантропокосмический. То есть если раньше мы рас- сматривали себя как центр мироздания, то теперь нам предоставляется возможность (каждому по вере, ко- нечно) творить Вселенную в тесном сотрудничестве с высшими силами.
Согласно новейшим разработкам наших ученых энергетика человека, называемая аурой, не только до- ступна экстрасенсам, но теперь регистрируется и может корректироваться приборами. Собственно, на этом основаны и все виды психотронного оружия. Да, такие вещи находят применение прежде всего в военно- промышленном комплексе. Пока, к сожалению, обходя гуманитарные области. То есть это существует как побочный эффект того, что разрабатывается военно-промышленным комплексом.
Однако если созданное на базе подобных наработок оружие является действительно грозным, то защита от него проста и доступна каждому. Человек, который обладает знанием о себе как о микрокосме, то есть целой частице целой Вселенной, владеет, хотя бы на примитивном уровне, какой-либо духовной практикой, позволяющей ему наращивать свои энергетиче- ский потенциал (верующие люди знают прекрасно, что, например, молитва, духовная практика — то же самое свободное дыхание, сейчас очень распространенное). И этот человек не подвержен воздействию психотронного оружия.
Потому что с нашим биологическим компьютером, который представляет собой наше тело, по силе не может сравниться ни один прибор. Тут как по народной практике: не нападают на того, кто не боится.
С вышеизложенных позиций каждое из отраслевых направлений будет выглядеть несколько иначе, чем сейчас. В сфере образования, например, безопасность может рассматриваться как наиболее полная информированность общества о текущих общественных процессах и повышение знаний о человеке как жителе Вселенной. В здравоохранении
— это раскрытие дополнительных возможностей, в том числе психических и в конструкции физического тела.
Рассматривая, таким образом, каждое отраслевое направление функционирования государственного механизма, можно прийти к выводу, что на основе предложенной концепции следует говорить все-таки не о безопасности как таковой, а о безопасном, устойчивом развитии Российского государства. Что, кстати, на основе этой концепции вычленяется абсолютно.
Предложенная концепция, на наш взгляд, вполне позволяет разработать программу такого развития страны, основываясь

Думский вестник №1 (16)
на некой философской базе, которая может быть представлена тремя частями. Думаю, для всех, кто первый раз слушает эту концепцию, очень сложно ее воспринять сразу.
Значит, три части. Это общая философия, теория концептуальной власти (аналог политэкономии), теория прогноза и событийного моделировании. Эти три позиции российского происхождения. Еще несколько лет назад мы жили "по" немцам, англичанам и французам — российского не было. Теперь есть. Пока в теории. На практике же мы видим политическую апатию общества, и вряд ли можно надеяться на то, что удастся быстро построить государство, пусть и по хорошо скомпонованному чертежу. Идея все-таки должна ов- ладеть массами.
Если мы с вами эту концепцию или то, что мы на основе ее создадим, не доведем до сведения народа и не сделаем людей, большинство или хотя бы какую-то часть, своими сотрудниками, своими единомышленниками, не видать все равно нам благополучия.
Говорить, что произошла смена логики социального поведения, рано. Это процесс, который еще идет.
И поэтому, с нашей точки зрения, больше подходит формулировка: ''Может произойти, происходит смена...'' Смене логики социального поведения на сознательном уровне еще необходимо способствовать, нужна кропотливая разъяснительная робота на основе четко сформулированных тезисов, ясно выраженного личностного интереса, чтобы каждый человек, с одной стороны, увидел для себя пользу в этой концепции, что будет с ним лично, а с другой стороны, смог бы определить меру своего участия в общем деле.
Мы поддерживаем любые начинания, которые могут спровоцировать мыслительный процесс в человеке. Мы поддерживаем предложения о широкой пропаганде предложенной концепции и готовы сами принять в этом участие.
Конечно, обязательно нужна экспертная оценка...
H. B. Kpивельская:
—... реальности или нежизненности концепции?
О. А. Бектобегова:
— Для меня-то уже ясно, что концепция жизненна. Но экспертная оценка все равно нужна. И адаптация. Есть такие структуры, которые готовы адаптировать любой материал.
Нужно только заказать работу. Может быть, будущая Дума это сделает.
Из выступления кандидата технических наук В. М.
Зазнобина:
— В конце XIX века русский поэт Федор Иванович Тютчев произнес очень важные слова:
"Нам не дано предугадать.
Как слово наше отзовется,
И нам сочувствие дается.
Как нам дается благодать''.
Именно в то время соотношение эталонных частот биологического и социального времени было таковым, что в обществе была толпо-элитарная нравственность. Толпа — это собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету. Толпа становится народом только после того, как в обществе начинает действовать новый высокий уровень культуры восприятия и обработки информации. Общество было толпо-элитарным, потому что соотношение скоростей обновления информации на генетическом уровне, на хромосомном аппарате (то, что передается из поколения в поколение, то, что мы назвали эталонной чистотой биологи- ческого времени) действительно было выше.
Наше общество технологическое. Почему все виды животных берут из природы и сразу потребляют продукт? Единственный вид — это человек, который все, что он потребляет, производит. Поэтому наша цивилизации характеризуется развитием технологий.
Было время, когда период существования технологий составлял тысячелетие, потом столетие, потом десятилетие. Именно в 60-х годах японцы как провозвестники информационного общества заявили: "Для того чтобы общество гармонично развивалось и удовлетворяло все более возрастающие потребности человечества, технологии надо менять каждые 5—10 лет".
Соотношение двух частот — эталонной частоты и биологиче- ского и социального времени — определяет логику социального поведения общества в целом и формирует объективную нравственность, не декларируемую, а реальную.
В первой половине XX векапроизошло как раз то, о чем на протяжении многих тысяч лет говорили как об
Апокалипсисе. Тот, кто занимается физикой, знает ре- жим автоколебаний, то есть достаточно было взрыва, вернее, убийства в Сараево эрцгерцога, и "поехала" первая мировая война. Достаточно было небольшой провокации — и "поехала" вторая мировая воина.
Революции прокатились не только по России, но и по Ки- таю, Индии, Мексике, странам Южной Америки, Европы.
Но этот период человечество благополучно пережило.
Богословы Апокалипсис проспали. Он закончился к 50-м годам нашего столетия. Именно к этому времени была изобретена атомная бомба. Потому что "добро'' на развитие физических исследований дает таможня, в нашем понимании — жречество.
Сегодня было много новой и необычной для вас терминологии. Но вы должны понять Козьму Пруткова:
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабые, а потому что они не входят в круг нашихпонятий".
Мы никому ничего не навязываем, мы описываем объективные процессы и явления, происходящие в ре- альном обществе. В нашей работе ничего нового мы не сказали, все это вы знаете на уровне подсознания. Да, мы назвали нашу работу "Мертвая вода'' (концепция общественной безопасности России в глобальном исто- рическом процессе).
Речь идет о том, как выявлять связи, взаимоотно- шения на различных уровнях управления, в глобальном историческом процессе. После смены логики соци- ального поведения общество вошло в совершенно новое, качественно новое информационное состояние, когда скорость обновление информации на внегенетическом уровне (никогда этого не было за всю историю существования человечества) превысила скорость ее обновления на генетическом уровне. За все время су- ществования человечества скорость обновления ин- формации на генетическом уровне примерно постоянная — 25 лет. Это средний возраст матери при рождении ребенка. Именно первого ребенка. Поэтому за столетие проходят четыре поколения, но первое поколе- ние вбрасывает идеи, второе идеи реализует, третье еще тащится по инерции, четвертое, как правило,
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей