Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ВЫПУСК 2 -ПУБЛИКАЦИЯ-электронный. Конкурс статей методическая копилка идей учителей английского языка


НазваниеКонкурс статей методическая копилка идей учителей английского языка
АнкорВЫПУСК 2 -ПУБЛИКАЦИЯ- электронный.pdf
Дата14.01.2017
Размер2.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVYPUSK_2_-PUBLIKATsIYa-elektronny.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКонкурс
#6483
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7


ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
«English is my life»
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
(сборник статей)
Санкт-Петербург
2012

Методическая копилка идей учителей английского языка

2
II ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СТАТЕЙ
«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ИДЕЙ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
СБОРНИК СТАТЕЙ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ЛАУРЕАТОВ И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА СТАТЕЙ
Выпуск 2
В сборник статей «Современный учитель английского языка» вошли публикации участников конкурса, принятые на
Всероссийский конкурс статей «Методическая копилка идей учителей английского языка», проходивший на портале
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «English is my life». Тема выпуска «Современный учитель английского языка» включает разделы: «Методика преподавания», «Технологии преподавания», «Копилка идей»
(интересные фрагменты уроков и их значимость или оригинальность, демонстрация различных форм урока и т. д.)
Редактор сборника Чеботарева А.В.
Сборник докладов -2012. Выпуск-2.-Санкт-Петербург, 2012- 58 стр., 50 экз.
Авторские права на отдельные произведения сборника сохраняются за их авторами.
@ООО «ТМУАЯ-ПРЕСС», составление и оформление сборника

Методическая копилка идей учителей английского языка
3
Содержание:
Раздел 1. Методика преподавания
__________________________________________________
1.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Маскаева А
.
А……………………………………..………………………………………………………………………..…………
…………
.4 2.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ
Шмальц С
.
И…………………....………………
….…
…...
7 3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Шпак В
.
В
. ............................................................................................................................................................................................9 4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Попова А
.
А
.
……………………………………………………………………………..……………………………………………
…………1 2
5. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Громова З
.
В………………………………………………………………………………..…………………………………………………….1 4
6.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА –
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К
ПРЕДМЕТУ
Босенко И
.
В………………..
………………………………………….……………………………………………
………….
16 7.
СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ
Михайлова Е. В.
.
………………………….………………………………………………………………………………………………
……2 1
Раздел 2. Технологии преподавания
___________________________________________________
1.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Минова О
.
О……………..
……………………………..…………………………………
….
.23 2.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Овчинникова С
.
В…………………….
……………………………………………………………………………..……………..………….
...26 3.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА
MOODLE
В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Ремнева И
.
Ю……………………………………………………………………….
……………………………………….………………
.
….
30 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ
-
ТЕХНОЛОГИЙ
Отчесова М
.
В
…………………..………………………………………………………………………………………
..33 5. ТЕХНОЛОГИЯ ОПОРНЫХ СХЕМ КАК СПОСОБ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Андреева В
.
Ю
………………………………………………………………………………………………
...35 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА
УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Атаян Л
.
Б
.
………………………………………………….………………………………………
.

36
7.
ОБУЧАЮЩЕ
-
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Булхараускене М
.
П
.
……………………………………………………………………………………………………………………

…..
38 8. ВЕБ
-
КВЕСТ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПОИСКОВО
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вершинина Л
.
Н………………………………………………………………………………………………
………….
40 9.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Панфилова Н
.
В
.
, Крылова А
.
Н
.
, Иванова Е
.
В. …………………………………………………………………..……………………
..

.44
Раздел 3. Копилка идей
_________________________________________________________________________
1.
«ЭДЪЮТЕЙМЕНТ» И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ Васильева Е. А……………………………………………………………....
46 2.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО,
ТВОРЧЕСКОГО И КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Ведь Г. А………………………………………………………………………………………
……..………….
49 3.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ –
СВОИМИ РУКАМИ
Емельянова А
.
Н
.
……………
………………………..
52 4.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Корсун М. А.
……………………………………………………………….…………………………………………….
55

Методическая копилка идей учителей английского языка
4
Раздел 1. Методика преподавания
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Маскаева Алена Алексеевна, МБОУ общеобразовательный лицей № 33, учитель английского
языка, Ивановская обл., Иваново
Аннотация
Проблемы формирования устойчивой мотивации у современного школьника требуют от педагога осознанного подхода к проведению урока или внеклассного мероприятия. Тем более, что с переходом на новые ФГОС ученик становится "центром" учебно
- воспитательного процесса, "добывая" знания, применяя их на практике в учебной и повседневной жизни.
Заинтересовать учащихся и сделать процесс обучения простым, доступным и интересным помогут активные методы обучения.
В связи с современными потребностями общества в настоящее время происходит модернизация различных сфер деятельности, в том числе и образования. Новые ФГОС, национальный проект образования указывают на то, что для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрять новые технологии и методы обучения, изменить позицию педагога и обучающегося, повышать мотивацию школьников к обучению. Формирование универсальных учебных действий является основной деятельностью образования. В ходе обучения ученик должен не просто приобрести набор предметных знаний, но и уметь применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки самообразования, набор ключевых компетенций, которые помогут во взрослой жизни, учащийся должен быть мотивирован на постоянное продолжение обучения на протяжении всей жизни.
Одним из условий полноценной реализации процесса модернизации в Российском образовании становится изменение позиции обучающегося. Современный ученик с помощью учителя
- модератора становится активным, целеустремленным самообучающимся субъектом образования. Старые методы обучения не могут обеспечить создания условий для социализации личности, желания школьника постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
Новые образовательные технологии и методы позволяют педагогам изменить ситуацию в воспитательно
- образовательном процессе и сделать ученика "центром" формирования и развития своих знаний в процессе деятельности.
Немецкие ученые провели исследования и доказали, что человек запоминает
10% прочитанной информации
20% услышанной информации
30% увиденной информации
50-
70% полученной при работе в группе
80% при самостоятельной работе и формулировании проблемы
90% в реальной деятельности, вырабатывая и принимая решения, формулируя выводы и прогнозы.
Значит основной задачей педагога в современных условиях образования является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю помогают активные методы обучения.
АМО
- методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.
Активные методы обучения –
это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и

Методическая копилка идей учителей английского языка
5 творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. АМО позволяют решать различные образовательные и воспитательные задачи, которые необходимы для эффективности образовательного процесса и гарантированного достижения запланированных целей обучения, воспитания и развития.
АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательных процесс, раскрывают личностно индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объем материала, развивают коммуникативные качества личности, развивают универсальные учебные навыки, такие как работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду.
На каждом этапе образовательного мероприятия мною используются различные АМ.
АМ начала образовательного мероприятия:
«Приветствие», «Встреча», «Найди похожих», «Автограф», «Турпоход», «Мой цветок»,
«Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Так для начала мероприятия я часто использую такой метод как «Летающие поговорки».
Для деления учащихся на команды, я выдаю учащимся поговорки. Одним начало поговорки, другим
- окончание. Учащиеся должны сопоставить части поговорок и объединиться в команды. Данный метод дает возможность развивать лексические, фонетические навыки языка.
…в чужой монастырь не ходят
…..ВЕДУТ В РИМ
…. А ДОМУ ЛУЧШЕ!
…HOME IS BEST
…do as Romans do.
…. LEADS TO ROME
На этапе выяснения целей и ожиданий я использую такие методы как «Список покупок»,
«Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы», «Хранилище забот»,
«Вырасти цветок», «Магический круг».
Например АМ «Дерево ожиданий» позволяет учащимся самим сформулировать цели и задачи урока или внеклассного мероприятия.
Видеоряд дает учащимся представление о дальнейшей теме мероприятия.
Так увидев следующий видеоряд, учащиеся на вопрос учителя «О чем мы планируем поговорить сегодня?» отвечают…..
Для представления нового материала можно использовать такие АМ как Инфо
- угадайка», «Стриптиз», «Кластер», «Мозговой штурм» , которые позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
Так «Инфо
- угадайка» позволяет развивать мышление и формировать и активизировать лексические навыки.
ALL ROADS …..
When in Rome,…
EAST OR WEST…
ВСЕ ДОРОГИ …..
Со своим уставом,…
В ГОСТЯХ ХОРОШО,….

Методическая копилка идей учителей английского языка
6
Учащиеся предлагают различные варианты лексических единиц на английском и русском языках при виде данных картинок, но как показывает практика с трудом смогут забыть лексические единицы, которые были введены при помощи "Инфо
- угадайки".
a spoon scissors a fork
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.
Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! АМ такие как «Ульи»,
«Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания», «Cветофор»,
«Приоритеты», «На линии огня», «Автобусная остановка», «Ярмарка» помогут как на внеклассном мероприятии, так и на уроке.
АМ «Светофор» я использую для работы с грамматикой. Учащиеся поднимают красные и зеленые карточки, выбирая правильные грамматические формы.
АМ «Станьте любознательными» можно использовать для работы с текстами. После прочтения текста, учащиеся по цепочке говорят: "Я прочитал....", "Я знал...", "Я узнал…".
АМ «Рынок мнений» необходим для работы с диалогическими и монологическими высказываниями.
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 –
10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы «Энергия
-
1», «Роботы»,
«Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», « Кидаем мячик»,
«Давайте споем!», «Земля, воздух, огонь и вода» и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.
Для подведения итогов я часто использую АМ «ХИМС» , где учащиеся по цепочке отвечают: "Хорошо...", "Интересно...", "Мешало...", "Возьму с собой с данного мероприятия...", или «Ваш новый компьютер», где всем участникам образовательного мероприятия выдаются по четыре клеющихся бумажки разных цветов и они пишут, что нового они увидели, чему научились, что поняли и какие эмоции испытали. Затем все эти высказывания приклеиваются на символический компьютер на доске. На монитор –
что нового увидел, на клавиатуру –
чему научился, на процессор –
что понял, на мышку –
что почувствовал.
На внеклассном мероприятии расслабиться можно посадив изящную клумбу, и подвести итоги, посадив и вырастив «Древо познания».

Методическая копилка идей учителей английского языка
7
Как показывает практика, особо ярко запоминается то, что является нестандартным! АМ позволяют разбавить скучные и привычные уроки и классные часы и сделать их интересными и более познавательными.
В школе мы можем объединить игру и учебно
- воспитательный процесс, точнее, применить игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей.
АМ и новые современные технологии позволяют подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
ЛИТЕРАТУРА И
ССЫЛКИ
1. Пособие по активным методам обучения взрослых в музее. "Веселый музобраз".
Санкт
-
Петербург, 2010 2.
Копилочка активных методов обучения. Интерактивный материал. Международный Институт ЭкоПро.
3. А. Васильева, Применение методов активного обучения в учебном процессе, https://vasilievaa.narod.ru/mu/ucheb/StMU2.htm
4. Активные методы обучения в образовательном процессе, www.moi-amour.ru, май 2012 5. Образовательные технологии новых стандартов. Часть
I
. "Технология АМО", https://www.moi
- universitet.ru/ebooks/AmoBook/amobook/
6. Образ выпускника школы
-
2020, проект, https://letopisi.ru/index.php/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0
%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B
8%D0%BA2020 7. Бесплатный электронный курс "Активные методы обучения", https://www.moi
-universitet.ru/list/e-courses/list_amo
8. Картинки: https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D1%84%D1%80%
D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&img_url=cs10462.vkontakte.ru%2Fu17855589%2F-
14%2Fx_c50ff030.jpg&pos=0&rpt=simage, https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B&img_url=i064.radik al.ru%2F1204%2F9c%2F7050ef4f148e.png&pos=10&rpt=simage, https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8&img_url=www.yaplakal.com%2Fupload s%2Fpost-2-12809957678035.jpg&pos=10&rpt=simage
НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ
Шмальц Светлана Ивановна, МАОУ СОШ № 1, учитель английского языка, Краснодарский край
Аннотация
Статья посвящена некоторым приемам обучения говорению, которое предусматривает как диалог, так и монолог. Говорение –
продуктивный вид деятельности, для которого важна потребность высказываться. На уроке желание высказаться является первым условием для общения. Второе –
поставить учащегося в такие условия, при которых он с помощью языка мог бы решать важные для него проблемы. Учитель при этом использует все возможные приемы для развития и совершенствования устной речи ребенка.
Изменения образовательной системы в области обучения иностранным языкам, в частности английскому, выдвигает сегодня повышенные требования к качеству подготовки выпускников общеобразовательных школ. Поэтому все большее внимание предается умению говорению как средству общения.

Методическая копилка идей учителей английского языка
8
Обучение говорению обеспечивает решение учебно
- познавательных и коммуникативных задач формирования у учащихся знаний, ценностных ориентаций, организации их совместной деятельности. Говорение

продуктивный вид речевой деятельности, имеющий несколько уровней:
1) начальный (ответы на вопросы при отсутствии или наличии опор с обязательным участием учителя);
2) средний (опора на текст, средства наглядности);
3) самостоятельный (отсутствие опор, кроме знаний по предмету высказывания; использование в речи сложных предметно
- смысловых конструкций).
Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую. Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие
- либо вопросы. Для разговорной речи характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. Особенности этой речи в значительной мере зависят от степени взаимопонимания собеседников, их взаимоотношений. Большое значение имеет степень эмоционального возбуждения при разговоре.
Вторая разновидность устной речи —
монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: это рассказ учителя, развернутый ответ ученика, доклад и т.п. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Монологическая речь представляет большие трудности по сравнению с диалогической речью, ее формирование у учащихся, особенно на уроках английского языка, представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет.
Общеизвестно, что коммуникативный характер речи определяется мотивацией, ситуативностью, личностной ориентацией. В реальной жизни человек высказывается, когда у него появляется такая потребность. Именно желание высказаться является первым условием общения на иностранном языке. Второе условие –
создание различных ситуаций.
Ситуации могут быть конкретными, условными, воображаемыми, проблемными.
Ученик выступает в той или иной роли, ситуация становиться личностно
- значимой для него. Поэтому задания на представления себя в той или иной ситуации (
Imagine you are
…) очень продуктивны. Во
- первых, они заставляют ребят думать, выражать свои мысли; во
- вторых, вспоминать изученный материал, в
- третьих, высказываться. Например, представьте, что Вы на конференции по проблемам окружающий среды. Выскажитесь по проблеме, которая волнует Вас больше всего. Позитивно сказываются задания на выбор той или иной позиции, когда нужно не только согласиться с тем или иным мнением, но и защитить, отстоять его, объяснить, почему ты так думаешь. Например, Вы собираетесь к другу на день рождения. Какой подарок Вы выберите: сделанный своими руками или купленный в магазине? Почему?
Работая в старших классах, заметила, что ученики могут начать свое высказывание, выразить свое мнение, дать совет, но им значительно труднее аргументировать свою точку зрения, подобрать лексику согласно ситуации. Чтобы преодолеть эти трудности стараюсь использовать все возможные моменты работы над устной речью.
Для этого часто начинаю урок с обсуждения какой
- нибудь проблемы. (
Warming up
) Это могут быть домашние или международные новости. Например, обсуждения футбольного матча или написание накануне контрольной работы. Это помогает учащимся преодолеть барьер перехода к иноязычной речи. Понятно, что уровень подготовки у всех разный, и

Методическая копилка идей учителей английского языка
9 каждый высказывается в меру своих способностей, но все должны сказать хотя бы по одному предложению. Хорошим стимулом для активизации мыслительной деятельности и поддержания интереса к теме считаю задание на ассоциации (
Word Net
). Ученики при этом вспоминают, систематизируют информацию. А учитель направляет и побуждает к действию.
Опыт работы показывает, что хорошую помощь для развития и совершенствования умения говорения оказывает работа на базе текста, который является а) стимулом для общения, б) базой для создания ситуаций, в) речевым образцом. Работая с текстом, обязательно обсуждаем его. Содержание текстов различных стилей служит стимулом для общения. Важно научить ребят пользоваться текстом как образцом для высказывания, применяя к себе то, что необходимо, преобразовывая текст, соответственно мыслям и желаниям ученика. Начинаем работать с текстом прежде всего с вопросов к прочитанному. Затем можно предложить составить план, сократить текст, представить себя на месте героев, придумать другую концовку. Наконец, нахождение проблемы, ее обсуждение, краткий пересказ.
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, новую структуру, но и стараюсь создать возможности для развития индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес учащихся к своему предмету, стараюсь понять, какие приемы работы могут увлечь ребят. Постоянно нахожусь в поиске резервов повышения качества и эффективности обучения английскому языку.
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей