Конспект интегрированного занятия по развитию речи
детей первой младшей группы «К нам синичка прилетала…» Цель: развитие речи и познавательной активности.
Задачи: Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики; Развитие интонационной выразительности речи; Формирование навыков звукоподражания; Формирование умения повторять фразу за взрослым; Формирование знаний детей о зимующих птицах; Воспитание интереса к занятиям. Материалы и оборудование: мягкая игрушка – синица, синички из ниток, картинки с изображением птиц, фасоль и блюдца.
Ход занятия: Организационный момент. Знакомство с синицей. - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу прилетела необычная гостья. Это синица, её зовут Тинь-тинь. Она хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Птенчики». - Тинь-тинь предлагает вам всем превратиться в маленьких птенцов. Все малыши, когда хотят кушать громко зовут маму, и птенцы тоже. Когда наша птица-синица будет от вас далеко, громко кричите: «Дай-дай-дай!» Когда она будет подлетать близко, начинайте говорить тихо.
Артикуляционная гимнастика «Синица дразнится». - Наша синица очень любит баловаться. Например, она часто передразнивает других. Давайте и мы её подразним. Сначала покажем ей язык. А теперь поднимем язык к носу. И ещё раз. («Качели») Покажем ей, что так делать нельзя – грозим пальчиком и цокаем язычком. («Конфета») Давайте теперь все ей улыбнёмся. («Улыбочка») А теперь представляем, что нас угостили чем-нибудь вкусным, и облизываемся. («Вкусное варенье») Теперь наш язычок превратился в червяка и он то показывается, то прячется от синицы («Змейка»). Какие вы все молодцы!
Дидактическая игра «Назови птицу». - Тинь-тинь привела с собой ещё друзей – других птиц. Все они красивые, у каждой есть своя песня. (Воспитатель рассказывает детям о зимующих птицах) А скажите, какая птица поёт вот так: «Кар-кар-кар». Правильно, ворона. А покажите ещё раз, как ворона каркает.
Другие птицы: воробей, синица и т.п.
Физминутка «Синица» Скачет бойкая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Тут присела на минутку,
Причесала клювом грудку.
Заглянула под крыло,
Ножку потянула,
На веточку вспорхнула.
Посидела-посидела,
Полетела!
Дидактическая игра «Поймай комара». Задание на развитие мелкой моторики «Птенцы собирают зёрнышки». Перед детьми ставится тарелка с фасолью. Педагог просит двумя пальцами собрать полную горсть фасоли, «Как птичка клювом». Потом подсчёт, кто больше собрал.
Итог занятия. Повторение знаний о птицах. Рефлексия. Раздача игрушечных птичек. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |