«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе Составила: КОМОВА АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА План – конспект совместной деятельности 1. Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно – речевое развитие 4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир Тема: «Пожарная безопасность» 5. Тип организованной деятельности: завершающий 6. Место: групповая комната 7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре. Задачи: Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01. Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции. Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара. ХОД ЗАНЯТИЯ: Педагог читает загадку: « Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет » Злой… (пожар) «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Рассказ педагога: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Вопросы к детям: - От чего происходят пожары? - Почему детям нельзя играть с спичками? - Кто придет на помощь в борьбе с огнем? Раздается стук в дверь и заходит Винтик. Винтик здоровается с детьми и сообщает им, что очень хочет быть пожарным. Педагог с детьми обсуждают проблему, что надо знать и уметь Винтику, чтобы работать пожарным. Дети предлагают Винтику послушать , что они ему расскажут. Рассказ педагога: С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны , самоотверженны. Это – пожарные. Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строится ни один дом. Пожарные обследуют магазины, кафе, гостиницы, школы, детские сады и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Вопросы к детям: - Каким должен быть пожарный и почему? - Почему работу пожарного называют опасной? - Как вы думаете, что может стать причиной пожара? Рассматривание демонстрационного наглядного материала «Не играй с огнем!» - Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, как надо вызывать пожарных? «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Заучивание стихотворения: «Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, 01 звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело! » (Л.Зильберг) Физ.пауза «Приступаем к тренировке». Вопросы к детям: -Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Вопросы к детям: - По какому телефону нужно звонить при пожаре? - Как узнать пожарную машину? - О чем надо знать, помнить, чтобы не допустить пожара? Чтение отрывков С.Маршака «Пожар» Пословицы и поговорки: От искры сыр-бор загорается. Берегись, не ожгись! Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит. Не шути с огнем, обожжешься. «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Огонь не вода- охватит, не выплывешь. Подведение итогов беседы: - Какие беды приносят пожары? - Кто проходит на помощь во время пожара? - О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара? - Как вызвать пожарную команду по телефону? Винтик благодарит детей за помощь. Дети вместе с педагогом рассматривают огнетушитель в коридоре детского сада. Отгадывают загадки, рассматривают книги, иллюстрации. Чтение стихотворений «Мы- пожарные» Шорыгина Т.А., «Жди нас» Лазарева М. перейти в каталог файлов
|