Главная страница
qrcode

Конспект урока Человек и мир в 4 А классе 22. 11. 2018 Тема урока Осадки в разное время года


Скачать 20.97 Kb.
НазваниеКонспект урока Человек и мир в 4 А классе 22. 11. 2018 Тема урока Осадки в разное время года
Дата25.03.2019
Размер20.97 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла! Конспект урока Человек и мир в 4.docx
ТипКонспект
#44164
Каталог

Конспект урока Человек и мир в 4 «А» классе 22.11.2018

Тема урока: «Осадки в разное время года»

Цель урока: сформировать представление об атмосферных осадках как элементе погоды в разное время года.

Задачи: формировать у учащихся знания об атмосферных осадках в разное время года;

учить различать атмосферные осадки по качеству: твёрдые – жидкие,

по времени года: тёплое время – холодное время года;

научить создавать интеллект-карту и с её помощью закрепить полученные на уроке знания;

развивать психические функции учащихся

Оборудование: картинный материал, сигнальные карточки, ватманский лист, картинки для создания интеллект карты, краски, кисточки, клей.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь и поделитесь своими улыбками. Покажите, что вы рады гостям.

А сейчас садитесь. Мы начинаем урок. В начале, я предлагаю вам показать какое настроение у вас в начале урока. (Объясняю, как при помощи сигнальных карточек показать своё настроение)

Хорошо! Молодцы!

Сейчас у нас урок Человек и мир. Назовите, пожалуйста, какое сегодня число? День недели? Пора года? Какие ещё поры года вы знаете? (Ответы детей) (На доске висят картинки пор года)

Молодчинки!

У каждой поры года есть свои признаки. Назовите, пожалуйста, признаки зимы. Весны. Лета. А сейчас назовите признаки осени. (Дети называют)

Дождь, важный признак осени.

  1. Актуализация знаний

Когда мы читаем или слушаем прогноз погоды, очень часто встречается слово осадки. Например, диктор говорит, что сегодня тёплая погода, без осадков. Ребята, кто из вас знает, что значит слово: осадки? (Ответы детей)

Осадки – это вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая из облаков или выделяющаяся из насыщенного воздуха на охлажденных поверхностях.

Давайте с вами вспомним, в каком состоянии встречается вода в природе: жидкая, твёрдая и пар. (Вывешиваю подсказку с агрегатными состояниями воды)

В каком виде бывает вода в виде осадков? (Жидкая и твёрдая)

  1. Сообщение темы урока и совместное определение задач урока

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об осадках в разное время года.

Давайте, вместе с вами, определим задачи на урок.

(Определяемся с задачами урока) – задачи написаны на обратной стороне доски.

  1. Научиться различать твёрдые и жидкие осадки;

  2. Научиться различать их по времени года;

  3. Вспомнить о пользе и вреде осадков;

  4. Составить интеллект-карту

Интеллект-карта поможет закрепить полученные на уроке знания.

4 Основная часть

Дождь, град, туман, иней, роса, снег – это осадки. Они выпадают из облаков и просто из воздуха.

Летом часто идут дожди. Дождь – это капельки воды, падающие из туч. Летние дожди тёплые, весёлые. Даже если промокнешь до нитки, попав под дождь, то ветерок и солнышко быстро высушат.

Осенью дожди холодные, моросящие, затяжные. (Вывешиваю названия дождей и разъясняю значение слов)

Бывает, что дождь льёт, целую неделю без перерыва. Под ногами слякоть, земля скользкая, прилипает к подошве обуви.

Иногда, вместе с дождём на землю падают кусочки льда. Это град – замёрзшие капельки воды. Град бывает летом, когда стоит очень тёплая погода. Вода из водоёмов быстро испаряется, а облака, которые образуются, поднимаются на высоту 5 000 метров. На такой высоте капли воды начинают замерзать. Когда замёрзшие капельки воды становятся тяжёлыми, они падают на землю. Скорость падения градин диаметром 4 см может достигать 100 км/ч. А более крупные градины могут достигать скорости до 160 км/ч.

Выпадение града происходит лавинообразно. Иногда за считанные минуты град может покрыть землю слоем до 5-7 см.

Град - это бедствие, которое может нанести большие убытки. Град способен уничтожить посевы зерновых, ломает ветки деревьев. От его ударов может даже погибнуть домашняя птица и пострадать человек.

Туман бывает в любое время года. Он стелется над землёй. Кажется, что низко-низко опустились облака. Так оно и есть! Потому что и облака в небе, и туман над землёй, состоят из маленьких капелек воды. Обычно, туман стелется над водой, во влажных, низких местах. Но как только пригревает солнце, он рассеивается.

Летом, осенью, весной утром и вечером можно наблюдать росу. Это капельки воды на траве, деревьях, скамейках, крышах домов. Водяной пар из воздуха охладился и осел на предметах в виде росы. Капельки росы блестят на солнце, переливаются.

Осенью бывает, что земля, крыши домов, деревья становятся белыми. Всё, будто слегка обсыпано снегом. Но это не снег, а иней. Выглянет солнце, согреет землю и иней исчезает. Бывает, что он тает на глазах.

В конце осени, в самом начале зимы, когда земля ещё не совсем замёрзла и стоит сырая погода, на землю, вместе со снегом может сыпаться снежная крупа. Это замёрзшие капельки воды. Своей формой напоминающие крупу.

В тени, под деревьями земля в инее, а там, куда попали солнечные лучи, сверкают капельки воды. Иней – это и есть твёрдая роса. Если появился иней, значит на улице небольшой морозец – заморозки.

В зимнее время, чаще всего, выпадает снег. Снегопад – это много-много снежинок, падающих на землю. Зимой, в сырую, морозную погоду ветки деревьев, провода покрываются льдом. Это – изморозь. Очень опасно, когда зимой, во время мороза на землю льётся дождь. Вода льётся и тут же замерзает. Всё кругом покрывается коркой льда. Это – гололёд. В это время нужно быть очень осторожным, потому что очень скользко. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Давайте сделаем вывод: на какие две группы можно разделить все осадки по состоянию воды? (Твёрдые и жидкие)

Ещё в разное время года бывают разные осадки. Жидкие осадки, когда выпадают? (В тёплое время года)

Твёрдые осадки, когда выпадают? (В холодное время года)

Почему в тёплое время года, осадки жидкие, а в холодное время года – твёрдые? Что влияет, на состояние воды? (Ответы детей)

Хорошо, дети. Молодцы!

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише

Деревце всё выше-выше.

  1. Закрепление материала

А сейчас мы с вами попробуем создать интеллект-карту. При помощи картинок и слов создадим карту темы нашего урока. С её помощью вам будет проще запомнить то, о чём мы сегодня говорили.

(Вешаю на доску ватманский лист. Объясняю, как и в какой последовательности будем создавать карту. Совместно с детьми приклеиваем картинки на карту. Стрелками соединяем, нужные части карты.) Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Давайте сейчас, с помощью нашей карты попробуем вспомнить всё, о чём мы сегодня с вами говорили.

Дети, используя карту, повторяют материал урока.

7. Рефлексия.

Дети, вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали. Наш урок подходит к концу. И я хочу, чтобы вы показали на градуснике, с каким настроением мы урок заканчиваем. (Объясняю, как показать своё настроение)

8. Итог урока.

Отметки за урок.

9. Домашнее задание. Стр. 48-50. Читать, отвечать на вопросы.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 177 Г. МИНСКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧЕЛОВЕК И МИР

в 4 «А» классе

ТЕМА: ОСАДКИ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

учитель-дефектолог

II квалификационной категории

Ленсу Н.Л.

Минск

2018
перейти в каталог файлов


связь с админом