Конспект урока математики Тема урока: закрепление таблицы сложения.
Цель урока: 1) закрепить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд
2) закрепить умение решать составную задачу на вычитание суммы из числа
3) способствовать развитию познавательного интереса
4) отрабатывать умение рассуждать при оценке работы товарища и при самооценке.
- Ребята, сегодня нас ожидает необычный урок. Мы отправимся в путешествие на остров Солнечный. Во время путешествия вам пригодится умение складывать и вычитать числа с переходом через разряд. Как вы думаете где можно использовать это умение?
Путешествие будет далеким и опасным, поэтому на корабль можно взять только самых смелых, дружных, сообразительных. Проверить, есть ли среди вас такие, помогут испытания. Покажите, какая у нас погода и настроение в начале путешествия.
Перед началом путешествия проверим домашнее задание.
Прочитать ответы: 6,15,7,8,12,13;
в порядке возрастания ( в порядке убывания);
6,7,8,12,13,15 15,13,12,8,7,6
Каждый ответ уменьшить на 3 и прочитать по порядку: 3,12,4,5,9,10.
Прочитать ответ задачи. 11 фруктов мы возьмем с собой в путешествие.
Испытание первое. Даны числа: 18,15,20,10,3,17.
- Определите, какое число лишнее и почему? (3)
- Увеличьте его на десяток, что получилось?
–Что обозначает цифра 1 в записи числа 13?
- Что обозначает цифра 3?
Испытание второе.
- Нужно быстро решить примеры и назвать ответ.
8+8 5+6
20-3 7+8
8+6 18-6
6+7 9+9
Испытание третье.
- Назвать все фигуры. Какая лишняя? Почему?
-Все испытания мы прошли и можем подняться на борт корабля. Но что это? Мы не можем выбраться из порта, надо подобрать шифр замка. Шифр подберем, если решим примеры удобным способом.
8+4+6+2
5+3+5+7
-Какой математический закон мы применили?
- Ну а теперь смело в путь. Первая наша остановка, чтобы набрать питьевой воды – на острове Попугаев. На острове нас встречает попугай Гоша. Он рад встрече и предлагает вам сравнить выражения и числа с выражениями.
17…6+9 17…7+4
19-2…7+8 20-7…2+9
19…9+9 14…4+8
Два человека решают у доски. Самооценка, оценка товарищей.
Показатели оценки неравенств:
- правильно
- самостоятельно
- аккуратно
- Прежде чем отправиться дальше в путешествие, отдохнем.
(ф/к пауза)
Показатели оценки задачи:
-правильность решения
-аккуратность записи
- Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – остров слонов. Маленький слоненок, как и вы, учится в школе. Он никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему. .
За день слоненок съедает 13кг бананов. За завтраком он съел 4кг, за обедом – 6кг . Сколько килограммов бананов останется у слоненка на ужин?
- Сколько слоненок съел на завтрак? На ужин? Что такое 13кг?
Какой главный вопрос задачи? Можно ли сразу ответить на него?
Зная, что на завтрак у слоненка уходит 4кг, а на обед 6кг бананов, что можно узнать? Каким действием? Каким действием можно узнать сколько останется бананов на ужин? Итак, сколько действий в задаче? Сложением мы узнаем, сколько кг бананов слоненок съел на завтрак и обед Вычитанием узнаем, сколько кг бананов осталось на ужин. Решаем самостоятельно. Группа №1 составит выражение. Взаимопроверка в парах. Оценка товарищей.
-Ребята, как проверить решение задачи? (Сложить 4+6+3=13кг)
Можно проверить еще решением другим способом.
Зная числа 13 и 4 что можно узнать? Что узнаем потом? Запишите решение.
Запишем решение на доске.
- Есть ли у задачи третий способ решения? Нет, т.к. обед не бывает раньше завтрака.
ф/к пауза. Разминка для глаз
-Ребята, прямо по курсу пираты. Они повредили наш корабль. Чтобы отремонтировать его, надо выполнить задание из учебника. С.62, №5 – решить только те примеры, у которых уменьшаемое равно 14.
Самопроверка.
-Ну вот, наконец-то мы и попали на остров Солнечный. Трудной была дорога? Где она была самой трудной? А где она показалась совсем легкой? - Какая погода нынче на острове? (рефлексия) Своё название он оправдал. Сегодня последний урок перед каникулами, поэтому домашнее задание будет необычным: отдыхайте, будьте здоровы. Спасибо за работу на уроке.
Учитель Демидова Н.В.
УО «Средняя школа №1 г.Бобруйска»
Урок математики
во 2 «Б» классе
«Закрепление таблицы сложения»
Учитель 1 категории
Демидова Н.В.
2009/10 уч.год
17…6+9 17…7+4
19-2…7+8 20-7…2+9
19…9+9 14…4+8
1 вариант 2 вариант 17…6+9 17…7+4
19-2…7+8 20-7…2+9
19…9+9 14…4+8
1 вариант 2 вариант 17…6+9 17…7+4
19-2…7+8 20-7…2+9
19…9+9 14…4+8
За день слоненок съедает 13кг бананов. За завтраком он съел 4кг, за обедом – 6кг . Сколько килограммов бананов останется у слоненка на ужин?
4+6= 13-
За день слоненок съедает 13кг бананов. За завтраком он съел 4кг, за обедом – 6кг . Сколько килограммов бананов останется у слоненка на ужин?
4+6= 13- За день слоненок съедает 13кг бананов. За завтраком он съел 4кг, за обедом – 6кг . Сколько килограммов бананов останется у слоненка на ужин?
4+6= 2)13-
За день слоненок съедает 13кг бананов. За завтраком он съел 4кг, за обедом – 6кг . Сколько килограммов бананов останется у слоненка на ужин?
За день слоненок съедает 13кг бананов. За завтраком он съел 4кг, за обедом – 6кг . Сколько килограммов бананов останется у слоненка на ужин?
За день слоненок съедает 13кг бананов. За завтраком он съел 4кг, за обедом – 6кг . Сколько килограммов бананов останется у слоненка на ужин? перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |