Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект урока по лит.чтению. Конспект урока по литературному чтению Проведенного в 4 А классе моау нош 75 Студенткой 38 Б группы


Скачать 31.09 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературному чтению Проведенного в 4 А классе моау нош 75 Студенткой 38 Б группы
АнкорКонспект урока по лит.чтению .docx
Дата27.09.2017
Размер31.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект урока по лит.чтению .docx
ТипКонспект
#20696
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н. К. Калугина»

г. Оренбурга

Конспект урока по литературному чтению

Проведенного в 4 «А» классе

«МОАУ НОШ №75»

Студенткой 38 «Б» группы

Мараховка Варварой Николаевной

Учитель:_______________________________

Методист:______________________________

Г. Оренбург

2016 г.

Тема урока: «И вспомнил Олег коня своего.»

Тип урока: Комбинированный.

Класс: 4 «А»

Предмет: Литературное чтение.

УМК: «Школа 21 века»
Цель урока: Проследить развитие признаков художественности в предложенном тексте. Сравнить и провести анализ текстов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование позитивной мотивации к учебной деятельности школьников, умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
Метапредметные УУД: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих  задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.
Предметные УУД: понимание ключевых проблем произведения, умение анализировать литературное произведение формулировать тему, идею, владеть литературоведческой терминологией; формирование собственного отношения произведения; понимание авторской позиции.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», Л.А.Ефросиниа, М.И.Оморокова 4 кл.,1 ч.; рабочая тетрадь: Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 4 класс; инвентарь для работы, компьютер, проектор.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемое УУД

I.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут, Варвара Николаевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
Пожалуйста, проверьте готовность к уроку.

Приветствие, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.


II. Актуализация знаний

-Ребята, а какой большой раздел в литературе вы сейчас изучаете? (Летописи, былины, жития)

-Верно, и сегодня мы продолжаем читать летописи, продолжаем узнавать историю нашего государства. Тема нашего сегодняшнего урока «Песнь о вещем Олеге»

 Сегодня на уроке мы прочитаем отрывок, в котором рассказывается о походе князя Олега на Царьград.

Рассказываю: О князе Олеге.

Деятельность Олега оставила глубокий след в исторической памяти народа. К исходу своей жизни он стал властелином огромного государства. Ему покорились многочисленные славянские племена, перед ним отступили хазары; ему удалось поставить на колени сильнейшее государство того времени – Византийскую империю.

В 907 году он совершил успешный поход на её столицу – г. Константинополь, или, как его называли руссы, Царьград. Город не сумел оказать отпор войску Олега. Греки запросили мира. Важнейшим завоеванием стало право беспошлинной торговли для русских купцов.

Крупнейшим русским городам – Киеву, Чернигову, Переяславлю византийцы должны были заплатить дань. Русские купцы, которые находились в Константинополе (Царьграде), должны были получать помесячное содержание в виде хлеба, вина, мяса, рыбы и фруктов в течение шести месяцев.

В знак верности заключённому соглашению византийцы целовали крест.

Олег также дал клятву на верность договора. В конце церемонии Олег повесил свой щит на вратах города.

Таким образом, Русь продиктовала свои условия могущественной Византийской империи, и та вынуждена была принять их.

«И прозвали Олега, – пишет летописец, – Вещий».

– Каким вам представляется Олег?

– Почему народ прозвал Олега Вещим?

Кто является автором произведения? (Александр Сергеевич Пушкин)

Что же мы знаем о поэте, и какие произведения нам известны? ( Повествуют)

Отвечают на вопросы.

Слушают. Учатся воспринимать информацию на слух.

Познавательные:

 осуществить логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекать необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Метапредметные: освоение способов решения задач проблемно-поискового характера


III. Изучение материала.

Выразительное чтение фрагмента летописи.

Ребята, а сейчас я вам прочитаю отрывок из Повести временных лет, автором является летописец Нестор. (Читаю)

Работа с текстом:

- Что мы называем повестью временных лет? (Летопись)

-Ребята, а как вы понимаете значение слова – летопись?

А хотите узнать его точное значение? (да) Тогда давайте все посмотрим на экран (слайд 2).
Каким языком написан текст? (Старославянским)

- Какие сведения мы получили из этого источника? (о сроках княжения Олега…и др.)

- Можно ли их назвать точными? (да, потому как информация взята из первоисточника)

А теперь давайте вместе разберём не знакомые нам слова. (слайд 3)

Работа по содержанию:

-Понравился ли вам прочитанный фрагмент летописи? (Нет/ да)

-Что «оживило» текст? ( Диалог, иллюстрации)

-О каком князе идёт речь? (Олеге)

-Какую смерть предсказали волхвы князю? (От коня своего)

-Как поступил князь Олег со своим конём, чтобы избежать смерти? Удалось ли ему уйти от судьбы?

-Заметили ли вы, что почти каждое предложение начинается с союза «и»? (Да) Это придаёт речи напевность и связанность, одно предложение словно перетекает в другое. Каким ещё жанрам лит-ры свойственна такая напевность и неторопливость? (Былинам)

- Как же надо читать это произведение? (Неторопливо, размеренно)

Чтение текста учащимися.


Слушают чтение учителя.

Отвечают на вопросы.

Аргументированно отвечают

Дают развёрнутые ответы

Читают текст. Следят по тексту.

Познавательные: 

извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, самостоятельного чтения, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные:

 ориентироваться в учебнике, контролировать свои действия, осознание правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

IV.Физкультминутка

Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил,

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.


Выполняют физкультминутку.




Изучение материала

(продолжение)


- А теперь давайте перейдём к следующему произведению « Песнь о вещем Олеге» написанное в стихах А.С. Пушкиным.

Я вам сейчас его прочитаю, а вы внимательно следите. Потом вы мне расскажите, о чём оно.

(Выразительно читаю стих-е)


Слушают чтение учителя.





VI. Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного.

-Давайте проведём сравнительный анализ стих-я и летописи о вещем Олеге.

Поэт, как бы приоткрывает для нас таинственный занавес, и показывает, как в те далёкие времена жили русские князья.

-Объясните мне сходство сюжетов этого стихотворения и прочитанного нами отрывка из летописи?

-Скажите, действительно ли автор летописи слышал слова Олега сам или додумал их, предложил те фразы, которые могли быть произнесены?

- Так вот оказывается писец часто заменял слова, дописывал книгу. Если произведение казалось ему недостаточно хорошим. Так в летописи появляется условность, или вымысел, а это уже признак художественности.
-Как автор текста оценивает поступок Олега? (Осуждает героя за вызов богам, насмешку над судьбой).
Работа над построением произведения:
-Произведение состоит из:

Экспозиции - вступительная часть л.произв.-я, содержащая мотивы, которые в дальнейшем развиваются.

Завязка – начало, исходный пункт каких-нибудь действий, событий.

Кульминация – точка высшего напряжения, подъёма, развития чего-нибудь.

Развязка – заключительная часть произведения, а также вообще конец. Завершение какого-нибудь сложного, запутанного дела.

Эпизод – случай, происшествие.




Личностные:

- способствовать адекватному рассуждению о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. 

Регулятивные:

- осуществить поиск решения поставленных задач, уметь оценивать собственные знания.

VII. Рефлексия

- Прочитайте экспозицию. Что вы узнали?

- Где завязка, начало действия?

- А дальше идёт развитие действия, эпизод.

Читаю.

- Всего одно предложение. Как автор этим эпизодом готовит нас к кульминации?

- И наконец, кульминация. Прочитайте эту часть.

Выделите глаголы, которые характеризуют душевное состояние Олега.

- Кульминация ведёт к близкой развязке. Прочитайте, чем заканчивается текст.

Запись в тетрадь.

Экспозиция→завязка→эпизод→кульминация→

развязка

-Ребята, какие впечатления у вас остались после сегодняшнего урока?

 Расскажите о том, что вас больше всего поразило, заинтересовало, привлекло ваше внимание.
Итог урока: При помощи художественного слова летописные тексты становятся всё богаче и выразительнее.



Отвечают на вопросы. (Фронтальный опрос).

Записывают под диктовку.

Поднимают руки. Отвечают.

Учащиеся кратко рассказывают о событиях, с которыми они познакомились по текстам летописей.

Регулятивные: оценивать собственную деятельность на уроке. Умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности

VIII. Домашнее задание

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Записывают д/з в дневник.

Регулятивные: осуществлять поиск решения поставленных задач.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей