Конспект занятия – игры «Секреты вежливости»
Ход занятия
(Стук в дверь)
Дом по улице идёт;
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
(Воспитатель устанавливает кабину автобуса и руль).
(Раздаётся голос, записанный на магнитофон, воспитатель подходит к зеркалу и снимает с него скатерть).
- Здравствуйте, ребята. Я волшебное зеркало. Возьмите меня в страну Вежливости, может быть, я вам там пригожусь.
(Зеркало ставится рядом с автобусом, воспитатель переодевается в кондуктора).
Внимание! Автобус отправляется
К поездке всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Каждый ребёнок говорит вежливое слово, ему даётся билет. Если ребёнок затрудняется – предлагается другому помочь).
(Дети едут в автобусе и поют песню на мотив известной песни «Мы едем-едем-едем…»). Автобус быстро мчится
Колёса тук-тук-тук.
У наших пассажиров
Захватывает дух,
Но вот и остановка
И двери открываются.
На этой остановке
Бабуля появляется.
Как, скажите, поступить?
(Кондуктор переворачивает зеркало и появляется картинка с правильным ответом).
Дети поют: Автобус быстро мчится
Колёса тук-тук-тук
У наших пассажиров
Захватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются
С мороженым девчонка
В автобус поднимается.
(Ребёнок с мороженым заходит в автобус)
Как, скажите, поступить?
(Кондуктор переворачивает зеркало, показывает картинку с соответствующим сюжетом).
(Девочка отдаёт мороженое кондуктору, тот кладёт его в пакет и отдаёт девочке).
Автобус быстро мчится
Колёса тук-тук-тук
У наших пассажиров
Захватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются
И женщина с ребёнком
В автобус поднимается
(В автобус входит девочка переодетая)
Как, скажите, поступить?
(Кондуктор даёт билет женщине).
(Под музыку дети имитируют поездку в автобусе).
(Дети выходят из автобуса и подходят к вывеске «Ярмарка»).
(Дети показывают игру по стихотворению Т. Сикачёвой «Здравствуй»)
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
(Чтение стихов о добрых словах).
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я ещё повторю всё равно:
Добрые люди, будьте здоровы! Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду. Спасибо.
За что мы говорим спасибо? За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз? Пожалуйста.
Отменить, что ли слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно. Здравствуйте!
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
(Воспитатель переворачивает зеркало, появляется картинка с аплодирующими зрителями).
Эй, ребята, налетайте
Сушки, пряники хватайте!
Чтоб досталось повкусней,
Друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфеты
И печенье не давай.
Лучше это угощенье
По карманам распихай.
- Нельзя жадничать
- Угощенье нужно есть за столом
- Нельзя просить угощение.
(Воспитатель поворачивает зеркало, показывает картинку с соответствующим сюжетом).
Доброго пути! Нам желают доброго пути!
Будет ехать легче и идти,
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь. (Дети под музыку имитируют поездку в автобусе).
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |