Главная страница
qrcode

Конспект занятия Уход за комнатными растениями


Скачать 29.28 Kb.
НазваниеКонспект занятия Уход за комнатными растениями
АнкорКонспект занятия «Уход за комнатными растениями».docx
Дата02.03.2018
Размер29.28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект занятия «Уход за комнатными растениями».docx
ТипКонспект
#36830
Каталог

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»

Елена Гармаш 

Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями.

Задачи:

-Познакомить детей с комнатными растениями (Рео, Диффенбахия, Аихризон);

-Формировать умения выполнять трудовые поручения;

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предварительная работа:

- Заучивание пословиц и поговорок о труде;

- Беседа о комнатных растениях;

- Чтение загадок о растениях;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Оборудование:

Комнатные растения. (Рео, Диффенбахия, Аихризон, отросток Рео (для посадки в горшок, клеенка, стаканы для всех детей с водой, полоски белой ткани, цветочный горшок, пакет с землей, лейки, маленькие лопатки, опрыскиватели, фартуки и перчатки для всех детей; акварельные краски, лист бумаги для каждого ребенка, стаканчики с водой, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия:

Вводная часть:

Слайд 1

Воспитатель загадывает загадку детям

На окне растут-

Людям радость несут

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это комнатные растения, и занятие наше сегодня будет посвящено «уходу за комнатными растениями».

Основная часть:

Слайд 2

- Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.

-Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.

-Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

-Ребята скажите пожалуйста, а почему они называются комнатнымирастениями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это растения, которые выращиваются в помещении. А почему их выращивают в помещениях?

(Ответы детей)

Воспитатель: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в помещениях.

-Как вы понимаете слово «уход»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений.

Слайд 3

Ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Игра с мячом- «Назови ласково»

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку называя слово, поймав мяч он должен назвать это слово ласково.

Пример; вода-водичка, лист-листочек, лейка-леечка, лопатка-лопаточка, цветок-цветочек, горшок-горшочек, корень-корешок и т. д.

Воспитатель: Понравилась игра? Очень много ласковых слов вы знаете.

Слайд 4

- Ребята, я сегодня принесла из дома цветок.

Воспитатель показывает комнатное растение детям.

- Вы знаете, как он называется?

(Ответы детей)

-Этот цветок называется-Рео.

Благодаря своему оригинальному внешнему виду «Рео» комнатный цветок получил свое другое название «Моисей в корзинке». Когда посмотреть на листья сверху цвет их зеленый, а вот внизу листья имеют насыщенную пурпурную окраску. И сегодня мы с вами посадим наш цветок.

Слайд 5

- Прежде чем посадить наш цветок давайте вспомним, а цветок, это растение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Зачем растениям корни?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно чтобы пить воду, в воде все питательные вещества, которые нужны цветам. Ребята, посмотрите какие большие корни у нашего цветка, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению? Для этого мы с вами проведем опыт.

Практическая работа (проведение опыта)

Воспитатель: Ребята одеваем все фартуки, у вас на столах стоят блюдца с подкрашенной водой, рядом лежит полоска белой ткани.

В блюдце с водой опускаем краешек белой ткани, другой край ткани поднимаем и держим пальцами. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

-И что вы поняли из нашего опыта?

Обсуждение опыта с детьми.

Слайд 6

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного разомнемся сделаем зарядку.

Звучит музыка

Дети выполняют зарядку.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем после разминки.

Слайд 7

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь поудобнее на стульчики, расслабьтесь».

Бабочка порхала,

Всё к цветам летала.

Крылья стали уставать,

Видно, надо отдыхать.

Вот присела на цветок,

Крылья опустила

И головку свесила,

Будто загрустила…

Отдохнула… посидела…

Да и снова полетела.

Слайд 8

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули, сейчас обратите внимание на ваши столы. Вы видите листы бумаги, на которых нарисована земля.

Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

Слайд 9

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать, а как протирать от пыли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Слайд 10

Воспитатель показывает растение Диффенбахию.

-Ребята, а вы знаете как называется это растение?

Название этого растения дано в честь немецкого ботаника Диффенбаха. Следует запомнить, что сок этого растения ядовит, поэтому с ним нужно быть аккуратными.

Слайд 11

Ребята я предлагаю вам нарисовать комнатный цветок, но рисовать мы с вами будем необычным способом «ладошками».

Перед вами акварельные краски и кисточки. Сначала кисточкой мы рисуем горшочек, любым цветом, который вам нравится. Затем наносим на ладошку зеленую краску и ставим отпечаток нашей руки сверху горшочка. У нас получится растение в горшочке, по желанию можно дорисовать цветочки на нашем комнатном растении.

Практическая работа (рисование в технике ладошками)

Воспитатель: Какие вы все нарисовали красивые цветы, молодцы.

Слайд 12

Ребята посмотрите на это растение, оно называется Аихризон.

Мелкие листочки этого растения напоминают миниатюрные сердечки поэтому у этого растения есть еще одно название «дерево любви».

Слайд 13

Сейчас мы будем ухаживать за нашими растениями.

-Как нужно ухаживать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

-Поливать растения.

-Опрыскивать листья из пульверизатора.

-Протирать листья от пыли тряпочкой.

-Подкармливать растения специальными удобрениями.

-Кто скажет, как нужно поливать растения? Куда можно лить воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Практическая работа

Слайд 14

Воспитатель: Ребята давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Ну что размяли наши пальчики, продолжим.

Слайд 15

Воспитатель дает детям лейки. Они начинают поливать.

Воспитатель: А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

-Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все попробуйте сами протереть листья.

Дети протирают листочки растения.

После того как цветок протерли, взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко рыхлить нельзя.

Почему нельзя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята чтобы не повредить корни.

Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь искупаем наши цветы, вот посмотрите, как.

Воспитатель берет опрыскиватель и показывает детям как им правильно пользоваться, а затем предлагает детям попробовать самим.

-Ребята вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно потому что растения привезены из различных мест обитания.

Слайд 16

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (плющ)

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали. Но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем? Давайте посадим в землю.

-Как нужно правильно сажать цветы?

Слайд 17

(Ответы детей)

Воспитатель: Необходимо насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее и обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

Практическая работа детей (Посадка растения)

Воспитатель: Ребята давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята я благодарю вас за трудолюбие спасибо.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами нарисованное дерево, но оно без листочков вам нужно нарядить его листочками. Ребята если вам понравилось, занятие-то приклейте на дерево зеленые листочки если не очень понравилось-то желтые ну а если вообще не-понравилось то красные листики.
перейти в каталог файлов


связь с админом