Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Контроль за соблюдением законодательства алкоголь, табак, наркотики, особо опасные сообщества и т д


НазваниеКонтроль за соблюдением законодательства алкоголь, табак, наркотики, особо опасные сообщества и т д
АнкорКонтроль за соблюдением законодательства.doc
Дата03.10.2017
Размер35.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКонтроль за соблюдением законодательства.doc
ТипДокументы
#24893
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Контроль за соблюдением законодательства:

алкоголь, табак, наркотики, особо опасные сообщества и т.д.

Подготовил юрист Денис Шевчук (г.Москва)

denislove17@mail.ru

Чем удобны и просты интернет- обращения:

■вам не нужно оправлять письма (обращения) почтой;

■составление одного обращения не занимает больше 5 минут;

■после отправки интернет-обращения и его регистрации (о чём можно узнать при необходимости по телефону) в течение 30 дней оно будет рассмотрено, и на указанный вами почтовый адрес придёт письмо с ответом.

(!) Примеры с текстом обращений есть в «основных документах» — akzakon.ru
Итогами ваших обращений может быть:

■приостановление деятельности лиц, осуществляющих незаконную продажу алко-табачных ядов;

■устранение выявленных нарушений и привлечение к административной ответственности.
1. Сферы деятельности (применения):

■торговые точки, где осуществляется продажа алкогольных и табачных изделий в нарушении законов;

■нарушения в сфере их рекламы.
2. Куда можно обратиться

■Местная администрация. Региональные органы государственной власти — gov.ru

■МВД (Министерство внутренних дел) в субъектах РФ — mvd.ru

■Управления РПН (Роспотребнадзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в субъектах РФ — rospotrebnadzor.ru

■Управления Прокуратуры в субъектах РФ — genproc.gov.ru

■Управления ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) в субъектах РФ — fsrar.ru

■Управления ФАС (Федеральная антимонопольная служба) в субъектах РФ — fas.gov.ru (с фотографиями, только по рекламе)

По торговле — все органы, кроме ФАС, по рекламе - только ФАС.

(!) В обращении обязательно указываются Ф.И.О. и почтовый/электронный адрес.

В Москве, например:

ПРОКУРАТУРА г. Москвы - https://www.mosproc.ru/ipriem/

Прокуратура Московской области https://mosoblproc.ru/internet-priemnaya/

ГУ МВД России по г. Москве - https://petrovka38.ru/online_priemnaya/

ГУ МВД России по Московской области https://50.mvd.ru/appeals

3. Законы (можно скачать все сразу в папке «основные документы» на сайте akzakon.ru)

■Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

■Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

■Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

■Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

■КоАП (КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ)

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

(!) В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать «свежие» редакции.

Обновления законов можно отслеживать на сайтах справочно-правовых систем consultant.ru или garant.ru.
4. Основные понятия

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года - часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановая проверка может проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только) — пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

■Алкогольная продукция - ... продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции — подпункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (понятно, что ошибочно пользоваться терминами "пищевой продукт" и "напиток" по отношению к веществам, обладающим наркотическим свойством (алкоголь, он же этанол или этиловый спирт), так как более правильным и точным будет "алкогольное изделие", «алкотабачные яды»), но пока такие термины есть в законах.
■Виды продавцов:

ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо);

Организации (юридические лица):

ООО — общество с ограниченной ответственностью;

ОАО — открытое акционерное общество;

ЗАО — закрытое акционерное общество.

Примеры: ИП Иванов С.А., ООО «Собриолог».
5. Основные нарушения в сфере торговли и рекламы
■Незаконная продажа ИП алкогольной продукции: коктейли, вино, водка и пр.Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями, при наличии лицензии.
■Отсутствие информации о наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у организации.

Если организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, обращайте внимание на наличие информации о номере и сроке действия лицензии, а так же об органе её выдавшем.

Информация о лицензии должна размещаться в удобном для ознакомления месте.

В случае отсутствия информации о лицензии необходимо указать в обращении, чтобы орган контроля проверил её наличие и срок действия.
(!) Самый быстрый способ узнать интересующую информацию – позвонить в лицензирующий орган (обратитесь в администрацию и узнайте, кто у вас занимается выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
■Незаконная продажа алкогольной продукции на остановочных пунктах общественного транспорта и АЗС.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

«на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях» — абзац четвёртый пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
«Остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
■Незаконная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

То есть не от входа, а от границ территорий (забора) образовательных организаций.

К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др.

(!) Расстояние измеряется по кратчайшему пути (по прямой линии).

(!) Чтобы измерить расстояние можно воспользоваться maps.yandex.ru или maps.rosreestr.ru.

(!) Более подробно о «табачной 100-метровке» — akzakon.ru.
■Незаконная продажа алко-табачных ядов несовершеннолетним.

(!) Обратитесь в местное УВД.
■Незаконная реклама алкогольной продукции.

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) в периодических печатных изданиях;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (!) В «рекламной 100-метровке» расстояние измеряется от зданий, строений и сооружений, а не от забора как это было в табачной «100-метровке»;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;

8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"..
■Реклама алкогольной продукции, пива (изделий на его основе) и табачных изделий, на которой отсутствует предупредительная надпись:

о вреде чрезмерного потребления алкоголя — части 3 статьи 21;

курение вредит вашему здоровью — части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

(!) Примеры нарушений ФЗ «О рекламе» — akzakon.ru

Подробнее см. ■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Статья 21-23

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
6. Составление обращения

Указать:

■фирменное наименование организации или Ф.И.О. ИП, если есть ИНН и ОГРН (ЕГРИЛ или ЕГРЮП);

■фактический адрес торгового объекта;

■ознакомиться со статьёй закона, нарушение которого будет указано в обращении;

■в случае нарушения закона “О рекламе” необходимо сделать фото.

(!) Примеры текста обращений по нарушениям находятся на akzakon.ru
Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции».

Рекомендуем изучать дополнительные ограничения субъектов Российской Федерации:

Постановление Правительства Москвы от 15.11.2011 N 532-ПП;

Закон Московской области 2012 "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области";

постановлене Правительства МО 2006-2010 О мерах по выполнению законодательства о государственном

регулировании производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции
Новые ограничения на продажу алкогольного яда:

C 1 января 2013 года:

- запрещено продавать любые алкогольные изделия в нестационарных торговых объектах (за исключением точек общепита (продажа не более чем 16,5%) и магазинов беспошлинной торговли*) — подробнее на akzakon.ru;

- запрещено продавать любые алкогольные изделия в ночное время с 23.00 до 8.00* (за исключением точек общепита и магазинов беспошлинной торговли*).

*Субъектами РФ могут вводиться дополнительные ограничения.
Обсуждение возможно в группе vk.com/yurborba и в разделе «Юридическая борьба» Общего раздела на форуме СБНТ — sbnt.ru (forum.sbnt.ru/forumdisplay.php?f=22), необходима регистрация под реальными ФИО и одобрение модератора.

Пример жалобы на курение в поезде vk.com/topic-150961225_35686305

Сайты по трезвости и антитабачные: sbnt.ru проектобщеедело.рф trezvenie.org akzakon.ru rodtr.ru tvereza.info pravda-da.ru intacso.ru optimalist.narod.ru trezv.su
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей