Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс
Прилет птиц.
Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.
Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Текст - описание □ Текст - рассуждение
□ Текст - повествование □ Деловой текст Задание 2.
Составь план текста:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
___________________________________________________________ Задание 3.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Задание 4.
Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.
________________ букв, звуков ________________ букв, звуков ________________ букв, звуков ________________ букв, звуков Задание 5.
Найди в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.
_________________________________________________________________
Подбери синонимы к этому слову
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Задание 6.
Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
________________________________________________________________
Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?
_________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________ Задание 7.
В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе? Реши задачу, поясняя действия.
Задание 8.
Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо трудно заметить на дереве?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 9.
Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.
Перелётные птицы
| Неперелётные птицы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная часть
Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание ! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 10.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова. Задание 12.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________ Задание 13.
На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 14.
Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение
| Полностью согласен
(согласна)
| Частично согласен (согласна)
| Не согласен (согласна)
| Затрудняюсь ответить
| Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий
|
|
|
|
| При разногласиях я предлагаю другое решение
|
|
|
|
| Большинство решений предложено мной
|
|
|
|
| Работать в паре труднее, чем одному (одной)
|
|
|
|
| Мне интереснее и полезнее работать в паре
|
|
|
|
|
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы
| Номер задания
| Учебный предмет, раздел/тема
| Проверяемые умения и учебные материалы
| Уровень сложности
| Максимальный балл
| Основная часть
| 1.1
| Чтение, текст
| Умение определять жанр текста
| базовый
| 1
| 2.1
| Чтение/ текст
| Составление плана текста
| базовый
| 1
| 3.1
| Чтение,
| Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
| Базовый
| 3
| 3.2
| русский язык/ морфология
| Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв
списывать предложение.
| базовый
| 3.3
| русский язык/ морфология
| Умение определять основу предложения
| базовый
| 4.1
| русский язык/ морфология
| Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи.
| базовый
| 3
| 4.2
| Русский язык/ фонетика
| Определять количество букв и звуков
| базовый
| 4.3
| Русский язык/ фонетика
| Определение мягкости согласных звуков.
| базовый
| 5.1
| русский язык/ грамматика
| Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не,
| базовый
| 3
| 5.2
| русский язык/ морфология
| умение определять морфологически е признаки глаголов,
| базовый
| 5.3
| русский язык/ лексика
| Умение находить синонимы
| базовый
| 6.1
| Чтение/ текст
| Поисковое чтение,
| Базовый
| 3
| 6.2
| Математика/
Разряды чисел
| умение определять разрядные слагаемые,
| базовый
| 6.3
| Математика/ вычислит. навыки
| Умение вычислять
| базовый
| 7.1
| Математика
/текстовые задачи
| Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия)
| базовый
| 2
| 7.2
| Математика
/текстовые задачи
| Умение верно вычислять
| Базовый
| 8
| Чтение, работа текстом
ОМ
| Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания
| Базовый
| 1
| 9.
| ОМ
| Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации
| базовый
| 1
| Максимальный балл за основную часть
| 18
| Дополнительная часть
| 10.1
| Чтение / работа с текстом
Русский язык
| Поисковое чтение
Правописание слов с разделительным Ь
| повышенный
| 4
| 10.2
| Русский язык/ фонетика
| Умение делить на слоги
| повышенный
| 10.3
| Русский язык/ лексика
| умение подбирать однокоренные слова,
| повышенный
| 10.4
| Русский/ морфология
| проводить морфологический разбор
| повышенный
| 11.
| Русский/ морфология
| Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне
| повышенный
| 2
| 12
| Математика/ единицы времени
| Знание соотношения единиц времени
| повышенный
| 1
| 13.1
| ОМ
| Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию
| повышенный
| 2
| 13.2
| Русский язык
| Умение формулировать письменное высказывание
|
| 14.1
| Самооценка работы в парах
|
|
| В баллах не оценивается
| Максимальный балл за дополнительную часть
| 9
| Максимальный балл за работу 27 баллов.
отлично 22-27б
хорошо 19 – 21 б
удовлетворительно 14 – 18 б
Критический уровень - менее 14 б перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |