Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Эссе. Координационная, понимания


НазваниеКоординационная, понимания
Дата01.04.2019
Размер23 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭссе.doc
ТипДокументы
#44440
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Роль общения в педагогике нельзя недооценивать. Общение обеспечивает успех взаимодействия между воспитанником и воспитателем, учителем и учеником, преподавателем и студентом. В данном контексте, важно осознавать, что общение представляет собой сложный, многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, появляющийся в следствии совместной деятельности. При этом, необходимо понимать, что общение включает в себя не только обмен информацией, но и выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания.

Феномен педагогического общения привлек внимание ученых достаточно давно. Уже в период Античности считалось, что общение с воспитуемыми – являет собой сложный процесс. Считалось, что к общению с учениками нужна склонность и талант, и далеко не каждому дано обучать, так как не просто передать свой опыт другим. Однако, само по себе понятие «педагогическое общение» было введено В. А. Кан-Калликом и А. А, Леонтьевым К проблеме трактовки термина «педагогическое общение» обращались ведущие специалисты как в России так и за рубежом. [2; 18; 25; 27]

В настоящее время, по мнению ученых, педагогическое общение требует от педагога хорошо развитых умений параллельно использовать широкого арсенала средств и языков общения для одновременного воздействия с особенностями педагогического общения, благодаря которым его следует квалифицировать как один из наиболее трудных видов делового общения. Крайне важным считается, четкое определение функций педагогического общения, для понимания понятия «педагогического общения» как термина педагогической науки. Детализируя функции общения, исследователи называют различное их количество. Рассмотрим точку зрения Л.А. Карпенко. Он считает, что их не менее восьми:
контактная,
информационная,
побудительная,
координационная,
понимания,
амотивная,
установления отношений,
оказания влияний [11; 12].
Педагогическое общение обладает рядом особенностей, благодаря которым, его можно смело назвать одной из базовых компетенций современного педагога. Важно выделить следующие особенности педагогического общения:
По характеру ближе к общению психотерапевта и клиента, так как учитель, прежде всего, передает ученику убеждение в силе человеческого разума, тягу к познанию, любовь к истине. Учитель должен демонстрировать культуру межличностных отношений.
Полнобьектная направленность – направлено не только на само взаимодействие обучающихся в целях их личностного развития, но и на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе творческих умений.
Тройная направленность – на учебное взаимодействие, на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития) и на предмет освоения.
Тройная ориентированность – личностная (фронтально воздействует на каждого обучающегося), социальная (ориентирует на нужный результат весь класс) и предметная.
Сочетание делового и личностного общения.
Пролонгировано и может продолжаться годами.
Обязательно-принудительный, функционально-ролевой характер.
Осуществляется одновременно с другими видами деятельности учителя, часто являясь условиями их осуществления.
Полифункциональность, целенапавленность.
Комплиментарность.
Стиль педагогического общения тесно связан со стилем обучения. В свою очередь, стили педагогического общения основаны на ключевых общепризнанных стилях общения. Психологи под стилем обучения понимает индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся [27].

Рассмотрим подробно каждый стиль педагогического общения.






Таким образом, рассмотрев особенности стилей педагогического общения, мы можем констатировать что существует множество критериев определения функций, особенностей педагогического общения и классификации его стилей. Однако, мы считаем, наиболее целесообразным является стиль деятельности, основанный на индивидуальном своеобразии педагога и ориентированный на личностное развитие его подопечного, что является подлинным вовлечением педагога в профессиональную деятельность.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей