Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Кораблестроение


Скачать 13.99 Mb.
НазваниеКораблестроение
АнкорMebelnykh del master-5 2011.pdf
Дата12.11.2017
Размер13.99 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMebelnykh_del_master-5_2011.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#31251
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Кораблестроение
Как я и ожидал, торшеры стали наиболее востребованным предметом моего производства. Вещь небольшая, в хозяйстве всегда нужная, особенно нынешними долгими зимними вечерами. Да и стоит недорого.
Поэтому когда мне заказали очередного страуса, да в количестве двух штук сразу, я решил, что это уже чересчур. В конце концов у меня не кроватная мастерская и не конвейер, чтобы делать одно и то же поточным методом, это скучно и неинтересно. Из процесса изготовления пропадает самая привлекательная его часть - придумывание нового, и остается только выпиливание и свинчивание. В принципе этот процес также можно разнообразить, совершенствовать очертания, улучшать качество обработки поверхности, но - уже не то.
Поэтому, отвезя заказчику первый торшер-страус, я спросил его, можно ли сделать второй в другом стиле? Оказалось, что вполне, поскольку второй готовится в подарок в другую квартиру. А мысль у меня уже была.
Еще когда я делал первый торшер, я обратил внимание на то, что сращивание по вертикали двух деревянных деталей - шеи и ног - напоминает сращивание элементов мачты парусного корабля. Эта мысль мне понравилась, и я начал смотреть в интернете, как вообще устроены парусники. Перелистав несколько сайтов с картинками я нарисовал следующее:
Рис. 1. Торшер в виде мачты парусника

Деталей было несколько больше, чем нужно, поэтому в последствии я часть их убрал, но общий стиль мне понравился, и я начал его прорисовывать:
Рис. 2. Крепление полки к мачте
Основание в предыдущем торшере по результатам испытаний мне не очень нравилось, и я решил сделать его более устойчивым. При этом, кстати, масса основания увеличивается, что смещает вниз общий центр тяжести. Что тоже влияет на устойчивость самым положительным образом.
Рис. 3. Основание торшера-мачты
Где мачта, там и рея для крепления паруса. До самих парусов я, к счастью, не добрался, но рею предусмотрел. За нее, кстати, удобно брать весь торшер - получилось нечто вроде ручки.

Рис. 4. Рея-ручка
И вот что получилось в результате




Шкаф "Блэйд-2"
Но всё это - игрушки по сравнению с настоящей мебелью. Большой, взрослой, так называемой "корпусной". Вот где масштаб, вот где есть развернуться мысли!
Мысли развернулась не по-детски, когда появилась новая задача - спроектировать платяной шкаф. Шкаф был нужен полноразмерный, полнофункциональный. Не боюсь этого слова - полновесный шкаф такой.
Причем заказчицей оказалась романтическая девушка младше двадцати лет, у которой в голове - замки, рыцари, шпаги-мушкетеры, что тоже накладывало свои условия. Шкаф должен был быть необычным.
Обычно производители платяных шкафов не мудрствуют и не лукавят, сооружая примерно такую вот конструкцию:
Рис. 1. Обычный шкаф
Прямые углы и ровные грани, строго, красиво... и скучно. Поэтому первым делом я решил избавиться от прямых углов и сделать перспективу вверх:

Рис. 2. Перспектива вверх
Такой шкаф кажется устойчивее, монолитнее, устремленнее вверх - уже на мой взгляд повляется какой-то налет романтичности. Например, схожесть с башней замка. Но конструктивно мы получаем большой минус. Обратите внимание на вертикальные линии по бокам, которыми оканчиваются двери шкафа. Они наклонные. То есть если открыть дверь, то ее ось вращения оказывается наклонена вбок, а сама дверь получает наклон вперед и, соответственно, возвращающий момент. Проще говоря, она не будет держаться в открытом состоянии.
Поэтому я оставил боковые стенки наклонными, а ось вращения дверей - оставил вертикальными:
Рис. 3. Разделение осями вращения на три грани

Заодно, раз передняя поверхность шкафа теперь разделена на три грани, они покрашены в разный цвет, например, более темной и более светлой морилкой. Уже кое-что.
Продолжаем работать над избавлением от прямоугольности. Раз наклонены боковые стенки, эту мысль можно поддержать в верхней и нижней гранях дверей, придав им наклон на похожий угол:
Рис. 4. Долой все прямые углы
А также чуть развернув линию разъема дверей:
Рис. 5. Долой замочную скажину

При этом исчезает советское наследие - замочная скважина и ручка для открывания дверей. Ее роль теперь играет образовавшаяся косая щель между левой и правой дверями. Просунув в нее руку и потянув за верхний край, мы откроем левую дверь, а за нижний - правую. Необычно и свежо. Чтобы через немаленькое отверстие не пылилась одежда, c внутренней стороны оно прикрывается шторкой.
Рис. 6. Внутреннее убранство
Что касается внутреннего пространства, то оно устроено более традиционным способом, благо что особо нового здесь придумать не получится - вертикально висящая на кронштейне одежда так и осталась ею.
Одежду можно разделить на длинную и короткую и развесить ее в соответствии с длиной. Тогда за одной из дверей можно устроить полки
(см. рис. 6)
Осталось заняться внешними акксессуарами. Раз уж у нас получилась стилизованная башня замка, на верхние части боковин можно прикрепить факелы. Слева и справа:

Рис. 7. Факелы-подсветка
В их чашечки можно вкладывать греющие икеевские свечки, а можно оборудовать и электрическую подсветку, направленную вверх. К нижней части боковин тоже можно что-нибудь придумать. Например - пару мечей:
Рис. 8. Рыцарские мечи по бокам

Назначение их - сугубо украшательное, поэтому кромки можно не затачивать. Наоборот, мне они видятся максимально просто изготовленными - две деревянные рейки, длинная и короткая у рукояти, перекрещенные и смотанные грубой толстой веревкой крест-накрест.
Только намек на меч, без наведения блеска, режущих кромок, гард и рукоятей...
Ширина шкафа при этом задается размахом рук заказчика, чтобы можно было одновременно вынимать из креплений оба меча.
Готовый вид изделия будет таким:
Рис. 9. Шкаф "Блэйд-2" в сборе

Библиотека
Плотницкое занятие лежит где-то между искусством и ремеслом, сдвигаясь в ту или иную сторону в зависимости от эстетической ценности сооружаемого объекта. И этот баланс, который усугубляется еще и балансом между эстетикой и функциональностью, соблюсти удается далеко не каждый раз.
Ведь что нужно большинству заказчиков? К сожалению, зачастую нужно попроще, подешевле и побыстрее. То есть если нужны, допустим, полки для книг, то это - две вертикальные прямоугольные доски, между которыми закреплено несколько горизонтальных досок, столь же прямоугольных, и такой же ширины. Простор для творчества при этом сужается до фигурного завинчивания шурупов и срезания острых кромок на 45 градусов..
При этом совершенно закономерно уменьшается и стоимость произведенных работ, как и изделия вцелом. Распилить несколько досок и свинтить их в прямоугольную (по возможности) конструкцию - много таланта не нужно. А то, что делается без таланта, может произвести множество человек. Соответственно, по закону "чем больше людей может такое сделать, тем меньше это стоит" всё и приходит в совершенную рутину, и взяться за очередной объект типа "полки" может подвигнуть только жажда наживы по мелочи, с одним лишь желанием в процессе - поскорее это всё дело закончить.
Но! Но пока руки заняты, голова все равно производит какие-то мысли. И если есть хоть маленькая возможность их воплотить, делается это даже с большей радостью.
Вот такие примерно мысли у меня были, когда появился очередной заказ
- на полки для книг в одно московское заведение.
Полки для примерно двух кубометров книг должны были располагаться в нише в стене, и именно поэтому заказчик не мог обойтись стандартным решением из той же ИКЕИ - ниша уж была сильно нестандартной.
Во-первых, она имела один тупой угол. Во-вторых, посредине ее пересекала вертикальная колонна. И в-третьих, всё это имело высоту 230 см, которую нужно было заполнить полками максимально, от пола до потолка.

Рис. 1. Схема ниши в стене, вид сверху
Рис. 2. Схема ниши с размерами
Соответственно и задача обустройства этого уголка библиофила оказалась не совсем тривиальной - нужно было обставить и колонну и тупой угол. Измерив ширину книг по репрезентативной выборке и определив потребую ширину полок - нижняя 200 мм, остальные по 150, я начертил образующие линии.
Рис. 3. Контуры будущих полок

При этом колонна оказывалась в точке разрыва линии полок - это показалось мне логичнее, чем огибать ее линиями досок.
"Дополнительный вертикальный мотив", как пишут в дизайнерских журналах.
Если делать строго по линиям, полки вырисовывались скучноватые:
Рис. 4. Скучноватые полки
И даже тупизна двух углов не придавала им никакого шарма. Поэтому я решил немного скруглить все внутренние углы, и получить в результате примерно вот такие линии:
Рис. 5. Примерные линии после скругления углов
Но шарм шармом, а как эти линии крепить к стене? Стена была гипсокартонной, в которую можно вворачивать шурупы напрямую, без посредников в виде строительных дюбелей. Поэтому я решил сначала привинтить при помощи уголков к стенам вертикальные стойки от пола до потолка, а на них уже укладывать горизонтальные полки. Довольно традиционное решение.

Что же делать с углами? Трудно было заставить их книгами одна к одной так, чтобы заполнить все пространство. Тупой, а тем более прямой угол приведет к тому, что некоторые книги окажутся трудноизвлекаемыми, что неправильно:
Рис. 6. Трудноизвлекаемые книги из угла
Да и вообще такое решение совершенно не радовало глаз, а это тоже очень важно. Поэтому я решил добавить несколько вертикальных стоек по бокам от каждой тупоугольной ниши, и расположить там специальные криволинейные полки. Впоследствии заказчик какому обороту событий даже обрадовался, поскольку ему необходимы были витрины для выставления напоказ различных подарков, призов, и прочего некнижного заполнителя библиотеки.
Соответственно, вид изделия в плане принял следующий вид:
Рис. 7. Почти окончательный вид изделия

Здесь темным показаны вертикальные стойки, рыжим - горизонтальные полки.
Сборка и монтаж изделия производился в следующем порядке.
Сначала на полу были собраны три законченных стеллажа - большой, средний и малый. К вертикальным стойкам были жестко прикреплены по две полки при помощи стальных уголков и винтов с гайками - верхняя полка и нижняя. Это дало жесткий каркас-прямоугольник, который четыремя уголками и шурупами привинчивался к стене. Затем на него на подерживающие уголки были уложены остальные полки - всего их вышло по 8 штук.
Дополнительные стойки для криволинейных полок угловых витрин также были закреплены на стенах ниши:
Рис. 8. Три стеллажа и стойки
Правый угол конструкции, кстати, как видно на рисунке, претерпел изменения - вместо двух угловых стоей появилась одна, прикрепленная к стене. Это вызвано тем, что иначе угловые элементы в оказавшуюся нишу было никак не пропихнуть - очень уж она узкая.
А сделать шире - витрина займет слишком много места, украв его у книг.
Которых все-таки больше, чем витринных экспонатов.
Наконец, осталось выпилить из мебельного щита криволинейные элементы и вставить их в предусмотренные конструкцией стеллажа места:

Рис. 9. Вставка криволинейных элементов угловых витрин
Изделие готово.
Рис. 10. Изделие готово
Изначально оно было светлодеревянного цвета - "цвета морской сосны", так я и хотел его оставить, покрыв лишь для защиты дерева бесцветным "Пинотексом". Но заказчик воспротивился такому решению - остальная мебель была темно-мореного цвета, поэтому нужно было привести в соответствие. Соответствие было выполнено морилкой цвета "клен", темной и благородной.
Идею выкрасить вертикальные стойки темнее, чем горизонтальные полки так же не прошла. Ну и ладно, всё равно, по-моему, получилось вполне симпатично.

Шкаф-скрипка
Снова - платяной шкаф. Но в отличие от шкафа "Блэйд-2" очертания его не экспрессивные, а наоборот - мягкие и плавные. Потому что хозяйка шкафа душевная милая девушка, скрипачка, натура тонкая и ранимая.
В качестве исходного материала взят обыкновенный двухстворчатый шкаф, совершенно типовой, который можно найти в любом мебельном магазине "Шатура-Мебель":
Рис. 1. Обыкновенный прямоугольный шкаф
Оживление формы шкафа производится небольшим сдавливанием его стенок с боков. При этом передняя грань шкафа "выпирает" вперед - происходит эффект так называемого сохранения объема объекта, визуальное ощущение его упругости. Как если бы мы сжали пальцами резиновый кубик с боков. Стенки его сжимаются, зато свободные грани - выпучиваются:

Рис. 2. Сжатый с боков шкаф
При этом шкаф начинает немного напоминать по форме... скрипку. Чтобы подчеркнуть это ощущение и придать объекту легкую декоративность, ручки на дверцах шкафа делаются в виде скрипичных эф - прорезей на деке скрипки.
На скрипке эфы прорезаны внутрь, но для шкафа это не подойдет - сквозь отвестия будет видна одежда, и внутрь проникнет пыль. Поэтому ручки выпиливаются из дерева, покрываются темной морилкой и крепятся к дверцам на расстоянии 3-4 см на двух столбиках. Как раз, чтобы между ручкой и поверхностью дверцы проходила ладонь.
Рис. 3. Ручки в виде скрипичных эф

Внутреннее убранство шкафа вполне традиционно. Сверху - перекладина для вешалок-"плечиков", внизу - полка, под которую можно ставить коробки со сложенными вещами.
Рис. 4. Внутреннее убранство шкафа
На распахнутых дверцах показаны элементы конструкции. Поскольку боковые грани имеют одинарную кривизну (линейную), а дверцы - двойную (выгнуты и по горизонтали и по вертикали), выполнить их можно только из тонкой фанеры, а не из дерева. Сначала строится деревянный каркас, который задает профиль искривления, а потом на него крепится лист тонкой (2-3 мм) фанеры.
Возможно, что при этом фанеру придется намочить или даже распарить...
Поскольку я еще не пробовал этого делать, решение скорее гипотетическое.
Чтобы сам шкаф был прочным, снутри него строится каркас из брусьев сечением 40х40 или даже 50х50 мм, к которому уже крепятся листы наружной обшивки (на рисунках каркас не показан).
Последние штрихи - добавление еще нескольких декоративных деталей.
Внизу справа на дверце крепится выпиленный и затемненный дуговой элемент, имитирующий держатель для скрипки:

Рис. 5. Небольшое украшение
Критически осмотрев эскиз, я почувствовал, что чего-то не хватает справа. Темный элемент на левой дверце перетягивал на себя внимание, и по законам композиции нужно было дать ему справа некоторый визуальный противовес.
А что еще может быть на скрипке? Конечно же струны!
На правой дверце появились два крепления вверху и внизу, а между ними
- натянутые вертикальные белые шнуры. Они, кстати, вошли в хороший контраст с изогнутой поверхностью дверцы и выгодно её подчеркнули:
Рис. 6. Готовый шкаф-скрипка
Ну а как я его делал - это целый отдельный рассказ...

Структурирование пространства
Интересное создание - человек. "Этот ваш человек". Давным давно я занимался теорией классификации и классификационных признаков, интересовался этой темой применительно к самолетам, ну и вообще тоже.
Поскольку авиация рассматривалась как частный случай проявления среды. И тогда еще пришел к выводу, что классифицирование есть приписывание изучаемому объекту свойств уже известной группы объектов.
То есть, грубо говоря, посчитав банан неким странным яблоком, исследователь проецирует на него свойства яблока. Только с толстой легкоотделяемой кожурой и маленькими едва заметными семечками.
Формы тоже еще продолговатой. Но - яблоко.
И, отнеся неизвестное к группе известных, исследователь успокаивается.
Классифицировано, следовательно изучено. Кучка неизвестно чего распадается на несколько кучек поменьше, сгруппированных по свойствам.
А другим таким же интересным занятием является структурирование окружающего пространства. Этот процесс можно счесть разновидностью классифицирования, но на кучки уже раскладывается не куча непонятно чего, а наоборот - пространоство, занимаемое кучей делится на подпространства, именованные и с разновеликим объемом.
В принципе, интересно было бы менять и другие свойства подпространств - их время, например, или величину тяготения, или плотность сжатия. Тогда ячейку пространства для подушек можно было бы сделать маленькой и сильно сжатой. А ячейку для чего-нибудь тяжелого - с маленьким тяготением... Но единственное, чем мы можем оперировать свободно, это занимаемый объем. Пока что.
Вот, и психологическая фишка тут заключается в том, что структурировав некоторый объем, мы придаем ему видимую упорядоченность, что позволяет считать его исследованным и пригодным уже для применения в быту.
На этом наживается, в частности, такая фирма как IKEA, в магазине которой я побывал в минувшую субботу.

Ведь что она продает? Она продает фирменную фишку - емкости для ерунды. Контейнеры картонные, жестяные, тряпичные, деревянные - огромное количество пространств, которые можно заполнить всяческой фигней, заполнившей квартиру, и распихать их на предлагающиеся тут же стеллажи-поллочки. И всё, порядок наведен. Неважно, что половина распиханного не нужна и никогда не понадобится. Важно, что оно разложено и распихано, а не свалено кучками по углам. То есть структурированно.
Но это еще не самое интересное. Самое интересное нашлось в корпусе рядом с Икеей - в новооткрывшемся магазине с гигиеническим названием
OBI. Там я купил себе подарок на день рождения, самый лучший, который только можно было себе позволить - ящик для инструментов.
Ящиков там оказалось множество, поэтому главной задачей было выбрать подходящий по размеру и функциональности. Первым делом я вспомнил весь свой инвентарь и мысленно распределил его по виртуальному идеальному ящику. Далее - понял что инвентаря у меня чересчур, и мысленно же отложил малоиспользуемое. Наконец, оформил всё это в емкость достаточной прочности - и вот он, прямо напротив меня, стоит на полочке.
Ящик для инструментов оказался идеальным. За два дня эксплуатации я не нашел в нем ни одного недостатка.
Рис. 1. Идеальный ящик для инструментов

Начать с того, что пылящиеся на полу электрическая дрель и электрический лобзик уместились на самом дне ящика. Правда из лобзика пришлось изъять торчащее лезвие, но по соображениям безопасности это даже лучше. Тем более что для него нашлась отдельная емкость в крышке ящика, но об этой крышке - отдельный же рассказ.
Безопасный лобзик и дрель заняли свое место на дне. Сверху оказались лезвия для лобзика и шлифовальный круг к дрели.
Рис. 2. Электрическая дрель
Рис. 3. Электрическаий лобзик

Рис. 4. Принадлежности
Рис. 6 и 7. Мелкая конфекция по двум небольшим коробкам

Сверху - сверху установилась емкость без крышки, но с несколькими углублениями разной длины. Хитрость ящика заключается в том, что верхняя емкость устанавливается в пазы наверху коробки, и опирается дном на низлежащие инструменты. То есть низ ящика можно заполнить не до конца, верхняя часть при этом будет опираться на края и не провалится. Очень удобно.
В верхней емкости отлично расположились стамески, отвертки, крупные сверла, кисти, карандаши, рулетка, тонкая веревка - все те мелочи, которые раньше были равномерно распределены по подоконнику и полкам на кухне, и пользоваться ими было совершенно неудобно. А тут - буквально всё под рукой:


Рис. 7 - 12. Всё под рукой
Рис. 13. Емкость установлена в ящик
И наконец - крышка ящика для инструментов. Она устроена таким образом, что сверху в ней есть несколько маленьких емкостей с отдельными полупрозрачными крышечками.
В них я насыпал кронштейнов, длинных винтов, не уместившихся в коробке для крепежа, другую нужную мелочь, которая должна быть все время под рукой.

Рис. 14. Расположение мелких деталей в крышке
Замки защелкнуты - ящик собран. На удивление он оказался не так уж и тяжел. Свою роль в этом сыграла удобная широкая ручка. Не секрет, что большинство нош, которые кажутся нам тяжелыми, на самом деле просто неудобно нести. Тот же телевизор, если оснастить его ручкой сверху и сделать плоским, переносить было бы намного удобнее. В отличие от телевизора традиционной формы.
Рис. 15. Ящик собран, можно в путь

Книжный шкаф-дом
Идея эта появилась у меня недели две назад, когда я подумывал над очередным заказом в виде книжных полок - что можно придумать интересного в качестве книжного шкафа?
Взять, например, стандартный книжный шкаф - два метра высотой, метр шириной, и глубиной в две книжки:
Рис. 1. Обычный книжный шкаф, на ножках
И заполним его разнокалиберными книгами:
Рис. 2. Обычный книжный шкаф, заполненный разнокалиберными книгами

Не смотрите, что книги повторяются - это просто мне не хватило времени нарисовать каждую книжку отдельно, и я их размножил. По некотором размышлении я решил сделать из книжного шкафа шкаф-дом. Настоящий дом, с крышей, трубой и так далее. Но чтобы и книжки можно было из него удобно извлекать. С чего начинается дом? Дом начинается с фундамента:
Рис. 3. Ленточный фундамент, цемент марки "500", блоками с псевдорустом
Далее - дому нужна крыша. Небольшая симметричная крыша, крытая допустим черепицей, а можно и металлом. Со смотровым окошком посредине, точно таким, из которого стрелял Чапаев в одноименном фильме:
Рис.4-5. Дом с окошком для Чапаева и пулемета, с трубой

Незавершенность и непропорциональность - некоторую вытяннутость вверх - можно компенсировать дополнительными элементами декора.
Водосточными трубами:
Рис. 6. Дом с трубами - на них можно играть ноктюрны
И телеантеннами на крыше:
Рис. 7. На крыше дома - телеантенны и черная кошка

Напоследок, чтобы книги не пылились, их можно закрыть стеклянными дверцами:
Рис. 8. Шкаф с дверцами - пыль не пройдет
А можно дверцами его и не закрывать:
Рис. 8. Шкаф без дверец - пыль пройдет

Воплощение идеи в дереве
Книжки заказчика свалены в коридоре, ждут своих полок
На задней стенке шкафа - надписи для потомков рукой автора

Восторженный взгляд заказчика на процесс установки изделия
Шкаф из трех частей, иначе в лифт не войдет. На фото: устанавливается средняя часть

Установка крыши, с окошком, трубой и телеантеннной
Крыша стоит

Очень трудоемкий процесс - установка водосточных труб
Верхняя часть светится лампочкой под крышей

Выравнивание крыши относительно полок
Шкаф установлен и заставлен книгами

Вид снизу - перспектива вверх
В темноте с подсветкой. Неожиданно получился эффект блика на потолке - похоже на луну

Тауэрский уголок
Выложу только фотографии с краткими комментариями.
Детский уголок, построенный в виде Тауэрского моста (Лондон,
Великобритания).
Включает в себя большой и средний комоды, две закрытых и две застекленных тумбы, открытые полки, угловой компьютерный столик и рабочий стол длиной 2.5 метра.
Материал - сосна, бук (столешница, крышки ящиков).
Так выглядит всё в сборе. Увы, в один кадр оно не поместилось, поэтому
пришлось склеивать из двух

Правая башня Тауэрского моста. Внизу виден средний комод
Декоративные элементы и ручки с колечками под бронзу

Верхняя застекленная часть правой башни
Крыша над комодом

Нижняя часть и комод на 4 выдвижных ящика
Крыша сбоку, за трубой прячется проводка от убранного со стены светильника

Левая башня
Труба боле подробно

Вид сверху на слегка скошенную поверность стола и на комод
Компьютерный столик

Башня без книжек. Хорошо видны декоративные элементы в уголках
На крышке комода стоит музыкальный центр

Вид левой башни, компьютерного столика и нижних закрытых тумб
Большой комод, с полочками для дисков и крышей

Столик-модерн
Фото 1. Здесь будет стоять столик. Стена в прихожей
Фото 2. Две изящные ноги, прикреплены к стене

Фото 3. Сверху уложена полочка
Фото 4. Под полочкой - два выдвижных ящика

Фото 5. Изделие собрано
Фото 6. Оно же с другой стороны

Фото 7. Снаружи не торчит никакой крепеж - явно мой технологический прорыв!
Фото 8. Оба ящика выдвигаются легко и плавно

Фото 9. Красота и изящество

Фото 10. Заказчицкий кот, гармонирует с цветом изделия. И глаза как ручки
светятся

СОДЕРЖАНИЕ
Продолжение следует…

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей