Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа элективного курса Дебаты Сухов И.Б. 9... Краткая аннотация для учащихся и их родителей


НазваниеКраткая аннотация для учащихся и их родителей
АнкорПрограмма элективного курса Дебаты Сухов И.Б. 9.
Дата24.02.2017
Размер0.67 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаProgramma_elektivnogo_kursa_Debaty_Sukhov_I_B_9.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#10097
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

2
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Данный курс составлен на основе технологии «Дебаты», которая развивается во многих средних и высших образовательных учреждениях более чем в 70 странах по всему миру.
Технология «Дебаты» предполагает активное включение самого ребёнка в поисковую познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации, а также совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых. Социализирующее значение курса выражается в приобщении учащихся к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют учащимся адаптироваться к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания. Воспитывающее значение проявляется в том, что дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки.
Развивающее значение выражается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным для человека и общества проблемам.

3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов, и направлен на ознакомление школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов (история, обществознание и др.) и обеспечение реализации познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов – надпредметный элективный курс.
Концепция
программы
курса заключается в реализации предпрофильной подготовки, направленной на помощь в выборе дальнейшего профиля обучения в старших классах через личностно- ориентированный процесс, при котором максимально учитываются интересы, склонности, и способности учащихся. Основной акцент курса ставится на приоритете освоения учащимися способов действий, т.е. развитию предметных и межпредметных компетенций.
Актуальность
Актуальность программы определяется необходимостью развития общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС.
Основной проблемой, с которой сталкивается система образования и воспитания в современной России, является отсутствие у российских школьников и студентов навыков самопрезентации, а также малоразвитые коммуникативные компетенции, по сравнению с их сверстниками в других странах.
Технология дебаты помогает разрешить данную проблему. В частности позволяет:
1.
Формировать объективную картину мира, основанную на плюрализме источников и концепций.
2.
Развивать личные качеств – прежде всего навыки ораторского искусства и метода убеждений.

4 3.
Приобретать навыки командной работы и работы в больших группах.
4.
Формировать навыков дискуссии и диалога, уважительное отношение к собеседнику, умение использовать аргументацию и доказательную базу при публичных выступлениях.
5.
Получать навыки публичного выступления.
Целью курса является:
развитие компетенций учащегося, которые позволят рационально выбрать дальнейший профиль обучения и эффективно использовать возможности технологии «Дебаты» для развития умения строить конструктивный диалог.
Задачи:

Обучение основам работы с источниками информации (книги, газеты, СМИ, сеть Интернет и т.д.);

Знакомство с построением логических схем на основе теории аргументации;

Овладение простейшими методикам публичного выступления.
Благодаря элективному курсу выполняется несколько функций:
1.
Расширение границ изучения таких дисциплин как обществознание и история на заданном стандартном уровне. Курс «Дебаты» помогает закрепить и углубить уровень знаний по обществознанию, истории и другим дисциплинам, применить эти знания путём подготовки публичных дискуссий по значимым для общества проблемам.
2. Обеспечивается реализация познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов школьного курса.
3.
Осуществляется личностно-ориентированный подход в обучении.
То есть учитываются индивидуальные склонности и способности учащихся и создаются условия для выбора дальнейших профессиональных интересов.

5
Технология «Дебаты» предполагает активное включение самого ребёнка в поисковую познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации, а также совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых. Социализирующее значение курса выражается в приобщении учащихся к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют учащимся адаптироваться к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания. Воспитывающее значение проявляется в том, что дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки.
Развивающее значение выражается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным для человека и общества проблемам.
Особенностями программы курса является то, что она с одной стороны основывается на знаниях, полученных учащимися в ходе изучения обязательной программы обществознания и истории, а с другой стороны активизирует познавательную деятельность школьников, расширяя тем самым рамки обязательного курса. Работа в команде позволяет повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся, подготовка к соревнованиям способствует самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности, что создает положительную мотивацию обучения на планируемом профиле.
Формы занятий
Занятия проводятся в группах. В процессе работы используются различные формы организации занятий:
1)
объяснительно-иллюстративные метод обучения, когда учащиеся овладевают основами логического построения речи при анализе

6 источников информации и живых речей выступающих, просмотр видеозаписей дискуссий совместно с педагогом;
2)
частично-поисковый метод, когда учащиеся ищут необходимую информацию в СМИ, сети Интернет по определенным темам при подготовке
3)
исследовательский метод, когда учащиеся самостоятельно готовят материалы к чемпионату.
Основные принципы организации курса:
- открытость;
- активность на основе внутренней мотивации;
- совместная деятельность;
- партнерство;
- адаптивность;
- вариативность;
- диалогичность;
- ориентация на самообразование и самообучение учащихся.
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
1.
Задания;
2.
Задания для выполнения практических работ;
3.
Организация проектной деятельности.
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
1.
Раздаточный материал для практических работ.
2.
Мультимедийная техника для практических занятий.
Формы отчётности по изучению курса :
1.
Написание аргументационного эссе (кейса) на заданную тему
2.
Публичное выступление в составе команды
3.
Защита подготовленного кейса в формате дебатов Линкольна-Дугласа
Итоговая аттестация проходит в форме подготовка системы аргументов (кейса) в защиту и против выдвинутой темы (с детальной проработкой системы поддержек на основе анализа источников информации)

7 и защита подготовленной работы в форме дебатов один на один (формат
Линкольна-Дугласа).

8
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п
Наименование тем
Количество часов:
Формы контроля
Теория
Практика
Всего
Модуль 1. Теоретическая подготовка к дебатам
1
Цели и задачи программы "Дебаты"
1
-
1
Эссе «Почему важно учиться выступать на публике?»
2
Основы исследовательской деятельности в дебатах
1
-
1
Подготовка информационных поддержек по заданной теме
3
Основы публичного выступления в дебатах
-
1 1
Выступление на заданную тему
4
Логика и аргументация при ведении публичной дискуссии
1 1
2
Подготовка аргументов «за» и «против» в форме эссе
5
Судейство в дебатах
-
1 1
Разбор видеозаписи игры
Модуль 2. Практическая подготовка к дебатам
6
Дебаты по тематической области
«Ограничение свободы личности в целях обеспечения безопасности общества и государства».
1 2
3
Командное соревнование
7
Дебаты по тематической области «Проблемы современной экономики и социальной политике государства».
1 2
3
Командное соревнование
8
Дебаты по тематической области «Внешняя политика и международные отношения».
1 2
3
Командное соревнование
Итоговая аттестация
-
2 2
Дебаты один на один
(формат Линкольна-Дугласа)
Итого
6
11
17

9
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Теоретическая подготовка к дебатам
Тема 1. Цели и задачи программы "Дебаты".
Почему важен конструктивный диалог в гражданском обществе. Какие виды дебатов существуют в обществе (предвыборные, публичные слушания и др.).
Какие виды образовательных дебатов существуют в мире, история их возникновения и развития (Британские парламентские дебаты, дебаты
Линкольна-Дугласа, Американские парламентские дебаты, Австрало- азиатских форматов, дебаты Карла Поппера и Всемирный школьный формат дебатов).
Тема 2. Основы исследовательской деятельности в дебатах.
Исследование источников информации: виды, классификации, приемы работы с ними (приемы критического чтения по Ч. Темплу и С. Ли). Работа с темами и определениями: виды тем, возможности сужения тем, как найти проблему в теме, как составить определения, как их использовать в дебатах, в каких темах какие определения нужны.
Тема 3. Основы публичного выступления в дебатах
Методика подготовки к публичному выступлению: структура речи, способы контроля времени и приемы организации речи. Приемы активизации внимания слушателей: способы выступления, правила построения речи, использование фигуральных выражений.
Тема 4. Логика и аргументация при ведении публичной дискуссии.
Использование законов логики в публичном выступлении: структура аргумента, особенности элементов аргумента, разновидность аргументов и способов их построения. Логические модели и ошибки: 12 видов логических ошибок, способы их преодоления. Как выбрать стратегию для утверждения и опровержения. Пути поиск противоречий в аргументации оппонентов.
Тема 5. Судейство в дебатах.

10
Обязанности судьи на раунде дебатов. Методика оценивание публичных дискуссий (по системе Карла Поппера, Британского формата и Всемирного школьного форматов дебатов).
Модуль 2. Практическая подготовка к дебатам
Практическая подготовка команд к дебатам идет по следующим этапам:
Формирование команд. Это один из самых сложных этапов, поскольку требует от тренера не столько технологических, сколько психолого- педагогических навыков. Основными рекомендациями могут быть следующие: команды желательно создавать смешанного типа (юноши и девушки), где каждый игрок был бы в состоянии сыграть роль первого, второго или третьего спикера в зависимости от стороны (утверждение или отрицание) или других факторов. Ролью первого спикера является преподнесение в доступной форме подготовленного материала, второго – анализ и опровержение, третьего – умение сравнить и эффектно завершить дебаты. Не рекомендуется ставить на роль второго спикера (самую сложную роль) так называемого «слабого игрока» из всех трех.
I этап – подготовительный. Его цель – выявить исходный содержательный уровень участников по теме дебатов, «что мы знаем?», «что можем сказать об этом». При этом координатор клуба или сами участники задают вопросы на прояснение позиции по поводу обсуждаемой темы и стараются записать всё сказанное. Этот этап также называется «Вызов знаний».
II этап – теоретические занятия. Исходя из предложенной темы, необходимо ее разбить на 3-4 тематических области и провести по ним 45- минутные занятия, возможно с привлечением дополнительных специалистов.
Цель этого этапа – дать установку на изучение тех или иных содержательных вопросов, раскрыть «историю вопроса», познакомить с существующими теориями, концепциями, дать обзор источников информации, очертить современную ситуацию. Было бы неплохо связать эту информацию со знаниями учащихся, полученными на I этапе (не давая им прямой оценки)

11
Если упустить этот этап – то затем по ходу подготовки будут возникать смысловые проблемы и пробелы в знаниях.
Главное для тренеров и специально приглашенных лекторов – это быть открытыми для учащихся, не считать себя истиной в последней инстанции, но и сделать так, чтобы сами участники дебатов не считали себя таковыми по отношению друг к другу. Необходимо объяснить учащимся, что победить сильных соперников можно не столько технологически, сколько содержательно, а для этого они должны знать в 2-3 раза больше, чем высказывают в ходе игры. Если этого не происходит, и в ходе дебатов возникает некая новая проблема, то спор становится ради спора.
III этап – поисковый. Здесь предполагается прежде всего поиск материалов по теме, их критическое прочтение, анализ и понимание различных аспектов темы.
Здесь необходимо сразу объяснить участникам команды, что «дебаты» - это вид деятельности, направленный на развитие умения критически мыслить - мыслить, что важно, самостоятельно Помимо того, как придумать ту или иную мысль, дебаты учат еще и тому, как ее изложить, доказать и убедить другого в своей правоте. Авторы книг могут ошибаться. Преподаватели ошибаются, ученые тоже. Чтобы понять ценность их мыслей, надо обдумать эти мысли самостоятельно. Чтение чьей-либо книги не означает, что читатель должен разделять позицию автора. У читателя могут возникнуть законные вопросы, например, а почему все будет именно так, как о том написано в этой книге. И апологеты автора должны уметь ответить на этот вопрос. Читая книги, надо искать в них не только формулировки мыслей автора и потом их повторять, а - прежде всего - искать его аргументацию, и ее критически оценивать.
Для победы в дебатах, во многих американских и европейских клубах есть правило: «ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ и еще раз ЧИТАТЬ». Исходя из этого определяется круг чтения и просмотра аналитических и новостных телепередач – так называемые «рецепты для победы».

12
IV этап – донесение предварительно обработанной информации до
других участников, тренеров. Здесь возможны формы микро-докладов, мини-сообщений, с конкурсами вопросов и ответов. Здесь, главное это «не утонуть» в массе информации – но участники должны в результате этого придти к такому состоянию, что они в плане фактического материала знают больше, чем сами тренеры.
V этап – написание кейсов. Кейсы в дебатах должны представлять так называемые «аргументативные эссе» - связные тексты на обсуждаемую тему.
Это нельзя делать на более ранних этапах, когда у участников ещё нет представления об обсуждаемой проблеме. Написание предполагается каждым из участников индивидуально, независимо друг от друга, на основе изученных материалов и теоретической части. При этом стоит последовательно работать с утверждающей и отрицающей стороной.
VI этап – «вёрстка кейсов» - это один из ключевых и наиболее сложных этапов. Здесь будут споры, переходящие в микро-конфликты, встанет проблема «бремени лидерства» и т.п. Основная задача тренеров здесь - максимально сгладить напряжённость и вести политику «большой дубинки в мягких перчатках», призывая и обеспечивая учёт мнения всех участников и тренеров. Здесь важно добиться единого понимания и, главное,
ВНУТРЕННЕГО ПРИНЯТИЯ общего кейса, готовность ему следовать и не отступать на всём протяжении игры или турнира. Самое главное – это избежать так называемой «ложной импровизации», когда особо
«продвинутые» спикеры начинают идти вразрез с намеченной «генеральной линией».
VII этап – составление банка поддержек и банка вопросов, отчасти
«возможных ответов» методом «кругового штурма» - один из тренеров задаёт вопрос по содержанию, все дают свои варианты ответа, затем обсуждают, какой из них был наиболее выгоден. Поддержки разделяются на три группы: «за утверждение», «за отрицание» и «общие сведения».

13
VIII этап – тренировочные игры – одна за утверждение, одна за отрицание
– после них доводка и доработка кейсов, отбор наилучших вопросов и поддержек. Здесь очень важно добиться от игроков не механического заучивания текстов, а понимания каждого слова, каждой логической последовательности.
Очень рекомендуется использовать здесь видеосъёмку и последующий просмотр выступлений участников (прежде всего индивидуально). Спикеры должны иметь возможность «посмотреть на себя со стороны», увидеть недостатки «в способе», а главное – содержании – и сделать САМИМ определённые выводы.
Тема 6. Дебаты по тематической области «Ограничение свободы
личности в целях обеспечения безопасности общества и государства».
Тема: Эта Палата ограничит свободу слова для защиты населения
Возможные интерпретации:

Эта палата ограничит доступ в интернет для защиты населения

Эта палата ограничит свободу печати для защиты населения
В настоящее время вопрос ограничения свободы слова становится наиболее актуальным в двух сферах: интернет и печатные СМИ.
Регулирование свободы слова в сети имеет под собой некоторые юридические особенности. Так, во многих странах публикация материалов в интернете не считается средством массовой информации, и ограничения, касающиеся СМИ, не подпадают под материалы, публикуемые в интернете.
Ограничение свободы слова в печатных изданиях также сохраняет свою актуальность. В настоящее время по всему миру подаются иски против газет.
В этой связи возникают дискуссии, имеет ли право государство ограничивать свободу слова в СМИ, и если имеет, то насколько?
Примеры резолюций для дебатов:
1.
Эта палата введет цензуру в СМИ
2.
Эта палата запретит митинги
3.
Эта палата запретит свободу слова в СМИ

14
Варианты аналогичных тем в данной тематической области:
Эта Палата ограничит право на личную жизнь ради безопасности общества
Эта Палата считает, что продажа билетов на спортивные соревнования должна осуществляться исключительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность
Эта Палата за введение этнического профайлинга при борьбе с терроризмом
Эта Палата ограничит международную миграцию
Эта Палата разрешит силовое сопротивление правоохранительным органам
Эта Палата откажется от уголовного преследования несовершеннолетних преступников
Тема 7. Дебаты по тематической области «Проблемы современной
экономики и социальной политике государства».
Тема: Эта Палата считает, что государство должно выделять средства на поддержку бизнеса в период кризисов
Государственная помощь — безвозмездно передаваемые частным организациям денежные средства, материальные активы с целью недопущения банкротства организаций и продолжения их функционирования. Государственной помощью не являются создание выгодных экономических условий деятельности, создание инфраструктуры и ограничения организаций, которые занимают доминирующее положение в отрасли или на рынке. В современных условиях государственная политика стран направлена на финансовую поддержку бизнеса, поскольку считается, что бизнес неспособен к саморегуляции и поддержанию нормальных условий для функционирования.
Стратегия утверждения
Наиболее выгодной стратегией для стороны утверждения является отстаивание линии о том, что без государственной поддержки экономической системе будет нанесен значительный урон, что приведет к сокращению бюджета самого государства.
Стратегия отрицания

15
Стороне оппозиции необходимо настаивать на той точке зрения, что обновление экономической системы в концепции «parenting government» невозможно, поскольку государство поддерживает неэффективные бизнес- структуры, которые паразитируют за счет денег налогоплательщиков, и пользуются государственным страхованием для наращения прибылей, проявляя вызывающие случаи жадности и некомпетентности.
Возможные интерпретации:
ЭПСЧ государство не должно выделять средства на поддержку банков в период кризисов.
ЭПСЧ государство не должно выкупать безнадежные долги у частных организаций.
ЭПСЧ государство должно поддерживать средний и малый бизнес, а не крупные корпорации.
ЭПСЧ государство должно усилить контроль за средствами, выделяемыми на поддержку бизнеса в период кризиса.
ЭПСЧ государство должно поддерживать только социально ответственные частные бизнес-организации.
Варианты аналогичных тем в данной тематической области:
Эта Палата верит в свободный рынок
Эта Палата считает, что международная помощь вредит развивающимся странам
Эта Палата считает, что в интересах охраны окружающей среды следует ограничивать экономическое развитие
Эта Палата выступает за повышение пенсионного возраста
Эта Палата выступает за государственное регулирование цен на рынке жилья
Эта Палата откажется от доллара
Эта Палата разрешит государственным предприятиям приобретать товары и услуги без проведения тендеров

16
Эта Палата считает, что России нужна политика протекционизма в сфере автомобилестроения
Эта Палата считает, что Россия должна продавать нефть и газ странам СНГ по мировым рыночным ценам
Тема 8. Дебаты по тематической области «Внешняя политика и
международные отношения».
Тема: Эта Палата отменит помощь странам третьего мира
Под странами третьего мира подразумеваются развивающиеся страны.
Термин «третий мир» возник во второй половине ХХ века в период советско- американского противостояния, так называемой «Холодной войны», когда были выделены социалистические, капиталистические, и развивающиеся, или страны «третьего мира». Распад Советского Союза привел к отказу от такой классификации мирового хозяйства. На современном этапе по типу социально-экономического развития страны принято разделять на развитые, страны с переходной экономикой и развивающиеся. Для характеристики экономики стран мира используются показатели ВВП на душу населения, отраслевой структуры экономики и качества жизни населения.
Экономическая помощь развивающимся странам оказывается, как правило, в обмен на надлежащее управление, верховенство закона, экономические реформы, транспарентность, демократические выборы, обеспечение прав человека, соблюдение экологических стандартов и т.п. Помощь предоставляется в форме грантов, кредитов (займов) и иных трансфертов в денежной или натуральной форме (товаров или услуг) и имеет льготный характер.
В данной теме из области спора рекомендуется исключить вопросы оказания гуманитарной, продовольственной помощи, борьбы со СПИДом, помощь в преодолении негативных последствий изменения климата, помощь для военных целей, а также трансфертные выплаты частным лицам (пенсии, компенсации, страховые выплаты).
Возможные интерпретации:

17
ЭП отменит оказание экономической помощи в развитии странам третьего мира.
ЭП запретит оказание безвозвратной финансовой помощи странам третьего мира.
ЭП отменит оказание технической помощи развивающимся странам.
Примеры резолюций для дебатов:
ЭП отменит помощь новым индустриальным развивающимся странам.
ЭПСЧ перемещение загрязняющей промышленности в страны третьего мира
– это аморально.
ЭПСЧ «азиатские тигры» должны оказывать помощь периферии мирового хозяйства.
ЭП поддержит глобализацию.
ЭПСЧ преодоление негативных последствий изменения климата – это задача национальных экономик/мирового сообщества.
Варианты аналогичных тем в данной тематической области:
Эта Палата против бойкота спортивных мероприятий по политическим мотивам
Эта Палата считает, все страны имеют право обладать ядерным оружием
Эта Палата считает допустимым использование недемократических методов для установления демократии
Эта Палата считает договоры СНВ эффективным инструментом в международных отношениях
Эта Палата считает, что политика России в Совете безопасности ООН неэффективна
Эта Палата считает, что Россия является единственным государством- правопреемником СССР
Итоговая аттестация
Защита подготовленной работы в форме дебатов один на один (формат
Линкольна-Дугласа)

18
Темы для дебатов
Политические:

Открытое общество должно иметь открытые границы.

Граждане должны иметь право на ношение огнестрельного оружия

Права человека важнее законодательства отдельных государств.

Служба в армии должна быть обязательной.

Право наций на самоопределение важнее территориальной
целостности государства

Переговоры с террористами недопустимы.

Сасунское восстание 1904 года было обречено на поражение.

Смертную казнь нужно отменить.

Демократическое государство невозможно без гражданского
общества

Задачи федерального правительства противоречат интересам
регионов.
Экономические:

Социальные приоритеты для государства важнее свободы рынка

Капитализм формирует более совершенное общество, чем социализм.

В интересах охраны окружающей среды следует ограничить
экономическое развитие

Безработица способствует экономическому развитию

Россия должна отказать от помощи третьим странам
Культурные:

Глобализация оказывает вредное влияние на развитие национальных
культур

Телевидение формирует новый тип культуры

Люди разных национальностей могут жить мирно в одном
государстве.

ООН должна расширять защиту культурных прав человека

Генную инженерию следует запретить.

19

Развитие личности невозможно без восстановления утраченных
памятников культуры

Технический прогресс ведет к гибели цивилизации

Засилье иностранных фильмов губит отечественный кинематограф
Образовательные

Среднее образование должно быть 12-летним

Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным.

Пятибалльная система оценок в школе несовершенна

Школа не должна заниматься воспитанием учащихся

Государство не должно обеспечивать бесплатное образование

Старшие классы должны быть профильными

Наказания в школе способствуют повышению качества обучения

Домашние задания должны быть отменены

20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Для учащихся
Основная литература:
Риторика. 9-й класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы / Под ред. Т.А. Ладыженской. — Изд. 2-е, перераб. М.:
Баласс, 2011. – 272 с., ил. ISBN 978-5-85939-163-9
Дополнительная литература:
1.
Боярский Н.Ф., Наумов С.А. Использование образовательной технологии «дебаты» при обучении правам человека: Учебно- методическое пособие. – Харьков: Колорит, 2011. – 116 с. – Текст: рус.
2.
Дебаты: Учеб.-метод. комплект. – М.: Бонфи, 2001. – 294 с. –
(Толерантность: объединяем усилия) – Содерж. Светенко Т.В.
Путеводитель по дебатам: Учеб. пособие для педагогов и учащихся;
Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории: Учеб.-метод. пособие для учителя; Петренко О.Л. Задания по истории России для учащихся 10-11-х классов.
3.
Джонсон, Стивен Л. Как побеждать в дебатах: пособие по
Британскому (Всемирному) формату парламентских дебатов/
Стивен Л. Джонсон;[Перевод с англ. К.Шиманской, под научн. ред.
С.Наумова] – Нью-Йорк, Лондон, Амстердам: IDEA, 2012 – 240c.
4.
Калинкина Е.Г., Наумов С.А. Формат дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса / Методическое пособие. - СПб,
2003 5.
Ли С., Темпл Ч. "До дебатов: упражнения в критическом мышлении" - СПб, 1999.
6.
Методическое пособие по всемирному формату школьных дебатов/Саймон Куинн: [Перевод с англ. А.В. Меркурьевой] – Нью-
Йорк, Лондон, Амстердам: IDEA, 2013 – 226 c.
7.
Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. - СПб., 1996.

21 8.
Селеджи Н.С. "Учебник по дебатам Карла Поппера" - СПб, 1999.
9.
Харви-Смит Н. Методическое пособие по ведению дебатов в
Британском/Всемирном парламентском формате / Нил Харви-Смит;
[перевод с англ. — А.А.Беляева]. — Нью-Йорк, Лондон, Амстердам:
IDEA, 2012.—208 с.
Электронные ресурсы:
Международные принципы профессиональной этики журналиста. https://www.isthis.narod.ru/princip.html [Проверено 17.09.2012].
Международная сеть – Молодежное правозащитное движение. https://yhrm.org/tematicheskie_seti [Проверено 17.09.2012].
2.
Для учителя
1.
Риторика. 9 класс. Методические рекомендации/ Под ред. Т.А.
Ладыженской. — М.: Издательство «Баласс», 2003. — 160 с. ISBN 5-
85939-171-4 2.
Ладыженская Т.Д., Ладыженская Н.В. Уроки риторики в школе: Книга для учителя. – М.: Баласс, С-инфо, 2006. – 80 с., ил. ISBN 5-85939-227-3 3.
Обучение общению: методика школьной риторики. Учебное пособие для педагогов, студентов педвузов, преподавателей и слушателей системы повышения квалификации / Т.А. Ладыженская, Н.В.
Ладыженская, З.И. Курцева, Н.И. Мах новская, Е.В. Бунеева, Ф.А.
Новожилова, Т.М. Ладыженская; под ред. Т.А. Ладыженской. – М. :
Баласс, 2013. – 144 с. (Образовательная система «Школа 2100».
Методическая библиотека учителя.) ISBN 978-5-905683-59-6 4.
Discovering the world though debate: a practical guide to educational debate fro debaters, coaches and judges / Robert Trapp, Joseph P. Zompetti, Jurate
Motiejunaite and William Driscoll; with the assistance of Judith K. Bowker.
– 3rd ed. IDEA Press Books. USA. 2005 / ISBN 1-932716-06-8.

22 5.
Simon Quinne. Debating in the world schools style: a guide. IDEATE Press.
New York-Amsterdam-Brussel. 2009 / ISBN 978-1-932716-55-9.
6.
Teacher’s guide for discovering the world though debate 3rd ed. / Nancy E.
Claxton. IDEATE Press Books. New York-Amsterdam-Brussel. 2006 /
ISBN-10: 1-932716-26-9 (alk. paper), ISBN-13: 978-1-932716-26-9.
7.
Боярский Н.Ф., Наумов С.А. Использование образовательной технологии «дебаты» при обучении правам человека: Учебно- методическое пособие. – Харьков: Колорит, 2011. – 116 с. – Текст: рус.
8.
Дебаты: Учеб.-метод. комплект. – М.: Бонфи, 2001. – 294 с.. –
(Толерантность: объединяем усилия) – Содерж. Светенко Т.В.
Путеводитель по дебатам: Учеб. пособие для педагогов и учащихся;
Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории: Учеб.-метод. пособие для учителя; Петренко О.Л. Задания по истории России для учащихся 10-
11-х классов.
9.
Джонсон, Стивен Л. Как побеждать в дебатах: пособие по Британскому
(Всемирному) формату парламентских дебатов/
Стивен
Л.
Джонсон;[Перевод с англ. К.Шиманской, под научн. ред. С.Наумова] –
Нью-Йорк, Лондон, Амстердам: IDEA, 2012 – 240c.
10.
Калинкина Е.Г., Наумов С.А. Формат дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса / Методическое пособие. - СПб, 2003 11.
Ли С., Темпл Ч. "До дебатов: упражнения в критическом мышлении" -
СПб, 1999.
12.
Методическое пособие по всемирному формату школьных дебатов/Саймон Куинн: [Перевод с англ. А.В. Меркурьевой] – Нью-
Йорк, Лондон, Амстердам: IDEA, 2013 – 226 c.
13.
Наумов С.А. "Расширение поля образовательных достижений учащихся средствами проекта «Дебаты» (из опыта работы школы- гимназии № 63 города Санкт-Петербурга по осуществлению концепции ориентации на личностные достижения учащихся) - М.,
1998.

23 14.
Наумов С.А., Христофоров С.В. Клубные студенческие сообщества в
ВУЗе: учебно-методическое пособие.
Серия
«Организатору воспитательной деятельности в высшей школе». — СПб: Изд-во АНО
«КИО», 2006.
15.
Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. - СПб., 1996.
16.
Селеджи Н.С. "Учебник по дебатам Карла Поппера" - СПб, 1999.
17.
Харви-Смит Н. Методическое пособие по ведению дебатов в
Британском/Всемирном парламентском формате / Нил Харви-Смит;
[перевод с англ. — А.А.Беляева]. — Нью-Йорк, Лондон, Амстердам:
IDEA, 2012.—208 с.
18.
Риторика. 10–11 классы. Базовый уровень: учебник / А. К. Михальская.
– 2-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2014. – 492, [4] с.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей