Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

методические рекомендации по теме 2 БиА ФиК. Краткое содержание лекции 2


НазваниеКраткое содержание лекции 2
Анкорметодические рекомендации по теме 2 БиА ФиК.doc
Дата03.10.2017
Размер34 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файламетодические рекомендации по теме 2 БиА ФиК.doc
ТипКраткое содержание
#24687
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тема 2. Процесс управления маркетингом.

Анализ рыночных возможностей. Маркетинговая среда организации.

Краткое содержание лекции № 2

Анализ рыночных возможностей, как один из этапов процесса управления маркетингом. Понятие маркетинговой среды организации. Объекты анализа внутренней маркетинговой среды.

Внешняя маркетинговая среда: понятие, характеристики и ее составляющие. Понятие микросреды организации, ее основные элементы. Основные типы потребителей. Понятие конкуренции. Типы конкурентных рынков.

Понятие макросреды организации и ее основные факторы. Особенности взаимодействия организации с микро- и макросредой.

Семинарское занятие № 2

Вопросы для обсуждения – домашнее задание!!!!!

  • Анализ потребительских рынков и поведения покупателей.

  • Деловой рынок и поведение бизнес-покупателей.

  • Модель пяти конкурентных сил М.Портера.

  • Конкурентоспособность организации.

  • Методика SWOT-анализа.

  • STEP-анализ, его факторы.


Методические рекомендации:

При изучении лекционного материала и самостоятельном рассмотрении вопросов по данной теме студентам рекомендуется обратить внимание на следующие основные моменты:

  1. Процесс управления маркетингом базируется на следующих основных элементах: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

  2. На этапе анализа рыночных возможностей необходимо в обязательном порядке провести исследование маркетинговой среды организации. Маркетинговая среда – это все многообразие отношений, складывающихся как внутри самого предприятия, так и с другими экономическими субъектами. Исходя из данного определения, маркетинговая среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

  3. Внутренняя маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов, объектов, процессов внутри предприятия, придающих ей конкретное лицо. По сути, это хозяйственный организм организации, ее структура.

  4. Внешняя маркетинговая среда представляет собой совокупность всех субъектов и сил, оказывающих влияние на деятельность предприятия, и состоит из макросреды и микросреды.

  5. Микросреда предприятия – это более близкое окружение, которое имеет непосредственное отношение к предприятию и оказывает на него влияние. К микросреде относят потребителей, поставщиков, конкурентов, маркетинговых посредников и контактные аудитории.

  6. Макросреда предприятия – это внешнее окружение предприятия, которое влияет на само предприятие и на его микросреду. Макросреда представлена следующими факторами: демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими.

  7. Необходимо хорошо понимать разницу в поведении индивидуальных покупателей на потребительском рынке и групповых потребителей на бизнес-рынках. Спрос организации как коллективного заказчика – производный, вторичный, т.к. в конечном счете, он является отражением общего спроса на потребляемые товары и услуги.

  8. Любая организация сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Различают 4 основных типа конкурентов: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, разные марки одного и того же товара.

  9. Американским ученым М. Портером из Гарвардской школы бизнеса была предложена модель конкурентных сил, исходная идея которой заключается в том, что конкурентную среду предприятия формируют следующие силы: конкурентная сила поставщиков, конкурентная сила потребителей, конкуренция со стороны товаров-заменителей, внутриотраслевая конкуренция и угроза со стороны новых конкурентов.

  10. SWOT- анализ - это комплексный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды, методика проведения которого предусматривает построение соответствующей матрицы.

  11. STEP (или PEST)-анализ – разновидность экспертного анализа, предполагающего адекватную оценку воздействия на организацию четырех факторов внешней макросреды организации: социального, технологического, экономического и политического.

Темы докладов:

1. Анализ современных тенденций развития макросреды в России (демографическая среда, экономическая среда, природная среда, технологическая среда, политико-законодательная среда, социокультурная среда)
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей