Главная страница
qrcode

методические рекомендации по теме 2 БиА ФиК. Краткое содержание лекции 2


НазваниеКраткое содержание лекции 2
Анкорметодические рекомендации по теме 2 БиА ФиК.doc
Дата03.10.2017
Размер34 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файламетодические рекомендации по теме 2 БиА ФиК.doc
ТипКраткое содержание
#24687
Каталог

Тема 2. Процесс управления маркетингом.

Анализ рыночных возможностей. Маркетинговая среда организации.

Краткое содержание лекции № 2

Анализ рыночных возможностей, как один из этапов процесса управления маркетингом. Понятие маркетинговой среды организации. Объекты анализа внутренней маркетинговой среды.

Внешняя маркетинговая среда: понятие, характеристики и ее составляющие. Понятие микросреды организации, ее основные элементы. Основные типы потребителей. Понятие конкуренции. Типы конкурентных рынков.

Понятие макросреды организации и ее основные факторы. Особенности взаимодействия организации с микро- и макросредой.

Семинарское занятие № 2

Вопросы для обсуждения – домашнее задание!!!!!

  • Анализ потребительских рынков и поведения покупателей.

  • Деловой рынок и поведение бизнес-покупателей.

  • Модель пяти конкурентных сил М.Портера.

  • Конкурентоспособность организации.

  • Методика SWOT-анализа.

  • STEP-анализ, его факторы.


Методические рекомендации:

При изучении лекционного материала и самостоятельном рассмотрении вопросов по данной теме студентам рекомендуется обратить внимание на следующие основные моменты:

  1. Процесс управления маркетингом базируется на следующих основных элементах: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

  2. На этапе анализа рыночных возможностей необходимо в обязательном порядке провести исследование маркетинговой среды организации. Маркетинговая среда – это все многообразие отношений, складывающихся как внутри самого предприятия, так и с другими экономическими субъектами. Исходя из данного определения, маркетинговая среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

  3. Внутренняя маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов, объектов, процессов внутри предприятия, придающих ей конкретное лицо. По сути, это хозяйственный организм организации, ее структура.

  4. Внешняя маркетинговая среда представляет собой совокупность всех субъектов и сил, оказывающих влияние на деятельность предприятия, и состоит из макросреды и микросреды.

  5. Микросреда предприятия – это более близкое окружение, которое имеет непосредственное отношение к предприятию и оказывает на него влияние. К микросреде относят потребителей, поставщиков, конкурентов, маркетинговых посредников и контактные аудитории.

  6. Макросреда предприятия – это внешнее окружение предприятия, которое влияет на само предприятие и на его микросреду. Макросреда представлена следующими факторами: демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими.

  7. Необходимо хорошо понимать разницу в поведении индивидуальных покупателей на потребительском рынке и групповых потребителей на бизнес-рынках. Спрос организации как коллективного заказчика – производный, вторичный, т.к. в конечном счете, он является отражением общего спроса на потребляемые товары и услуги.

  8. Любая организация сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Различают 4 основных типа конкурентов: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, разные марки одного и того же товара.

  9. Американским ученым М. Портером из Гарвардской школы бизнеса была предложена модель конкурентных сил, исходная идея которой заключается в том, что конкурентную среду предприятия формируют следующие силы: конкурентная сила поставщиков, конкурентная сила потребителей, конкуренция со стороны товаров-заменителей, внутриотраслевая конкуренция и угроза со стороны новых конкурентов.

  10. SWOT- анализ - это комплексный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды, методика проведения которого предусматривает построение соответствующей матрицы.

  11. STEP (или PEST)-анализ – разновидность экспертного анализа, предполагающего адекватную оценку воздействия на организацию четырех факторов внешней макросреды организации: социального, технологического, экономического и политического.

Темы докладов:

1. Анализ современных тенденций развития макросреды в России (демографическая среда, экономическая среда, природная среда, технологическая среда, политико-законодательная среда, социокультурная среда)
перейти в каталог файлов


связь с админом