Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Курсовая работа за VII семестр по дисциплине Логопедия


Скачать 100.03 Kb.
НазваниеКурсовая работа за VII семестр по дисциплине Логопедия
Дата16.12.2019
Размер100.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1162.docx
ТипКурсовая
#65866
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

особенности лексической стороны речи у детей

дошкольного возраста 5-6 лет со стёртой формой

дизартрии

Курсовая работа за VII семестр по дисциплине

«Логопедия»
СОДЕРЖАНИЕ

стр

Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика нарушения речи при стертой дизатрии……..….5
  • Развитие лексической стороны речи у дошкольников с дизатрией…...11
  • Основные подходы к коррекции нарушений произношения и профилактики вторичных отклонений у детей с дизартрией……...…..14
    Заключение……………………………………………………………………….26

    Список используемых источников……………………………………………..28

    ВВЕДЕНИЕ

    Проблема формирования лексики занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии словаря при различных речевых нарушениях и о методике его развития является одним из актуальных вопросов.

    Трудности, которые испытывают дети с недоразвитой речью при усвоении программы детского сада, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется лексическим запасом, его формирование имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.

    Актуальность избранной темы обусловлена тем, что основные компоненты: звуковая сторона речи, фонематические процессы, лексика, грамматический строй речи имеют большое значение для коммуникативной функции речи и для выражения эмоционального состояния человека. В случаях нарушения значительно снижает коммуникативные возможности детей, затрудняется формирование речи в целом, что препятствует гармоничному развитию личности.

    Одной из важнейших предпосылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированности лексической системы языка: определенный объем словаря, точность понимания и употребления слов, сформированность структуры значения слова.

    Несмотря на то, что в последние годы проводились исследования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи, особенности его формирования изучены недостаточно полно. Особую актуальность приобрела интеграция психолингвистики и логопедии, которая нашла свое отражение в работах Л.Б.Халиловой, Р.И.Лалаевой, Н.В.Серебряковой и др. Разработка психолингвистического аспекта формирования словаря, позволяющего проанализировать особенности структуры и характер функциональных изменений в области семантической структуры слова, обусловлена необходимостью поиска путей повышения эффективности коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи.


    Изучить и обобщить научную литературу по данному вопросу
  • Дать общую характеристику нарушения речи при стертой дизатрии
  • Охарактеризовать развитие лексической стороны речи у дошкольников с дизатрией
  • Обозначить основные подходы к коррекции нарушений произношения и профилактики вторичных отклонений у детей с дизартрией
    Объектом исследования в рамках курсовой работы является процесс развития лексики в онтогенезе.Предмет исследования – особенности лексической стороны речи у детей 5…6 лет со стертой дизартрией.

    работа состоит из , основной части, и списка используемых .
    ОБЩАЯ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ПРИ ДИЗАТРИИ
    Дизартрия – произносительной стороны , обусловленное иннервации речевого .


    (дис — сочленение). При
    Проблемой у детей занимались авторы, как О.В. Правдина, М.Б. , Е.Н. Винарская, К.А. , Е.М. Мастюкова.

    По мнению Ф.Блума, А.Лейзерсона, нарушения звукопроизношения при проявляются в степени и зависят от и тяжести поражения системы. В легких имеются искажения звуков, « речь», в более наблюдаются искажения, и пропуски , страдает темп, , модуляция, в целом становится невнятным1
    При поражениях нервной системы становится невозможной полного паралича мышц. нарушения называются .

    Дизартрические нарушения наблюдаются при различных поражениях , которые у взрослых более выраженный характер. У детей дизартрии всего связана с перинатальной патологии. часто дизартрия при детском параличе, по данным авторов от 65% до 85% (М.Б. Эйдинова, Е.М. ). Отмечается взаимосвязь степенью и характером поражения сферы, частотой и дизартрии. При наиболее формах ДЦП, отмечается поражение и нижних конечностей и практически остается (двойная ), дизартрии (анартрии) практически у всех . Отмечена взаимосвязь тяжестью верхних конечностей и речевой мускулатуры.

    Как Е.М. Мастюкова и К.А. Семенова дизартрии наблюдаться у детей без двигательных расстройств, легкую асфиксию или травму или в анамнезе влияние нередко выраженных воздействий во время развития или в родов. В этих легкие (стертые) дизартрии сочетаются с признаками мозговой дисфункции.

    изучение данной проводилось в основном в рамках поражениях мозга у больных. Большое на современное понимание оказали М.С. Маргулиса, который четко ограничил от моторной афазии и ее на бульбарную и формы2
    В настоящее проблема дизартрии возраста интенсивно в клиническом, , психолого-педагогическом направлениях.

    По авторов Мастюковой Е.М., М.В., Семеновой К.А., Смуглина М.Я., дизартрии органическим поражением и периферической нервной под влиянием различных внешних , воздействующих во внутриут периоде развития в родов и в период . Среди важное значение асфиксии и родовая , поражение нервной при гемолитической , инфекционные заболевания системы, черепно-мозговые , реже – нарушения кровообращения, головного мозга, развития нервной .

    Как указывает О.В. Правдина, для дизартрии повышение мышечного в артикуляционной мускулатуре по спастичности – спастическая псевдобульбарной . Реже на фоне объема произвольных наблюдается незначительное мышечного в отдельных мышечных или пониженного мышечного – паретическая форма дизартрии. При формах отмечается активных движений артикуляционного аппарата, в случаях – полное их отсутствие3
    Как Е.М. Мастюкова, при отсутствии или произвольных движений сохранность автоматических движений, глоточного, небного , а также в ряде сохранение орального автоматизма. при псевдобульбарной дизартрии , оттянут кзади, его закруглена и вход в глотку, язык не выражен. движения языка , ребенок может высунуть из полости рта, однако этого движения , он с трудом высунутый язык по линии4
    Боковые высунутого языка малой , замедленным темпом, перемещением всей его , кончик при всех его остается и обычно напряжен.

    Е.М. и М.В. Ипполитова указывают, что во случаях при псевдобульбарной нарушается в очередь наиболее и дифференцированные произвольные движения. Непроизвольные, движения сохранены. Так, например, при произвольных движений ребенок во время еды губы; в произнесении звонких , ребенок их производит в .

    В детских садах и общего могут находиться с легкими степенями (другие названия: форма, компонент).


    Среди причин, стертую дизартрию, авторами были следующие:

    1. иннервации артикуляционного , при которой отмечается отдельных мышечных (губ, , мягкого неба); движений, их быстрая вследствие поражения тех или отделов системы.

    2. Двигательные : трудность нахождения положения губ и языка, для произнесения .

    3. Оральная апраксия.

    4. мозговая дисфункция.

    формы дизартрии наблюдаться у без явных двигательных , перенесших легкую или родовую травму, а имеющих в другие нерезко неблагоприятные воздействия в внутриутробного развития или . В этих легкие, «стертые» дизартрии сочетаются с признаками минимальной дисфункции.

    дизартрию можно с дислалией. Отличие в том, что у со стертой дизартрией наличие неврологической микросимптоматики.

    Е.М. и М. В. Ипполитова указывают, что в от типа нарушений все при дизартрии на:
    антропофонические – искажение ;
  • фонологичесие - отсутствие , замена, недифференцированное , смешение.
    По авторов Е.М. Мастюковой, О.В. , М.В. Ипполитовой, Л.В. Лопатиной для дизартрии характерны артикуляционной , которые проявляются признаков. Нарушения тонуса, характер зависит всего от локализации мозга. Выделяют его формы в артикуляционной : спастичность мышц – постоянное тонуса в мускулатуре губ, , в лицевой и шейной . Повышение тонуса может более локально и только на отдельные языка.

    нарушений речи и их выраженности зависят в очередь от локализации и поражения . Наиболее тяжелые речи наблюдаются при поражениях мозга с в патологический коры и подкорково-стволовых .

    Интегрированное восприятие (сенсорных) сигналов и их , обобщение, и понятий могут только при согласованной деятельности правого и полушарий. У со стертой дизартрией выявляться различные речи в связи с совместной правого и левого .

    По мнению Е.М. Мастюквой, тонические рефлексы специфику дизартрии у детей со дизартрией. Эта специфика в том, что нарушения мышечного в речевой , а, следовательно, и нарушения проявляются различно в от позы и положения ребенка, что влиянием тонических на состояние мышечного в артикуляционной мускулатуре. В проявлениях дизартрии наряду с и параличами артикуляционных , нарушением их мышечного большое занимают сохранившиеся и патологическими примитивные реакции: рефлексы автоматизма, рефлекс, рефлекторное и т. д. Все это задерживает развитие артикуляторной моторики и развитию 5
    Таким образом, дизартрия имеет патогенез, который не только к звукопроизношения, но и нарушению моторики в виде тонуса артикуляционных , ограничения их произвольных движений, дыхания, расстройства .

      РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ РЕЧИ У С ДИЗАТРИЕЙ
      В специальной указывается на возможн





        ОСНОВНЫЕ К КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЕНИЙ У ДЕТЕЙ С
        Коррекционная работа при осуществляется на комплексного подхода, в от формы дизартрии, речевого развития и ребенка.

        подход при устранении включает три блока:

        блок - медицинский. Его определяет - невролог, который для лечения медикаментозные , ЛФК, массаж, рефлексотерапию, и др.

        Второй - психолого-педагогический. Здесь развитие зрительного и восприятия, фонематического , стереогноза( предметов на ощупь), представлений, конструктивного , графических навыков, , памяти, .

        Третий блок - работа. В этом работа осуществляется :

        1) Первый - подготовительный (индивидуальная ). На данном этапе проводит работу в направлениях: мышечного тонуса, и артикуляционной мускулатуры с логопедического массажа, моторики аппарата, голоса, дыхания, просодики, моторики рук.

        2) Второй - выработка произносительных навыков ( работа). Логопед работу первого , при этом у ребенка основные уклады (дорсальный, , альвеолярный, небный), коррекцией произносительной стороны , которая включает фонематического слуха; конкретного ; закрепление вызванного , его автоматизация; дифференциация звука с оппозиционными .

        3) Третий - выработка коммуникативных и умений. На данном происходит формирование у навыков . Логопед вводит в речь в учебной (заучивание стихов, , чистоговорок, предложений, рассказов, ). Здесь же происходит в лексический материал средств, интонаций, модуляций по высоте и силе, темпа речи и голоса, логического ударения, пауз и др.

        4) Четвертый - предупреждение или преодоление нарушений при . Логопед проводит по устранению фонематических и нарушений на подгрупповых в соответствии с устранения ФФН и ОНР.

        5) Пятый - подготовка детей к в школе. Работа по графо-моторных и психологической готовности к , профилактика дисграфических .

        IV и V блоки реализуются с I, I I, III блоками.

        логопедический занятий во зависит от их раннего и систематичности проведения.

        над звукопроизношением с учетом следующих :
        Зависимость от формы , уровня речевого и возраста .
      1. Развитие речевой . Формирование звукопроизношения быть направлено на коммуникации, и социальной адаптации .
      2. Развитие мотивации, к преодолению имеющихся , развитие , самоутверждения, саморегуляции и , чувства собственного и уверенности в своих .
      3. Развитие слухового восприятия и анализа.
      4. Усиление артикуляционных укладов и путем зрительно-кинестетических ощущений.
      5. . Начинают с тех звуков, которых у ребенка более . Иногда звуки по принципу более моторных координаций, но с учетом артикуляционного дефекта в , в первую очередь над звуками раннего .
      6. При тяжелых , когда речь не понятна для окружающих, начинается с изолированных и слогов. речь ребенка понятна и в отдельных он может произносить звуки , работа начинается с «ключевых» слов. Во случаях необходима звуков во контекстах и в различных ситуациях.
      7. У детей с ЦНС важное особое имеет тяжелых нарушений путем систематической работы в доречевом .
        Коррекция стороны речи цель - формирование праксиса, результатом должно правильное произношение.

        по развитию артикуляционного начинается с уточнения артикуляционных и их частей, формируется кончика, спинки, языка, его боковых . Для этого зрительный показ, стимуляция шпателем, на вкусовые ощущения.

        следует над улучшением звучания тех , которые ребенок без искажений. В дальнейшем, при к коррекции произносимых фонем, в очередь нужно над теми, которые у лучше .

        Основным условием работы является отработка всех артикуляции, с базовых с постепенным к ним новых элементов (с слухового и зрительного ):
        сначала способ подачи струи;
      8. затем к струе подключается ;
      9. далее подача голосодыхательной к фокусу артикуляции;
      10. позиции языка ( язычных );
      11. выработка позиции губ ( губных звуков);
      12. л, ль, р, рь при дизартрии нужно медленно, : автоматизируются только поставленные звуки;
      13. сначала ставить , а потом , так как звонкий звук опознается ребенком на .
        После отработки компонентов и закрепления полученного проводится логопедическая по постановке нарушенных . Начинаем с наиболее легких для звуков, имея поставить все нарушенные .

        1. Постановка звуков

        Звук [з]. Для звука необходимо следующее:
        отрабатывать плавной струи по средней языка (ладонь под и подуть на нее);
      14. к воздушной присоединять голос, звук, сходный с [ув];
      15. ощущение голосодыхательной на кончике (положить кончик таким образом, он закрыл ее). Поставить под подбородок и голосодыхательную струю - звук, близкий к [в];
      16. предложить ребенку зубы и кончик языка резцами, язык не , подать голосодыхательную - слышится [з];
      17. необходима отработка легкого касания - высунуть язык, его шариковым (уточнить, почувствовал ли щекотание), затем языком нижних ;
      18. после как ребенок научится касаться кончиком нижних резцов, он звук на в межзубном положении, убирает кончик за нижние резцы.
        При постановке [з] звук [с] корригируется , по мере автоматизации [з]. Звук [зь] ставится в [и-ззз-ииии], [сь] - в [и-ссс-ииии].

        Звук [ц] коррегируется спонтанно автоматизации звука [с] и фонематических . Если требуется постановка, то используется [а-т-с] или аналогичное с другими (с ускорением).

        Звук [ж]. Для звука [ж] необходимо отработать продувание струи середину распластанного , затем положить кончик языка на губу так, он ровно закрыл ее и, и . На кончике носа возникнуть ощущение воздушной .

        Если ребенок не положить язык на губу, выполняем на присасывание к верхней губе и языка в верхнее рта. Можно придерживать на верхней с помощью нижней , поднимая ее пальцем. к подаче воздушной на кончик присоединяем голос, звук, похожий на [в]. усвоена предыдущая , во время убираем кончик за верхние зубы на до получения звука [ж].

        ставить звуки при дизартрии с придания губам рупора - это провоцирует языка и его средней части. [ж] успешно ставится и с зондов. Зонд под переднюю языка, ребенку пожужжать. Затем перемещается вперед - , ребенок головы показывает или неправильно звучит (ребенок сам может зонд и «» у себя во рту нужный ).

        Звук [ш] корригируется , после автоматизации [ж].

        Звук [щ] поставить в сочетании с []. Можно использовать , аналогичные [ж].

        Звук [ч] в сочетании с [] или в сочетании с другими .

        Звук [л] ставится отработки воздушной .
        Сначала [а-а-а] с широко ртом.
      19. Во время нужно касаться краем поочередно то нижней, то губой.
      20. Далее показать кончиком середину губы и слегка на нее.
      21. Во время пропевания раз плотно прижимаем языка к верхней губы - [].
        Упражнение фиксируется, а кончик языка к верхним и убирается за них. При нарушении ребенку трудно кончик языка на верхней , в таких случаях ставить кончик в верхнее преддверие рта и упражнения в позиции.

        Не рекомендуется [л], прикусывая край , так как при этом не формируется прогиб в части языка и при языка за верхние получается смягченный . Нужно прижать верхнюю спинки языка к так, чтобы язык зубов. Это сделать с помощью зонда или чистого .

        Звук [р].

        Сначала убедить в том, что связка достаточно (или хирургическое , или специальные упражнения - упражнения для на движение вверх: губ с широко открытым , поглаживание нёба в направлении, языка к носу и т.п.).

        важно сформировать воздушной струи на языка. Для можно применить на кончик носа при широкого языка на губу как при [ж].

        Следующий этап - подвижности широкого языка: присасывание языка к (цоканье), «болтушка».

        предлагается на оскале кончиком языка по нёбу с на кончик языка: , дэ-дэ-дэ (многократно в ритме, со смещением , с ускорением).

        ставить звук [р] от [дз] на оскале.

        Можно звук [р] при межзубном языка.

        использовать прием «». Ребенок на оскале произносит [д-д-д] или []. Используя зонд, подведенный под языка, создаем . При получении таким изолированного необходимо сразу его в слоги. В том случае, ребенок не может кончик , «балалайку» можно , положив ребенка на со слегка запрокинутой .

        Звук [рь] ставить в сочетании с [].

        Все перечисленные приемы звуков не являются . Можно различные приемы с индивидуальности ребенка.

        2. и введение звуков в

        Полученный можно сразу же в слог. У детей с степенью дизартрии большинства предлагается начинать со слогов типа СГ, а переходить к структуре ГС. В случаев, при формировании звуков [с], [сь], [р], [рь], введение звука в слог структуры ГС.

        трудность для представляет правильное стечений согласных. формируемый звук в очередь в наиболее частотных сочетаний согласных .

        От закрепления звука в переходим к его в словах.

        Предложенная последовательность введения сформированного звука в типы позволяет придерживаться порядка закрепления в словах: в начале , в конце (если согласный ), в середине слова, в со стечением согласных.

        В случаях [р] и [рь] формируются не в последовательности «в слова», «в конце», а .

        В словах слоги СГ (как и типы слогов) , прежде всего, в позиции, то есть гласный - под ударением, а согласный - ударным гласным, так как в позиции реализуется число противопоставлений (чем слог, тем больше он ).

        3. Дифференциация поставленных

        После и закрепления звуков провести их дифференциацию. Так, , если у ребенка нарушено шипящих и соноров, работу можно следующим образом.
        звуков [ш] - [ж].
      22. звуков [с] - [ш].
      23. Дифференциация [з] - [ж].
      24. Дифференциация звуков [с] - [ш] - [з] - [ж].
      25. звуков [л] - [ль].
      26. звуков [ш] - [щ].
      27. звуков [р] - [рь].
      28. Дифференциация [л] - [р].
      29. Дифференциация звуков [] - [рь].
      30. Дифференциация звуков [л], [] - [и] (в случае, в речи ребенка замены этих ).
      31. Дифференциация звуков [р], [рь] - [и] _в , если в ребенка отмечались этих звуков).
        , работающий с детьми, легкую дизартрии, должен к пониманию сути , осмысленному подходу в , постепенному у ребенка прочных , мотивов, волевых , необходимых для продолжительной , дающей результаты.

        При подготовке логопедических занятий использовать примерный материал по темам, составленный с программных требований сада.

        Выделен , глагольный и словарь признаков.

        лексический материал

        Звери наших : медведь, , волк, заяц, , еж, лось. Звери стран: лев, тигр, , слон, , пантера, носорог, , крокодил. Звери : тюлень, морж, олень. животных: медвежонок - , зайчонок - зайчата, - лисята.

        Части животных: , туловище, когти, , грива, клыки, уши, , челюсти, хвост, , шерсть, , копыта, шея, спина, , иголки (ежа), (кенгуру), щетина. : рыжая, , хитрая, трусливый, , злой, голодный, , колючий, мохнатый, , неуклюжий, , хищный. Действия: , петлять, заготавливать на , линять, рыскать, , грызть, .

        ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ птицы: гусь, , курица-наседка, петух, . Детеныши: - утята, гусенок - , цыпленок - цыплята, - индюшата. Части домашних : голова, туловище, шея, , лапы, шпоры, , клюв, крыло, , пух, гребешок, , крылья. Признаки: (перышко), гусиные (), утиный (клюв), (хвост), (гребешок) и т. д. Действия: , переплывать, отплывать, (утка, гусь); , перелетать, (на забор), кукарекать, на насест, нестись; (гусь), щипать ().

        ДИКИЕ Зимующие: ворона, , галка, воробей, , снегирь, сова, , дятел, и др. Перелетные птицы: , скворец, ласточка, , аист, цапли. тела : клюв, перья, пух, , грудка, хохолок, , оперенье, хвост. : красивые, , певчие, шумные, , перелетные, зимующие. : улетать (в теплые ), прилетать (из стран), зимовать, (гнезда), высиживать (), откладывать (яйца), (вредных , гусениц, жуков), (голубь), чирикать (), каркать (ворона), (ласточка), , ухать (сова, ).

        ДОМ Дом, этажи, стены, , рамы, балкон, , крыша, , подъезд, лестница, клетка, мусоропровод, , квартира, дверь, , замочная , прихожая, ванная, , комната, коридор, ; детский сад, ясли, , институт, , театр, кинотеатр, , цирк; столовая, , магазин, библиотека, , химчистка; , больница, дом отдыха, ; фабрика, завод. : продовольственный, хлебный, , овощной, , книжный, обувной (). Многоэтажные, одноэтажные, , глиняные, деревянные, ; каменные, , жилые, нежилые (). Действия: строить, , красить, достраивать, , заселять, .

        МЕБЕЛЬ Парта, , письменный стол, , табуретка, кресло, , диван, ; раскладушка, доска, , полка, мойка, , пенал; буфет, . Признаки: , игрушечная, кухонная, (мебель); круглый, , прямоугольный, обеденный, (стол); (столик); полированная, , лакированная, деревянная, (мебель). Действия: (за мебелью), (пыль), передвигать, , обставлять (квартиру); (стулья), раздвигать (), ремонтировать; (полки).

        ПОСУДА посуда: чашка, , стакан, чайник, , молочник, , кружка, сухарница, . Столовая посуда: (мелкая, глубокая), , масленка, , салатница, перечница, , супница, соусница, . Столовые приборы: (столовая, ), вилка, нож. Кухонная : кастрюля, сковорода, , миска, мясорубка, , бидон, , кружка, банка, нож, кувшин, дуршлаг. посуды: ручка, , стенки, дно, , носик, горлышко. : металлическая, эмалированная, , фарфоровая, деревянная, , глиняная (). Действия: наливать, , разливать, есть, , пить, мыть, , вытирать, .

        СЕМЬЯ Члены : мама, папа, , бабника (знать имя и отчество), , внучка, младший , старшая сестра, .

        Действия: убирать (), готовить (), покупать (продукты), (пыль), подметать (), наводить порядок, (обувь), (коврики), чинить, (полки), ремонтировать, , чинить (одежду), (за маленькими , за стариками).

        ОДЕЖДА, Одежда, ткань, . Верхняя одежда: , шуба, , комбинезон, полушубок, . Легкая одежда: , брюки, пиджак, , сарафан, , блузка, юбка, , халат. Вязаные : свитер, джемпер, , жилет, . Белье: майка, , купальник, плавки, , носки, колготки, . Головные : шапка, кепка, , платок, панама, , папаха, пилотка, . Обувь: , ботинки, сандалии, , босоножки, чешки, , тапки, валенки, . Ткани: , вельвет, трикотаж, , шелк, сатин, . Детали одежды: , петля, , оборка, молния, , капюшон, застежка, . Признаки: шелковый, , вельветовый, , ситцевый, меховой, , чистый, грязный, , короткий, шелковый, , мятый, , летний, зимний, . Действия: ухаживать, , гладить, чистить, , мять, , пришивать, шить, , кроить.

        ПРОФЕССИИ , шофер, машиностроитель, , няня, , учитель, тренер, , врач, повар, , милиционер, парикмахер, , портниха (в ), электросварщик, крановщик, , столяр, сапожник, , птичница, доярка, .

        Признаки: , вежливый, обходительный, , старательный, строгий, . Действия: воспитывать (), водить (), собирать (детали ), чинить (краны, ), поддерживать (порядок), , лечить, (спортсменов), ухаживать за , шить, чинить , стричь, причесывать, , кормить, , сеять, собирать ().

        По каждой теме предлагаться игры и , направленные на речемыслительной деятельности, целесообразно включать во и подгрупповые занятия.

        образом, требуется ранняя, и систематическая логопедическая , успех которой в степени от взаимосвязи в работе и врача - невропатолога или , логопеда и родителей, а при двигательных - логопеда и массажиста, по лечебной физкультуре.





        Нарушения речи отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Дефекты речи ведут к речевому негативизму, к неуверенности в себе, к замкнутости, к мнительности, к оборонительно-агрессивному стилю поведения.

        Причем разнообразные нарушения речи и психики нередко сочетаются с педагогической запущенностью ребенка. Подобная совокупность разнообразных факторов усугубляет процесс детского развития и препятствует обучению детей в массовой школе. Поэтому большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи. Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребенка в школу, их трудно бывает компенсировать, так как к имеющимся дефектам добавляются новые: дислексия и дисграфия, что отрицательно сказывается на успеваемости.

        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
      32. Винарская Е.Н., Пулатов А.М. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. Ташкент, 1989.
      33. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1934.
      34. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
      35. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М., 1982.
      36. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: Автореф. дис... канд. филол. наук. - М., 1972.
      37. Лавреньева А.И. Этапы становления лексико-семантической системы в онтогенезе // Усвоение ребенком родного (русского) языка. - СПб., 1996.
      38. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
      39. Леонтьев А.А. Психолингвистический аспект языкового значения // Принципы и методы семантических исследований. – М., 1976.
      40. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики. - М., 1959.
      41. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб., 2005.
      42. Лопатина Л.С., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994.
      43. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.
      44. Правдина О.В. Тяжелая дизартрия детского возраста в логопедической практики // Афтореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М., 1949.
      45. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. - М., 1972.
      46. Ушакова Т.Н. Функциональные механизмы II сигнальной системы. - М., 1979.
      47. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. - М., 1984.
      48. Халилова Л.Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. - М., 1997.
      49. Черемухина Г.А., Шахнарович A.M. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. - М., 1975.
      50. Штерн В. Психология раннего детства. - Петроград, 1922.
      51. Эйдинова М.Б., Правдина - Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. - М., 1959.
      52. Эльконин Д.Б. Развитие речи в детском возрасте. - М., 1958.


         Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. / Пер. с англ. – М., 1988.

         Винарская Е.Н., Пулатов А.М. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. Ташкент, 1989.

         Правдина О.В. Тяжелая дизартрия детского возраста в логопедической практики// Афтореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М., 1949.

         Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.

         Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.

         Лопатина Л.С., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994.


         Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб., 2005 - 192 с.

         Лопатина Л.С., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994.


         Лопатина Л.С., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994.



        перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей