Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Кузьмина ольга сергеевна рабочая тетрадь


НазваниеКузьмина ольга сергеевна рабочая тетрадь
АнкорRabochaya tetrad Integratsia detey s OVZ v obrazovatelnoe prostranstvo.doc
Дата03.11.2017
Размер4.31 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRabochaya_tetrad_Integratsia_detey_s_OVZ_v_obrazovatelnoe_prostr
ТипСтатья
#30594
страница8 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников школьной ПМПк

Участники консилиума

Этап подготовки к консилиуму

На заседаниях консилиума

Этап реализации принятых на консилиуме решений

Заместитель директора

1. Организационная помощь в проведении основных диагностических мероприятий

1. Организация работы консилиума (руководство и координация усилий всех участников консилиума)

1. Помощь учителям и воспитателям в реализации решений консилиума.

2. Руководство процессом сопровождения по результатам проведения консилиума

Педагог-психолог

1. Проведение диагностических исследований.

2. Подготовка материалов к консилиуму

1.Предоставление участникам консилиума необходимой психологической информации об обучающихся.

2. Участие в разработке индивидуальных программ развития обучающихся

I. Проведение развивающих, коррекционных и консультативных занятий с детьми.

2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педколлективом и родителями.

3. Планирование совместной работы с учителями и воспитателями

Учитель

1. Составление педагогической характеристики на обучающихся, отражающей основные показатели учебной деятельности ребенка. 2. Информация об особенностях общения учащихся со сверстниками

1. Предоставление педагогической информации об обучающихся участникам консилиума.

2. Участие в разработке индивидуальных программ развития обучающихся

1. Координирующая деятельность по реализации коррекционных программ развития обучающихся.

2. Осуществление коррекционных занятий с обучающимися класса

Учитель-логопед

1. Обследование устной и письменной речи детей.

2. Подготовка логопедического представления на обучающихся

1. Предоставление и обсуждение информации о речевом развитии обучающихся.

2. Участие в разработке индивидуальных планов дальнейшей работы с обучающимися

1. Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми.

2. Индивидуальное и групповое консультирование родителей.

3. Контроль за уровнем речевой деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе

Учитель-дефектолог

1. Проводит диагностическое обследование детей с отклоняющимся развитием, а также детей по разным причинам не усваивающих школьную программу.

2. Выявляет:

— уровень умственного развития учащихся;

— отношение школьников к учебной работе, характер учебной мотивации;

— обучаемость: восприимчивость школьников к помощи, виды помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая), способность переноса на аналогичные задания;

— отношение ученика к оценке учителя, сформированность самооценки;

— достижения ребенка в учении (уровень и качество обученности) и способы учебной работы;

— темп работы, работоспособность.

1. Предоставление необходимой информации о развитии ребенка с ОВЗ.

2. Совместно с учителем, педагогом сопровождения, логопедом определяет объем и содержание коррекционной работы, необходимой данному ребенку.

3. Участие в разработке индивидуально ориентированных документов психолого-педагогического сопровождения.

1. Осуществляет коррекционно-развивающую работу, способствующую умственному развитию детей с трудностями обучения, формированию учебных навыков на материале учебных дисциплин.

2. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий.

3. Отслеживание динамики развития детей и степени усвоения учебного материала.

4. Оказание методической помощи педагогам учреждения в адаптации содержания образовательных программ возможностям ребенка.

Воспитатель

1. Составление заключения об особенностях поведения, интересах, уровне воспитанности обучающихся

1. Участие в составлении коррекционной работы с обучающимися

1. Проведение психокоррекционных занятий с обучающимися, рекомендуемых специалистами консилиума, во внеурочное время

Учитель физической культуры

I. Информация о физическом состоянии, развитии двигательных навыков обучающихся.

1. Выступление с данными о развитии двигательных навыков обучающихся.

1. Проведение лечебно-физкультурных занятий с обучающимися, имеющими отклонения в физическом развитии.

2. Консультирование педколлектива и родителей о динамике физического развития обучающихся.

Медицинские работники

1. Сбор информации о детях (анамнез, современное состояние здоровья).

2. Углубленные медицинские осмотры

1. Предоставление информации о состоянии здоровья обучающихся, возможные причины влияния здоровья на развитие обучающихся, их обучение

1. Проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий


Социальный педагог

1. Подготовка материалов о семьях обучающихся.

2. Выявление причин, влияющих на развитие и обучение детей

1. Предоставление данных о неблагополучных семьях.

2. При необходимости организация участия родителей в заседаниях консилиума

1. Координирующая помощь в решении проблем в обучении и воспитании обучающихся через семью.

2. Консультация родителей

Тьютор (ассистент учителя)

1. Сбор информации о ребенке, уровне его развития, социализации и взаимодействия с окружающим миром.

2. Изучение особенностей адаптации к новым условиям.

1. Предоставление данных о результатах непосредственного сопровождения ребенка (детей) с ОВЗ в течение учебного дня — на фронтальных и (если есть необходимость) индивидуальных занятиях, во время перемены, выполнения тех или иных режимных моментов.

2. Озвучивание результатов адаптации к новым условиям.


1. Помощь ребенку, его родителям, учителю и другим участникам образовательного процесса в адаптации в новой среде.

2. Формирование учебных навыков, навыков адаптивного поведения

3. Взаимодействие в процессе обучения детей.

4. Взаимодействие в процессе социализации ребенка.

5. Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребенка».

Содержание представлений специалистов на заседания ПМПк
Медицинское представление на консилиум содержит следующую информацию.

1. Сбор анамнеза — история развития ребенка.

2. Объективное исследование состояния соматического здоровья. Заключение по состоянию здоровья; рекомендации и составление плана медицинского сопровождения.

3. Неврологическое обследование. Анализ неврологического статуса, разработка соответствующих рекомендаций.

4. Психопатологическое обследование. Анализ психического статуса, рекомендации и составление плана психокоррекционных мероприятий. При необходимости:

4.1. Обследование отоларинголога: исследование слуха. Заключение по коррекции слуха.

4.2. Обследование офтальмолога. Заключение по коррекции зрения. Школьный медик составляет общее заключение по состоянию здоровья ребенка, дает характеристику заболеваний за последний год, описывает физическое состояние здоровья на момент проведения консилиума, получает дополнительную информацию от родителей и из поликлиники. Подчеркиваются факторы риска нарушения развития:

-наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребенка;

-наличие хронических заболеваний.

Информация о ребенке предоставляется по тем пунктам характеристики, в которых содержатся важные для сопровождения данные.

Пример медицинского представления

1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

2. Дата рождения__________________________________________________

3. Сведения о состоянии ребенка, группа здоровья

_______________________________________________________________________________

4. Сведения о раннем развитии ребенка:

_______________________________________________________________________________

5. Состоит на учете у специалистов (уточнить, каких):

_______________________________________________________________________________

6. Основные заболевания.

_______________________________________________________________________________

Рекомендации по заполнению

По пункту 3 отмечается текущее состояние ребенка: вес, рост, цвет кожных покровов, контактность, осанка, состояние опорно-двигательного аппарата, состояние слуха, зрения и умственного развития.

По пункту 4 можно отметить: возраст матери во время беременности. Какая по счету беременность, какие роды, количество абортов. Как протекала беременность (нормально, с токсикозами, повышение АД, ОРЗ, краснуха, грипп, психическая травма, алкоголь, токсикомания). Как протекали роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношенные). Вес при рождении. Были ли применены: стимуляция, вакуум-экстракция, наложение щипцов, кесарево сечение, поворот за ножку. Ребенок закричал сразу или нет. Были ли судороги (если да, то как долго). Особенности при рождении (асфиксия, родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповиной, предлежание ягодичное, головное).

По пункту 5 отметить, у каких специалистов стоит на учете ребенок (ревматолог, офтальмолог, ортопед, невролог, ортодонт, невропатолог, психиатр, отоларинголог и др.).

По пункту 6 отмечаются: состояние органов зрения слуха. Травмы головы (с указанием возраста). Были ли операции, давался ли общий наркоз. Бывают ли обморочные состояния, недержание мочи. Состоит ли на диспансерном учете, с какого возраста, у какого специалиста, с каким диагнозом.

Специалист подпись Дата

Дефектологическое обследование и представление включает следующую информацию.

1. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): эмоционально лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко.

2. Развитие общей и мелкой моторики: слабовыраженное, недоразвитие мелких мышц руки.

3. Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий.

4. Обучаемость - восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь): требуется постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив; - способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем.

5. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, отсутствует самоконтроль.

6. Темп работы (на учебном и неучебном материале): нестабилен, средний - ниже среднего, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией.

7. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) отмечается быстрая истощаемость, пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика).

8. Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация соответствует нижней границе нормы.

9. Сформированность пространственно-временных представлений ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов не нарушено, слабая дифференцированностъ признаков времён года, некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий.

10. Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация стереогноз). зрительное восприятие стереогноз без особенностей, трудности в пробах на слухомоторную координацию в связи с невозможностью удерживать речевые звенья инструкции.

11. Особенности внимания, снижение уровня показателей свойств внимания; внимание низкопродуктивное.

12. Особенности памяти: объем зрительной памяти 7 единиц, слуховой 4 единицы.

13. Особенности мышления - уровень развития наглядных форм мышления в пределах возрастной нормы; - словесно-логическое мышление трудности аналитико-синтетической деятельности, незначительное снижение функции обобщения.

14. Особенности конструктивной деятельности: трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе, в условиях оказания помощи тонирующего характера задание выполняется на среднем уровне продуктивности.

15. Общая характеристика речевого развития: словарь в пределах обихода, трудности построения развёрнутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности), слабая речевая регуляция действий.

16. Сформированность учебных навыков

Математика:

- сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован;

- вычислительный навык сформирован;

- навык решения задач: испытывает трудности;

- характерные ошибки: невнимателен, допускает много импульсивных действии;

Русский язык:

- навык каллиграфического письма не сформирован на достаточном для возраста уровне, работы крайне небрежные;

- навык орфографического письма под диктовку: допускает большое количество орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв;

- списывание текста: многочисленные исправления, пропуски букв;

- выполнение грамматических заданий: доступно понимание грамматических категорий, при выполнении допускает ошибки;

- характерные ошибки: не сформирован навык внимательного письма.

Чтение:

- темп чтения средневозрастной;

- способ чтения: целые слова;

- понимание прочитанного не нарушено;

- навыки работы с текстом: справляется с заданиями вида «Озаглавить текст, разделить его на смысловые части»;

- характерные ошибки: затруднён последовательный пересказ (трудности программирования и контроля целенаправленной деятельности).

17. Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.

18. Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

19. Планируемые мероприятия специалиста: формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности, коррекция произвольности эктериоризированных действий, формирование произвольности интериоризированных действий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания.

Психологическое обследование и представление включает следующую информацию.

1. Изучение документации — истории развития ребенка с целью получения представления о причинах отклонений в развитии.

2. Метод наблюдения за ребенком на уроке и на перемене, включающий анализ наиболее важных сфер его деятельности. К ним относится: овладение навыками учебной деятельности, формирование целеполагающего поведения, приобретение дружеских контактов. В процессе наблюдения на уроке оценивается активность или пассивность ребенка, темп его деятельности, способность к удержанию «учебной задачи», особенности регулирующей функции речи. Исследуя продукты учебной деятельности, мы отмечаем типичные ошибки, сформированность учебных навыков чтения, письма, счета в уме, решения задач. На перемене фиксируем эффективность контактов с окружающими, произвольность действий, конфликтность в отношениях с учителем и сверстниками.

3. Изучение результатов деятельности детей: рисунки, поделки, письменные и учебные работы.

4. Метод беседы — установление контакта, выявление особенностей психики в процессе личного общения с ребенком.

5. Метод эксперимента, направленный на изучение психических функций ребенка: восприятие, внимание, память, мышление, и особенности развития личности. Качественный анализ позволяет оценивать тактику деятельности ребенка, способы действий, степень самостоятельного выполнения задания, работоспособность, полноту и понимание смысла заданий.

6. Метод тестирования, используемый при оценке уровня развития способностей, мотивационной сферы и личностных особенностей.

В заключении выделяются те сферы психической жизни ребенка или подростка, в которой обнаружены определенные нарушения или отклонения от возрастной нормы, описываются конкретные проявления этих нарушений. Речь идет о таких явлениях, как нарушение формирования отдельных функций, особенности латерализации, характеристики личностной сферы, проявляющиеся в акцентуациях или отклонениях в поведении, асоциальных проявлениях и др. По возможности и необходимости указываются причины существующих нарушений, перечисляются адекватные, с точки зрения психолога, формы сопровождения.

Педагогическое обследование и представление включает следующую информацию.

Используя педагогическую диагностику, педагог выявляет уровень усвоения ребенком учебного материала по предмету и составляет заключение о соответствии знаний, умений и навыков учащихся предлагаемым учебным программам.

Математика. Учитывается умение определять и сравнивать предметы по цвету, форме, величине; знание последовательности чисел натурального ряда в прямом и обратном порядке, состава числа, вычислительных приемов, соотношение числа и цифры, способов вычисления на основе знания нумерации; понимание зависимости между компонентами и результатами действий; использование математической терминологии, понимание конкретного смысла терминов и действий; умение устанавливать логические связи при решении простых, составных, типовых задач; умение решать уравнения, неравенства.

Русский язык. Фиксируется сформированность анализа на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях, умение выделять и объяснять орфограммы, формулировать правила с подбором конкретных примеров, умение работать с различными текстами. При письме под диктовку учитывается сформированность графических навыков и характер ошибок (орфографические, синтаксические и т.д.).

Чтение. Анализируется способ чтения (побуквенное, послоговое; синтетическое, беглое); качество чтения (правильность, плавность, выразительность, понимание прочитанного), характер ошибок; пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный); умение делать вывод с учетом характеристик текста (описание, повествование, рассуждение).

Характеристика школьника может складываться из следующих показателей:

Качественные характеристики учебной деятельности

• трудности и особенности, проявляющиеся при подготовке домашних заданий

• трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на уроке, особенности ответов у доски

• трудности и особенности, возникающие при выполнении творческих заданий и рутинной трудоемкой работы

• трудности, возникающие в процессе усвоения нового материала или повторения пройденного

• виды заданий или учебного материала, вызывающие наибольшие трудности

• предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей

Количественные показатели учебной деятельности

• успеваемость по основным предметам

• предполагаемые причины низкой или неровной успеваемости

Показатели поведения и общения в учебных ситуациях

• описание и оценка поведения с точки зрения учебной активности и заинтересованности

• описание и оценка поведения с точки зрения соблюдения общепринятых правил

• индивидуальные особенности и трудности, возникающие в процессе общения с педагогами и сверстниками

Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:

• описания «типичного» для школьника эмоционального состояния на уроке.

• описание ситуаций, вызывающих у учащегося различные проявления эмоций (плач, раздражение, агрессия, испуг и др.).

Классный руководитель, опираясь на результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями-предметниками, дает педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников и класса в целом, если это необходимо. Предоставляемая информация должна отражать особенности адаптации ребенка к школе и обстоятельства, отрицательно влияющие на этот процесс. Давая характеристику конкретному школьнику, классный руководитель и педагог останавливается, конечно, только на тех показателях, которые содержат важную для работы консилиума информацию. Опросом педагогов-предметников и подготовкой педагогических характеристик занимается непосредственно классный руководитель при организационной и административной поддержке завуча и содержательной помощи психолога.

Логопедическое обследование и представление включает следующую информацию.

Логопедическое обследование предполагает, прежде всего, выявление речевых расстройств. Наиболее распространенными нарушениями являются: нарушения мелкой моторики и артикуляционного аппарата; недоразвитие фонетико-фонематического уровня речевой функции; недоразвитие лексико-грамматического строя речи, что выражается в бедности словаря, аграмматизмах, трудности словообразования. Сочетание этих нарушений определяет трудности чтения (дислексия) и письма (дисграфия). Заключение на каждого ребенка включает уровень развития познавательной деятельности и развернутое логопедическое заключение, а также рекомендации по коррекции выявленных нарушений.

Социально-педагогическое обследование и представление включает следующую информацию.

Социальный педагог занимается, прежде всего, проблемами межличностного характера. Центральными темами социальной работы являются межличностные, социальные, семейные проблемы детей и подростков. Дополнительное внимание уделяется проблеме прогулов, а также ученикам, которых из-за поведения хотят отчислить из школы, т.е. дезадаптированным подросткам.

Социальный педагог собирает предварительную информацию о подростке, его семье, ситуации в школе, для этого проводятся беседы со всеми заинтересованными лицами: учащимися, педагогами, психологами, родителями. В процессе работы используются следующие методы сбора информации: интервью, анкетирование, наблюдение. Работа социального педагога начинается с установления контакта и налаживания доверительных отношений с подростком и его семьей. На этом этапе собирается наиболее полная информация о ребенке и его семье, проводится анкетирование родителей.

При установлении контакта с семьей основной акцент общения направлен на ребенка, под влиянием наводящих вопросов социального педагога, родитель связывает ситуацию ребенка со своими проблемами. При установлении контакта с ребенком актуальны доверительные беседы, совместное принятие решений по изменению ситуации, определение целей работы и распределение ответственности за их выполнение.

Сбор информации и анализ ситуации происходит практически на протяжении всего времени работы с ребенком, семьей, педагогом. После принятия решений на консилиуме о необходимости помощи в каждом конкретном случае, социальный педагог выбирает формы работы, наиболее адекватные проблемам подростка и его семьи. Далее, в процессе социального патронажа, социальный педагог постоянно поддерживает мотивацию подростка на сотрудничество с психологом, врачом и другими специалистами.

Основная задача социального педагога — быть доступным для ребенка, членов его семьи. Они должны знать, где можно найти социального педагога при необходимости, как с ним связаться. Такое курирование является способом сохранения и поддержания контакта с подростком, контроля ситуации.

Социальному педагогу необходимо иметь информационную базу об организациях и учреждениях округа, которая включает информацию:

— об образовательных учреждениях округа (частные школы и гимназии, школы с классами коррекции, вспомогательные школы и школы экстернаты, школы практической ориентации, межшкольные учебные комбинаты и профессиональные училища);

— о досуговых учреждениях и спортивных секциях;

— о специализированных центрах округа;

— о городских центрах по оказанию помощи в случаях инвалидности, алкоголизма и наркомании, суицида подростков и т.д.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей