Слова:
Карточки со словами
и картинками:
Ползет |
| Прыгает
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Скрипит | Хрустит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следующая пара глаголов позволяет сделать обобщение: все растения — растут, а птицы — поют.
примерные диалоги:
Педагог: Что делает цветок?
Ребенок: Растет. (Берет «цветок» и кладет к карточке «растет»).
Педагог: Что делает соловей?
Ребенок: Поет. (Выбирает следующую карточку.)
Педагог: Что делают все растения?
Ребенок: Растут.
Педагог: А кто еще растет?
Ребенок: Растут дети, птенчики, котята и т. д. Часто бывает сложно определить, усвоил ребенок лек сический материал или нет, можно вводить новый блок глаголов или следует остановиться на изучаемом словаре. Задания с глагольными загадками помогают разобраться в ситуации, так как требуют невербальной произвольной деятельности ученика, по уровню которой логопед может оценить, насколько ребенок овладел данной лексикой. варианты заданий:
Готовятся двусторонние карточки. На одной стороне наклеиваются картинки животных, предметов или людей. На другой — печатаются глаголы, обозначающие дейст вия на картинках. Карточки лежат перед учеником картин ками вверх. Логопед спрашивает: «Кто лает и сторожит?» Ребенок отвечает словом (или показывает пальцем): «Со бака» — и обязательно переворачивает карточку, по на писанным словам определяя, правильно ли он отгадал загадку.
-
Мычит, жует
|
| Лает, сторожит
|
| Плавает, молчит
|
| Скачет, ржет
|
Другая сторона карточек с картинками: перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |