Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

лаб. работа. Лабораторная работа 1 Описание особей вида по морфологическому критерию


Скачать 16.12 Kb.
НазваниеЛабораторная работа 1 Описание особей вида по морфологическому критерию
Дата05.02.2020
Размер16.12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлалаб. работа.docx
ТипЛабораторная работа
#66879
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Лабораторная работа №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

Цель работы:познакомиться с морфологическим критерием вида, научиться описывать характерные морфологические признаки вида, определять принадлежность организмов к одному или разным видам по морфологическому критерию.

Оборудование (НА ВАШ ВЫБОР): гербарий растений разных видов – клевер белый и клевер розовый, лапчатка серебристая и лапчатка прямостоячая, полынь горькая и полынь обыкновенная, боярышник колючий и боярышник кроваво-красный, ромашка аптечная и ромашка пахучая, крапива двудомная и крапива глухая, лютик едкий и лютик ползучий, редька дикая и редька посевная.

Ход работы:
Рассмотрите растения двух видов одного рода, охарактеризуйте особенности внешнего строения основных органов растения (корень, стебель, листья, цветки, плоды, семена). Дайте морфологическую характеристику изучаемых видов. Результаты исследований занесите в таблицу.

Признак
Клевер белый
Клевер розовый
Корневая система
Стержневая
Стержневая
Корень
Главный, боковые, придаточные
Главный, боковые, придаточные
Стебель (высота, форма, тип)
Невысокий; трубчатый; ползучий или стелющийся
Невысокий; трубчатый; восходящий
Листорасположение
Очерёдное
Супротивное
Листья (форма листовой пластинки, жилкование, простой или сложный)
Широкояйцевидные, перисто-сетчатое, сложные
Обратносердцевидные или овальные, перисто-сетчатое, сложное
Соцветия
Головка
Головка
Цветки
Пазушные, почти шаровидные, рыхлые
Густые, шаровидные, пазушные, на длинноватых ножках
Плоды (название, сочные или сухие, одно- или многосемянные, способ распространения)
Боб, сухой, многосемянной, саморазбрасывание
Боб, сухой, многосемянной, саморазбрасывание
Семена (форма, размер, окраска, количество)
Почковидные или сердцевидные, малый, серо-желтая или оранжевая, 3-4
Почковидные или сердцевидные, малый, темно-оливковая, 1-3

    Оцените достаточность представленных вами характеристик для обнаружения данных видов в природе (сделайте вывод о морфологическом сходстве организмов одного рода и различии видов по морфологическим признакам).
    У клевера белого и розового одинаковое строение корневой системы, разное листорасположение и листья, одинаковые соцветия, но различные по виду цветки, одинаковый вид плода и форма семян, но различное их количество и цвет .
      Сделайте вывод: Я выяснил, что каждый вид растения по своим морфологическим критериям может отличаться от морфологических критериев другого вида, родственного по роду.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей