Главная страница

Лабораторная работа. Качественные реакции на аминокислоты


НазваниеЛабораторная работа. Качественные реакции на аминокислоты
АнкорTema_3_aminokisloty_dlya_studentov.doc
Дата18.09.2017
Размер33 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTema_3_aminokisloty_dlya_studentov.doc
ТипЛабораторная работа
#13985
Каталог



Тема: Строение и свойства аминокислот.

Занятие № 3

Блок информации ( по указанию преподавателя):

15.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

Качественные реакции на аминокислоты.
Цель работы: изучить основные свойства аминокислот, обусловленные их строением и наличием функциональных групп.

Сущность работы: провести опыты, указывающие на различное строение аминокислот.

Опыт 1. Цветная реакция на глицин с ионами меди.

Реактивы: 1%-ный раствор глицина , 1%-ный раствор сульфата меди(II),

1%-ный раствор щелочи.

Ход работы. В пробирку помещают 2 капли раствора соли меди , 10-15 капель глицина ( аминоуксусной кислоты), добавляют 4-5 капель щелочи.

Отмечают цвет образовавшегося соединения.


Уравнение реакции:



Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Реакция глицина с формалином:
В пробирку помещают 5 капель раствора глицина (ω = 1%) и добавляют одну каплю индикатора метил-рот. Наблюдают появление желтого окрашивания. Судят о реакции среды в растворе. К содержимому пробирки добавляют 5 капель формалина. Наблюдают изменение окраски индикатора. Делают вывод (наличие какой функциональной группы подтверждает эта реакция). Приводят уравнение реакции.



Уравнение реакции:



Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Ксантопротеиновая реакция:
В чистые пробирки помещают по 0,5 мл растворов яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 0,5 мл раствора концентрированной серной кислоты. Нагревают. После охлаждения пробирок добавляют по 0,5 мл раствора гидроксида натрия, проводят наблюдения.


Уравнение реакции:






Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Реакция Фоля на серусодержащие аминокислоты:
В
?
четыре пробирки помещают по 0,5 мл раствора яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 1 мл раствора гидроксида натрия, перемешивают. Нагревают до кипения. Добавляют по 0,5 мл раствора ацетата свинца (ω(Рb(СНзСООН)2) = 10%). Вновь нагревают до кипения. Отмечают наблюдения.


Уравнение реакции:


Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Домашнее задание.



  1. Приведите формулы четырех протеиногенных аминокислот.

________________________ _____________________

__________________________ ______________________


  1. Приведите формулы двух непротеиногенных аминокислот.


__________________________ ______________________

3. Приведите формулы трех заменимых аминокислот:

________________________ _____________________
______________________ 18.

4. Приведите формулы трех незаменимых аминокислот :

________________________ _____________________
______________________

5..Приведите примеры уравнений реакций, подтверждающих свойства аминокислот как амфолитов :

6.Напишите формы существования аминокислот в зависимости от рН водного раствора.

________________________ _____________________
молекулярная катионная

__________________________ _____________________

анионная биполярная

19.

( цвиттер-ион)



  1. Приведите примеры аминокислот с гидрофобными боковыми цепями.


____________________________________________________________


________________________________________________________________


  1. Напишите уравнения реакций: а) на тирозин (реакция Миллона),

б) на аргинин (реакция Сакагучи).

А)


Б)


20.
перейти в каталог файлов
связь с админом