Тема: Строение и свойства аминокислот.
Занятие № 3
Блок информации ( по указанию преподавателя):
15.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.
Качественные реакции на аминокислоты. Цель работы: изучить основные свойства аминокислот, обусловленные их строением и наличием функциональных групп.
Сущность работы: провести опыты, указывающие на различное строение аминокислот.
Опыт 1. Цветная реакция на глицин с ионами меди.
Реактивы: 1%-ный раствор глицина , 1%-ный раствор сульфата меди(II),
1%-ный раствор щелочи.
Ход работы. В пробирку помещают 2 капли раствора соли меди , 10-15 капель глицина ( аминоуксусной кислоты), добавляют 4-5 капель щелочи.
Отмечают цвет образовавшегося соединения.
Уравнение реакции:
|
| Вывод:
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
2. Реакция глицина с формалином: В пробирку помещают 5 капель раствора глицина (ω = 1%) и добавляют одну каплю индикатора метил-рот. Наблюдают появление желтого окрашивания. Судят о реакции среды в растворе. К содержимому пробирки добавляют 5 капель формалина. Наблюдают изменение окраски индикатора. Делают вывод (наличие какой функциональной группы подтверждает эта реакция). Приводят уравнение реакции.
Уравнение реакции:
|
| Вывод:
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
3. Ксантопротеиновая реакция: В чистые пробирки помещают по 0,5 мл растворов яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 0,5 мл раствора концентрированной серной кислоты. Нагревают. После охлаждения пробирок добавляют по 0,5 мл раствора гидроксида натрия, проводят наблюдения.
Уравнение реакции:
|
|
Вывод:
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
4. Реакция Фоля на серусодержащие аминокислоты: В ? четыре пробирки помещают по 0,5 мл раствора яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 1 мл раствора гидроксида натрия, перемешивают. Нагревают до кипения. Добавляют по 0,5 мл раствора ацетата свинца (ω(Рb(СНзСООН)2) = 10%). Вновь нагревают до кипения. Отмечают наблюдения.
Уравнение реакции:
|
| Вывод:
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Домашнее задание.
Приведите формулы четырех протеиногенных аминокислот.
________________________ _____________________
__________________________ ______________________
Приведите формулы двух непротеиногенных аминокислот.
__________________________ ______________________
3. Приведите формулы трех заменимых аминокислот:
________________________ _____________________ ______________________ 18.
4. Приведите формулы трех незаменимых аминокислот :
________________________ _____________________ ______________________
5..Приведите примеры уравнений реакций, подтверждающих свойства аминокислот как амфолитов :
6.Напишите формы существования аминокислот в зависимости от рН водного раствора.
________________________ _____________________ молекулярная катионная
__________________________ _____________________
анионная биполярная
19.
( цвиттер-ион)
Приведите примеры аминокислот с гидрофобными боковыми цепями.
____________________________________________________________
________________________________________________________________
Напишите уравнения реакций: а) на тирозин (реакция Миллона),
б) на аргинин (реакция Сакагучи).
А)
Б)
20. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |